О мелких авариях. ОСАГО.
2551
45
Сегодняшние ведомости:
Виновники аварий переплатят за полис ОСАГО
Поэтому мелкие убытки от ДТП выгоднее оплачивать на месте
Павел Миледин
Ведомости
10 марта 2004
В законе об обязательном страховании автогражданской ответственности нашелся еще один скелет в шкафу. С 1 июля 2004 г. страховые компании в полтора раза повысят цены на полисы ОСАГО для виновников происшедших аварий. Чтобы не платить страховщику по повышенному тарифу, виновнику небольшого ДТП выгоднее самому расплатиться с пострадавшим.
Спрятавшийся коэффициент.
С начала действия закона об обязательной автогражданке прошло более полугода, и страховщики заключили почти 13 млн договоров. Попытки Госдумы в пылу предвыборной борьбы снизить стоимость страхования провалились, не были изменены и принципы расчета тарифов. По постановлению правительства стоимость полиса по ОСАГО рассчитывается исходя из базовой ставки в 1980 руб. , корректируемой в зависимости от мощности двигателя, места "прописки" автомобиля, возраста и стажа водителя.
Между тем один из поправочных коэффициентов, утвержденных правительством, пока ни разу не применялся страховщиками, но будет учитываться при переоформлении договоров страхования на следующий год. КБМ - коэффициент бонус-малус - влияет на цену полиса в зависимости от количества произведенных страховщиком выплат. КБМ отражает уровень водительского мастерства: если аварий нет - автолюбитель получает скидку; если же они были - за полис ОСАГО придется заплатить больше, отмечает директор центра страхования транспорта "Энергогарант" Владимир Новоселов. "На дорогах будет меньше пострадавших, если нарушать правила движения станет невыгодно экономически", - уверен он.
Бонусы и малусы.
По системе бонус-малус страховщик присваивает каждому автолюбителю один из 15 классов аварийности в зависимости от числа страховых выплат, а каждому классу соответствует свой коэффициент (см. табл. 1). При заключении первого договора страхования всем присваивался третий класс аварийности с КБМ 1. С 1 июля 2004 г. начнется перезаключение договоров ОСАГО, и новый класс аварийности будет зависеть от числа произведенных страховщиком выплат за время действия первого договора. Если аварий не было, автовладелец перейдет в четвертый класс с КБМ 0,95, т. е. получит скидку в 5% от стоимости полиса на следующий год страхования. При одной аварии автовладельцу присваивается первый класс с коэффициентом 1,55, что означает повышение стоимости страховки на 55%. И вернуться в третий класс можно будет только через два года безаварийной езды. Если автовладелец попал за год в две аварии или больше, ему присваивается максимальный класс "М", что означает рост стоимости страховки сразу в 2,45 раза.
При добровольном страховании автогражданской ответственности скидки для аккуратных водителей были больше, а надбавки за аварийность меньше. По словам Новоселова из "Энергогаранта", при добровольном страховании автогражданки в его компании каждый безубыточный год обеспечивал скидку в 10%. На столько же повышался тариф, если клиент попадал в аварию.
Диспропорцию коэффициентов за аварийность при ОСАГО Новоселов объясняет разными правилами добровольного и обязательного страхования. В частности, лимит по ОСАГО не уменьшается в течение действия договора, алкогольное опьянение виновника не является основанием для отказа в выплате. "Это нормальная практика, когда скидки растут медленнее, чем надбавки за опасную езду", - считает руководитель центра страхования автотранспорта "Страхового дома ВСК" Владимир Антипов. "90% застрахованных автомобилистов в аварии не попадает и заслуживает скидки. При этом система ОСАГО должна остаться устойчивой - с тем же объемом собранных взносов. Получается, что 10% водителей - виновников аварий должны оплатить скидки 90% безаварийных клиентов, поэтому надбавка существенно выше", - объясняет диспропорцию начальник отдела "Ингосстраха" Игорь Александров.
Прикладная арифметика.
На практике даже небольшая авария может в будущем дорого обойтись ее виновнику. Так, владельцу Peugeout 406, попавшему в ДТП в Москве и оформившему выплату возмещения через страховую компанию, придется заплатить за следующий полис ОСАГО не 5148 руб. , а 7979 руб. ; еще через год - 7207 руб. , и только на третий год он вернется к первоначальному взносу. В общей сложности одна авария в первый год страхования при условии следующих четырех лет безаварийной езды обойдется неаккуратному водителю в лишние 7207 руб. , из которых 2574 руб. - скидка, которую он получил бы, не попав в ДТП (см. табл. 2). Эти деньги будут потеряны вне зависимости от размера нанесенного второму участнику аварии ущерба: не имеет значения - только ли царапина на крыле или автомобиль полностью разбит.
Получается, что при мелких авариях в страховую компанию лучше не обращаться, а дешевле расплатиться на месте. Критическая сумма, ниже которой выгоднее при первом ДТП заплатить из своего кармана, на 40% больше стоимости полиса по ОСАГО - при условии следующих четырех лет безаварийной езды (см. табл. 3).
Если же владелец полиса попал в две аварии, ему придется платить повышенный взнос в течение четырех следующих лет. Сумма уплаченных надбавок для владельца Peugeout 406, зарегистрированного в Москве, составит 18 315 руб. , а недополученных скидок - 2574 руб. , т. е. общий убыток составит 20 889 руб.
