Страховая обнулила скидку за безаварийную езду - как восстановить
12952
80
и куда с этой бумагой потом идти?
Вчера случилось чудо, в базе РСА относительно меня появился правильный КБМ
А сегодня сотрудник СК работавший со мной ушла на больничный и КБМ снова исчез, а у моего родственника чудесным образом повысился с 0,5 до 0,55
Чудеса продолжаются
Кто знает, как выписку по КБМ запросить?
А сегодня сотрудник СК работавший со мной ушла на больничный и КБМ снова исчез, а у моего родственника чудесным образом повысился с 0,5 до 0,55
Чудеса продолжаются
Кто знает, как выписку по КБМ запросить?
и куда с этой бумагой потом идти?Если Вы о "сведениях об ОСАГО" - то эту бумагу предоставляете при заключении нового договора ОСАГО. Прикладываете к заявлению.
Весь фокус в том, что старая страховая компания даст эту бумагу только когда действие договора и полиса закончится. То есть, получить бумагу за недельку до окончания срока действия полиса и отнести в другую страховую компанию - не получится. Заранее можно застраховаться только в той же страховой компании, в которой застрахован сейчас. В этом случае "сведения об ОСАГО" не требуются, "своя" страховая компания и без своей собственной справки знает, какой у Вас класс. Хотя есть и варианты.
При заключении договорва ОСАГО страховые компании должны брать информацию предоставленную страхователем. Если в базе РСА данные другие, то договор заключается, всё равно, по данным предоставленным страхователем.
Это прописано и в законе об ОСАГО и в "Положении о правилах ОСАГО" утверждённых Центробанком.
.....Какую выписку?
Кто знает, как выписку по КБМ запросить?
Я ка-то заходил в офис РОСНО, мне там девушки сделали выгрузку данных по моему классу по состоянию на определённую дату. Но заверять официально такую бумагу никто в страховой компании не станет. Официально - "сведения об ОСАГО" по прекратившему действие договору. Приходите в офис с паспортом и, желательно, старым полисом, и голосом просите дать Вам "сведения". Через 30-40 секунд бумага у Вас в руках. С печатью.
если у меня в полисе за прошлый год черным по серозеленом нарисовано, что КБМ=0,5, то тогда зачем меня мутызгают разговорами о базе?
ну брали бы инфу из полиса, полис в базе зерегистрирован, легальный
но ведь нет все в один голос говорят, что если в базе 1 то будет 1
ну брали бы инфу из полиса, полис в базе зерегистрирован, легальный
но ведь нет все в один голос говорят, что если в базе 1 то будет 1
если у меня в полисе за прошлый год черным по серозеленом нарисовано, что КБМ=0,5, то тогда зачем меня мутызгают разговорами о базе?У Вас могли быть страховые случаи по этому полису. В полисе отметок не делается о страховых случаях, а на КБМ они влияют. По этому, по окончании договора - получите справку, КБМ- такой то, страховых случаев - столько то.
ну брали бы инфу из полиса, полис в базе зерегистрирован, легальный
но ведь нет все в один голос говорят, что если в базе 1 то будет 1
А на счёт что говорят в один голос- показывайте говорунам текст закона об ОСАГО и "положения о правилах ОСАГО." Просите письменный отказ, или берите полис с КБМ 1 и - жаловаться, судиться. Жаль что сумма относительно небольшая, много штрафов не присудят.
ну вот РСА занимается по моему заявлению в досудебном порядке
ЦБ РФ ваапче не ответил на письменный запрос с сайта
ЦБ РФ ваапче не ответил на письменный запрос с сайта
Сейчас читают
Мужчины тоже хотят познакомиться!
1142
23
Платяной Шкаф. Прочтение Правил - ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
243778
1018
"супермаркеты" Новосибирска
146300
1026
ну вот РСА занимается по моему заявлению в досудебном порядкеРСА - богодельня, не имеющая никаких полномочий. Её никто из страховых компаний всерьёз не принимает, обращаться туда бесполезно.
ЦБ РФ ваапче не ответил на письменный запрос с сайта
ЦБ - это госрегулятор страхового рынка. Полномочия казнить и миловать по полной программе. Но принимать непопулятные меры ЦБ по анонимкам через интернет не станет. В ЦБ надо обратиться представившись, указав обратный адрес, с внятным изложением сути вопроса, сути предъявляемых претензий, с приложением копий всех имеющихся подтверждающих документов. Тогда будет толк.
Лично я влип в Барнауле, обращение отправил в прокуратуру Алтайского края, через интернет-сайт, но с приложением всех копий документов. Моё обращение прокуратура переслала в Алтайское управление ЦБ, Алтай переслал в региональное управление ЦБ в Новосибирск, Региональное управление ЦБ отправило запрос в РОСГОССТРАХ, и вот чудо свершилось, пришло письмо из РГС, где было сказано, что я сам виноват, что переплатил и класс мне присвоен третий, но благодаря неусыпной бдительности сотрудников РГС, всё исправлено, сообщите реквизиты счёта, куда вернуть сумму переплаты. Всего три месяца, и полторы тысячи мне вернули. И говорят, что класс исправили. Но проверить лично не могу, похоже база РСА сбоит.
понятно, что РСА богадельня
понятно, что ЦБ РФ крут как яйца страуса
понятно, что ЦБ РФ я отправил донос по полной форме с приложением отпечатков пальцев своих, протектора мафыны и анализа жидкостей обоих
понятно, что все это затеяло РСА для повышения собственной значимости
понятно чем все это закончится
не знаю что сработало, РСА, ЦБ или сама СК откликнулась на мое письмо и запрос обратного звонка, но постучалась мне на мобилу милая девушка Надя из столичного офиса СК и сообщила, что все будет хорошо
Ждёёёёёёмс! "До первой звезды"(с)
ЗЫ: ладно бонус-малус потеряли - это можно пережить, нро если в нашей ляляктронной Рассее все так будет работать, то мы жеж сами себя мгновенно потеряем. Заходишь так с утреца к себе в виртуальный кабинет, а вам, нету вас, батюшка, уже пять лет ласты склеили (ттт) и бегай потом доказывай, что вот теплый и местами еще живой
понятно, что ЦБ РФ крут как яйца страуса
понятно, что ЦБ РФ я отправил донос по полной форме с приложением отпечатков пальцев своих, протектора мафыны и анализа жидкостей обоих
понятно, что все это затеяло РСА для повышения собственной значимости
понятно чем все это закончится
не знаю что сработало, РСА, ЦБ или сама СК откликнулась на мое письмо и запрос обратного звонка, но постучалась мне на мобилу милая девушка Надя из столичного офиса СК и сообщила, что все будет хорошо
Ждёёёёёёмс! "До первой звезды"(с)
ЗЫ: ладно бонус-малус потеряли - это можно пережить, нро если в нашей ляляктронной Рассее все так будет работать, то мы жеж сами себя мгновенно потеряем. Заходишь так с утреца к себе в виртуальный кабинет, а вам, нету вас, батюшка, уже пять лет ласты склеили (ттт) и бегай потом доказывай, что вот теплый и местами еще живой
Пока из вашей переписки "понятно что ничего не понятно", что оптимизма не внушает
Предлагаю рассмотреть возможные варианты действий
Кроме того рассмотреть следующую ситуацию, КБМ вам восстановили, но к моменту заключения следующего полиса он чудесным образом пропал
Предлагаю рассмотреть возможные варианты действий
Кроме того рассмотреть следующую ситуацию, КБМ вам восстановили, но к моменту заключения следующего полиса он чудесным образом пропал
Пока из вашей переписки "понятно что ничего не понятно", что оптимизма не внушаетСобственно, варианта будет три -
Предлагаю рассмотреть возможные варианты действий
Кроме того рассмотреть следующую ситуацию, КБМ вам восстановили, но к моменту заключения следующего полиса он чудесным образом пропал
1. Плюнуть, растереть, и пойти искать другого агента, который "видит" скидку в базе.
2. Просить письменный отказ от страхового агента бессмысленно, по-этому, страхуетесь по полной, затем жалуетесь СК, ЦБ, в суд.
3. принести с собой "сведения об ОСАГО" по предыдущему договору. Что не исключает первых двух вариантов.
1. Есть общедоступная база РСА, где отображаются КБМ
http://86.62.95.12:8080/dkbm-web-1.0/kbm.htm
2. Застраховался и прошел этот тернистый путь (без суда), сделали перерасчет деньги вернули Пришло время страховать второй автомобиль - сведений снова нет
3. Сведения об ОСАГО выдают с недостоверными КБМ из базы Печатью/подписью заверить отказваются
Потому еще раз предлагаю написать коллективную жалобу, чтобы критическая масса обращений быстрее накапливалась
http://86.62.95.12:8080/dkbm-web-1.0/kbm.htm
2. Застраховался и прошел этот тернистый путь (без суда), сделали перерасчет деньги вернули Пришло время страховать второй автомобиль - сведений снова нет
3. Сведения об ОСАГО выдают с недостоверными КБМ из базы Печатью/подписью заверить отказваются
Потому еще раз предлагаю написать коллективную жалобу, чтобы критическая масса обращений быстрее накапливалась
....ст. 15 закона об ОСАГО:
3. Сведения об ОСАГО выдают с недостоверными КБМ из базы Печатью/подписью заверить отказваются
Потому еще раз предлагаю написать коллективную жалобу, чтобы критическая масса обращений быстрее накапливалась
"10. При прекращении договора обязательного страхования страховщик предоставляет страхователю сведения о количестве и характере наступивших страховых случаев, об осуществленных страховых выплатах и о предстоящих страховых выплатах, о продолжительности страхования, о рассматриваемых и неурегулированных требованиях потерпевших о страховых выплатах и иные сведения о страховании в период действия договора обязательного страхования (далее - сведения о страховании). Сведения о страховании предоставляются страховщиками бесплатно в письменной форме, а также вносятся в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона.
Сведения о страховании предоставляются владельцем транспортного средства страховщику при осуществлении обязательного страхования в последующие периоды и учитываются страховщиком при расчете страховой премии по договору обязательного страхования."
Вам именно эти "сведения о страховании" зажали? Форму документа можно глянуть в "Положении о правилах ОСАГО" Банка России. Жалуйтесь в ргиональное управление Банка России, просите проверить деятельность страховой компании на предмет соблюдения требований законодательства РФ.
Какую коллективную жалобу мы с Вами напишем? Меня, почти пол года назад обидел РГС в Барнауле. Мы сможем "срастить" мой случай с вашим в одной коллективной жалобе?
1. Есть общедоступная база РСА, где отображаются КБМНе находятся там сведения по моим данным. Выдаёт КБМ=1 как для новичка. И мои знакомые пробовали, с тем же результатом. Видимо, сбоит доступ в базу РСА для простых смертных.
http://86.62.95.12:8080/dkbm-web-1.0/kbm.htm
Об этом и написать - почему сведений о нас нет в базе.
Темыч Шлюзовской
veteran
у кого скидка пропала в
СК СОГЛАСИЕ
СК ВСК
СК РЕСО
СК ИНГОССТРАХ
обращайтесь, найдем и востановим
СК СОГЛАСИЕ
СК ВСК
СК РЕСО
СК ИНГОССТРАХ
обращайтесь, найдем и востановим
DmNSK
guru
Куда обращаться если скидка нашлась, а потом снова пропала?
Темыч Шлюзовской
veteran
Куда обращаться если скидка нашлась, а потом снова пропала?если это из выше перечисленных ск
пиши сюда данные) посмотрим в чем дело
Николаевич
veteran
а какие данные то писать?
и куда - в личку что ли?
скидка пропала после ингосстраха, страховых случаев (по виновности) не было, был по невиновности
и куда - в личку что ли?
скидка пропала после ингосстраха, страховых случаев (по виновности) не было, был по невиновности
Вместо того чтобы исправлять ситуацию, считают в ФАР, страховщики пустились во все тяжкие. «Самая распространенная уловка — обязать автостраховщика заключить дополнительное страхование, например жизни (практика распространена в том же «Росгосстрахе» — прим. ред.). Вторая уловка — ликвидация понижающих коэффициентов за безаварийную езду из базы РСА. Третья — махинации при выплатах. Это занижение страховой суммы плюс сейчас они ввели понижение выплат согласно единому реестру запчастей (введен с 1 декабря 2014 года — прим. ред.)», — перечислил самые распространённые примеры нечистоплотности автостраховщиков Канаев.
Сам он, к слову, на прошлой неделе стал жертвой одной из таких уловок. «Начал страховать свой автомобиль в одной из известных страховых компаний. Мне говорят, что мой понижающий коэффициент за безаварийную езду из базы РСА исчез. Это мошенничество, по-другому и назвать не могу, но это дает страховщикам колоссальные деньги», — поделился руководитель ФАР.
мошенничество в законе
если уж самому боссу ФАР обнулили))))
ОСАГО становится инструментом способным победить пробки)))
Сам он, к слову, на прошлой неделе стал жертвой одной из таких уловок. «Начал страховать свой автомобиль в одной из известных страховых компаний. Мне говорят, что мой понижающий коэффициент за безаварийную езду из базы РСА исчез. Это мошенничество, по-другому и назвать не могу, но это дает страховщикам колоссальные деньги», — поделился руководитель ФАР.
мошенничество в законе
если уж самому боссу ФАР обнулили))))
ОСАГО становится инструментом способным победить пробки)))
Показать спойлер
Тарифы ОСАГО собираются повысить еще на 60%
«Пока в правительстве Шувалов, а в Центробанке Набиуллина…»
02.02 17:31
прочитано ЗДЕСЬ
Автомобильные правозащитники считают, что Эльвира Набиуллина не даст страховщикам получать сверхприбыли
Весной этого года российских автомобилистов ждет неприятный сюрприз — пересмотр тарифов ОСАГО. Как стало известно Znak.com, страховщики намерены настоять на как минимум 60-процентом увеличении, то есть водитель среднестатистической легковушки будет платить на 3-4 тысячи рублей больше. Более того, страховщики надеются вообще избавиться от ценового регулирования в сфере ОСАГО. Правозащитники уверены, что страховщики хотят слишком многого.
1 октября 2014 года в силу вступили новые тарифы ОСАГО, стоимость этого вида страхования повысилась на 23-30% в зависимости от региона (до этого тариф не пересматривался 11 лет). Но спустя всего четыре месяца страховщики готовы настаивать на новом повышении. «Рост курса доллара и девальвация рубля в декабре - начале января практически полностью свели на нет эффект от повышения базового тарифа, так как стоимость запчастей и, соответственно, стоимость ремонта растет», — объяснил гендиректор ОАО «Росгосстрах» Дмитрий Маркаров. «Стоимость запчастей выросла в два раза, если мы говорим об иномарках. По отечественным автомобилям — чуть меньше, но тоже существенный рост», — подтвердил глава СК «Северная казна» Александр Меренков.
Маркаров утверждает, что тариф «должен соответствовать тому объему обязательств, который возложен на страховщиков», в противном случае на страховом рынке разразится коллапс. «Мы и так последние полтора года являемся свидетелями массового исхода страховщиков из регионов. Если вопросы снижения убыточности не будут решены, тенденция по уходу компаний с рынка ОСАГО и сокращению портфелей продолжится. Пострадают в конечном итоге потребители», — утверждает руководитель «РГС».
С тем, что тариф надо пересматривать, согласны и в Российском союзе автостраховщиков (РСА). «Позиция ведущих экспертов страхового рынка — тарифы должны быть повышены на 60%, чтобы ОСАГО перестало быть убыточным», — заявил президент РСА Игорь Юргенс. Он назвал еще один мотив — с 1 апреля этого года возрастет лимит страховой суммы в части возмещения вреда, причиненного здоровью каждого потерпевшего в ДТП (со 160 до 500 тыс. рублей). Изменится также круг выгодоприобретателей в случае смерти потерпевшего: добавят лиц, у которых потерпевший находился на иждивении.
В РСА готовы настаивать на том, что с учетом сложившихся экономических реалий вопрос тарифообразования нужно решать кардинально. «Кардинальным решением вопроса является введение свободного, а не фиксированного со стороны государства тарифа в абсолютном рублевом измерении. С этим государство согласно, по крайней мере Центробанк. Однако это весьма сложное социальное решение, к нему надо подойти», — отмечает Юргенс.
По мнению Меренкова, оптимальным сейчас был бы более скромный шаг — повышение тарифа на 25%. «Вряд ли люди потянут больше», — пояснил страховщик.
Автоправозащитники не оспаривают тезиса о том, что маржинальность страхового бизнеса вследствие скачка стоимости на запчасти и ремонтные работ сократилась. Складывающееся положение дел они обрисовывают даже резче, чем сами страховщики.
«Дурдом полный», — заверил известный на Урале автоправозащитник Кирилл Форманчук. Ценники на запчасти, по его словам, сейчас переписываются в большую сторону чуть ли не каждые три часа. «Все просто: в России нет запчастей, поэтому «Exist» и другие интернет-магазины, работающие от поставщиков напрямую, ввели лимиты на расчёты по заказу. В том же «Exist» лимит сначала был 12 часов, сейчас уже три часа. Если в течение этого времени заказ не оплатили, опять обновляют цену. Раньше можно было платить хоть неделю», — описывает ситуацию Форманчук.
«По автодилерам отдельная проблема — с декабря они запчасти не поставляют совсем. Если раньше у них работали центральные склады, то теперь они не знают, что будет завтра с долларом, и запчастей не дают. Велят приезжать на ремонт со своими запчастями. «Оками» (дилер Hyundai, Nissan, Mitsubishi, Ford, Citroen), Nissan, BMW, Mercedes, Toyota — почти у всех так. Результат — дилеры стоят без работы», — утверждает Форманчук. Выросли цены на услуги. По его словам, «Штерн» (дилер Mercedes в Екатеринбурге) поднял нормо-час с 2700 до 4500 рублей.
Но Форманчук считает, что это отнюдь не повод требовать пересмотра тарифов ОСАГО. «Средняя выплата по полису не меняется в течение пяти лет, она колеблется в пределах 26-30 тыс. рублей в зависимости от региона. Это открытые цифры РСА. Когда правительство принимало закон об ОСАГО в 2003 году, оно рассчитывало на сумму средней выплаты в 90 тыс. рублей. За 12 лет мы так и не достигли этой планки. Весь вой об убыточности ОСАГО для страховщиков — это полная фикция», — заявляет правозащитник.
«При старом лимите выплат в 120 тыс. рублей (до октября 2014 года — прим. ред.) была еще такая услуга, как ДОСАГО (дополнительное страхование автогражданской ответственности — прим. ред.). Оно расширяло лимит выплат до 1 млн рублей и стоило 700-1000 рублей. При этом договор ОСАГО с лимитом 120 тыс. стоил 4-5 тыс. рублей. Почему? Потому что рисков таких не было, и страховщики все это отлично знали. Выплаты по верхнему пределу лимита составляли 7%. То есть лимит выплат и тариф, который теперь платят все, повысили ради этих 7%», — привел еще один довод Форманчук.
В Федерации автовладельцев России (ФАР) с ним полностью согласны. «Практика последних нескольких лет показывает, что на счетах страховщиков осело порядка 182 млрд рублей. На данный момент выплаты по ОСАГО у них не превышали 55% от собранных премий в год», — сообщил руководитель ФАР Сергей Канаев. По его мнению, резерв страховщиков «не в повышении тарифных ставок, а в снижении своих расходов на судебные издержки»: «Почти треть сумм они выплачивают по судам, потому что неоправданно занижают либо отказывают в выплатах».
Форманчук назвал еще один скрытый резерв: «Минимум 50% страховых выплат уходит в откаты. Есть такое понятие — направление на ремонт. Человек приходит со страховым случаем, его направляют в сервис, реально его ущерб на 100 тыс. рублей, там рисуют 200, разницу пилят между собой. У меня друг занимается автостеклами, каждый месяц он в страховые отдает 8 млн рублей. И потом вдруг ОСАГО становится убыточным».
Вместо того чтобы исправлять ситуацию, считают в ФАР, страховщики пустились во все тяжкие. «Самая распространенная уловка — обязать автостраховщика заключить дополнительное страхование, например жизни (практика распространена в том же «Росгосстрахе» — прим. ред.). Вторая уловка — ликвидация понижающих коэффициентов за безаварийную езду из базы РСА. Третья — махинации при выплатах. Это занижение страховой суммы плюс сейчас они ввели понижение выплат согласно единому реестру запчастей (введен с 1 декабря 2014 года — прим. ред.)», — перечислил самые распространённые примеры нечистоплотности автостраховщиков Канаев.
Сам он, к слову, на прошлой неделе стал жертвой одной из таких уловок. «Начал страховать свой автомобиль в одной из известных страховых компаний. Мне говорят, что мой понижающий коэффициент за безаварийную езду из базы РСА исчез. Это мошенничество, по-другому и назвать не могу, но это дает страховщикам колоссальные деньги», — поделился руководитель ФАР.
Правозащитники настаивают на том, что сейчас первоочередная задача — пересмотреть утвержденную ЦБ единую методику расчета убытков, где прописаны цены на нормо-часы и на запчасти. «Реестр запчастей составлялся еще летом 2014 года, и даже тогда, мы анализировали эту ситуацию, он в разы отличался от реальных цен. Грубо говоря, если на рынке запчасть стоила 100 рублей, то согласно реестру — 50. Я считаю, что в их базе специально были забиты ошибки», — отметил Канаев. Неадекватность цен подтверждает и Форманчук. Корректировку он ожидает к маю этого года.
О намерении страховщиков лоббировать вопрос повышения тарифов автоправозащитники знают. «Готовимся к новому витку противостояния», — заявил Канаев.
Как и РСА, особые надежды руководство Федерации автовладельцев возлагает на регулятора — ЦБ РФ, а именно на главу банка Эльвиру Набиуллину. «Уверен, что она будет действовать согласно закону. Она всегда помогала нам, даже когда была еще советником президента. И я знаю, какое давление было тогда со стороны страховщиков. Как будет дальше, не знаю. Но здесь определяет не один человек, а соотношение сил. Пока в правительстве [первый вице-премьер Игорь] Шувалов, а в Центробанке — Набиуллина, я думаю, что все будет во взаимных интересах. Если позиции сменятся, у страховщиков появится больше возможностей», — заметил руководитель ФАР.
«Пока в правительстве Шувалов, а в Центробанке Набиуллина…»
02.02 17:31
прочитано ЗДЕСЬ
Автомобильные правозащитники считают, что Эльвира Набиуллина не даст страховщикам получать сверхприбыли
Весной этого года российских автомобилистов ждет неприятный сюрприз — пересмотр тарифов ОСАГО. Как стало известно Znak.com, страховщики намерены настоять на как минимум 60-процентом увеличении, то есть водитель среднестатистической легковушки будет платить на 3-4 тысячи рублей больше. Более того, страховщики надеются вообще избавиться от ценового регулирования в сфере ОСАГО. Правозащитники уверены, что страховщики хотят слишком многого.
1 октября 2014 года в силу вступили новые тарифы ОСАГО, стоимость этого вида страхования повысилась на 23-30% в зависимости от региона (до этого тариф не пересматривался 11 лет). Но спустя всего четыре месяца страховщики готовы настаивать на новом повышении. «Рост курса доллара и девальвация рубля в декабре - начале января практически полностью свели на нет эффект от повышения базового тарифа, так как стоимость запчастей и, соответственно, стоимость ремонта растет», — объяснил гендиректор ОАО «Росгосстрах» Дмитрий Маркаров. «Стоимость запчастей выросла в два раза, если мы говорим об иномарках. По отечественным автомобилям — чуть меньше, но тоже существенный рост», — подтвердил глава СК «Северная казна» Александр Меренков.
Маркаров утверждает, что тариф «должен соответствовать тому объему обязательств, который возложен на страховщиков», в противном случае на страховом рынке разразится коллапс. «Мы и так последние полтора года являемся свидетелями массового исхода страховщиков из регионов. Если вопросы снижения убыточности не будут решены, тенденция по уходу компаний с рынка ОСАГО и сокращению портфелей продолжится. Пострадают в конечном итоге потребители», — утверждает руководитель «РГС».
С тем, что тариф надо пересматривать, согласны и в Российском союзе автостраховщиков (РСА). «Позиция ведущих экспертов страхового рынка — тарифы должны быть повышены на 60%, чтобы ОСАГО перестало быть убыточным», — заявил президент РСА Игорь Юргенс. Он назвал еще один мотив — с 1 апреля этого года возрастет лимит страховой суммы в части возмещения вреда, причиненного здоровью каждого потерпевшего в ДТП (со 160 до 500 тыс. рублей). Изменится также круг выгодоприобретателей в случае смерти потерпевшего: добавят лиц, у которых потерпевший находился на иждивении.
В РСА готовы настаивать на том, что с учетом сложившихся экономических реалий вопрос тарифообразования нужно решать кардинально. «Кардинальным решением вопроса является введение свободного, а не фиксированного со стороны государства тарифа в абсолютном рублевом измерении. С этим государство согласно, по крайней мере Центробанк. Однако это весьма сложное социальное решение, к нему надо подойти», — отмечает Юргенс.
По мнению Меренкова, оптимальным сейчас был бы более скромный шаг — повышение тарифа на 25%. «Вряд ли люди потянут больше», — пояснил страховщик.
Автоправозащитники не оспаривают тезиса о том, что маржинальность страхового бизнеса вследствие скачка стоимости на запчасти и ремонтные работ сократилась. Складывающееся положение дел они обрисовывают даже резче, чем сами страховщики.
«Дурдом полный», — заверил известный на Урале автоправозащитник Кирилл Форманчук. Ценники на запчасти, по его словам, сейчас переписываются в большую сторону чуть ли не каждые три часа. «Все просто: в России нет запчастей, поэтому «Exist» и другие интернет-магазины, работающие от поставщиков напрямую, ввели лимиты на расчёты по заказу. В том же «Exist» лимит сначала был 12 часов, сейчас уже три часа. Если в течение этого времени заказ не оплатили, опять обновляют цену. Раньше можно было платить хоть неделю», — описывает ситуацию Форманчук.
«По автодилерам отдельная проблема — с декабря они запчасти не поставляют совсем. Если раньше у них работали центральные склады, то теперь они не знают, что будет завтра с долларом, и запчастей не дают. Велят приезжать на ремонт со своими запчастями. «Оками» (дилер Hyundai, Nissan, Mitsubishi, Ford, Citroen), Nissan, BMW, Mercedes, Toyota — почти у всех так. Результат — дилеры стоят без работы», — утверждает Форманчук. Выросли цены на услуги. По его словам, «Штерн» (дилер Mercedes в Екатеринбурге) поднял нормо-час с 2700 до 4500 рублей.
Но Форманчук считает, что это отнюдь не повод требовать пересмотра тарифов ОСАГО. «Средняя выплата по полису не меняется в течение пяти лет, она колеблется в пределах 26-30 тыс. рублей в зависимости от региона. Это открытые цифры РСА. Когда правительство принимало закон об ОСАГО в 2003 году, оно рассчитывало на сумму средней выплаты в 90 тыс. рублей. За 12 лет мы так и не достигли этой планки. Весь вой об убыточности ОСАГО для страховщиков — это полная фикция», — заявляет правозащитник.
«При старом лимите выплат в 120 тыс. рублей (до октября 2014 года — прим. ред.) была еще такая услуга, как ДОСАГО (дополнительное страхование автогражданской ответственности — прим. ред.). Оно расширяло лимит выплат до 1 млн рублей и стоило 700-1000 рублей. При этом договор ОСАГО с лимитом 120 тыс. стоил 4-5 тыс. рублей. Почему? Потому что рисков таких не было, и страховщики все это отлично знали. Выплаты по верхнему пределу лимита составляли 7%. То есть лимит выплат и тариф, который теперь платят все, повысили ради этих 7%», — привел еще один довод Форманчук.
В Федерации автовладельцев России (ФАР) с ним полностью согласны. «Практика последних нескольких лет показывает, что на счетах страховщиков осело порядка 182 млрд рублей. На данный момент выплаты по ОСАГО у них не превышали 55% от собранных премий в год», — сообщил руководитель ФАР Сергей Канаев. По его мнению, резерв страховщиков «не в повышении тарифных ставок, а в снижении своих расходов на судебные издержки»: «Почти треть сумм они выплачивают по судам, потому что неоправданно занижают либо отказывают в выплатах».
Форманчук назвал еще один скрытый резерв: «Минимум 50% страховых выплат уходит в откаты. Есть такое понятие — направление на ремонт. Человек приходит со страховым случаем, его направляют в сервис, реально его ущерб на 100 тыс. рублей, там рисуют 200, разницу пилят между собой. У меня друг занимается автостеклами, каждый месяц он в страховые отдает 8 млн рублей. И потом вдруг ОСАГО становится убыточным».
Вместо того чтобы исправлять ситуацию, считают в ФАР, страховщики пустились во все тяжкие. «Самая распространенная уловка — обязать автостраховщика заключить дополнительное страхование, например жизни (практика распространена в том же «Росгосстрахе» — прим. ред.). Вторая уловка — ликвидация понижающих коэффициентов за безаварийную езду из базы РСА. Третья — махинации при выплатах. Это занижение страховой суммы плюс сейчас они ввели понижение выплат согласно единому реестру запчастей (введен с 1 декабря 2014 года — прим. ред.)», — перечислил самые распространённые примеры нечистоплотности автостраховщиков Канаев.
Сам он, к слову, на прошлой неделе стал жертвой одной из таких уловок. «Начал страховать свой автомобиль в одной из известных страховых компаний. Мне говорят, что мой понижающий коэффициент за безаварийную езду из базы РСА исчез. Это мошенничество, по-другому и назвать не могу, но это дает страховщикам колоссальные деньги», — поделился руководитель ФАР.
Правозащитники настаивают на том, что сейчас первоочередная задача — пересмотреть утвержденную ЦБ единую методику расчета убытков, где прописаны цены на нормо-часы и на запчасти. «Реестр запчастей составлялся еще летом 2014 года, и даже тогда, мы анализировали эту ситуацию, он в разы отличался от реальных цен. Грубо говоря, если на рынке запчасть стоила 100 рублей, то согласно реестру — 50. Я считаю, что в их базе специально были забиты ошибки», — отметил Канаев. Неадекватность цен подтверждает и Форманчук. Корректировку он ожидает к маю этого года.
О намерении страховщиков лоббировать вопрос повышения тарифов автоправозащитники знают. «Готовимся к новому витку противостояния», — заявил Канаев.
Как и РСА, особые надежды руководство Федерации автовладельцев возлагает на регулятора — ЦБ РФ, а именно на главу банка Эльвиру Набиуллину. «Уверен, что она будет действовать согласно закону. Она всегда помогала нам, даже когда была еще советником президента. И я знаю, какое давление было тогда со стороны страховщиков. Как будет дальше, не знаю. Но здесь определяет не один человек, а соотношение сил. Пока в правительстве [первый вице-премьер Игорь] Шувалов, а в Центробанке — Набиуллина, я думаю, что все будет во взаимных интересах. Если позиции сменятся, у страховщиков появится больше возможностей», — заметил руководитель ФАР.
Показать спойлер
Чтож товарищи на верном пути
Ждем когда ситуация коснется генпрокурора, главы МВД, суда ...
Ждем когда ситуация коснется генпрокурора, главы МВД, суда ...
все просто. СК по другим видам страхования приходит .Опа и им бы хоть где то урвать.
grey54rus
veteran
пошел 16.06 страховать газельку к агенту ресо насчитала , нашла мой коэф 0,7 но такак еще вписывал молодого водителя применили коэф 0,95 с этим согласился.
26.06 пошел страховать форда в офис ресо . долго по кнопкам стучали в итоге выдалось ограничение от 13 года что авто (собственник я ) полис без ограничений было виновником дтп и коэф 0.95 и всё .
в альфе в этом апреле коэф 0.7 , но расчитывали стоимость полиса на газель значительно дороже чем в ресо, поэтому и форда в ресо страховал.
страховщики как хотят так и пользуют базу в своих интересах.
26.06 пошел страховать форда в офис ресо . долго по кнопкам стучали в итоге выдалось ограничение от 13 года что авто (собственник я ) полис без ограничений было виновником дтп и коэф 0.95 и всё .
в альфе в этом апреле коэф 0.7 , но расчитывали стоимость полиса на газель значительно дороже чем в ресо, поэтому и форда в ресо страховал.
страховщики как хотят так и пользуют базу в своих интересах.
в альфе в этом апреле коэф 0.7 , но расчитывали стоимость полиса на газель значительно дороже чем в ресо, поэтому и форда в ресо страховал.Сорри, я конечно протестующий организм, и езжу без ОСАГО, но....
страховщики как хотят так и пользуют базу в своих интересах.
Как могут разные СК давать разные цены на полис?
Прайс же единый?
Что значит "значительно дороже"?
У них есть какой то еще коэффициент (не помню как называется), который используется в расчетах и который сами страховые компании вправе менять его, отого и разница.....
Эх ребята, походу стоимость полиса это меньшая из проблем из числа тех, что прогнозируются со страховыми,
когда менты забьют болт и перестанут приезжать на место ДТП и скинут все эти хлопоты на плечи автомобилистов (согласно вступившим поправкам от 01.07), думаю после таких оформлений страховые вообще на выплаты забьют простым смертным..... впрочем будем посмотреть.....
Эх ребята, походу стоимость полиса это меньшая из проблем из числа тех, что прогнозируются со страховыми,
когда менты забьют болт и перестанут приезжать на место ДТП и скинут все эти хлопоты на плечи автомобилистов (согласно вступившим поправкам от 01.07), думаю после таких оформлений страховые вообще на выплаты забьют простым смертным..... впрочем будем посмотреть.....
Сейчас у страховщиков есть единая база коэф. Бонус малус, там почти все водители за много лет, все доступно online, при выдаче полюса заставьте их туда заглягуть, вы заранее можете убедиться в цифрах, - доступ к системе есть и с интернет сайтов.понимаю, что ответ спустя год, но все же)
если бы все было так просто, у меня рос в мозг трах не подал какие то сведения на скидку и у меня тоже обнулена, с новыми тарифами у меня теперь такая страховка, что езжу без нее) я делала все что могла, исправно все платила и была заенька, в итоге меня же за мое бабло еще и натянули, пшли они на и в со своими страховками
Для восстановления КБМ нужно обращаться в страховую, а не ездить без полиса. Вот остановят ДПС и им неважно какие там отношения со страховыми и кто кому чего должен. Просто штрафанут за отсутствие полиса.
Student555555
guru
И чо? Меня, например непомню когда останавливали, ну лет несколько точно. Жену год назад тормознули у Томска, свет не включила. Хотя страхуюсь регулярно и буду страховаться.
SatKelman
member
Ну раз страхуетесь, то и страхуйтесь дальше. Вопросов нет. Мое сообщение выше было к TDI5. И о том что в случае когда страховые повышают КБМ, то надо не рукой махать и забивать на страховку, а добиться чтобы КБМ вернули который должен быть.
Тем более там всего навсего надо запрос в РСА отправить. На крайний случай корректировкой КБМ занимается ЦБ как регулятор, у них на сайте даже обращение есть специальное. В вопросах-ответах этой проблеме посвящен отдельный раздел даже. При обращении в ЦБ вообще вероятность успеха 100%. По крайней мере из тех случаев про которые я знаю, все вернули как было.
Тем более там всего навсего надо запрос в РСА отправить. На крайний случай корректировкой КБМ занимается ЦБ как регулятор, у них на сайте даже обращение есть специальное. В вопросах-ответах этой проблеме посвящен отдельный раздел даже. При обращении в ЦБ вообще вероятность успеха 100%. По крайней мере из тех случаев про которые я знаю, все вернули как было.
В моем случае страховая просто молчит. Позвонили один раз после того как я накатал телегу в ЦБ РФ типа регулятор если так регулируй. Но кбм как был 1 так и остался 1, хотя 15 леь безаварийной езды страховая должна видеть ибо я все 15 лет страховался в одной и той же лавке. Еще добровольно ответственность у них страхерил, ОСАГО позже появилось. МАФИЯ!)))
ТОП 5
1
2
3
4