Беспилотный КамАЗ
1476
22
Компании Cognitive Technologies и «КамАЗ» объявили о начале проекта по созданию беспилотного грузовика. Общая стоимость проекта оценивается в 390 миллионов рублей — средства понадобятся для разработки серийного образца автомобиля. 300 миллионов рублей проекту выделяет Минобрнауки России. Еще 90 миллионов рублей выделяет компания «КамАЗ». Проект долгосрочный — появление беспилотного грузовика планируется только к 2020 году (коммерческий образец).
Первый прототип роботизированного грузовика должен появиться уже к концу этого года. В 2016 году по плану — начало использования «беспилотников» самой компанией. В 2017 году разработчики планируют запустить пилотный проект в Республике Татарстан, уже на дорогах общего пользования. Конечно, для работы таких автомобилей на дорогах нужно внести соответствующие изменения в некоторые законы — и такие изменения (в региональном законодательстве) планируется провести в том же 2017 году.
«Важной особенностью проекта является возможность реальной работы в российских условиях. В отличие от зарубежных разработчиков, больше ориентирующихся на идеальные условия дорожного движения: качественную разметку, благоприятные погодные условия и т.д., — наш подход к созданию системы машинного зрения позволяет распознавать дорожную сцену (в том числе границы дороги, ширину полос движения и т.д.) в отсутствии какой-либо разметки. Задача состоит в создании системы более совершенной, чем за границей», — рассказывает руководитель проекта Олег Савин.
Источник
Первый прототип роботизированного грузовика должен появиться уже к концу этого года. В 2016 году по плану — начало использования «беспилотников» самой компанией. В 2017 году разработчики планируют запустить пилотный проект в Республике Татарстан, уже на дорогах общего пользования. Конечно, для работы таких автомобилей на дорогах нужно внести соответствующие изменения в некоторые законы — и такие изменения (в региональном законодательстве) планируется провести в том же 2017 году.
«Важной особенностью проекта является возможность реальной работы в российских условиях. В отличие от зарубежных разработчиков, больше ориентирующихся на идеальные условия дорожного движения: качественную разметку, благоприятные погодные условия и т.д., — наш подход к созданию системы машинного зрения позволяет распознавать дорожную сцену (в том числе границы дороги, ширину полос движения и т.д.) в отсутствии какой-либо разметки. Задача состоит в создании системы более совершенной, чем за границей», — рассказывает руководитель проекта Олег Савин.
Источник
не дай Бог у них получится, тут мимо пилотируемых то ездить страшно
Дык почему не дай бог? Робот не пьёт, не устаёт, не перерабатывает, жена ему всегда вовремя даёт. Соляру не тырит в конце-концов
Да про гос. деньги то понятно, не понятно зачем оно камазу?
ну а если выгорит?
думаю на карьерах будут рады такой технике
думаю на карьерах будут рады такой технике
Дык, он на 49,9% принадлежит "Ростехнологии". web-страница
Сейчас читают
КАСКО, ОСАГО-любые вопросы
971339
783
Курилка стописятчетвертая
45429
668
АНОНСЫ ФОТО
468692
675
Просто_Вася
v.i.p.
"... жена ему всегда вовремя даёт." (С)
Про дающую вовремя жену, если можно, поподробней! В смысле про сам процесс...
Про дающую вовремя жену, если можно, поподробней! В смысле про сам процесс...
Открою секрет. Не бывает на карьерах камазовТак, только людей развозяти топливо
Открою еще один секрет. На карьерах уже в тестовом режиме за бугром катаются самосвалы на автопилоте у Hitachi, Cat. Белаз какое-то подобие все хочет выпустить.
Угу... «Чуваки, тут полный КАМАЗ груза, цветмет, электроника — и никого в кабине! Налетай!»
Угу... «Чуваки, тут полный КАМАЗ груза, цветмет, электроника — и никого в кабине! Налетай!»5 баллов! :))
Даже уже знаю как остановить этот камазсам остановится, и можно садиться и ехать куда нужно
а там прям специяльно для таких умных поставят кабину, сидуху, руль, педали, кондициОнэр и стюардессу что кофЭ приносила
Ф-1
guru
Ну там, покушать даёт горяченького вкусненького в дорогу. А Вы что подумали?
Просто_Вася
v.i.p.
Покушать горяченького, вкусненького в дорогу и того, о чём я подумал- это она кому даёт то? Он же- РОБОТ! Ему бы напруги нужной на вход, да регламенты и ТО вовремя, а Вы про вкусняшки и приятности... Наверное свои предпочтения озвучили, забыв про железно- пластиковую оболочку и электронные мозги героя топика?
Перефразирую анекдот про носорога и его плохое зрение.
У Камаза есть беспилотный вариант, но при его массе это не его проблемы
У Камаза есть беспилотный вариант, но при его массе это не его проблемы
Ф-1
guru
Неее, я просто отождествляю робота, с идеальным водителем. Который не уставший, не выпивший и жена даёт которому )))
Перефразирую анекдот про носорога и его плохое зрение.Кроме случая когда на встречу едет беспилотный камаз :)) Видел такие случаи, белаз только на лестнице краску оцарапал
У Камаза есть беспилотный вариант, но при его массе это не его проблемы
Открою секрет. Не бывает на карьерах камазовТак, только людей развозяти топливоДа здрасти, это смотря на каких, на золотых разработка еще как есть, пустую руду возят как правило на отвал, так как по серпантину гонять белазы не выгодно в силу размеров и объемов перевозки. Лично видел на Коммунаровском месторождении, там камазы возят пустую руду до рудосброса и частично от шахт до фабрики.
Это не карьеры - это артели. Нет такого слова как "пустая порода" - оно называется вскрыша или по названию материала. Менее 80 тонн - это вспомогательное производство
есть такое понятие в геологии пустая руда, не порода, и там не о 80 тоннах идет речь, там их сотни тонн в неделю. Белазами возят исключительно крупные и полезные части вскрытия. И это не артель, там шахты с 1800 какого-то года стоят и внешняя разработка ведется. К стати, далеко ходить не надо, карьер борок как пример, там тоже белазов нет.
да не такого понятия. может быть только пустая порода.
Борок сразу отгружают на машины заказчика. Там где камазы так работают - это мелкие разработки, и работать беспилотные там никогда не будут. У них даже 3д модели разработки нет.
Борок сразу отгружают на машины заказчика. Там где камазы так работают - это мелкие разработки, и работать беспилотные там никогда не будут. У них даже 3д модели разработки нет.
есть камазы на карьерах, и нифига не артель, больше полутора тыс трудятся
от ЗИФа до карьера 60 км, даже асфальта половина, раньше белазы ползали, но не выгодно получалось, щас камазы и маленько хов бегают
но блин, не дай Бог там беспилотники появятся, 2 перевала, серпантины, катушка всю зиму и одна дорога до цивилизации, та самая по которой руду возят
от ЗИФа до карьера 60 км, даже асфальта половина, раньше белазы ползали, но не выгодно получалось, щас камазы и маленько хов бегают
но блин, не дай Бог там беспилотники появятся, 2 перевала, серпантины, катушка всю зиму и одна дорога до цивилизации, та самая по которой руду возят
ТОП 5
1
3