Если первая авария при этом была оформлена у страховщика, то критическая сумма убытка при второй аварии увеличивается в два раза, но только для автомобилей малой или средней мощности. Для мощных иномарок сумма, которую выгоднее отдать на месте, практически не меняется. После второго ДТП размер надбавки становится максимальным, и все последующие убытки нужно оформлять у страховщика, ведь на стоимость полиса они уже не повлияют.
Бессмысленное ОСАГО.
Страховщики признают, что при мелких убытках обращаться к ним за выплатой бессмысленно. Директор департамента компании "НАСТА-Центр" Николай Бескровный и Антипов из "Страхового дома ВСК" подтвердили правильность расчетов "Ведомостей". При этом страховщики не спешат объяснять клиентам их возможные финансовые потери в случае выплаты ущерба по полису.
Милиционеры жалуются, что в группах разбора ГАИ нет отбоя от желающих оформить мелкие ДТП. По словам начальника ГУ ГИБДД России Виктора Кирьянова, с введением закона об ОСАГО автолюбители стали регистрировать множество мелких аварий. Нагрузка на группы разбора в ГАИ сильно увеличилась. "Сейчас по любым мелким убыткам не разъезжаются, а оформляют страховую выплату", - говорит начальник управления "Спасских ворот" Юрий Прищепный. Сбор необходимых для выплаты возмещения документов занимает от одного до двух месяцев.
Но страховщики не советуют расплачиваться на месте. "При ДТП часто бывают случаи, когда виновник на месте оплачивает ущерб; участники аварии разъезжаются, но пострадавший возвращается на место ДТП и заявляет об аварии со скрывшимся транспортным средством. Виновника находят, и он еще становится правонарушителем", - пугает Новоселов из "Энергогаранта". Антипов говорит, что на месте ДТП зачастую сложно оценить размер ущерба - автолюбители в точности не знают стоимости ремонта и цены на запчасти, кроме того, возможны скрытые повреждения автомобиля. "В такой ситуации пострадавшему придется платить за ремонт из своего кармана", - предупреждает Новоселов.
Выхода нет?
Как сделать, чтобы всем было счастье, страховщики не знают. Александров предлагает опробовать систему коэффициентов в действии, несмотря "на имеющиеся нюансы". "Чтобы узнать, насколько справедливы коэффициенты, необходим трехлетний срок", - добавляет Новоселов.
Бескровный из "НАСТА-Центра" считает одним из вариантов решения проблемы франшизу по ОСАГО. При этом виновник сам покрывает незначительный ущерб, не обращаясь к страховщику. Полис с франшизой стоит дешевле. Но Александров из "Ингосстраха" полагает, что франшизу бессмысленной: "Все сразу начнут покупать дешевый полис с франшизой, а при аварии виновник будет заявлять, что денег нет, и все вернется на круги своя", - объясняет он.
Бескровный предлагает еще один вариант - учитывать при определении коэффициентов бонус-малус размер выплаты: если ущерб небольшой, то цена полиса на следующий год повышается незначительно. Но представитель Российского союза автостраховщиков Владимир Измайлов считает это предложение труднореализуемым, так как размер ущерба может определяться месяцами. "Представьте, договор закончился, а размер ущерба неизвестен", - говорит он.
Ненадолго спасти автомобилистов от неподъемных надбавок может отсутствие у страховщиков общей базы данных по заключенным договорам. По правилам ОСАГО автовладелец, желающий сменить компанию, должен за два месяца до окончания полиса известить страховщика, получить у него справку о количестве аварий и представить ее в новую компанию. Но в новой компании проверить, страховался он или нет, не смогут. "Поэтому система бонус-малус может не заработать с 1 июля 2004 г. ", - полагает Прищепный из "Спасских ворот". С ним согласен замгендиректора "РЕСО-Гарантии" Игорь Иванов. По его словам, с 1 июля агенты не смогут проверить, был ли застрахован клиент и были ли у него выплаты. Одной из основных задач РСА Измайлов называет создание информационного обмена между страховщиками: "РСА сейчас работает над созданием единой базы данных".
Но в отмене системы аварийных коэффициентов страховщики не заинтересованы. Измайлов из РСА подчеркивает, что они давно применяются на Западе. По словам гендиректора Национальной страховой группы Юрия Решетняка, в Ирландии, например, система построена в основном на скидках. Виновник ДТП теряет скидку на следующий год. "Психологически это лучше, но первоначальный тариф в Ирландии настолько высок, что является сдерживающим фактором при покупке машины. А люди все равно предпочитают платить небольшие убытки на месте, чтобы не терять заработанных годами скидок", - говорит он.
Виновники аварий переплатят за полис ОСАГО
Поэтому мелкие убытки от ДТП выгоднее оплачивать на месте
Павел Миледин
Ведомости
10 марта 2004
В законе об обязательном страховании автогражданской ответственности нашелся еще один скелет в шкафу. С 1 июля 2004 г. страховые компании в полтора раза повысят цены на полисы ОСАГО для виновников происшедших аварий. Чтобы не платить страховщику по повышенному тарифу, виновнику небольшого ДТП выгоднее самому расплатиться с пострадавшим.
Спрятавшийся коэффициент.
С начала действия закона об обязательной автогражданке прошло более полугода, и страховщики заключили почти 13 млн договоров. Попытки Госдумы в пылу предвыборной борьбы снизить стоимость страхования провалились, не были изменены и принципы расчета тарифов. По постановлению правительства стоимость полиса по ОСАГО рассчитывается исходя из базовой ставки в 1980 руб. , корректируемой в зависимости от мощности двигателя, места "прописки" автомобиля, возраста и стажа водителя.
Между тем один из поправочных коэффициентов, утвержденных правительством, пока ни разу не применялся страховщиками, но будет учитываться при переоформлении договоров страхования на следующий год. КБМ - коэффициент бонус-малус - влияет на цену полиса в зависимости от количества произведенных страховщиком выплат. КБМ отражает уровень водительского мастерства: если аварий нет - автолюбитель получает скидку; если же они были - за полис ОСАГО придется заплатить больше, отмечает директор центра страхования транспорта "Энергогарант" Владимир Новоселов. "На дорогах будет меньше пострадавших, если нарушать правила движения станет невыгодно экономически", - уверен он.
Бонусы и малусы.
По системе бонус-малус страховщик присваивает каждому автолюбителю один из 15 классов аварийности в зависимости от числа страховых выплат, а каждому классу соответствует свой коэффициент (см. табл. 1). При заключении первого договора страхования всем присваивался третий класс аварийности с КБМ 1. С 1 июля 2004 г. начнется перезаключение договоров ОСАГО, и новый класс аварийности будет зависеть от числа произведенных страховщиком выплат за время действия первого договора. Если аварий не было, автовладелец перейдет в четвертый класс с КБМ 0,95, т. е. получит скидку в 5% от стоимости полиса на следующий год страхования. При одной аварии автовладельцу присваивается первый класс с коэффициентом 1,55, что означает повышение стоимости страховки на 55%. И вернуться в третий класс можно будет только через два года безаварийной езды. Если автовладелец попал за год в две аварии или больше, ему присваивается максимальный класс "М", что означает рост стоимости страховки сразу в 2,45 раза.
При добровольном страховании автогражданской ответственности скидки для аккуратных водителей были больше, а надбавки за аварийность меньше. По словам Новоселова из "Энергогаранта", при добровольном страховании автогражданки в его компании каждый безубыточный год обеспечивал скидку в 10%. На столько же повышался тариф, если клиент попадал в аварию.
Диспропорцию коэффициентов за аварийность при ОСАГО Новоселов объясняет разными правилами добровольного и обязательного страхования. В частности, лимит по ОСАГО не уменьшается в течение действия договора, алкогольное опьянение виновника не является основанием для отказа в выплате. "Это нормальная практика, когда скидки растут медленнее, чем надбавки за опасную езду", - считает руководитель центра страхования автотранспорта "Страхового дома ВСК" Владимир Антипов. "90% застрахованных автомобилистов в аварии не попадает и заслуживает скидки. При этом система ОСАГО должна остаться устойчивой - с тем же объемом собранных взносов. Получается, что 10% водителей - виновников аварий должны оплатить скидки 90% безаварийных клиентов, поэтому надбавка существенно выше", - объясняет диспропорцию начальник отдела "Ингосстраха" Игорь Александров.
Прикладная арифметика.
На практике даже небольшая авария может в будущем дорого обойтись ее виновнику. Так, владельцу Peugeout 406, попавшему в ДТП в Москве и оформившему выплату возмещения через страховую компанию, придется заплатить за следующий полис ОСАГО не 5148 руб. , а 7979 руб. ; еще через год - 7207 руб. , и только на третий год он вернется к первоначальному взносу. В общей сложности одна авария в первый год страхования при условии следующих четырех лет безаварийной езды обойдется неаккуратному водителю в лишние 7207 руб. , из которых 2574 руб. - скидка, которую он получил бы, не попав в ДТП (см. табл. 2). Эти деньги будут потеряны вне зависимости от размера нанесенного второму участнику аварии ущерба: не имеет значения - только ли царапина на крыле или автомобиль полностью разбит.
Получается, что при мелких авариях в страховую компанию лучше не обращаться, а дешевле расплатиться на месте. Критическая сумма, ниже которой выгоднее при первом ДТП заплатить из своего кармана, на 40% больше стоимости полиса по ОСАГО - при условии следующих четырех лет безаварийной езды (см. табл. 3).
Если же владелец полиса попал в две аварии, ему придется платить повышенный взнос в течение четырех следующих лет. Сумма уплаченных надбавок для владельца Peugeout 406, зарегистрированного в Москве, составит 18 315 руб. , а недополученных скидок - 2574 руб. , т. е. общий убыток составит 20 889 руб.
Если первая авария при этом была оформлена у страховщика, то критическая сумма убытка при второй аварии увеличивается в два раза, но только для автомобилей малой или средней мощности. Для мощных иномарок сумма, которую выгоднее отдать на месте, практически не меняется. После второго ДТП размер надбавки становится максимальным, и все последующие убытки нужно оформлять у страховщика, ведь на стоимость полиса они уже не повлияют.
Бессмысленное ОСАГО.
Страховщики признают, что при мелких убытках обращаться к ним за выплатой бессмысленно. Директор департамента компании "НАСТА-Центр" Николай Бескровный и Антипов из "Страхового дома ВСК" подтвердили правильность расчетов "Ведомостей". При этом страховщики не спешат объяснять клиентам их возможные финансовые потери в случае выплаты ущерба по полису.
Милиционеры жалуются, что в группах разбора ГАИ нет отбоя от желающих оформить мелкие ДТП. По словам начальника ГУ ГИБДД России Виктора Кирьянова, с введением закона об ОСАГО автолюбители стали регистрировать множество мелких аварий. Нагрузка на группы разбора в ГАИ сильно увеличилась. "Сейчас по любым мелким убыткам не разъезжаются, а оформляют страховую выплату", - говорит начальник управления "Спасских ворот" Юрий Прищепный. Сбор необходимых для выплаты возмещения документов занимает от одного до двух месяцев.
Но страховщики не советуют расплачиваться на месте. "При ДТП часто бывают случаи, когда виновник на месте оплачивает ущерб; участники аварии разъезжаются, но пострадавший возвращается на место ДТП и заявляет об аварии со скрывшимся транспортным средством. Виновника находят, и он еще становится правонарушителем", - пугает Новоселов из "Энергогаранта". Антипов говорит, что на месте ДТП зачастую сложно оценить размер ущерба - автолюбители в точности не знают стоимости ремонта и цены на запчасти, кроме того, возможны скрытые повреждения автомобиля. "В такой ситуации пострадавшему придется платить за ремонт из своего кармана", - предупреждает Новоселов.
Выхода нет?
Как сделать, чтобы всем было счастье, страховщики не знают. Александров предлагает опробовать систему коэффициентов в действии, несмотря "на имеющиеся нюансы". "Чтобы узнать, насколько справедливы коэффициенты, необходим трехлетний срок", - добавляет Новоселов.
Бескровный из "НАСТА-Центра" считает одним из вариантов решения проблемы франшизу по ОСАГО. При этом виновник сам покрывает незначительный ущерб, не обращаясь к страховщику. Полис с франшизой стоит дешевле. Но Александров из "Ингосстраха" полагает, что франшизу бессмысленной: "Все сразу начнут покупать дешевый полис с франшизой, а при аварии виновник будет заявлять, что денег нет, и все вернется на круги своя", - объясняет он.
Бескровный предлагает еще один вариант - учитывать при определении коэффициентов бонус-малус размер выплаты: если ущерб небольшой, то цена полиса на следующий год повышается незначительно. Но представитель Российского союза автостраховщиков Владимир Измайлов считает это предложение труднореализуемым, так как размер ущерба может определяться месяцами. "Представьте, договор закончился, а размер ущерба неизвестен", - говорит он.
Ненадолго спасти автомобилистов от неподъемных надбавок может отсутствие у страховщиков общей базы данных по заключенным договорам. По правилам ОСАГО автовладелец, желающий сменить компанию, должен за два месяца до окончания полиса известить страховщика, получить у него справку о количестве аварий и представить ее в новую компанию. Но в новой компании проверить, страховался он или нет, не смогут. "Поэтому система бонус-малус может не заработать с 1 июля 2004 г. ", - полагает Прищепный из "Спасских ворот". С ним согласен замгендиректора "РЕСО-Гарантии" Игорь Иванов. По его словам, с 1 июля агенты не смогут проверить, был ли застрахован клиент и были ли у него выплаты. Одной из основных задач РСА Измайлов называет создание информационного обмена между страховщиками: "РСА сейчас работает над созданием единой базы данных".
Но в отмене системы аварийных коэффициентов страховщики не заинтересованы. Измайлов из РСА подчеркивает, что они давно применяются на Западе. По словам гендиректора Национальной страховой группы Юрия Решетняка, в Ирландии, например, система построена в основном на скидках. Виновник ДТП теряет скидку на следующий год. "Психологически это лучше, но первоначальный тариф в Ирландии настолько высок, что является сдерживающим фактором при покупке машины. А люди все равно предпочитают платить небольшие убытки на месте, чтобы не терять заработанных годами скидок", - говорит он.
В принципе, ничего нового.
Можно еще, как вариант, для мелких ДТП оформить добровольную страховку на гражданскую ответствнность. Статистика по ним в базу ОСАГО не попадает.
Можно еще, как вариант, для мелких ДТП оформить добровольную страховку на гражданскую ответствнность. Статистика по ним в базу ОСАГО не попадает.
Сечйас, попадает все и во все, даже кредитные бюро уже заработали, так что любое ДТП связанное с конкретной фамилией попадет в какую нибудь базу, неважно как она называется, и гнусные страховщики я так понимаю всяко найдут лбую инфу про тебя, про нас, про него, про нее, лиж бы не платить денег, в чем собственно и заключается их бизнес
добровольная страхование ГО предусматрвиает франшизу на сумму ОСАГО - вот так у них хитро
франшиза - это есть минимальная сумма ущерба, по которой выплаты не производятся. К примеру до 10 т.р. - это некоторым образом удешевляет полис.
В случае с ОСАГО - законом предусмотрена франшиза по добровольному страхованию ответственности на лимит ОСАГО - что равнятеся 400 т.р. что ли
Смысл - нельзя параллельно страховать один и тот же ущерб по двум полисам один из которых при этом еще и обязательный
В случае с ОСАГО - законом предусмотрена франшиза по добровольному страхованию ответственности на лимит ОСАГО - что равнятеся 400 т.р. что ли
Смысл - нельзя параллельно страховать один и тот же ущерб по двум полисам один из которых при этом еще и обязательный
Сейчас читают
Где установить дублирующие педали на учебное авто
11413
14
Царапины на лобовике,что делать?
3592
15
Китайцы начинают бить
11824
76
В случае с ОСАГО - законом предусмотрена франшиза по добровольному страхованию ответственности на лимит ОСАГО - что равнятеся 400 т.р. что лиГрамотно придумано.
Тогда в чем смысл добровольного страхования - только бить кого-то на более, чем 120тыс.руб?
И причем 120тыс. отдадут по ОСАГе, а превышение - из добровольного, надо понимать.
Учитывая, что 120тыс. в терминах ОСАГО - это разбитая полностью(!) обычная шестилетняя тачка за 8-9килобаксов,
начинаю радоваться за страховые компании.
добровольная страхование ГО предусматрвиает франшизу на сумму ОСАГО - вот так у них хитроЭто где такое написано? У меня в полисе добровольном нету.
Чудеса Вы, уважаемый рассказываете - где такое написано? Если франшиза и есть, то неявная, т.е. не отказ в выплате по суммам ущерба до каких-то величин, а неповышение тарифа на следующий год из-за оплаты на месте без оформления ДТП в страховой... Каждый волен выбирать, что ему удобнее - вот вчера машину нашего сотрудника легонько стукнул джип, отъезжающий от парковки - разошлись "на месте", как говорится - да я еще в "стукнутой" машине и сидел...
2Тормоз:
Когда я по осени фильтровал этот вопрос - мне в ВоенноСтраховой компании такое заявили
Буду рад если это не так
Когда я по осени фильтровал этот вопрос - мне в ВоенноСтраховой компании такое заявили
Буду рад если это не так
Вот чего Ингосстрах говорит:
"Поскольку по обязательному страхованию суммы возмещения по материальному и нематериальному ущербу жестко зафиксированы и составляют в целом 400 000 рублей, то страхователь вправе дополнительно добровольно застраховаться на любую сумму лимита ответственности в выбранной им страховой компании на тот случай, если суммы в 400 000 рублей ему не хватит...Предполагается, что в результате страхового случая вначале будет использоваться полис по обязательному страхованию, а потом, если лимита не хватит, то по добровольному."
Можно обозвать не франшизой, а приоритетностью типа страховох - суть одна останется.
Премерзкая.
"Поскольку по обязательному страхованию суммы возмещения по материальному и нематериальному ущербу жестко зафиксированы и составляют в целом 400 000 рублей, то страхователь вправе дополнительно добровольно застраховаться на любую сумму лимита ответственности в выбранной им страховой компании на тот случай, если суммы в 400 000 рублей ему не хватит...Предполагается, что в результате страхового случая вначале будет использоваться полис по обязательному страхованию, а потом, если лимита не хватит, то по добровольному."
Можно обозвать не франшизой, а приоритетностью типа страховох - суть одна останется.
Премерзкая.
2Мэдмах.
Что-то не понимаю - при чем здесь взаимосвязь франшизы и разбора на месте???
При разборе на месте страховая, ясен пень, никаким боком к этому делу отноешния не имеет и следовательно не повышает стоимость ОСАГО для вас в дальнейшем.
Франщиза здесь не при чем.
По поводу расплаты за грехи на месте в особо мелких размерах - об этоми речь в статье ведомостей
Что-то не понимаю - при чем здесь взаимосвязь франшизы и разбора на месте???
При разборе на месте страховая, ясен пень, никаким боком к этому делу отноешния не имеет и следовательно не повышает стоимость ОСАГО для вас в дальнейшем.
Франщиза здесь не при чем.
По поводу расплаты за грехи на месте в особо мелких размерах - об этоми речь в статье ведомостей
А при том она, что разбором "на месте" Вы неповышаете свой коэффициент на следующий год - где-то в Интернете эти суммы выводили. Но подчеркиваю - что это неявная "франшиза" - суть в том, чтобы заплатить страховой компании меньше, чем она потом с Вас сдернет...
А то, что франшизой обозвали сумму в 400т.р. - сумму максимальной выплаты - уж извините, но это чушь - а вот приоритетностью страховок - да - тут согласен...
Что считать особо мелкими - мятый бампер "шохи" - да - я лучше 1000р. на месте отдам, а вот мелкая "коцка" на дверке иномарки уже на $100 тянет - проще, наверное, оформить ДТП...
А то, что франшизой обозвали сумму в 400т.р. - сумму максимальной выплаты - уж извините, но это чушь - а вот приоритетностью страховок - да - тут согласен...
Что считать особо мелкими - мятый бампер "шохи" - да - я лучше 1000р. на месте отдам, а вот мелкая "коцка" на дверке иномарки уже на $100 тянет - проще, наверное, оформить ДТП...
