! Как поворачивать направо, если есть полоса для ОТ!
12960
214
Вопрос предназначается водителям со стажем в целях просвещения тех, у кого подобного стажа не имеется: едем по Красному проспекту в сторону пл Калинина в среднем ряду, в районе остановки Дом офицеров, далее за пешеходным переходом, который сразу за остановкой, хотим повернуть во двор ( это поворот направо). Крайняя правая полоса предназначена для движения общественного транспорта, сплошная разделительная ....значит пересекать ее нельзя. Мой друг - водитель- доезжает до самого поворота в этот злополучный дворик, там есть разрыв этой сплошной линии, смотрит в правое зеркало, там только автобус, стоящий на остановке., весь правый ряд свободен...сворачивает ( получается из среднего ряда сразу направо).... и тут к нам в правый бок чуть не врезается летящая по полосе для ОТ иномарка. Разъехались чудом.
Вопрос: как в этом случае поворачивать направо и кто все таки нарушил?
PS. Извиняюсь за непрофессиональный язык, но очень хочется знать, как все таки нужно делать в следующий раз:-)
_Kofka*
Мой друг - водитель
У моей подруги с её парнем
водитель- доезжает до самого поворота в этот злополучный дворик, там есть разрыв этой сплошной линии, смотрит в правое зеркало, там только автобус, стоящий на остановке., весь правый ряд свободен...сворачивает ( получается из среднего ряда сразу направо)
Правильно. Ну, вы смысле, по правилам.

.... и тут к нам в правый бок чуть не врезается летящая по полосе для ОТ иномарка. Разъехались чудом.
Вопрос: как в этом случае поворачивать направо и кто все таки нарушил?
Иномарка не права, но завиноватят в случае ДТП, скорее всего, друга, так как он не убедился в безопасности маневра, и прочая гаишная бла-бла-бла.
как все таки нужно делать в следующий раз:-)
Либо смотреть внимательнее в зеркала, либо перестраиваться заранее, в нарушение ПДД. Первое правильнее, второе безопаснее. Можно еще в ГИБДД написать, чтобы нарисовали прерывистую перед поворотом.
GPRS_User
Либо смотреть внимательнее в зеркала, либо перестраиваться заранее, в нарушение ПДД. Первое правильнее, второе безопаснее. Можно еще в ГИБДД написать, чтобы нарисовали прерывистую перед поворотом.
Второе может и безопаснее, но дороже, еслиф на том участке установлена камера к примеру...
_Kofka*
А что там у нас в ПДД насчет правила перед поворотом занять соответствующее крайнее положение сказано?
Сначала перестраиваемся в крайнюю полосу для поворота, потом поворачиваем.
Иномарка, конечно, неправа. Но и вы тоже.
Patrissiya
Сначала перестраиваемся в крайнюю полосу для поворота, потом поворачиваем.
Сплошную линию пересекать нельзя, даже для того, чтобы занять крайнее положение.
При наличии сплошной крайним положением будет сплошная, а не поребрик.
ТС прав, только надо предполпгать на полосе для МТС не только автобус.
Naaatta
Я не увидела, что там сплошная.
А вообще, я так понимаю, что все обошлось же? Ну нехороший человек на той иномарке, но щас-то уж чего кулаками махать.
Patrissiya
Человек хочет понять, что он сделал не так, делая все так. Нормальное желание.
Где то мы тут спорили, что ездить, это не только на педали жать и на знаки смотреть, иногда еще и думать надо, что "оттуда щас под красный джигит вылетит". :улыб:
Naaatta
Вот. Очередная непонятка с нашим ПДД. С таким "очевидным", "понятным" и "идеальным".:миг:Нужно ли пропускать изображающих из себя ОТ сложный вопрос, демку вот завиноватили.
GPRS_User
Либо смотреть внимательнее в зеркала, либо перестраиваться заранее, в нарушение ПДД. Первое правильнее, второе безопаснее. Можно еще в ГИБДД написать, чтобы нарисовали прерывистую перед поворотом.
А как вы налево-то поворачиваете?:улыб:Может лучше убедившись, поворачивая не спать и смотреть по сторонам:миг:
andrew13
Мы тут будем продолжать?
Могу снова повторить - если кому то не понятно то, что он читает, автор написанного не виноват.
Если вам не понятно то, что написала, переведу - ПДД не виноваты в том, что кто то не способен понять написанное там.
Naaatta
ТС прав, только надо предполпгать на полосе для МТС не только автобус.
А это значит ТС не прав. Если там может ехать кто-то, кого нужно пропустить, значит обязан пропустить ЛЮБОГО.
Автобус, скорая с мигалкой, мопед.
Водила должен убедиться.

