Различия между торможением двигателем и торможением трансмиссией
2627
43
Есть такое мнение, что тормозить двигателем нельзя. Это из сарии "Ториожение бампером, потом радиатором, потом двигателем".
А как правильно тормозить трансмиссиеей в зимних условиях?
А как правильно тормозить трансмиссиеей в зимних условиях?
Ториожение бампером, потом радиатором, потом двигателем, а затем трансмиссией! )))
Konstantan
руссо туристо
Гению электрики привет!
У вас авто какое? Скорее всего вам не рекомендовали на ходу переключать с D на L. У меня механика, торможу нормально
У вас авто какое? Скорее всего вам не рекомендовали на ходу переключать с D на L. У меня механика, торможу нормально
Главное - ттормозить аккуратно, чтобы не устроить кульбит.
Мож я чего незнаю, четоразницы не вижу в вприантах, и там и там задействованны оба агрегата причем в одном и томже порядкес одной нагрузкой. ну разве что двигателем об дерево тормозить :-)
Konstantan
руссо туристо
у автора сперва предисловием идет анекдот. А потом вопрос сам, во втором предложении. Я так его понял
DmNSK
guru
ТС бы ещё уточнил марку авто и тип АКПП
Есть такое мнение, что тормозить двигателем нельзя. Это из сарии "Ториожение бампером, потом радиатором, потом двигателем".
А как правильно тормозить трансмиссиеей в зимних условиях?
жуть в том
что торможение двигателем
идет посредством торможения трансмиссии...
что торможение двигателем
идет посредством торможения трансмиссии...
Ловкий парень
Томас
не устроить кульбит.Торможение крышей тоже вариант...
Andron_
guru
ммммм... ну,я имел ввиду вариант попроще - задним бампером. Хотя крышей тоже ничего...
и? в чем проблема?
переводим селектор в ручной режим, и тормозим двигателем
переводим селектор в ручной режим, и тормозим двигателем
жуть в томТрансмиссия передаёт, не более. Сама по себе она тормозить не способна.
что торможение двигателем
идет посредством торможения трансмиссии...
и? в чем проблема?Автор темы исчез Бесследно
Способна, способна тормозить трансмиссия . Иначе, такого понятия как "выкат" не существовало бы
Konstantan
руссо туристо
У исправного авто этот выкат полкилометра. В тормозном пути думается это малозначимо
Ну тем неменее я прав по сути. Ибо двигатель - он авто не остановит сам по себе )
А торможение идет как раз "посредством", о чем я и написал )
А торможение идет как раз "посредством", о чем я и написал )
Способна, способна тормозить трансмиссия . Иначе, такого понятия как "выкат" не существовало быПо такой логике и подшипники тормозить способны.
Ну тем неменее я прав по сути. Ибо двигатель - он авто не остановит сам по себе )Суть только какая-то извращённая.
А торможение идет как раз "посредством", о чем я и написал )
Ибо источником остановки крутящего момента является именно двигатель.
А торможение идет как раз "посредством", о чем я и написал )Продолжая мысли "посредства", стояночный тормоз тормозит тросом, рабочий ступицей и шпильками колеса.
Триннадцатый
member
Тормозят не трансмиссией, а двигателем.
Разница в торможениях в первую очередь в том, что при торможении двигателем вы экономите колодки. Вторая разница - вы (в случае мех. коробки) тормозите всё время с включенной передачей, аккуратно понижая саму передачу через перегазовку (чтобы машина не дергалась, при включении пониженной передачи).
При обычном торможении при нажатии педали тормоза вы тормозите за счет силы трения в тормозных колодках и барабанах, эта сила передается, во-первых, колесам и те за счет силы трения о поверхность замедляют автомобиль, а во-вторых, двигателю, понижая обороты (если вы как нормальный человек не выключаете передачу).
При торможении двигателем тормозная система не используется, торможение происходит за счет того, что в цилиндрах объем газа, толкающего поршень уменьшается (а именно энергия этого газа преобразуется поршнем в механическую, которая передается на колеса и автомобиль едет) и за счет уменьшения этой силы тормозит автомобиль так как, сила торможения, складывающаяся из всех сил трения (в двигателе, трансмиссии, трение колес о поверхность, автомобиля о воздух) превышает силу с которой двигатель толкает автомобиль.
Чем выше скорость - тем быстрее будет происходить торможение двигателем (в первую очередь из-за большого сопротивления воздуха, ну и трения до кучи), чем ниже будет скорость, тем процесс торможения будет медленнее.
В обоих случаях торможения расходуется ресурс двигателя, что вы на педаль нажмете, что самим двигателем будете тормозить. Кардинальная разница заключается в том, что двигателем тормозить нужно уметь, чтобы не повредить трансмиссию при переключении на пониженную передачу, ибо рывок при переключении чреват двумя вещами, первая - выход трансмиссии из строя, вторая - изменение траектории движения из-за разного сопротивления поверхности (например под парой колес был голый лед, под другой парой - асфальт, может возникнуть занос).
Обычно используют комбинированное торможение - просто не выключается передача при торможении и тормозной путь выбирается таким, чтобы сильно на тормоз не давить.
Плюс торможения двигателем (при ступенчатом понижении передачи) заключается в том, что вы в любой момент можете перейти из торможения в разгон, просто перенеся ногу на педаль газа, что дает вам преимущество в скорости реакции для маневра, т.к. нужная передача (относительно текущей скорости) у вас уже включена.
как тормозят на акпп - хбз, мне это не интересно:)
Разница в торможениях в первую очередь в том, что при торможении двигателем вы экономите колодки. Вторая разница - вы (в случае мех. коробки) тормозите всё время с включенной передачей, аккуратно понижая саму передачу через перегазовку (чтобы машина не дергалась, при включении пониженной передачи).
При обычном торможении при нажатии педали тормоза вы тормозите за счет силы трения в тормозных колодках и барабанах, эта сила передается, во-первых, колесам и те за счет силы трения о поверхность замедляют автомобиль, а во-вторых, двигателю, понижая обороты (если вы как нормальный человек не выключаете передачу).
При торможении двигателем тормозная система не используется, торможение происходит за счет того, что в цилиндрах объем газа, толкающего поршень уменьшается (а именно энергия этого газа преобразуется поршнем в механическую, которая передается на колеса и автомобиль едет) и за счет уменьшения этой силы тормозит автомобиль так как, сила торможения, складывающаяся из всех сил трения (в двигателе, трансмиссии, трение колес о поверхность, автомобиля о воздух) превышает силу с которой двигатель толкает автомобиль.
Чем выше скорость - тем быстрее будет происходить торможение двигателем (в первую очередь из-за большого сопротивления воздуха, ну и трения до кучи), чем ниже будет скорость, тем процесс торможения будет медленнее.
В обоих случаях торможения расходуется ресурс двигателя, что вы на педаль нажмете, что самим двигателем будете тормозить. Кардинальная разница заключается в том, что двигателем тормозить нужно уметь, чтобы не повредить трансмиссию при переключении на пониженную передачу, ибо рывок при переключении чреват двумя вещами, первая - выход трансмиссии из строя, вторая - изменение траектории движения из-за разного сопротивления поверхности (например под парой колес был голый лед, под другой парой - асфальт, может возникнуть занос).
Обычно используют комбинированное торможение - просто не выключается передача при торможении и тормозной путь выбирается таким, чтобы сильно на тормоз не давить.
Плюс торможения двигателем (при ступенчатом понижении передачи) заключается в том, что вы в любой момент можете перейти из торможения в разгон, просто перенеся ногу на педаль газа, что дает вам преимущество в скорости реакции для маневра, т.к. нужная передача (относительно текущей скорости) у вас уже включена.
как тормозят на акпп - хбз, мне это не интересно:)
Щдуп
experienced
Тойота Пробокс - L отсутствует, как класс. Есть 1 и 2. Допустимые скорости для переключения описаны в руководстве по эксплуатации.
Стараюсь читать документацию до того "когда уже ничего не помогает".
А Вы рекомендованную мной документацию посмотрели?
Стараюсь читать документацию до того "когда уже ничего не помогает".
А Вы рекомендованную мной документацию посмотрели?
1 и L - это разные значки для одного и того же.
Щдуп
experienced
Приблзительно это я и имел в виду.
Vs
censored
Чем выше скорость - тем быстрее будет происходить торможение двигателемНеверное утверждение.
Всё дело в КПП и её передаточных числах, не более.
Konstantan
руссо туристо
Если привод передний, то активное торможение двигателем на таком авто, на гололеде может привести к тому, что авто развернет задом на перед. Такое торможение двигателем происходит и при сбросе газа. Чем резче сбросил, тем сильнее багажник стремится обогнать капот. Случаи связаны с неучтенными погодными условиями, превышением скорости и не соблюдением дистанции. Ну и есть страшилки, что АКПП от этого мрет.
Показать спойлер
там в коментах на Ютубе немного описаны действия водителя
Показать спойлер
Щдуп
experienced
Я стараюсь делать тек:
1. Снизить скорость тормозами.
2. Выбрать передачу (или положение АКПП) при котором автомобили перестает разгоняться на спуске быстрее, чем мне надо.
Я думаю, что первоначальное снижение скорости нужно осуществлять посредством штатной тормозной системы (как более управляемой), а трансмиссией предупреждать дальнейший разгон авто.
Иногда можно подтормажавать ручником - в большинстве авто воздействующим только на заднние колеса.
1. Снизить скорость тормозами.
2. Выбрать передачу (или положение АКПП) при котором автомобили перестает разгоняться на спуске быстрее, чем мне надо.
Я думаю, что первоначальное снижение скорости нужно осуществлять посредством штатной тормозной системы (как более управляемой), а трансмиссией предупреждать дальнейший разгон авто.
Иногда можно подтормажавать ручником - в большинстве авто воздействующим только на заднние колеса.
Ну всё правильно, по сути двигателем на уклоне не тормозят, а предотвращают разгон.
Извините отвлекся - сбегал в г.Братск в в коммандировку на своей Пробке.
Вернулся - и рад Вас слышать!
Вернулся - и рад Вас слышать!
по сути двигателем на уклоне не тормозят, а предотвращают разгон.+1
Остальное на переднем приводе и АКПП от лукавого
Ну всё правильно, по сути двигателем на уклоне не тормозят, а предотвращают разгон.По сути торможением создают силу, препятствующую движению.
Если она больше силы, движущей автомобиль, он затормаживается.
Если равна - движется равномерно.
Хотя, что именно называть торможением - движение с замедлением, или применение тормозов автомобиля (применение силовой установки).
Остальное на переднем приводе и АКПП от лукавогоЕсли коэфф. сцепления с покрытием велИк, то пофиг какой привод. Да даже и на ледовом треке торможение осуществляется на включенной передаче на переднем приводе.
А АКПП или МКПП вообще практически без разницы при дОлжном умении ею пользоваться.
ФедоровДругой
v.i.p.
А я вот трансмиссией торможу.
Колодки уже больше 300 000 км прошли.
Колодки уже больше 300 000 км прошли.
Простите за офтоп, но как прикрепить видео?
Konstantan
руссо туристо
ссылкой, или если с ютуба, то нажав на соответствующий заначек, в редакторе над текстом сообщения
А мне знакомые механики, говорили, что торможение двигатлем ресур увеличивает, кто что слышал про это?
Konstantan
руссо туристо
А мне знакомые механики, говорили, что торможение двигатлем ресур увеличивает, кто что слышал про это?При торможении двигателем в определенном диапазоне оборотов топливо не подается. Процесса горения нет. В горном Алтае, летом, спускаясь с перевала двигатель остудил до 50°С с обычных 95°С. Но кажется это капля в море при ежедневной городской эксплуатации. Где пробки, прогревы и короткие пробеги.
А мне знакомые механики, говорили, что торможение двигатлем ресур увеличивает, кто что слышал про это?Если копать очень глубоко, то бывают ситуации, когда ресурс торможением уменьшается за счёт сильного уменьшения рабочей температуры двигателя, как писали выше.
Такие двигатели есть.
Но считать это рядовой ситуацией не стоит, как правило, двигателю пофиг, т.е. ресурс не меняется.
ТОП 5
1
3