Ручной режим у АКПП. Как ездить?
11242
136
сомелье
ЗЫ картинка была к "раскачке"
Вообще, раскачку как таковую я понимаю как своеобразный эффект маятника.
Ну вот, например, качаете кого-то на качелях - с периодикой колебания подталкиваете, создавая эффект увеличения амплитуды.
В случае с коробкой автомат вы ловите качели, отклоняете в сторону, потом отпускаете, потом снова ловите, задерживаете, отклоняете и т.д.

Ну, на мой взгляд, пример должен быть нагляден.
Vs
Не ну тут ни кто не спорит, что на механике это легче... Да и сцепление там тоже палится, при раскачке...
сомелье
Ну вот, сегодня все более понятно. Особенно про троганье со второй скорости. Спасибо присутствующим, попробую как-нибудь запуститься с ручного режима. Пока наверно надо на обычной дороге попробовать.
Из многонаписанного я правильно поняла, что у разных машин переключение селектора происходит не обязательно с нажатием тормоза? Ибо вызвал у меня сомнение такой момент
Прямо на ходу можно перевести рычаг из D в M
:а\?: :а\?: :а\?:
ЗЫ картинка была к "раскачке"
Картинку я ранее цепляла. С комментариями про раскачку. Почему-то многие не увидели.
настурция
Нина, в сколько примерно кушает ваш авто, в штатном режиме работы автомата?
настурция
Вы же на механике ездить умеете, практиковали?
Вот думайте что ручной режим - это механика, где нет сцепления и "вредную" в данный момент скорость не воткнуть. Так проще будет.
настурция
На всех машинах что я ездил, режим М включается смещением селектора влево, а + и - , перемещение селектора вверх или вниз
Konstantan
Не могу сказать точно - наш авто бюджетной комплектации, информация о среднем расходе топлива не выдается. Летом мерили на трассе- получалось 7,6-8 л. Но была еще и обкатка, поэтому вполне возможно, что сейчас расход другой будет. Сейчас не замеряла, т.к. если самим высчитывать, то имеет место быть факт недоливов на АЗС - точно не получится. Специально для вас могу засечь:миг:
Vs
Вот думайте что ручной режим - это механика, где нет сцепления и "вредную" в данный момент скорость не воткнуть. Так проще будет.
Вот как раз это в голове и не укладывается. :ха-ха!: Ну как это- механика и без сцепления. Вернее, не укладываЛОСЬ. Теперь стало понятнее - спасибо.

На всех машинах что я ездил, режим М включается смещением селектора влево, а + и - , перемещение селектора вверх или вниз
Нет,у меня в одной плоскости - по прямой все режимы.
настурция
да, я про то, что можно было бы, по бортовому компьютеру примерно определиться со стилем вождения. У меня на ШНиве стоял само установленный. Так там получалось, что крутить 2500-3500 оборотов оптимально. Если дорога обычная. Ну раз, нет показа мгновенного расхода, то замеры расхода мало чего дадут.
Konstantan
Нету, да. Стиль вождения как у многих новеньких- по городу крадусь, держась за руль. И поменяется, думаю, не раньше следующего лета :biggrin: И если вы кого-то пропустили при перестроении, а вам не мигнули аварийкой, то это могу быть я:смущ:
Самое интересное, что в авто ещё и нет датчика температуры двигателя. Но это к слову.
настурция
нет датчика температуры двигателя
Видимо просто стрелки нет. Так то он 146% есть. Компьютер автомобиля очень любознателен. И точно знает температуру двигателя.
Konstantan
Ни стрелки, ни цифр. Когда колеса меняла на зимние (получилось, у дилера) спросила - сколько машину греть, все плечами пожали, в итоге посоветовали - как стрелка тахометра в рабочее положение вернется, можно ехать. Правда, сколько не засекала, машина греется со стрелкой в одном почти положении - резких колебаний нет.
настурция
Ваша коробка должна, вроде. прогреваться от двигателя, тоже. А сколько оборотов показывает срАзу после заводки, а сколько к примеру когда уже приехали на место назначения?
Konstantan
От тысячи до двух. Если сразу - то 2, при приезде побольше 1000. Могу, конечно, ошибаться, т.к. каждый раз не гляжу. Периодически посматриваю и вижу вот такие цифры.
Почитала яндекс сейчас. Все пишут про эту особенность - отсутствие показателей. Есть только значок на панели управления, который свидетельствует о перегреве двигателя. А в книжке пишут- срочно съехать на обочину и оставить работать двигатель на холостых оборотах. Если не помогает, ехать к дилеру. Суперсоветы.
сомелье
Да и сцепление там тоже палится, при раскачке...
Нет, не палится сцепление. Люди на севере так едут часами. Палится сцепление только сдуру и на подъёме.
настурция
Ибо вызвал у меня сомнение такой момент: Прямо на ходу можно перевести рычаг из D в M
В чём именно вы здесь сомневаетесь?
Эгоист
Если именно, то в том, что совсем уж на ходу не получится, ибо мне надо будет для переключения жать на тормоз.
Артём
у меня конечно не такой огромный опыт езды на механике, но когда трогаешься "внатяг", на полувыжатом сцеплении, разве износ его не идет?
настурция
Если именно, то в том, что совсем уж на ходу не получится, ибо мне надо будет для переключения жать на тормоз.
Ну опять всё сначала) Ничего жать не надо при переключении скоростей. Тормоз и блокирующие кнопки (в большинстве случаев, за исключением переключения на первую передачу, L) жмут при переключении для изменения направления движения или для стоянки, ибо тогда вы можете повредить коробку механически. Для того и нужна кнопка и тормоз, чтобы вы на ходу не смогли переключить на R или на P, когда захотите включить другой режим - M или S и т.п. Ибо можете промазать или рука дрогнуть, просто буквы перепутать и т.д..
Переключив рычаг с D на M у вас не изменится ничего, вы как ехали так и продолжите. Только переключая в этом режиме скорости вниз и вверх вы осуществите хоть какое-то колдунство. Вы где-нибудь на большой парковке для начала на медленной скорости попробуйте потыкать D-M и +/- туда сюда, без кнопок и тормозов, сразу многое станет понятно.
настурция
Если именно, то в том, что совсем уж на ходу не получится, ибо мне надо будет для переключения жать на тормоз.
Не надо. Из D в M и обратно - не надо.
Vanchezz
Ну ясно всё. Что вы так кричите. Спасибо за разъяснения. А то не сказанные или не написанные мысли читать не умею.:миг:
настурция
Да я вообще шёпотом говорил :biggrin:
А то что вам говорили в автошколе, как говорится - "забудьте всё то, чему вас там учили")). Инструктора щас сплошь и рядом на своих личных авто катают, вот и оберегают от всего что можно и нельзя.
У меня жена училась летом, такого нарассказывала. Полный набор баек и страшилок, особенно популярных у людей в возрасте, у которых первая иномарка после волги. Окна в жару не открывали, о кондиционере вообще речи нет)) На ручник машину ставить нельзя, ибо АКПП. Дворники даже не разрешал включать до последнего или сам включал..
Большинство объяснений я не помню, ввиду абсурдности))
И это они так вождению учат.
Пришлось потом доучивать и принимать экзамен))
Vanchezz
И это они так вождению учат.
Про то, как и чему учат, много можно рассказать.

И кто учит - я несколько лет назад ходил свидетелем в суд, где разбирали ДТП, в котором инструктор автошколы вшатал две стоящие машины и утверждал при этом, что не виноват. :biggrin:
сомелье
, но когда трогаешься "внатяг", на полувыжатом сцеплении, разве износ его не идет?
Износ - идёт. Одновременно с износом двигателя, коробки и колёс :хехе: Но если трогаешься именно внатяг, то ничего не горит. "Внатяг" не даёт двигателю развить тот момент, который мог бы жечь сцепу.
Vanchezz
Инструктора щас сплошь и рядом на своих личных авто катают, вот и оберегают от всего что можно и нельзя.
Ездила с 3 инструкторами- один (одна) автошкольная, второй (за дорого) - потому что первая плохо учила, ну а третий на АКПП. Вроде все нормальные были - без изысков. Автошкольная учила чисто теории, второй - чисто практике, а с третьим мои занятия прервались пока что.
Дворники с автошкольной и я не включала :biggrin: , ибо не до них было - байки не рассказывала, но страх пыталась выбить криками и обвинениями. В этом плане хорошо помог практик - после первого же занятия страх исчез :beee:
На ручник машину я ставлю автоматически, причем единого мнения по этому вопросу так и не услышала.
Вот теперь и разгребаю разночтения в правилах езды и уходе за машиной на страницах форумов.

Кстати, встречала где-то тему - задавались вопросы как ехать на знаки. Никто не видел? :umnik:
настурция
На ручник машину я ставлю автоматически, причем единого мнения по этому вопросу так и не услышала.

Кстати, встречала где-то тему - задавались вопросы как ехать на знаки. Никто не видел? :umnik:
На АКПП на ручник имеет смысл ставить только когда авто на уклоне стоит.
Про знаки не понял.
Vs
Да и то можно просто плавно тормозом отпустить АКПП на парковку. Вероятность что срежет этот железный штырек при нагрузке на парковке даже под уклоном - минимально. А вот что пионер не заметит что колодки у машины постоявшей на ручнике прихватило и скажут про некрутящееся колесо через пару километров - есть. (из жизни ... знакомый так ехал с утра ... потом добрые СТОшники кипятка плеснули .... потом сцепа сдохла ... тяжко было тянуть заклинившую задницу маленькому мотору).

Ручной режим АКПП - игрушка для гощиков ... и при этом хороший способ торможения двигателем если вдруг потребовалось. Правда тут нужно чувствовать когда и куда тыкать эти автоматные передачи. По опыту на мазде3 плавный разгон и торможение - лучше реализует мозг коробки. Притормозить двигателем ручным режимом можно, но небольшая ошибка в выборе передачи на скользком асфальте тупо срывает ведущие колеса в юз. Приноровится можно, но смысла нет ... на механнике момент срыва ведущей оси контролирует еще нога на сцеплении и какие то непонятные мозгу рефлексы.
На мой взгляд ручной режим - игрушка порычать мелкодвигателем на старте ... ну и старт со 2 передачи в пробке, что съэкономит грамм 100 бензина на 100 ... что мелочь.
Metal kыnG
А вот что пионер не заметит что колодки у машины постоявшей на ручнике прихватило ...
Условия, при которых прихватывает колодки ручника не такие уж и частые на исправных механизмах. :хехе:
А на АКПП при парковке на уклоне - ломается не столько штифт, сколько испытывает ударные нагрузки трансмиссия.
Vs
Понежнее к ней))) зажми тормоз до дури и втыкай D. Трансмиссия не икнет.
А вот прихватывает в самый неподходший момент. Видел недельку назад эскудика старого. Срывал колодки методом юза и удара об бордюр))) В итоге сорвал. Молодец.
всякое бывает.. я с 2000 года, еще на 21063 ручник пользовал только жепу подвернуть. в остальном хватало парковки на первой или просто парковки на вариаторе/автомате.
Metal kыnG
ручник пользовал только жепу подвернуть. в остальном хватало парковки на первой или просто парковки на вариаторе/автомате.
Вот как на включенной передаче машина заведется и поедет или в гараже ноги товарища бампером к стене прижмутся когда просто крутанул стартером, тогда дурные мысли сразу же из головы уйдут.
А если не уйдут, то подворачивание ЖЕПЫ вряд-ли поможет...
Vs
Вот как на включенной передаче машина заведется и поедет или в гараже ноги товарища бампером к стене прижмутся когда просто крутанул стартером, тогда дурные мысли сразу же из головы уйдут.
А если не уйдут, то подворачивание ЖЕПЫ вряд-ли поможет...
Было такое ... друг к машине идет ... заводит, а оно поехало. Успел брелком заглушить.
Но тут как бы про автомат типтроник? или я не прав?
Metal kыnG
Но тут как бы про автомат типтроник? или я не прав?
Тут как бы про использование стояночного тормоза как на коробках автомат, так и с механическим переключением.
Я девушке ответил в частности, вы начали размусоливать на крайности, чему тоже нашлось своё объяснение.
настурция
Еще пользуюсь типтроником на трассе. Чтоб обгон был динамичнее, переключаю на передачу ниже и обгоняю. Если ехать в D, то нужно сильнее нажать на газ, чтоб перейти на передачу ниже. Преимущество ручного режима в том, что весь обгон проходит на нужной тебе передаче, а в D во время обгона авто может перейти на повышенную передачу в самый не подходящий момент, конечно, если газ давить не в пол. Для более мощных авто это не принципиально.
Metal kыnG
Ха! а там точно штырек?


смотреть с 4:00
flopic
Ха! а там точно штырек?
А есть принципиальная разница? Что штырёк, что гусёк. :улыб:
Vs
Ну если на гуське штырек то принципиальной разницы нет и функциональной нет, только конструктивная. Что воля что неволя все одно.

Зы на ручник ставлю всегда.
flopic
А я регулярно на ручном переключении езжу.