А скорее всего косяк произошел сразу после перестроения летчика, вангую он тупо решил справа проскочить побырому. Потому его и не было видно.
Вот в таком раскладе, имея видеорегистратор сзади, можно было остаться НЕ виноватым.
andrew13
Вот. Очередная непонятка с нашим ПДД. С таким "очевидным", "понятным" и "идеальным".:миг:Нужно ли пропускать изображающих из себя ОТ сложный вопрос, демку вот завиноватили.
C ПДД как раз все понятно, просто слишком много умных "оптимизаторов", которые лезут во все щели.
andrew13
А как вы налево-то поворачиваете?:улыб:Может лучше убедившись, поворачивая не спать и смотреть по сторонам:миг:
Чот я не понял, как из моего ответа про поворот направо, вы дошли до вопроса про поворот налево в сонном состоянии.
Naaatta
ЧЕГО?!
А давайте буду объяснять что-то из своей области, да так чтобы никто ничерта не понял, и буду орать вы все тупые?
А давайте вы придете в кафе, но на вопрос почему кофе холодный получите ответ: "жри что дают"
И т.д.
===============
Вы не просто странные все, а очень странные. Считаете не нормальным не_нормальное отношение в других местах. Но считаете нормальным не_нормальное отношение в ПДД. :безум:
GPRS_User
1. В нормальных странах, с нормальным ПДД, нарушающий не имеет преимущества. Соответственно учитывать его не надо. Как итог хитрожопых почти и нет.
2. В обоих случаях пересекаете полосу(ы), пропуская едущих вам в бок. Причем в один и тот же. Смотрите чтоб в него не въехали. Куда крутить руль - детали.
estet
А это значит ТС не прав.
Ну пусть будет не прав... :biggrin:
andrew13
2. В обоих случаях пересекаете полосу, пропуская едущих вам в бок. Причем в один и тот же. Смотрите чтоб в него не въехали. Куда крутить руль - детали.
Все равно не понятно. Какой из советов (смотреть по зеркалам и/или перестраиваться заранее) навел вас на вопрос том, как выполнять поворот налево, и почему?
andrew13
НИЧЕГО!!!
Будем ходить из топика в топик и одно и тоже постить?
Но считаете нормальным не_нормальное отношение в ПДД.
Нет у нас другого ПДД, чай не в кафе...
_Kofka*
Тс не прав 100% и виновным назначили бы его, мне инспектора сейчас рядом подсказывают, иномарке штраф за движение по полосе мтс и все ! :спок:
Правильно было убедиться, а не глянуть, ну не появляются из ниоткуда иномарки, а значит глянул, увидел автобус и расслабился, а в момент поворота в зеркало не смотрел, а надо бы :umnik:
54регион
Тс не прав 100% и виновным назначили бы его, мне инспектора сейчас рядом подсказывают, иномарке штраф за движение по полосе мтс и все ! :спок:
Правильно было убедиться, а не глянуть, ну не появляются из ниоткуда иномарки, а значит глянул, увидел автобус и расслабился, а в момент поворота в зеркало не смотрел, а надо бы :umnik:
А если там мазда3 жарит 230? Тут уже никак не убедишься.
54регион
Инспектора не судьи, только штраф за полосу МТС и могут выписать.
54регион
Смотрел на Дроме видео, где поворачивающий столкнулся с двигающимся по обочине.
Завиноватили обочичника, потому что по ней движение запрещено.
Spirit Of `76
Ну если 230 жарит, то двумя дураками меньше станет, шансов нет :cray-1:
Дядя Ваsя
Смотрел на Дроме видео, где поворачивающий столкнулся с двигающимся по обочине.
Завиноватили обочичника, потому что по ней движение запрещено.
ну так то обочина, а полоса мтс это другое, а если шумахер газелист 79 км/ч по ней едет? Вроде как даже и наказать его не смогут и прав он по закону то :dnknow:
andrew13
П.8.1. "При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения."
Вам неясен смысл сей фразы? Что именно непонятно?
Совершаешь маневр - обязан не создавать опасности и помех всем ДРУГИМ. Независимо от того нарушает он, или нет.
нарушающий не имеет преимущества
Оба нарушают.
Один по полосе ОТ двигается, второй при маневрировании в создал опасность и помеху. Ни у того, ни у другого - преимуществ нету.

Или желаешь утверждать, что в пендостане при маневрировании не требуется " не создавать опасность для движения, а также помех другим участникам дорожного движения"?.

Виноват в ДТП будет тот кто маневрировал. А тот кто пер по полосе ОТ - ответит за езду по полосе ОТ.
КОЛО
Совершенно верно, грамотный ответ :agree:
КОЛО
Виноват в ДТП будет тот кто маневрировал.
А докажи.
54регион
ну так то обочина, а полоса мтс это другое,
9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, .....
18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение .....
и там, и там "запрещается движение" :dnknow:
о006ст
Начало моего сообщения прочитай.
Там цитата есть из ПДД.
Чего непонятно?
КОЛО
Я зимой на Блюхера маневрировал(выполнял разворот)
Столкнулся с автобусом, который был от меня справа.
сказать, кого виноватым признали?:улыб:
КОЛО
"...смотрит в правое зеркало, там только автобус, стоящий на остановке., весь правый ряд свободен..."
Кому создается помеха при начале выполнения поворота?
КОЛО
Оба нарушают.
Один по полосе ОТ двигается, второй при маневрировании в создал опасность и помеху. Ни у того, ни у другого - преимуществ нету.

