Ручной режим у АКПП. Как ездить?
11573
136
Приветствую знатоков (и не очень) этого форума. Подобную тему не нашла, если была, ткните, пожалуйста, пальчиком?
Имеется ручной режим на АКПП и собственно, вопрос - как он работает? Начиталась про него в инете и еще больше вопросов возникло. :безум: Пишут, что в основном он используется, чтобы выехать из грязи или снега. Соответсвенно, поэтапно: вот я забуксовала в снегу, выехать не могу. Мои действия: переключаю на ручной режим и жму на газ? До какой степени? Пишут, вроде бы ручной режим стартует сразу со 2 скорости. А нужна ли она вторая сразу? На рычаге переключения скоростей у ручного есть плюсик-минусик. Как их задействовать в этой ситуации? Есть ли отличия при выезде из грязи и снега?
П.С. Маленько буксанула уже в снегопад, вот и интересуюсь- может, на ручном режиме проще выезжать из сугробов?
настурция
Инструкцию от своей машины почитайте - там написано, как пользоваться.
На вторую скорость ручным режимом с места для троганья на льду вряд ли удастся переключиться. Ручной режим в первую очередь нужен для удержания текущей передачи, если это не вредит авто (тогда коробка все же переключится сама).

Если вы засели в рыхлом снегу, то стартуете с оборотами на обычном режиме, потом на ручной и переключайтесь на 2.
Если по льду, то ставьте на 1, рускручивайте и отпускайте - под сброс газа в какой-то момент колесо будет схватывать лед.
Rubberman
Если по льду, то ставьте на 1, рускручивайте и отпускайте - под сброс газа в какой-то момент колесо будет схватывать лед.
Это что за технология?
настурция
оответсвенно, поэтапно: вот я забуксовала в снегу, выехать не могу. Мои действия: переключаю на ручной режим и жму на газ? До какой степени?
До победы. Ручной режим - он такой, компросмиссов не приемлет.
Vs
Полагаю, достижение 15% проскальзывания сверху. Работает, проверял.
настурция
Для более интенсивного ускорения можно использовать ручной режим. Для торможения двигателем.

А вообще правильно вам написали - инструкцию к машине прочитайте.
Rubberman
Моя коробка позволяет на месте включить 2-ую передачу и на ней же тронуться. Порой помогает выехать из снежного плена.
Rubberman
На вторую скорость ручным режимом с места для троганья на льду вряд ли удастся переключиться. Ручной режим в первую очередь нужен для удержания текущей передачи, если это не вредит авто (тогда коробка все же переключится сама).
+
странно, пежоха смело стартует со второй...
шевроле который орландо с 3...
дискавери тож с 3...
настурция
Инструкцию от своей машины почитайте - там написано, как пользоваться.
Ребятки, читать я умею. И понимать прочитанное тоже. В инструкции написано ровно 4 строки про этот режим. А именно- КОГДА пользоваться. А вот - КАК - нету?

На вторую скорость ручным режимом с места для троганья на льду вряд ли удастся переключиться.
Я не спрашиваю- получится или нет, я спрашиваю -действительно коробка переключается на 2 скорость? По крайней мере так пишут.
TechnoGreen
а я в пробке утром, включаю вторую и на ней еду, пока до 90*С не прогреемся :хехе:
сомелье
а я в пробке утром, включаю вторую и на ней еду, пока до 90*С не прогреемся :хехе:
А зачем? Поясните новичку, пожалуйста?

Имхо плюньте вы на него.
Не могу. :а\?: Хотя бы потому что опция может оказаться полезной.
настурция
а у нас просто коробки "веселые", ибо машины марки пежо, не любят они быть не прогретыми...

вот на второй она и прогревается, при этом не дергаясь туда-сюда
настурция
Баловства там больше чем пользы. У меня уже четвертое авто с такой опцией, баловаться закончил на первой:улыб:
Хотя мож кому и нравиться :dnknow:
настурция
вторая тачка с этой фичей, пару раз дернул и забыл, лучше бы подогрев руля поставили...
igornsk
У меня оба авто с *трониками.
Пользуюсь в пробках, на подъемах, на затяжных спусках, на обгонах. Практически ежедневно.
igornsk
Это у вас просто тяги и так всегда хватает. :улыб:

Я на не столь мощных машинах пользовался ручным режимом (последние примеры такого рода у меня, правда, не АКПП, а "робот" и вариатор), при обгонах на трассе реально помогало. Ну и на длинном спуске порой пригождалось для торможения двигателем.

Хотя всё это фигня, конечно. Не слишком полноценная замена нормальной КПП. :хехе:
настурция
Что у вас за авто такое волшебное, что при
забуксовала в снегу, выехать не могу
вы рычажок подергаете, педальку газа пожмете и оно само выползет, без помощи трактора? :а\?:
оно точно при застревании помогает?
настурция
Имеется ручной режим на АКПП и собственно, вопрос - как он работает?
не вспоминайте про него ни в каком случае, он вам вообще не нужен и не работает, если только у вас не 4вд с блокировкой межосевого дифа.... не нужен он вам, не нужен....
настурция
Лучше про отключение системы стабилизации почитайте

И как правильно раскачивать забуксовавшую машину на АКПП
DmNSK
как правильно раскачивать забуксовавшую машину на АКПП
А как правильно?
Vs
Меня терзают смутные сомнения что вы лучше меня знаете ответ на этот вопрос

А вот повисший на снежном гребне СШ водитель не знал Пробка была что надо
Rubberman
, на подъемах, на затяжных спусках, на обгонах. Практически ежедневно.
что за маршрут такой ?
сам пользовался на перевалах, на трассе на обгонах да. не представляю где ежедневно в новосибе это пригодится.
DmNSK
Меня терзают смутные сомнения что вы лучше меня знаете ответ на этот вопрос
Да вы не стесняйтесь, может я о чем то не в курсе...
Vs
Чтобы судить о чем вы не в курсе расскажите о чем вы в курсе:миг:

Вопрос к автору темы
Вы в автошколе на АКПП учились?
З47
Ты турбину у себя отключи))))
Я вот на трассе, просто коробку в режим спорт ставлю
igornsk
Баловства там больше чем пользы. У меня уже четвертое авто с такой опцией, баловаться закончил на первой:улыб:
Хотя мож кому и нравиться :dnknow:
В самую точку. При автомате отвлекаться на ручку- это от безделья! Включите радио и слушайте . Или купите механику.
саныч2
Тоже выскажусь. Всегда на Д4. Если коробка - автомат, пусть сам и переключает, ему просто педалькой подсказывать на какую и как.
Dimon
Имеется ручной режим на АКПП и собственно, вопрос - как он работает?
не вспоминайте про него ни в каком случае, он вам вообще не нужен и не работает, если только у вас не 4вд с блокировкой межосевого дифа.... не нужен он вам, не нужен....
Так категорично.... Неужели действительно пустые и даже опасные вложения производителя в функцию, имеющую буковку М на рычаге?

И как правильно раскачивать забуксовавшую машину на АКПП
Почитала. Вернее, посмотрела на Ю-Тубе. Не нашла ничего интересного- езда вперед-назад. На раскачивание мало похоже. Или чего-то не усекла?

Лучше про отключение системы стабилизации почитайте
А что это такое? И зачем отключать эту стабилизацию?
настурция
Спрошу еще раз Вы в автошколе на АКПП учились?
DmNSK
Ну а как же? Не далее, чем весной.:смущ:
настурция
Ну а как же? Не далее, чем весной.:смущ:
Все не правильно ответила.
Училась на МКПП, сейчас АКПП приходится изучать самостоятельно
настурция
что же за авто у вас? а то может поменяю витарку на ваше. Уж больно застревать не охота, потом копать, тянуть, толкать. А у вас кнопочка и педалька и сам выполз
Konstantan
Для дизеля иногда полезно вручную передачу вниз скинуть, чтоб прогрелся побыстрее.
настурция
Три основных применения М режима вам описали

Теперь дело за вами, найти инструктора и освоить это на практике
Еще освоить раскачку и разобраться есть ли стабилизация (как и когда отключать)

Узнать где буксировочная проушина, купить трос и лопату

В качестве высшего пилотажа- освоить домкрат
DmNSK
Все знакомые дядьки-водители про режим М ничего не знают и сказать не могут. Про режимы применения написаны в книжке для машины и это я прекрасно поняла без форума, но как ехать, чтоб ничего не сломать на этом режиме - ничего нет.
Инструктор пока прерван на середине и отложен - зимние колеса и сигнализация значительно покорректировали бюджет. Собственно, потому я тут. Предлагаете, без инструктора ничем не интересоваться?
Про проушину в курсе, лопата и трос куплены, песочек лежит себе в багажнике.
настурция
Предлагаю да

ЗЫ У знакомых дядек водиелей поинтересуйтесь есть ли у них на АКПП положения "2" и "1" или "L" а так же кнопочки "OD off" (овердрайв) и "snow"(значек снежинки) и когда они ими пользуются
DmNSK
Ну, это всё же не ручной режим АКПП, а варианты автоматического. По факту, на классическом гидротрансформаторе нет нужды пользоваться ручным режимом. На роботе да, могут быть варианты.
0ffshore
"не ручной режим АКПП, а варианты автоматического"

Уверяю вас, на классической 4х ступной АКПП набор "OD" "D" "2" и "L(1)" позволяет реализовать ручное управление АКПП, равноценное наличию "М" режима с положениями "+" и "-".

В некоторых случаях "варианты автоматического" удобнее, так как только накладывают ограничение

В целом как вы сами заметили сердцем АКПП является классический гидротрансформатор, меняется лишь электронная надстройка
0ffshore
Ну кстати. У меня типтроник - и когда по сугробам катался (в соседней теме) - то в автоматическом режиме коробка быстро переключалась на 2 и успешно закапывалась. в ручном режиме на 1 - перла аки танк. :улыб:
AllExK
Вообще говоря, троганье со второй как раз позвоялет ехать под нагрузкой в снегу, а не закапываться на первой.

Но всё ж главное в ручном режиме - это педаль сцепления :хехе:
Артём
Тоже так думал. :улыб: но недавняя практика показала обратное.
AllExK
Видимо, это был из ряда вон частный случай. :хехе:
Артём
Бог его знает какая у него тяга на низах:улыб:
Если совсем никакая то может и правда лучше на первой.
igornsk
Да скорее всего дело в снеге. Сквозь рыхлый можно переть "тапкавпол", а когда он чуть потяжелее - всё, уже никак.
DmNSK
Уверяю вас, на классической 4х ступной АКПП набор "OD" "D" "2" и "L(1)" позволяет реализовать ручное управление АКПП, равноценное наличию "М" режима с положениями "+" и "-".
Вот прям так на ходу и можно переключать с D на L и обратно?

ЗЫ Кстати, забыли про кик-даун. Тоже в некотором смысле реализация ручного переключения на нижнюю.
0ffshore
Можно, на малой скорости аккуратно жмем тормоз + кнопку на рычаге



Кикдаун с наличием/отсутсвием М режима не связан
DmNSK
Можно, на малой скорости аккуратно жмем тормоз + кнопку на рычаге
А тормоз-то зачем? :eek:
madmax
От авто зависит
На некоторых авто без нажатия педали тормоза с 2 на L нельзя переключить