Для автомобилей в России предложили ввести возрастной ценз
15111
227
С 1 июля 2015 года в России могут ввести предельные сроки эксплуатации транспортных средств. Проект поправок в закон «О безопасности дорожного движения» уже разрабатывается Министерством промышленности и торговли РФ. Уведомление о разработке поправок опубликовано на едином портале размещения информации.

Показать спойлер
С 1 июля 2015 года в России могут ввести предельные сроки эксплуатации транспортных средств. Проект поправок в закон «О безопасности дорожного движения» уже разрабатывается Министерством промышленности и торговли РФ. Уведомление о разработке поправок опубликовано на едином портале размещения информации.

Как следует из текста уведомления принятие нового закона объясняется необходимостью обеспечить «соответствие российского парка автомобильной техники современным техническим и экологическим требованиям, а также требованиям безопасности».

По мнению разработчиков документа, обновление автомобильного парка России позволит «существенно улучшить ситуацию с безопасностью дорожного движения и экологией на российских дорогах». Еще одним результатом принятия нового закона должно стать «стимулирование производства автомобильной техники», что принесет бюджетам различных уровней дополнительные доходы от налогов и сборов.

Круг лиц, на который распространится действие нового закона, описан, как хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в области производства колесных транспортных средств, а также потребители указанной техники. Таким образом, под возрастной ценз могут попасть и автомобили, принадлежащие частным лицам.

В справке Минпромторга подчеркивается, что подавляющее большинство автомобилей в России эксплуатируются «за пределами нормативного срока службы». Старые машины не соответствуют не только современным требованиям пассивной, активной и экологической безопасности, но и тем нормам, на которые были рассчитаны изначально, так как с годами усталостные напряжения в конструкции возрастают в 1,4–2,5 раза.

«Высокая вероятность внезапного выхода из строя узлов и агрегатов в процессе дорожного движения, и как результат, высокая вероятность совершения дорожно-транспортных происшествий. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам», — подчеркивается в документе.

Действующий закон «О безопасности дорожного движения» ничего не говорит о возрасте автомобилей. В законе лишь отмечается, что владельцы транспортных средств, участвующих в дорожном движении, обязаны поддерживать их в технически исправном состоянии, а техобслуживание и ремонт машин должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения, законом запрещается.

По данным аналитического агентства Автостат, средний возраст легкового автомобиля в России составляет 12 лет. При этом иномарки заметно моложе машин отечественного производства: 9 лет против 14,9 лет. Две трети автомобилей российского производства, передвигающихся сейчас по дорогам России, выпущены более 10 лет назад.

Ранее замглавы Минпромторга Андрей Дутов заявлял, что около 40% легкового и почти половина коммерческого транспорта, эксплуатируемого сегодня в России, имеют возраст старше десяти лет. По его словам, помочь обновить автопарк должна возобновленная недавно в России программа по утилизации.

В конце августа стало известно, что правительство одобрило предложение Минпромторга. Как заявил премьер-министр Дмитрий Медведев, было решено вернуть программу утилизации для легковых и грузовых машин на четыре месяца — с 1 сентября по 1 декабря 2014 года.

10 сентября глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что программа обновления автопарка автотранспортных средств уже работает, и к ней присоединились все основные автопроизводители, в том числе ГАЗ, АвтоВАЗ, КамАЗ, «Соллерс», Ford Sollers, PSA Peugeot Citroën, Volkswagen, «Renault Россия», Hyundai и KIA.

«Программа обновления парка автотранспортных средств стартовала после согласования ее условий с российскими автопредприятиями. Их суть заключается в том, что автопроизводители начинают реализацию программы за счет собственных ресурсов до момента компенсации им соответствующих затрат из бюджета через субсидии. Они будут предоставлены правительством по завершении бюджетных корректировок с учетом всех процедур и соблюдения регламента, то есть в конце года. Таким образом, общая продолжительность программы составит четыре месяца, начиная с 1 сентября и до 31 декабря этого года», — заявил Денис Мантуров.