Или желаешь утверждать, что в пендостане при маневрировании не требуется " не создавать опасность для движения, а также помех другим участникам дорожного движения"?.

Виноват в ДТП будет тот кто маневрировал. А тот кто пер по полосе ОТ - ответит за езду по полосе ОТ.
Да ну?!
Вспомни мазду и заехавших в кафе. Точнее итог.:миг:
======

1.2 ПДД РФ

"Преимущество (приоритет)" - право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

НО по ОТ могут ехать только ОТ!

======
Дядя Ваsя с Рыжей, это вам ответ про наше ПДД.:миг:И еще вдогонку про вменяемость наших законов http://forums.drom.ru/law/t1152141099.html
Дядя Ваsя
почему не сказать. Скажи. И почему - тоже скажи.
andrew13

НО по ОТ могут ехать только ОТ!
Ошибочка ваша - а как же ТС с проблесковыми маячками?
metal
Конечно:улыб:Но уверен, про что речь и так понятно, обычных легковушек там быть не должно.
о006ст
весь правый ряд свободен...
А сможешь доказать, что так и было? Это слова одного из участников. Не более.
Второй участник скажет - пру я по полосе ОТ, каюсь грешен, но шибко надо было, и тут мне поперек этот выезжает..... я тормоз в пол - но не успел.....
КОЛО
В моих действиях нарушений нет ))))))
Занял крайнее положение (на трамвайных путях)
andrew13
п. 8.1. про "уступить дорогу" речь не ведет. Он ведет речь про не создание опасности, а также помех для движения.
Также речи нет про приоритет легковушки на ОТ.
Есть обязанность совершающего маневр "не создавать опасность для движения, а также помех другим участникам дорожного движения".
КОЛО
Ну вот тот, который не успел, и начнёт доказывать, что не имел технической возможности предотвратить ДТП.
andrew13
Дядя Ваsя с Рыжей, это вам ответ про наше ПДД.:миг:
Опять ты хочешь завести меня в полемику. Эххххххх.......
тогда слушай.
ПЕРЕД поворотом ты должен выполнить п.8.1, 8.5. Надеюсь, они понятны и возражений нет.
А ПРИ повороте - надо выполнять п.13.1
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
В этом пункте не разъяснено, нужно ли уступать дорогу транспортным средствам, двигающимся по пешеходным переходам и пешеходам, двигающимся по велосипедным дорожкам. Составители ПДД разумно рассудили, что и так всё понятно.
Дядя Ваsя
Я зимой на Блюхера маневрировал(выполнял разворот)
Столкнулся с автобусом, который был от меня справа.
сказать, кого виноватым признали?:улыб:
Если мне память не изменяет, вы там оба маневрировали.
Дядя Ваsя
Ну и...
Каким образом с автобусом пересекся? Или это он с тобой пресекся?
о006ст
Ну вот тот, который не успел, и начнёт доказывать, что не имел технической возможности предотвратить ДТП.
Он то это легко докажет - т.к. в бочине у маневрирующего будет торчать.
А вот как маневрирующий докажет, что он убедился что не создаст опасности и т.д... если у него из бочины ездок по ОТ торчит.....
о006ст
Труднопонимаемо чтоль?
по факту видно ездок по ОТ неуспел оттормозиться - он торчит в бочине у маневрирующего.
И по этому же факту видно - что маневрирующий не убедился в безопасности, т.к. у него в бочине торчит ездок по ОТ.
Какие тебе еще расчеты нужны???
_Kofka*
гайцы применят стандартное правило в таких случаях - у кого помят правый бок тот и виноват...
_Kofka*
Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении
Полоса МТС является ПЧ, но при этом движение по ней запрещено. Так что либо ПДД кривые, либо организация движения. Что бы кто ни говорил.
Я перестраиваюсь заранее, торможу уже в правом ряду и поворачиваю. Тормозить для поворота в среднем ряду, останавливая весь поток :death:
КОЛО
Ага, труднопонимаемо.
В боку это где? Середина? Переднее крыло? Заднее крыло?
Тебе не кажется, что от места попадания что-то зависит?
Дядя Ваsя
Видел своими глазами тиотку ехавшую по пешеходному переходу на авто. Так что не правильно рассуждали. :biggrin:
Выполняя 8.5 при наличии 1.1 отделяющей полосу ОТ, как раз 1.1 и есть крайнее положение. Все остальное..например по 8.9. ОТ как раз справа.:миг:Но преимущество имеют только ОТ и те кто могут ездить всюду. Причем наглость такое преимущество не дает. Потому и завиноватили тогда мазду вместе с аутом заехавшие в кафе на красном:миг:
КОЛО
п. 8.1. про "уступить дорогу" речь не ведет. Он ведет речь про не создание опасности, а также помех для движения.
Также речи нет про приоритет легковушки на ОТ.
Есть обязанность совершающего маневр "не создавать опасность для движения, а также помех другим участникам дорожного движения".
1.2
Уступить дорогу или Не создавать помех
"Уступить дорогу (не создавать помех)" -требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

легковушка на полосе ОТ все так же не имеет преимущества:миг: