колея, и ее влияние на поведение
2560
40
машины в зависимости от колес?

переобув машину в лето, заметил, что она стала более "подвластна" колее на новосибирских дорогах.

размерность не изменилась, давление сделал меньше на 0.1 атм, по сравнению с зимней резиной....
а вот, водить машину по колее стало значительно сильнее . в чем логика?
сомелье
сцепление с дорожным покрытием увеличилось => увеличилось влияние.
Vitall
С точностью до наооборот: сцепление с дорожным покрытием увеличилось => уменьшилось влияние колейности.

Объясняю: явление колейности дороги связано с проскальзыванием колес - скольжения по льду или заносах, при появлении небольшой боковой силы, действующей на колеса, когда они "пытаются выехать" из колеи. Таким образом, если сцепление с дорогой хорошее и резго не тормозить и не газовать, дабы не вызвать проскальзывания колес и ухудшения сцепления, то и не будет эффекта колейности. Тут прослеживается уже принцип езды по "такой колее" - нужно иметь хорошую резину (зимой - шипы, летом - не стертый протектор), очень плавно тормозить, газовать и плавно поворачивать.

У ТС изменения влияния колейности могло произойти по многим причинам, например, он стал более агрессивно ездить по дороге (многие водители летом ездят агрессивнее - резче разгоняются, тормозят и поворачивают, поскольку тормозной путь значительно уменьшается) или сама колея стала более глубокой после зимы :улыб:
То есть, тут нужен более объективный эксперимент.
сомелье
Боковина жестче, отсюда и сильнее влияние на рулевое управление за счет менее податливой части.
fredd
явление колейности дороги связано с проскальзыванием колес - скольжения по льду или заносах
Видимо мы о разных эффектах говорим. Думаю ТС в большей степени имеет ввиду не управляемость автомобиля, а ощущения на руле. При хорошем сцепление колея чувствуется рулём, а при плохом - руль крутится во все стороны хорошо, просто авто плохо слушается:улыб:
У меня так :yes.gif:
Vitall
да, да, руль "водит" по колее, на этом же участке, на зимней резине, так руль не "водило"
сомелье
Рискну предпололожить, что эти колеи создаются для помех любителям "играть в шашки".:улыб:
monterrey
А в чем помеха? С ними даже веселее :biggrin:
monterrey
Рискну предпололожить, что эти колеи создаются для помех любителям "играть в шашки".:улыб:
"... крепче за баранку держись шофер ..." (с)
более никаких помех.
сомелье
да, да, руль "водит" по колее, на этом же участке, на зимней резине, так руль не "водило"
зимой - машина соскальзевает в колею и занимает устойчивое положение.
летом - машина поподая на "откос" колеии не соскальзывает, а вот машину тянет в нижнюю точку колеи... если руль держим 2-я пальчиками то "машину водит ващеееее" ...
icar
Так наверно и было раньше. А сейчас рулят трамваи :спок:
icar
Постоянно наблюдаю последствия считавших, что в колее зимой машина устойчива, на бердском. Не стоит надеяться, что авто станет устойчивей. Когда вылетишь, особенно на большой скорости, особенно когда все ряды заняты, поймать машину так чтобы не попасть в ДТП сложно.
andrew13
так я про "устойчивое положение" в нижней точке ямы, куда все стремится благодаря тяготению...

понятно что при движении машина движется не по дну колеи а рыскает, да и то что "колея" у разных авто разная ... (одно колесо в колее, а второе на "откосе" другой, и оба хотят в нижнюю точку :ха-ха!: )
сомелье
размерность не изменилась, давление сделал меньше на 0.1 атм, по сравнению с зимней резиной....
кто такую глупость насоветовал?
icar
колёса не хотят в нижнюю точку.
Тут совсем иное поведение.

Когда одной стороной машина цепляет заснеженную обочину - её уводит на обочину. В колее примерно та же фигня.
в смысле про давление то? ну зимой держу 2,6 летом 2,5
это пусть монтажники сами на 2 атм ездят
автору попробовать проехать на 40 -35 профиле и резю поширше :biggrin: там вообще Атас...сам первый раз на 215 45 проехал на хонде на скорости чуть больше 100 и попав в колею...сон как рукой сняло :biggrin:
сомелье
в смысле про давление то? ну зимой держу 2,6 летом 2,5
это пусть монтажники сами на 2 атм ездят
Чем выше давление тем меньше будет влияния состояния дороги, подкачайте колёса.
имея одинаковую резину на одна с жестким составом так вто которая жестче та колею сильнее чуствует...проверенно на одной и тойже машине и дисках
не согласен я ...
тогда снизьте давление, потом не забудьте рассказать об ощущениях
мистерКэт
Ну не знаю - 235/50R18 - не чувствую что вообще есть колея. Даже руль полностью можно отпустить - 0 влияние, кайф.
сомелье
В субботу на 0,8 спускались - как таскало, так и продолжало таскать по колее Новосибирской области :biggrin:
А если сурьезно, то ощущения на асфальте всегда круче, на 225х катках вообще попа на берском была, даже на заднем приводе, на переднем 185 тоже бесили, если колеса не входят в колею, то будет таскать, на фулл тайме ок и колеи не ощущаешь.
Женя54
на фулл тайме ок и колеи не ощущаешь.
и фуллтайм никакая не панацея от асфальтовой колеи.
Узкая резина, малое плечо обкатки,приличный угол кастора и отстутствие люфтов в ступицах и рулевом - единственный способ не выпрыгивать из асфальтовых желобов.
Артём
Самый верный способ - между колес асфальтовую колею пускать:yes.gif:
Женя54
пошел, проверил и подкачал колеса до 2.6, вечером посмотрим :umnik:

не всегда получается пускать ее между колес, ибо выглядишь как недоумок, который занял 1,5 полосы
сомелье
Летняя жестче, меньше деформируется, хуже держится углами, чуть что - скатывается вниз.
Rubberman
Вообще-то проблема колейности в том, чтобы удержаться в ней.
сомелье
Поэтому левый ряд на бердском выбираю и ближе к бордюру..., на красном также
Артём
Зачем удерживаться в асфальтовой колее? Всегда глумлюсь над такими "30 лет за рулем...". Все колдобины в этой колее собирают, при этом еле едут. Еще и риску (швырнет) подвергают себя и остальных.
Из-за таких упырей и были пробки на дамбе ГЭС несколько недель назад.
Rubberman
ладно, ещё раз... Проблема колеи в том, что из неё выкидывает. А не в том, что в неё трудно попасть.
Артём
Звучит примерно, как: "Доктор, когда я засовываю циркуль в ухо, мне очень больно".
Еще раз повторяю: не надо лезть в колею - тогда у нее не будет шансов "схватить" вас за жесткое летнее колесо. Для этого всего-то надо ехать на немного левее или правее.
Rubberman
Это звучит ещё парадоксальнее:

Летняя жестче, меньше деформируется, хуже держится углами, чуть что - скатывается вниз.
Rubberman
Тема топа не зачем, а какого.... :dnknow:
Rubberman
Еще раз повторяю: не надо лезть в колею
Это мудрый и исчерпывающий совет. Но кроме БШ и СШ есть и другие дороги, например Омская трасса до Тихомирова. Там немножко левее или правее - это либо за разделительную, либо по кромке с обочиной.
сомелье
подкачка до 2,6 результата не дала :umnik: :biggrin:
сомелье
Ну качай дальше - не останавливайся на достигнутом :biggrin:
fer
Ну не знаю - 235/50R18 - не чувствую что вообще есть колея. Даже руль полностью можно отпустить - 0 влияние, кайф.
Участок от Матвеевки до Светлой проедете с отпущенным рулем? :спок:
igornsk
мне раз 4.5 накачали а на манометре 0.5 было :biggrin: я монтажнику говорю щас колесо лопнет а он грит не качает компрессор :rofl: не исправна шкала была
сомелье
Качни до 5-7.0, колесо должно принять форму тора, не только по колее, но и по болоту ездить можно будет :biggrin: