И се-таки "объективные причины роста расхода зимой"
2954
48
estet
видит тебя насквозь
Есть ли ? Кроме более мягких шин не могу придумать. Прогрев откинем.
Расход в - 8 на трассе на 20% больше чем летом на прогретой раскатанной машине.
Куда девался бенз ?
Расход в - 8 на трассе на 20% больше чем летом на прогретой раскатанной машине.
Куда девался бенз ?
Ответь сам себе: почему на холодном, даже при оборотах близких к номинальному ХХ расход л/ч намного больше, чем на хорошо прогретом? На стоящем авто, по Б.К. Авто стоит, нагрузки одинаковые (ХХ). Отличается только температура.
Не думаю что редуктора так сильно сказываются, из теплого гаража выезжаю. Смотрел расход по трассе при -8. Масло не должно замерзать.
Ответь сам себе: почему на холодном....А я говорю про прогретый.
сопротивление качению у колеса зимой выше, даже если почищено, всё равно мелких неровностей на дороге больше чем летом, выбег меньше, да и как правильно заметили смазки гуще, и не только в коробках/мостах, ещё и в ступицах смазка мёрзнет
плюс потери на пробуксовку при старте, вот и набегает
плюс потери на пробуксовку при старте, вот и набегает
Сейчас читают
Трансновогодний дозор
2251
90
Ситуация в Новосибирске
354435
1000
Стол заказов (часть 2)
1105305
682
Не думаю что редуктора так сильно сказываются, из теплого гаража выезжаю. Смотрел расход по трассе при -8. Масло не должно замерзать.Масла они такие разные.. Это лишь один из факторов. Плюс коробас, раздатка. Всё это в большой машине имеет соответствующие размеры и влияние. На трассе редукторы не сильно прогреваются.
Gazelist577
activist
на трассе -8 это -15-20 если стоишь, кроме этого на расход влияет зимняя резина, более низкая теплотворность бензина. Пока только это вспомнил.
estet
видит тебя насквозь
снаружи - 8, смело смазку после "раскатки" исключаю.
А вот насчет бензина интересно. Но казалось бы нет проблем подогреть его перед форсункой.
А вот насчет бензина интересно. Но казалось бы нет проблем подогреть его перед форсункой.
Volodya
old hamster
на трассе -8 это -15-20 если стоишьпомнитса где-то это уже только что обсуждали, относительно получения отрицательной температуры летом на приличной скорости и замораживания падающих на землю спутников
в методике измерений может проблема?
У меня если отбросить прогрев и с покрытие твёрдое - расход сопоставим. (Меньше 10% разницы было когда засекал). У меня монопривод, может в этом дело
У меня если отбросить прогрев и с покрытие твёрдое - расход сопоставим. (Меньше 10% разницы было когда засекал). У меня монопривод, может в этом дело
ФедоровДругой
v.i.p.
снаружи - 8, смело смазку после "раскатки" исключаю.А всасываемый воздух чем подогревать?
А вот насчет бензина интересно. Но казалось бы нет проблем подогреть его перед форсункой.
estet
видит тебя насквозь
А зачем ? Масса кислорода больше, его же специально охлаждают некоторые... Как на расход влияет то ?
ХочуСпросить
ЗооПрограммист
Кидайте в меня камнями - у меня зимний расход меньше, чем летний
Не думаю что редуктора так сильно сказываются, из теплого гаража выезжаю.А едешь-то по морозцу.
Болтают, что на трение в трансмиссии уходит процентов 20 энергии. Вязкость масла увеличивается при низких температурах, потери на трение в трансмиссии зимой возрастают.
+Неутепленный моторный отсек ухудшает работу топливной аппаратуры, хоть и температура моторного масла нормальная, и двигатель как бы "прогретый".
sshu
guru
А всасываемый воздух чем подогревать?Некоторые на дизелях колхозят воздухопроводы из окрестностей выхлопа до воздухозаборника.
Ответь сам себе: почему на холодном, даже при оборотах близких к номинальному ХХ расход л/ч намного больше, чем на хорошо прогретом? На стоящем авто, по Б.К. Авто стоит, нагрузки одинаковые (ХХ). Отличается только температура.Холодный кислородный датчик, комп льет бензин для обогащенной смеси.
ФедоровДругой
v.i.p.
Охлаждают?
До минусовых температур?
Всё хорошо в меру.
При определенных отрицательных температурах бензин значительно хуже испаряется, и это приходится компенсировать его количеством.
До минусовых температур?
Всё хорошо в меру.
При определенных отрицательных температурах бензин значительно хуже испаряется, и это приходится компенсировать его количеством.
estet
видит тебя насквозь
Форсунка горячая, чего там притягивать за яйца, а расход через нее не позволит самим бензом ее охладить. Значит на прогретом моторе бенз из форсунки горячий идет.
помнитса где-то это уже только что обсуждали, относительно получения отрицательной температуры летом на приличной скоростиПоказания термометра от скорости да, не зависят, но вот скорость остывания агрегатов трансмиссии от обдува повышается. В тридцатиградусный мороз с квадратного метра поверхности, нагретой до 50 градусов, «сдувается» киловатт пять-десять, если верить данным из интернета. Так что дополнительная нагрузка на двигатель получается примерно одного порядка с кондиционером. Правда, сдаётся мне, чтобы в этих условиях мосты и раздатки нагрелись до 50 градусов, там знатный гуталин должен быть
Думаю, тут комплекс причин.
Во-первых, те же колёса - сопротивление качению у зимних шин, особенно шипованных, намного больше, чем у летних. Только тут до 10% разницы в расходе может возникнуть. Плюс сама дорога более "энергозатратная" - или по чистому асфальту катиться, или снег продавливать, есть разница.
Во-вторых, больше электропотребителей. Те же обогревы стёкол и сидений, например. Тоже допнагрузка.
В-третьих, аэродинамика. Воздух плотнее, следовательно, "разрезать" его сложнее, энергозатратнее.
Ну и т.д.
Во-первых, те же колёса - сопротивление качению у зимних шин, особенно шипованных, намного больше, чем у летних. Только тут до 10% разницы в расходе может возникнуть. Плюс сама дорога более "энергозатратная" - или по чистому асфальту катиться, или снег продавливать, есть разница.
Во-вторых, больше электропотребителей. Те же обогревы стёкол и сидений, например. Тоже допнагрузка.
В-третьих, аэродинамика. Воздух плотнее, следовательно, "разрезать" его сложнее, энергозатратнее.
Ну и т.д.
ФедоровДругой
v.i.p.
Форсунка горячая, чего там притягивать за яйца, а расход через нее не позволит самим бензом ее охладить. Значит на прогретом моторе бенз из форсунки горячий идет.Как же я мог не учесть того что горяченный бензин попав в виде аэрозоли в холодный воздух сможет его(воздух больший по массе в 14,7 раз) тут же нагреть до тех же температур которые были летом.
Ай, ай, ай, позор на мою седую голову.
Воздух плотнее, следовательно, "разрезать" его сложнее, энергозатратнее.Ну да, при городском цикле аэродинамика кузова - это ещё тот составляющий...
Ну и т.д.
А при режиме трасса разница зима/лето дюже сокращается.
Читаем первое сообщение ТСа: "Расход в - 8 на трассе на 20% больше чем летом на прогретой раскатанной машине".
Не превышая больше дозволенного, я по городу езжу всего на 10 км/ч медленнее, чем на трассе. В районе 100 км/ч аэродинамика оказывает уже существенное влияние на поведение машины, в том числе на расход топлива.
Не превышая больше дозволенного, я по городу езжу всего на 10 км/ч медленнее, чем на трассе. В районе 100 км/ч аэродинамика оказывает уже существенное влияние на поведение машины, в том числе на расход топлива.
*бла бла бла*...В районе 100 км/ч аэродинамика оказывает уже существенное влияние на поведение машины, в том числе на расход топлива.Может ещё сможете посчитать изменение коэффициента лобового сопротивления воздуха при понижении температуры на 40 цельсиев и мощность, необходимую на компенсацию именно этого фактора?
Про 100 км/ч в городе - это не позитивный героизм, сударь, тем более зимой.
Причём тут героизм-то?
Зимой дистанция больше, чем летом, и держать руль двумя руками чаще, чем одной. Вся разница.
Зимой дистанция больше, чем летом, и держать руль двумя руками чаще, чем одной. Вся разница.
Зимой дистанция больше...И поэтому в городе можно околосоточки?
Может ещё сможете посчитать изменение коэффициента лобового сопротивления воздуха при понижении температуры на 40 цельсиевПлотность в формуле множителем идёт. Так что при похолодании с +30 до нуля сопротивление и затрачиваемая на его преодоление мощность вырастает на 10%. Очень даже фактор.
Плотность в формуле множителем идёт. Так что при похолодании с +30 до нуля сопротивление и затрачиваемая на его преодоление мощность вырастает на 10%. Очень даже фактор.Для сухого воздуха - примерно 10%. А если учесть абсолютную его влажность?
Ладно, не стоит лезть в дебри.
Фокус в том, что по трассе разница расходов зима/лето меньше чем в городе.
В городе аэродинамикой можно смело пренебречь, кроме случаев миднайтрэйсеров.
Смотрите мой пост выше. Там данные приведены. Зимой плотность воздуха процентов на 20 выше. Сопротивление прямо пропорционально плотности. А на трассе на трассовых скоростях сопротивение воздуха имеет решающий вклад в потери.
И поэтому в городе можно околосоточки?Почему нет-то, я не пойму? Ограничение 80 км/ч, до 20 км/ч сверху - "дозволенное превышение", так что 90-97 км/ч с точки зрения закона - ОК. Если дистанция достаточная, то с точки зрения безопасности тоже ОК.
Я не говорю, что всем и везде так можно. По обстоятельствам.
А на трассе на трассовых скоростях сопротивение воздуха имеет решающий вклад в потери.Фишка в том, что разность расходов на трассе гораздо меньше чем в городе.
Во-вторых, больше электропотребителей. Те же обогревы стёкол и сидений, например. Тоже допнагрузка.Максимальная мощность гены 1 кВт при крейсерской мощности киловатт 30. Это семечки
В-третьих, аэродинамика. Воздух плотнее, следовательно, "разрезать" его сложнее, энергозатратнее.Вязкость воздуха при 250К 16 сПуаз, при 300К 18,5сПуаз. Разница копеечная.
А вот у жидкостей при изменении температуры на те же 50 градусов вязкость меняется в 2 раза.
ссылка
Итак: главный виновник увеличения расхода - увеличение потерь в трансмиссии. Другой главный виновник - изменения режима впрыска. Комп вообще-то бычит температуру воздуха на всасе, да видимо не оптимально подстаивает расходы.
точно, посмотрел таблицы, так оно и есть, раньше даже и не задумывался что воздух зимой плотнее
похоже действительно это одна из существенных причин зимнего жора
похоже действительно это одна из существенных причин зимнего жора
Итак: главный виновник увеличения расхода - увеличение потерь в трансмиссии. Другой главный виновник - изменения режима впрыска. Комп вообще-то бычит температуру воздуха на всасе, да видимо не оптимально подстаивает расходы.Я ж говорю - тут комплекс причин.
Только из-за разных шин разница в расходе может достигать 10-20%. Например, смотрим левую табличку. Это сравнение между собой 16-дюймовых шипованных шин. Разница между лидером и аутсайдером по сопротивлению качению - около 10%. Вот просто в лоб, даже если все другие факторы одинаковы, на одной и той же машине, в одних и тех же условиях.
А если сравнить шипованную зимнюю резину с относительно высоким сопротивлением качению с летней с относительно низким сопротивлением качению, то разница, я думаю, легко может составить и 20%, и 30%.
Лично у меня, например, примерная разница между летним и зимним расходом - около 15% (~6,5 vs ~7,5 л/100 км), но это вместе с прогревами перед поездками. В движении разница меньше.
Шины - да, а аэродинамическое сопротивление - нет. Влияние увеличения плотности компенсируется снижением вязкости.
Про вязкость то я и забыл, блин.
У газов она с уменьшением температуры падает, а у жидкостей возрастает.
И каким бы идеальным не было масло в трансмиссии, оно будет иметь иные характеристики в непрогретом виде.
У газов она с уменьшением температуры падает, а у жидкостей возрастает.
И каким бы идеальным не было масло в трансмиссии, оно будет иметь иные характеристики в непрогретом виде.
ФедоровДругой
v.i.p.
Я ж говорю - тут комплекс причин.Вот тут я обеими руками - ЗА!
estet
видит тебя насквозь
мне кажется все должно быть проще
Есессна.
В силу неидеальности механизмов, в процессе совершения работы выделяется тепло. И чем меньше температура, тем активнее это тепло уходит.
В силу неидеальности механизмов, в процессе совершения работы выделяется тепло. И чем меньше температура, тем активнее это тепло уходит.
А почему никто не учитывает, что для цикла Карно увеличение разности температур означает повышение КПД?
ФедоровДругой
v.i.p.
А почему никто не учитывает, что для цикла Карно увеличение разности температур означает повышение КПД?C таким подходом до коня осталось совсем не далеко.
Температурой РТ считается температура стенок цилиндров для ДВС. Так что влияния на цикл нет.
ФедоровДругой
v.i.p.
А не температура заряда топливно-воздушной смеси?
До сжатия.
До сжатия.
estet
видит тебя насквозь
Конечно ничего абсолютного нет. Но как ты думаешь, как быстро нагреется полграмма воздуха на стальной поверхности. Этим принебрегают.
как быстро нагреется полграмма воздуха на стальной поверхности.Без сжатия - весьма долго. Бесконечно долго в сравнении с временем такта ДВС.
Более того, если ДВС без нагнетателя, без подогрева дросселя и тракта, то воздух, оказавшийся в объеме ДВС немного прохладнее окружающего. Совсем незначительно, но всё же.
ТОП 5
1
3
4