Мэдмах
спор безумцев? читал статью в начале форума? об этом речь и идет. а ты еще это же мне и доказываешь
спор безумцев? читал статью в начале форума? об этом речь и идет. а ты еще это же мне и доказываешь
Читал конечно - просто привел еще один пример - а вообще я про толкование понятия франшизы свои "5 копеек" вставлял...
Насколько я помню, при ущербе меньше 200-300$ лучше платить на месте.
Понятно, что "достраховаться" можно до любой суммы.
Но!
Никто никого за уши не тянет, как компенсировать ущерб пострадавшей стороне.
И "автоматом" ОСАГО не срабатывает.
Хочешь - на месте наликом, хошь - через ОСАГО, а хошь - через добровольную страховку. "Терпиле" пофиг, откуда даньги получить, лишь бы надежно и побыстрее.
А по поводу статистики ДТП...
Ведется (начинает ;)) статистика по ВЫПЛАТАМ по ОСАГО, т.е., когда оно использовалось, а не по ДТП. Можно, например, в столб въехать, и что, после этого коэффициент поднимать?
Но!
Никто никого за уши не тянет, как компенсировать ущерб пострадавшей стороне.
И "автоматом" ОСАГО не срабатывает.
Хочешь - на месте наликом, хошь - через ОСАГО, а хошь - через добровольную страховку. "Терпиле" пофиг, откуда даньги получить, лишь бы надежно и побыстрее.
А по поводу статистики ДТП...
Ведется (начинает ;)) статистика по ВЫПЛАТАМ по ОСАГО, т.е., когда оно использовалось, а не по ДТП. Можно, например, в столб въехать, и что, после этого коэффициент поднимать?
Такой вариант - при условии двух юзаний ОСАГО - повышающий коэффициент при последующем - 2,5 (где-то так)
Предлагаемый мной выход - впоследствии страховать не огранчиенный круг лиц, а "без ограничений водил" - повышающий К - 1,5 от базового - зачем платить больше? :):):)
Вариант!
Готов спорить!
Предлагаемый мной выход - впоследствии страховать не огранчиенный круг лиц, а "без ограничений водил" - повышающий К - 1,5 от базового - зачем платить больше? :):):)
Вариант!
Готов спорить!
Не прокатит. История выплат по ОСАГО ведется не на водителя, а на автомобиль.
а почему на Авто?
а если ты купил по ген. доверенности??? получается список черных автомобилей? и перед покупкой его надо проверять?
ДТП устраивает не авто, а водила
Чую полезу ща закон читать
Если как-ты говоришь - тогда надо машину на другого переоформить- и начинать с чистого листа
а если ты купил по ген. доверенности??? получается список черных автомобилей? и перед покупкой его надо проверять?
ДТП устраивает не авто, а водила
Чую полезу ща закон читать
Если как-ты говоришь - тогда надо машину на другого переоформить- и начинать с чистого листа
А вот переоформление - поможет. Сам знаю, что это дурдом, но это наша Родина. "Раша! Ё-моё..." (с)
0. Вместе с заявлением о заключении договора обязательного страхования страхователь представляет сведения о количестве и характере наступивших страховых случаев, об осуществленных и о предстоящих страховых выплатах, сроке страхования, рассматриваемых и неурегулированных требованиях потерпевших, страховых выплатах и иные сведения о страховании в период действия договора обязательного страхования (далее именуются - сведения о страховании), предоставленные ему страховщиком, с которым был заключен последний договор обязательного страхования, в порядке, предусмотренном пунктом 35 настоящих Правил.
Сведения о страховании не предоставляются лицом, впервые заключающим договор обязательного страхования или заключающим договор обязательного страхования в отношении вновь приобретенного транспортного средства, а также лицом, ежегодно перезаключающим договор обязательного страхования у одного страховщика.
При заключении договора обязательного страхования, предусматривающего управление транспортным средством только указанными страхователем водителями (ограниченное использование), страхователь предоставляет страховщику сведения о страховании в отношении каждого указанного им водителя.
Получается - надо машину перерегистрировать + неограниченное кол-во водил ставить
Тока вот не понятно - как предоставляется инфа в отношении "каждого указанного им водителя" - если у них нет машин, а учет ведется по машинам????? глупости какие-то
Сведения о страховании не предоставляются лицом, впервые заключающим договор обязательного страхования или заключающим договор обязательного страхования в отношении вновь приобретенного транспортного средства, а также лицом, ежегодно перезаключающим договор обязательного страхования у одного страховщика.
При заключении договора обязательного страхования, предусматривающего управление транспортным средством только указанными страхователем водителями (ограниченное использование), страхователь предоставляет страховщику сведения о страховании в отношении каждого указанного им водителя.
Получается - надо машину перерегистрировать + неограниченное кол-во водил ставить
Тока вот не понятно - как предоставляется инфа в отношении "каждого указанного им водителя" - если у них нет машин, а учет ведется по машинам????? глупости какие-то
Народ, немного выпал из темы, кто в курсе - при мелком дтп прямое урегулирование обязаловка или можно в компанию виновника?
Знающие люди, подскажите пожалуйста.
Ситуация такова: сижу на работе, никого не трогаю, вдруг сработала сигнализация - во дворе офиса разворачивался Ниссан Дизель и въехал мне в левое переднее крыло, на крыле вмятина глубиной 1 см, диаметром 6 см, содрана краска.
КАСКО у меня нет, только ОСАГО, позвонила в Росгосстрах, оказывается для вызова аварийного комиссара нужно какое-то доп.соглашение, о котором я и понятия не имела, т.е. сказали вызывать ГИБДД. Вызов приняли 1,5 часа назад, когда приедут не знаю, все планы коту под хвост.
Теперь про машину: VW Tiguan, 2012 г., ещё на гарантии, позвонила, выяснила поменять крыло: 10500 (крыло)+ 8500 (работа) = 19000 руб.
Вопрос в следующем: на какую сумму я могу рассчитывать по ОСАГО? А то может ну их на фиг этих ГИБДД...
Ситуация такова: сижу на работе, никого не трогаю, вдруг сработала сигнализация - во дворе офиса разворачивался Ниссан Дизель и въехал мне в левое переднее крыло, на крыле вмятина глубиной 1 см, диаметром 6 см, содрана краска.
КАСКО у меня нет, только ОСАГО, позвонила в Росгосстрах, оказывается для вызова аварийного комиссара нужно какое-то доп.соглашение, о котором я и понятия не имела, т.е. сказали вызывать ГИБДД. Вызов приняли 1,5 часа назад, когда приедут не знаю, все планы коту под хвост.
Теперь про машину: VW Tiguan, 2012 г., ещё на гарантии, позвонила, выяснила поменять крыло: 10500 (крыло)+ 8500 (работа) = 19000 руб.
Вопрос в следующем: на какую сумму я могу рассчитывать по ОСАГО? А то может ну их на фиг этих ГИБДД...
Должно хватить осаги за глаза.
С такой суммой ущерба любого аваркома можно было вызвать, стоимость аваркома с виновника взыскивается
С такой суммой ущерба любого аваркома можно было вызвать, стоимость аваркома с виновника взыскивается
Вчера мне царапнули крыло,виновник отдал 3000 на месте и разъехались.
Сегодня жена царапнула крыло,просили 6000,предлагала 2000,пострадавший отказался... вызвала аваркома(заплатила те же деньги),у пострадавшего не оказалось страховки,пришлось вызывать гайцев. Сам себе злобный Буратино...
Сегодня жена царапнула крыло,просили 6000,предлагала 2000,пострадавший отказался... вызвала аваркома(заплатила те же деньги),у пострадавшего не оказалось страховки,пришлось вызывать гайцев. Сам себе злобный Буратино...
Я оказалась полным профаном Хорошо сын просветил, дал телефон аварийного комиссара, стоит 2000 руб., Приезжает в теч. 30 мин. А я уже лишних полтора часа на работе пересидела...
Если виновник не отрицает свою вину и ущерб не превышает 25000 рублей заполняете сами извещение о дтп (дают в страховой вместе со страховкой) и разъезжаетесь на все четыре стороны. Потом с извещением идете в свою страховую. Если честно сомневаюсь что Вам крыло кто-то менять будет за 19000 ибо ремонт будет стоить намного дешевле.
Как мне объяснили в страховой компании, чтобы получить страховку по европротоколу, нужно:
1. Предъявить извещение о ДТП оба экземпляра
2. Виновный должен предъявить свой автомобиль на осмотр в свою страховую компанию
3. что-то ещё (забыла)
Где у меня гарантии, что виновник ДТП поедет в свою страховую компанию, кроме того он из Омска, где я его ловить буду...
Аварийный комиссар уже приехал (через 15 мин), всё оформил (ещё 40 мин).
Самое обидное, что виновник то уже уехал, а мне ещё побегать придётся, чтобы страховку оформить и машину сделать. Ну где справедливость...
А крыло я всё-таки поменяю
1. Предъявить извещение о ДТП оба экземпляра
2. Виновный должен предъявить свой автомобиль на осмотр в свою страховую компанию
3. что-то ещё (забыла)
Где у меня гарантии, что виновник ДТП поедет в свою страховую компанию, кроме того он из Омска, где я его ловить буду...
Аварийный комиссар уже приехал (через 15 мин), всё оформил (ещё 40 мин).
Самое обидное, что виновник то уже уехал, а мне ещё побегать придётся, чтобы страховку оформить и машину сделать. Ну где справедливость...
А крыло я всё-таки поменяю
А что там такое аварийный комиссар оформил что вы сами не могли? Про второй пункт если честно не знаю 100% но на бред похоже. Спецы аууу-у-у, проясните ситуацию пожалуйста
А крыло я всё-таки поменяюПо ОСАГО скорее всего выплатят стоймость ремонта, но если добавите своих то можете поменять конечно, только какой смысл если честно не понимаю Если из за каждого тычка менять элементы и машина паркуется хоть иногда на улице то через пару-тройку лет не останется родных элементов.
А крыло я всё-таки поменяютогда сразу машину....
"Самое обидное, что виновник то уже уехал, а мне ещё побегать придётся, чтобы страховку оформить и машину сделать. Ну где справедливость..."
Самое обидное будет когда РГС ( так понял Ваша компания) или компания виновника оплатит тысяч 5 и будете за свой счет делать. Судиться примерно год.
Самое обидное будет когда РГС ( так понял Ваша компания) или компания виновника оплатит тысяч 5 и будете за свой счет делать. Судиться примерно год.
Это будет действительно обидно Но я уже подумала, что в этом случае либо 1) стребую компенсацию с собственника здания (одновременно моего директора), т.к. уже был составлен ранее разговор, о том что не стоит запускать грузовики на территорию (т.е. я сама накаркала), дабы они не помяли припаркованные машинки, либо 2) дожму его на тему работы путем организации удаленного рабочего стола. В любом случае останусь не в накладе, разве что невосстанавливающиеся нервные клетки...
тогда сразу машину....Нет не буду Я на ней планировала лет 5 покататься
1) стребую компенсацию с собственника здания (одновременно моего директора), т.к. уже был составлен ранее разговор, о том что не стоит запускать грузовики на территорию (т.е. я сама накаркала)...Вот уж действительно тут либо нервы поберечь, либо тешить себя бесцельной местью всем и вся...
стребую компенсацию с собственника здания (одновременно моего директора)На основании разговора что-то стребовать врятли получится, а вот новую работу искать после этого вполне реально. Что же вы так трясетесь над своей железякой что готовы тратить силы и время, портить отношения со своим руководством Цена вопроса пару дней пешком и 5-7 тыс. за ремонт (которые вам выплатит страховая), сделают так что сами потом не поверите что что-то было. В любом случае удачи вам.
Что же вы так трясетесь над своей железякой что готовы тратить силы и время, портить отношения со своим руководством...Это что - у нас на практике был случай - за сломанную рамку гос. номера (150р.), девочка делала экспертизу и пошла в суд чтобы по-полной покарать виновника (не ДТП).
Ну то что пошла охотно верю, вопрос - чего добилась то???
Ну то что пошла охотно верю, вопрос - чего добилась то???Точно не в курсе, но полагаю что добилась. Возмещение рамочки, но больше денег ушло на юр. услуги, т.к. затраты на оные возмещаются не в полном объеме.
Barceloneta
experienced
Хорошо, когда виновник согласен компенсировать ущерб хоть примерно. В меня въехал дядя, когда я очередь на мойку ждала, предлагал смешные деньги, я из принципа вызвала аваркома, тем более их услуги мне бесплатно обошлись и виновник не платил. Бампер буду красить и деньги лишними не будут.
второй пункт точно гон этого нет в законе.
Если втрой участник уехал с места ДТП по комиссары не помут тут только вызывать ГАИ и обьявлять втрого участника в розыск. Если его установят то его лишат прав. Кроме этого если втрой участник не установлен то как по ОСАГО вы собираетесь получать выплату, ведь по ОСАГО выплата производиться только за виновника а если его нету то за кого производить выплату?
Если втрой участник уехал с места ДТП по комиссары не помут тут только вызывать ГАИ и обьявлять втрого участника в розыск. Если его установят то его лишат прав. Кроме этого если втрой участник не установлен то как по ОСАГО вы собираетесь получать выплату, ведь по ОСАГО выплата производиться только за виновника а если его нету то за кого производить выплату?
ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
"41.1.
…
В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных сотрудников полиции заполненный бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии вместе с заявлением потерпевшего о страховой выплате направляется страховщику для определения размера убытков, подлежащих возмещению.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 824)
Страховщик имеет право назначить проведение независимой экспертизы причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в случае обнаружения противоречий, касающихся характера и перечня видимых повреждений транспортных средств и (или) обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, зафиксированных в представленном извещении о дорожно-транспортном происшествии, в соответствии с пунктом 45 настоящих Правил."
Т.е. страховщик имеет право требовать предьявить к осмотру оба транспортных средства, участвующих в аварии. И он обязательно это сделает, чтобы не допустить случаев мошенничества.
А случай, когда второй участник не установлен мы не рассматриваем вовсе
Я говорила о том, что виновный в аварии из Омска и что у меня нет уверенности в том, что он выполнит это требование. Не случайно ведь по европротоколу оформляется менее 10% аварий, которые поппадают под его условия (это я вычитала на просторах интернета, за точность не ручаюсь).
"41.1.
…
В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных сотрудников полиции заполненный бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии вместе с заявлением потерпевшего о страховой выплате направляется страховщику для определения размера убытков, подлежащих возмещению.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 824)
Страховщик имеет право назначить проведение независимой экспертизы причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в случае обнаружения противоречий, касающихся характера и перечня видимых повреждений транспортных средств и (или) обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, зафиксированных в представленном извещении о дорожно-транспортном происшествии, в соответствии с пунктом 45 настоящих Правил."
Т.е. страховщик имеет право требовать предьявить к осмотру оба транспортных средства, участвующих в аварии. И он обязательно это сделает, чтобы не допустить случаев мошенничества.
А случай, когда второй участник не установлен мы не рассматриваем вовсе
Я говорила о том, что виновный в аварии из Омска и что у меня нет уверенности в том, что он выполнит это требование. Не случайно ведь по европротоколу оформляется менее 10% аварий, которые поппадают под его условия (это я вычитала на просторах интернета, за точность не ручаюсь).
ТОП 5
1
2
3
4