Бюджетное финансирование программы составит 10 млрд рублей. Рекомендуемый размер скидки не зависит от стоимости старой машины и варьируется по типам автомобилей. Например, для легковых она составляет 50 тыс. рублей при снятии автомобиля с учета и сдаче его в утилизацию и 40 тыс. рублей — при продаже автомобиля по схеме trade-in. Максимальную же скидку смогут получить покупатели грузовиков и автобусов — 350 и 300 тыс. рублей соответственно. До 350 тыс. рублей смогут сэкономить также владельцы внедорожников, легковых коммерческих автомобилей, грузовиков полной массой от 2,91 тонны до 8,2 тонны и более.

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) в России за август 2014 года упали в годовом исчислении на 25,8%. За месяц россияне купили всего 172 тысячи машин — на 60 тысяч меньше, чем в августе 2013 года. В январе – августе 2014 года российский автомобильный рынок снизился на 12,1%. За первые восемь месяцев текущего года в России было продано всего 1,582 млн новых машин — на 217 тысяч меньше, чем за январь – август 2013 года.

Евгений Калюков
Показать спойлер


интересно на дорогах станет больше новых авто или просто меньше за счет шушлаек?
Alippa
и как быть с раритетными авто?
теми же ГАЗ-21 только ленивые чиновники не обзавелись в подражании ВВП
Alippa
казалось бы, техосмотр решает поставленную задачу. но обвал продаж автоваза, видимо, не даёт покоя рукам.
hexapole
особенно в ожидании вваливания 100 лимонардов в модельный ряд видимо хочется гарантий возврата ибо результат он ожидаем
Alippa
Вот жеж... то НДС с иностранных компаний, по предельные сроки эксплуататции автомобилей...
Ну введите вы прогрессивную ставку какого нибудь экологического налога или берите транспортный налог не с лошадей, а с СО, если считаете, что нормам автомобиль не соответствует, ну разработайте вы эти нормы, ну проверяйте вы это соответствие, но вот что бы так... :безум:
Alippa
Дабы темы не плодить:
Помощник Путина сообщил о возможном запрете на импорт машин из Европы

... ответные санкции должны не навредить, а поддержать отечественных производителей.
walker3
Да у нас почти всех европейцев уже собирают...
Alippa
«Высокая вероятность внезапного выхода из строя узлов и агрегатов в процессе дорожного движения, и как результат, высокая вероятность совершения дорожно-транспортных происшествий. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам», — подчеркивается в документе.
Интересно было бы увидеть статистику, сколько случилось ДТП из-за неудовлетворительного технического состояния машины.
GPRS_User
Самое интересное, что тех. неисправность может возникнуть и у новой машины. Ну, а "возраст" авто при ДТП не учитывается вообще. В ГИБДД статистика ДТП основана на простом количественном соотношении, без учета роста автопарка. Получается совершенно отвлеченная величина. Так что это не забота о безопасности и благосостоянии народа...Просто таким решением можно по-быстрому денег срубить. Ведь не обращают же внимание на износ коммуникаций в ЖКХ
Alippa
Без паники, сие касается только авто для коммерческого использования. Кто видел на маршруте 10 летние газели? :biggrin:
Gellowgles
Так они и после годовой эксплуатации - как после бомбежки.
GPRS_User
Интересно было бы увидеть статистику, сколько случилось ДТП из-за неудовлетворительного технического состояния машины.
Если брать мою многолетнюю практику - из тысяч случаев - по пальцам перечесть.
Alippa
Мой 16летний авто стоил 2 года назад 52 тысячи рублей. Большим бюджетом на покупку автомобиля я не располагаю. На эти деньги можно только ОКУ 2002 года взять. Либо металлолом после серии серьезных ДТП. Меня мой Жигуль вполне устраивает, зачем эти депутаны лезут в мою жизнь???

Моя безопасность - мое личное дело, а об экологии я вообще не думаю.
hexapole
казалось бы, техосмотр решает поставленную задачу.
Казалось бы все прекрасно знают что такое техосмотр сегодня.
Однако никто не сетует за его отмену или наладку системы. Пусть я заплачу косарь, зато от меня отстанут.
Как-то так.
А по сути, как оно в принципе быть должно, старым авто должно больше уделяться контроля в плане ТО (чаще, скурпулёзнее) и быть больше налог в силу несоответствия экологическому классу. При соблюдении этих двух, любая старушка ничем не хуже новой гранты, разве что подушек нет в её наволочках.
DoK113
Моя безопасность - мое личное дело, а об экологии я вообще не думаю.
Ээээ, вот тут ты брат не прав.
Ты член социума, а по сему он (социум) о тебе априори должен заботится. Звучит как стёб, но это так. И это правильно.
Но вот опять их начинания делать кормушку - вот в чем позор...
Alippa
С 1 июля 2015 года в России могут ввести предельные сроки эксплуатации транспортных средств. Проект поправок в закон «О безопасности дорожного движения» уже разрабатывается Министерством промышленности и торговли РФ.
Я уверен всем же понятно что ключевое здесь "Министерством промышленности и торговли РФ", а не закон «О безопасности дорожного движения».
Эти телодвижения для того чтобы подставить костыль под экономику потребления, и безопасность тут дело 10-е, если вообще причем то.
Vs
Опять же касаясь транспортного и экологического сборов.
Одно дело чадящий камаз в мегаполисе, а другое дело на просторах чукотки.
Где в принципе от коммон рейла ничего хорошего не жди в -50, а камаз - техника суровая, хоть и дымит.

Проблем море, а опять как обычно - зачем ремонтировать забор - подопрём и покрасим.

ОФФ. Меня вот в последнее время очень умиляет одно обстоятельство. Вот у нас дежурят экипажи кое-где (да где угодно), и они явно нацелены на одно и то же правонарушение. На остальные - хоть ты задним ходом змейку по встречке (утрировано). Стоят за превышение - на красный перед его носом едут без стыда и совести, а он в ус не дует. Это как понимать?
Будучи в более отсталых странах, таких как Казахстан и Киргизия - вот полиция так полиция - что за превышение, что за харчок на дорогу - за все отсношает.
Ээээхъ...
Vs
Если брать мою многолетнюю практику - из тысяч случаев - по пальцам перечесть.
А давай не будем ее брать. Только-только вроде разучился "вмемориз" кричать, и опять за старое.

"Моя многолетняя практика" - это твердая пятерочка. А за "тысячи случаев" - так прям сразу звезда героя. Как космонавту. :yes.gif:
нобель
А давай будем. Не только ж тебе тут перлы шлифовать. :хехе:
БДА
ключевое здесь "Министерством промышленности и торговли РФ", а не закон «О безопасности дорожного движения».
вот именно, а народ тут заботу о социуме обсуждать начал, чадящие Камазы и техосмотр... да похрену им там чад этот и социум - у автолобби бабло просело, надо что-то делать... сами по себе "экологические нормы" имеют ту же самую экономическую подоплёку, кто бы там об экологии думал вообще :шок:
Alippa
ох люблю я комментаторов российских.
население нагнули раком и принялись штаны начали стягивать, а у них - Автоваз виноват.
Andron_
ох люблю я комментаторов российских.
население нагнули раком и принялись штаны начали стягивать, а у них - Автоваз виноват.
Воу воу воу, не надо тут раскачивать!
Alippa
Ниче не поняла.
Что в итоге-то? Какой предельный срок эксплуатации авто? И что грозит мне с моей 12-летней японкой.
Patrissiya
Не наводите панику, пока срок бесконечен.
Vs
Наверное самый простой и общеизвестный способ, который используется во всем мире, это прогрессивная ставка страхования в зависимости от возраста афто. Хочешь, не хочешь, а выгоднее будет новый автомобиль. Хочешь эксплуатировать старое авто, плати бабло. Вечно у нас, сначала терпят десятилетиями, а потом рубят с плеча. :зло:
Vs
Ну я и спросила, штоб знать, паниковать уже или погодить пока=)
Patrissiya
Ниче не поняла.
Что в итоге-то? Какой предельный срок эксплуатации авто? И что грозит мне с моей 12-летней японкой.
проект закона пока не доступен...ну или я не нашел
если речь только за коммерческий, то я зря поднял волну, но эксперт на портале где размещена инициатива комментирует в том ключе что и личный любительский попадет

Показать спойлер
Прежде, чем ограничить срок использования автотранспорта, необходимо установить особый статус для автомобилей, представляющих историческую или техническую ценность. Здесь крайне важно перенять зарубежный опыт сохранения раритетных и просто редких автомобилей в частных руках и в собственности предприятий!
Свернуть
Показать спойлер
Andron_
население нагнули раком и принялись штаны начали стягивать, а у них - Автоваз виноват.
а вы что, сильно разделяете нагибателей и автоваз? хотя с недавних пор рено-ниссан и получил больше 50% акций, ростех в автовазе по-прежнему плотно представляет нагибателей.
histogram
Да.
К счастью у меня хватает кругозора и ума, чтобы не сливать в одну кучу один автозавод и руководство государства.
Andron_
это правильно, я думаю на этот законопроект "руководству государством" гораздо больше бабла пошло не от ВАЗа, а как раза от иностранных сборщиков:улыб:
Volodya
глядя на принимаемые законопроекты, у меня сложилось мнение, что они принимаются даже исходя не из чьих-то лобби... а исходя из каких-то других умозаключений...
но вообще, закон в первую очередь направлен на коммерческую технику, которой автоваз не производил до запуска Ларгуса.
комммерческие авто на базе вазовских производят другие производства.
Alippa
Как следует из текста уведомления принятие нового закона объясняется необходимостью обеспечить «соответствие российского парка автомобильной техники современным техническим и экологическим требованиям, а также требованиям безопасности».
а бензин тоже будет высочайшего качества и соответсвовать тем требованиям какие они предьявляют к авто...
Alippa
Кстати вот что сказал Данил Соловьев, директор сети СТО Fit-Service: «Надо не ограничивать срок эксплуатации, а повышать ставку налога на автомобиль. Поставить налог в зависимость от возраста — чем старше машина, тем больше налог. Это подтолкнет людей покупать новые автомобили, потому что они будут выгоднее, а старые будут «вымываться» из оборота. Так сделано в Японии — там это поддержало и местных производителей, и экологию. И еще один момент: чем старше автомобиль, тем он дешевле. Человек, которые его покупает, к машине и относится соответственно. Если машине лет 15, например, она стóит 200–250 тыс. руб. — хозяин, скорее всего, не хочет и не может ее содержать в безопасном состоянии. Горожане, уверен, к такому нововведению отнесутся очень негативно. Многие активные и готовые идти «на баррикады» — как раз люди с невысоким уровнем дохода, у которых как раз такие машины. Будет как во Владивостоке, когда население выступало против запрета правого руля — митинги, блокированные дороги и аэропорты, столкновения с полицией. Только не в одном городе, а во всей стране».

Ну и конечно Валерий Ильенко, председатель правления «Транспортного союза Сибири», депутат Заксобрания НСО: «Это нормальный подход. И мы уже у того рубежа, когда это необходимо делать. Непозволительно ездить на автомобилях, которые старше 15 лет. Я говорю о тех машинах, которые с того времени не ремонтировались, не реставрировались, ободранные и т.д. Они влияют и на безопасность, и на экологию, и на внешний вид и имидж города. Думаю, социальные издержки будут небольшими — на таких автомобилях передвигаются, например, гости из ближнего зарубежья, а в основном население региона такие транспортные средства не использует. Убежден, что никакого возмущения горожан не будет — лет пять назад, например, были протесты против запрета на ввоз японских автомобилей, но тогда это было преждевременно. Отечественные производители тогда не могли ничего предложить взамен. Сегодня, может быть, тоже не совсем готовы, но построено много заводов на территории РФ, которые выпускают автомобили по западным стандартам, соответствующие всем требованиям, в том числе и в ценовой политике. Любой водитель с удовольствием сядет на «Приору» или «Рено» вместо «убитой» 15-летней иномарки».
http://auto.ngs.ru/articles/1944241/
B.E.V.
пусть оба два на них и ездят, два уе..
andrew13
Чего вы все тут разнылись? Пока это только сми-шные байки.
Как конкретно дело дойдет - услышим от "наших родимых" депутатов.
:улыб:
Варвар
Ну как, байки. Уведомление есть. Так что информационный повод имеется.
Правда, текста предполагаемых поправок не опубликовано, так что можно растечься мыслью очень широко :biggrin:
Варвар
Полосы для ОТ пролоббированые владельцем ПАТП вижу регулярно. Тут тоже самое. Такие же му..
GPRS_User
Ну как, байки. Уведомление есть.
Знали бы вы сколько в законодательных органах бумажек на чтение и согласование лежит...
Годов так с 90-х ещё даже... :secret:
Alippa
майдан будет(( и дороги танками разрушат.
Alippa
шоп волки целы и офтцы сыты - можно ввести запрет на оборот соответствующих авто да и все... А под раритет вообще вывести в произведения искуйства какого чтоб народ не пострадал...
Баристер
шоп волки целы и офтцы сыты - можно ввести запрет на оборот соответствующих авто да и все...
Логично предположить, да и так оно и есть - чтоб вывести из оборота определенные вещи, нужно наоборот способствовать их многократной перепродаже.
Т.е. автомобиль больше стареет и изнашивается (читай погибает) при смене хозяев. И чем больше хозяев тем хуже при прочих равных состояние автомобиля.
Vs
Честный техосмотр решение проблемы эксплуатации престарелых ведер. Плюс уменьшение интервала ТО с возрастом. Плюс контроль работы освещения, уровня выбросов, состояния протектора и пр. на постах ДПС. В очередной раз расписавшись в собственном бессилии навести порядок в этом вопросе придумали очередной "шедевр" по отъему денег у граждан. Мое ведро в возрасте 15 лет (осталось ждать всего 3 года чтобы это проверить) будет в таком же идеальном техническом состоянии, как и несколько лет назад, ну разве что царапин прибавится. А вот купить новый аналогичный я не смогу, т.к. то амно, которое стоит в автомагазине пусть юзают те 3,14дары-манагеры, которые просчитали "мои потребности", как им самим кажется.

Ну и еще на вентилятор: узрев перспективы по массовой пересадке нас на новые авто, производители вряд ли откажут себе в удовольствии поднять цены.
Vld
А вот купить новый аналогичный я не смогу...
Вот это правильно! Развелось автомобилистов, все дороги забиты, дворы забиты, коллапс!
Я считаю надо запрещать старье и поднимать до небес цены на все, чтобы на дороге остались только самые проныры, которые как их не нагибай все равно находят способы выкручиваться. Подняв под это дело цены на общественный транспорт можно сколачивать нехилые состояния. И куча решенных проблем, дороги не надо будет расширять, новые развязки не надостроить,выхлопуменьшится в разы, улучшится экология, не станет такого количества пьяных на дорогах(даже если все проныры кто останется на дорогах будут вдупель пьяные то их общее количество будет меньше чем сейчас).
Ловкий парень
Вот это правильно!
Тогда все остальные тупо сдохнут с голоду, т.к. на селухе сумма стоимости нового фокуса видилась только по телевизору. Забрать старый дырявый 412 и не смогут возить себя на поле, сено в загон и т.п.
Думаю посыл мыслей понятен.
А наши законодатели как всегда смотрят на Европу и думают о карманах.
Обновление парка - это хорошо, но причина явно не в желании избавится от хлама.
Alippa
На грузовые и Общественный транспорт давно пора ввести.
mixail54
На грузовые и Общественный транспорт давно пора ввести.
В городах или по всей стране?
Vs
По всей стране. Думаю сельское хозяйство особо не пострадает. Страдать нечему. :хммм:
mixail54
Думаю сельское хозяйство особо не пострадает. Страдать нечему. :хммм:
Ламерское наиидиотское мнение.
Что заменит этих трудяг?
Их рыночка в пределах сотки. А пользы приносят ого-го.
Да и условия в которых работают....
Вот нашу гос. думу бы показательно загнать на просторы Родины, где ни Евро7, ни Евронкапы в дупло не впились...
Vs
Наиидиотское желание разрешать эксплуатацию этих доходяг (типа Газонов, Зилов,Пазиков), и особенно перевозящих людей на дорогах. Многие из этих машин старше своих хозяев. Они уже давно не способны двигаться со скоростью более 40-50 км в час. Да и владельцы не могут или не хотят содержать из в нормальном техническом состоянии. Есть примеры где они трудятся в ''поте лица''? Смысл ездить на... ''живых трупах''? :eek: