Скорость изменения цвета масла
2969
58
Возможно у меня небольшая паника, может просто не предавал этому внимания (потому как всегда меняли масло при мне), но в последний раз меняя ремень ГРМ и масло в двигателе, я не наблюдал за процессом (ну долго ведь) и несколько дней не проверял масло, а сегодня смотрю - уровень норм, но цвет - золотисто-коричневатый и это после 50-100 км пробега - это нормально?! Мне кажется такой цвет должен быть после 1000-2000 км, а первые 300-500 км цвет практически прозрачный... На сто мне выдали пустую банку масла, масленный фильтр, пустую промывашку 5 минут, ну и остальные штуки б/у, ну и впринципе СТО нормальное...
Масло LIQUI MOLY 10-40, до замены оно же только 5-40.
Зря или надо задуматься?! И над чем?!
DreaMan
Зря или надо задуматься?! И над чем?!
Зря. Задумываться стоит, если по прошествии нескольких тысяч масло будет чистым.
Vs
если по прошествии нескольких тысяч масло будет чистым.
Тут как раз понятно...
Надеюсь, что зря панику поднимаю... Переживаю, что масло фуфлыжное продали или на СТО не промыли все таки...
Vs
если по прошествии нескольких тысяч масло будет чистым.
а такое бывает?
Ефген
Сам не встречал.
А вот на дизеле, если без промывки, то после замены масла вообще сложно по виду отличить - менялось ли оно вообще.
DreaMan
Промывка то я так понимаю не объемная была. Остатки старого и дали цвет однако:улыб:
igornsk
Промывка в старое масло...
Вот всегда так, если не проконтролировал, то потом возникают вопрсы и сомнения :улыб:
Vs
а какое твое отношение к промывке надо ли? А то я всегда промывала, а в последний раз мне такую лекцию прочитали про вред промывки :eek: и что особенно если она фуфловая и самая дешевая, то 10 % не выливается при спуске и в нее ты добавляешь свое маслице и оно портится и т.д. и т.п. что я просто стала каждые 4 тыс менять масло без промывки. Но оно реальне черное через неделю ) дизел.
Где правда, брат?
TDI5
Где правда, брат?
Для дизеля - меняю масло каждые 5000км.
Так же, как прописано для моего дизеля, меняю масляный фильтр раз в 10000 км. (через одну замену масла).
В случае эксплуатации в тяжелых условиях, масляный фильтр меняется каждый раз с заменой масла.
Промываю мотор каждый раз с заменой масляного фильтра.
Масло круглогодично 5в40.
У тебя, кстати, мотор такой-же.
Что такое тяжелые условия эксплуатации нужно объяснять?
Vs
Для дизеля - меняю масло каждые 5000км.
Так же, как прописано для моего дизеля, меняю масляный фильтр раз в 10000 км. (через одну замену масла).
Вова, ну тогда понятно почему "после замены масла вообще сложно по виду отличить - менялось ли оно вообще."

Ты действительно меняешь фильтр через раз??
Артём
Ты действительно меняешь фильтр через раз??
Всё, как написал.
Если есть аргументы - слушаю. :улыб:
Vs
Нет, аргументов не будет. Ты сам себе злобный аргумент. :хехе:
Vs
Промываешь каждый раз с заменой фильтра... А фильтр меняешь через раз... Как то запутанно :biggrin:
Артём
Ты сам себе злобный аргумент. :хехе:
Зря ты так.
Вот мнение есть - а почему именно так - не понятно.
Точка зрения твоя на чем основана?
igornsk
Промываешь каждый раз с заменой фильтра... А фильтр меняешь через раз... Как то запутанно :biggrin:
Нет ничего запутанного.
Забыл сказать, что масляный фильтр только оригинал.
Может быть Артём юзает дубли и меняет с каждой заменой. МЕГАгуру тоже такую схему рекомендуют как возможную.
Vs
Ты лучше аргументируй свою.
Почему на двигателе с турбиной, пьющем сернистую соляру, нужно менять фильтр через раз.
Vs
ну не то чтобы аргумент. почитываю оил клуб и есть там темы про фильтры. так вот те самые обычные фильтры типа вик, микро, фрам, ман, мале и т.д. редко выхаживают более 5000-7000 км. есьть фильтры с улучшенными характеристиками типа purolator pure one (кажется так) которые смогут выходить более 10000. в обычных фильтрах вроде как используется нечто типа бумаги (целлюлоза), а в улучшенных синтетические материалы, которые имеют свойства задерживать гораздо более мелкие частицы и имеют большую пропускную способность. как-то так. всё имхо (прочитано, подслушано, подсмотрено)
Vs
Ну раз каждый раз промываешь с заменой фильтра как получается что фильтр то через раз?
Стоимость фильтра обычно процентов 10 от стоимости масла - какой смысл на нем экономить? :dnknow:
SpiritOfFreedom
а в улучшенных синтетические материалы, которые имеют свойства задерживать гораздо более мелкие частицы и имеют большую пропускную способность. как-то так.
Вот именно таким фильтром является оригинальный.
Проверено тисами и ножовкой по металлалу. :улыб:

ЗЫ. В отличие от ВИКа, к примеру. :улыб:
Vs
сколь стоит это чудо?
вот нашел про амсоиловские синтетические фильтры http://www.amsoil.com/lit/databulletins/g2192.pdf
Артём
Почему на двигателе с турбиной, пьющем сернистую соляру, нужно менять фильтр через раз.
1. Так прописано в библии.
2. Тот факт, что соляра хуже компенсируется тем, что масло лучше, чем тогда, когда писалась библия.
3. Люди, мнение которых для меня аргумент, советуют либо мою схему, либо каждый раз, но тогда можно использовать дубликатный масляный. :хехе:

А ты почему "на двигателе с турбиной, пьющем сернистую соляру..." используешь дубликатный масляный фильтр? :хехе:
Vs
Так же, как прописано для моего дизеля, меняю масляный фильтр раз в 10000 км. (через одну замену масла).
Хм. Это примерно как в бане помыться и в конце грязное бельё надеть. Фильтр копейки стоит, какой смысл на нем экономить?
SpiritOfFreedom
сколь стоит это чудо?
Если вы про оригинальный масляный, то 700-750р.
rassk
Хм. Это примерно как в бане помыться и в конце грязное бельё надеть.
Давайте не будем переводить обсуждение серьезного вопроса в русло троллинга. Это скотство.
Vs
вообще-то я оригинал использую и меняю каждый раз. Людям, которые для меня аргумент (кстати, это как?), даже в голову не приходит что можно заливать свежее масло со старым грязным фильтром.
Это какая-то изощрённая экономия на спичках.
Артём
Людям, которые для меня аргумент (кстати, это как?), даже в голову не приходит что можно заливать свежее масло со старым грязным фильтром.
Смотри, я самостоятельно не вдавался в изучение вопроса досконально, НО!
Масляный фильтр имеет определенные свойства - глупо это отрицать. Так вот, он, грубо говоря, рассчитан на задержание определенного кол-ва сернистых и проч. отложений. Это количество накапливается в масле в результате работы на продолжительности определенного количества моточасов работы двигателя (в нашем случае пробега в километрах). Так вот, если как книга, и человек, занимающийся анализом и техническими экспертизами узлов, агрегатов, причинно-следственной связи выхода оных из строя имеют одинаковые суждения, которые подкреплены безотказной работой моего мотора в средней по степени тяжести условиях эксплуатации без каких-либо ухудшений или проблем на протяжении более ста тысяч километров - для меня это аргумент.

Как пример - увеличение заливочного объема масла и как следствие увеличение межсервисного интервала - тоже фикция?
Так вот и ёмкостная способность фильтрующего элемента тоже разная.

ЗЫ. Если пользуешь оригинал, то я ошибсо, звиняй.
Vs
Хороший двигатель может долго работать как благодаря чему-то, так и несмотря на что-то.
Поэтому в твоём случае 100 тыс - не аргумент :хехе:
Артём
Хороший двигатель может долго работать как благодаря чему-то, так и несмотря на что-то.
Безусловно. Но в моем посте есть и другие аргументы. :улыб:
Можно мыть ложку после каши, а можно и когда половину тарелки съел - помыть а потом дальше есть. Хуже не будет - факт. :улыб:
Vs
Можно. Но аналогия с баней была точнее.
Промывка грязного фильтра свежим маслом - эту процедуру ты делаешь каждый второй раз, только масло после этого не сливаешь, а ездишь ещё 5 тыс.
Артём
А промывается ли фильтр (загрязнения фильтра снова уходят в масло), или просто остатки масла в двигателе перемешиваются с новым маслом и новое масло темнеет.
Здесь можно провести эксперимент (КСТАТИ!).
Слить два образца масла и сравнить на просвет, а можно и на свойства.
1-й после замены масла без замены фильтра - завел мотор на минут 15 - перемешал всё, слил образец.
2-й после замены масла С заменой фильтра - завел мотор на 15 минут слил образец.

Подозреваю люди, о которых я писал выше проводили подобные исследования. Но на форум они вряд-ли выйдут. У них немного другие форумы. Международные. :улыб:

ЗЫ. Безусловно мат. затраты дополнительные не большие, и из практики пробега как раз получается в 70% продолжительности эксплуатации с заменой фильтра, т.к. условия эксплуатации тяжелые.
Vs
У меня знакомый есть который наоборот через 5 тыс меняет только фильтр. Видимо все же каждый сходит с ума по своему:улыб:это ближе однако к аналогии про ложку то будет :biggrin:
Vs
А промывается ли фильтр (загрязнения фильтра снова уходят в масло)
Судя по твоей фразе о том, что цвет не отличить - всё так и происходит. Ну и конечно, поллитра грязного масла из фильтра делают своё дело.

После смены всего без промывки масло остаётся не-чёрным в течение первой тысячи.
igornsk
Ну, знакомый же тоже чем-то руководствуется верно?
Если бы речь шла только про фильтрацию в масле сажевых примесей, его вариант был бы приемлемым.
Но масло не только накапливает сажу.
Vs
Вова, я что-то не уловил - с какой целью ты это делаешь?

P.S. Сходи, вот с этим чудом поспорь :biggrin:
Vs
А вот вопрос - есть ли какие-то типа нормы, например если через 1000 км масло чернущие - то плохо, если почти прозрачное - тоже плохо. Можно ли по соотношению пробег после замены - цвет масла, выявить какие-то дефекты?! Хотя есть такое подозрение, что масла сейчас через раз качественные...
DreaMan
ННП
Кстати, господа дизелисты, какое масло Вы льете: марка, вязкость, класс, допуск? Интересует как для старых турбо-дизелей с пробегом, так и для новых. В т.ч. для Наварры:улыб:
Vitamin
В т.ч. для Наварры:улыб:
:biggrin:

Mobil Delvac 1 5W-40
Vs
1. Так прописано в библии.
чё, в библии так и написано, "меняйте через раз" или всё-таки просто километраж указан?
SpiritOfFreedom
в улучшенных синтетические материалы, которые имеют свойства задерживать гораздо более мелкие частицы и имеют большую пропускную способность. как-то так.
как-то странно и алогично. если фильтр задерживает более мелкие частицы, пропускная способность заведомо хуже должна быть.
другое дело, что не эта способность определяет срок службы фильтра
nucleon
чё, в библии так и написано, "меняйте через раз" или всё-таки просто километраж указан?
А ни одно ли это и тоже, если я писал про 5000 км и через раз или 10000 км и два раза в этот промежуток менять масло?
DreaMan
А вот вопрос - есть ли какие-то типа нормы, например ...
Мне подобные параметры не знакомы.
ХочуСпросить
Вова, я что-то не уловил - с какой целью ты это делаешь?
Что именно делаю?
Vitamin
Кстати, господа дизелисты, какое масло Вы льете:
Neste City Pro 5W40. Круглогодишно.
Vs
Что именно делаю?
Фильтр через раз меняешь.
ХочуСпросить
Фильтр через раз меняешь.
Согласно заводскому регламенту, рекомендациям профессионалов-паталагоанатомов и собственным наблюдениям и убеждениям. Всё же выше описал.
С каждой заменой менять можно и хуже от этого точно не будет - факт.

ЗЫ. Я ещё и с топливными фильтрами наблюдения веду. Средний нормальный срок службы оригинала примерно 10-12 т. км. получается. Меняю раз в 10. По мануалу, раз в 20-ть. Частота видимо связана с более другим топливом и не новым топливным баком, имеющим коррозию.
  • Разрезаем.

  • Вскрываем.

  • Разматываем фильтрующий элемент.

  • Наблюдаем.

Vs
...и связи между качеством топлива и состоянием масла у тебя не возникает?
Артём
Возникает. Я в курсе этой связи. :улыб:
Vs
Вот и говорю - ты сам себе злобный аргумент.
Артём
Тёмыч, ну вот даже учтя все твои аргументы как должное (про топливо и про то, что хуже точно не будет) - с ними я согласен. Где же всё-таки грань между необходимым и достаточным?
Vs
Видимо, где-то между Выборгом и Коткой...