Подготовить внедорожник
2037
38
bondy
la isla bonita
Сразу оговорюсь, в тюнинг не пишу, потому что там сплошные ксенон-тонировка-магнитола. Мне кажется, туда не заходит Гуманист и пр. целевая аудитория
задача: подготовить джимник к горному крыму, хочу сама ездить
фотка не помню уже с какой вылазки, с какой-то вообщем. какие-то участки я на своей проеду, а куда-то просто глупо соваться. ну вот эта нива добирается почти до всех интересующих меня точек
прежде чем идти к мастерам в крыму, хочу обратиться к ребятам, которым 100% доверяю. Гуманист, Артем, ВС, с чего начать и вообще целесообразно ли начинать, так как джимник у меня автомат 1.3 и если лифтить, то на горной местности узкий короткий джимник со смещенным центром тяжести вверх может меня опрокинуть
нужны вообщем ваши мнения и бывалый взгляд
только прошу не смотреть, что я девочка, я не глупая, все схватываю на лету
Кстати, Боря, я психанула и поставила механические хабы, вытачивались проставки и болты
хабы Aisin - тоже интересно мнение, насколько надежно в воде
задача: подготовить джимник к горному крыму, хочу сама ездить
фотка не помню уже с какой вылазки, с какой-то вообщем. какие-то участки я на своей проеду, а куда-то просто глупо соваться. ну вот эта нива добирается почти до всех интересующих меня точек
прежде чем идти к мастерам в крыму, хочу обратиться к ребятам, которым 100% доверяю. Гуманист, Артем, ВС, с чего начать и вообще целесообразно ли начинать, так как джимник у меня автомат 1.3 и если лифтить, то на горной местности узкий короткий джимник со смещенным центром тяжести вверх может меня опрокинуть
нужны вообщем ваши мнения и бывалый взгляд
только прошу не смотреть, что я девочка, я не глупая, все схватываю на лету
Кстати, Боря, я психанула и поставила механические хабы, вытачивались проставки и болты
хабы Aisin - тоже интересно мнение, насколько надежно в воде
Кроме лебедки я бы ничем не стал заморачиваться. Блокировки - дорого и чревато, экстремальная резина на камнях тоже никчему. А лебедка выручает там, где ничто другое не поможет, особенно на подъёмах и уклонах.
и если лифтитьЯ бы все-таки лифтом не брезгал. Центр тяжести выше, да. Но к̶л̶и̶р̶е̶н̶с̶ расстояние до рамы и всего, что выше нее, лишнем не будет, при движении по камням же. Опять же лифт нужен, что бы поставить колеса бОльшего размера (н̶а̶п̶р̶и̶м̶е̶р̶ ̶2̶9̶"̶ х.з, сколько там на Джима встает без особых доработок), а это уже добавит в клиренсе.
Показать спойлер
ну и вообще машина сразу круче смотрится и глаз радует
Показать спойлер
Лебедка, да. Это огромный бонус в проходимости. Особенно в болоте и прочей грязиА если машина застрянет меж камнями своими конструктивными частями... Нет, лебедка точно нужна, но еще больше нужно правильное снаряжение! А ввиду малого внутреннего объема Джима его придется возить снаружи. Тут два варианта. Видел в Сибе несколько Джимов с силовым каркасом, часть из которого - снаряжение (лестницы, они же трапы, сэндтреки); значит где то в Сибе его делают. Но это на любителя. Но силовые пороги, при езде по камням не помешали бы, точно! Второй вариант - багажник. Если пугает смещение центра тяжести, то легкий алюминиевый.
По снаряжению. Хай-джек, трапики, - могут пригодиться (например, если застрять меж камнями, да и вообще). Тросы, удлинители их, коразащитка, шаклы, блок-ролики (это если лебедка есть) и чего там еще только нет
Доп. свет тоже бывает в тему, если встретить закат в е̶б̶е̶н̶я̶х̶ вдали от асфальта. А его, как раз, можно повесить на багажник
Конечно же, - все ИМХО.
Блокировки - дорого и чреватоПри движении по камням, как бы триал же (все зависит от камней ) блокировки лишними разве будут?
Дорого, это да (особенно, если пневма), но если бабло есть - я бы поставил:)
А чем чревато?
Ловкий парень
Томас
Доп. свет тоже бывает в тему..... его, как раз, можно повесить на багажникДа ну! И ТО пройдешь честно? Низзя такие машины выпускать на дороги общего пользования, вдруг верхний свет врубит на трассе.
WJ
veteran
вдруг верхний свет врубит на трассе.А ты не врубай, делов-то
зы. ТО - не панацея
Volodya
old hamster
вдруг верхний свет врубит на трассе.а вдруг со штатным дальним по встречной...
из обвеса я бы только точки применения хайджека сделал (не обязательно бампера силовые) и багажник приделал, без дополнительного багажника на такой машине только вокруг дома кататься, лебёдка да, блокировки может быть, но лучше не ехать туда, где без блокировок не едет, в крайнем случае лебёдка поможет
На камнях Джимнику из силового обвеса пригодятся ещё защитные шайбы на кронштейнах рычагов.
короче слушай, горная жительница
Лифтовать надо, ибо без лифта Джимник есть пузотёрка на мостах
Максимальный размер резины который встанет без резки арок, это 215-75-15, это почти 28"
всё остальное требует значительных вложений с непонятным результатом как правило
в этом размере есть только 3 вида мудов: гудри, кумха и ханкук (я выбрал кумху)
что бы встали 28-мые, можно пойти двумя путями, простым и неправильным и чуть дороже и правильнее
первый путь это лифт проставками, находишь на Джимни-форуме чертёж, ищешь капролон и токаря, удлиняешь солдатиками передние, а брекетами задние аморты и всё
колёса встают, но подвеска так и осталась стоковой, хода маленькие, вывешиваешься на каждой второй ямке и грустишь вращая колёсиками в воздухе и матеря япошек что сэкономили на штатной жопной блоке, а появившаяся на морде лебеда своим весом приводит в уныние переднюю подвеску, пробивая её до отбойников на каждой серьёзной ямке
поэтому надо лифтовать пружинами
тут тоже 2 варианта
либо взять готовый лифткомплект типа ГИЗа или Айронмена и не париться с поисками, но во первых кризис в стране, а это товар валютный и стоит ой как не гуманно, а во вторых, что серьёзнее, где блин искать замену лопнувшей пружине из него или потёкшему аморту, так что это не наш метод
и тут мы плавно переходим к самому правильному варианту под названием "колхозный лифт"
передние пружины - ставим задние от Хонды CRV в самом первом кузове RD1, ищи бэушные яповские, они уже просели как надо и нам самое оно
передние амортизаторы - задние от паскуд-витар до 2004 года, втулку чуть сточить на наждаке что -бы влезла в ухо
задние пружины - тоже Хонда, но Орхия тех же лет, тоже задние, если не найдёшь, то задние от вазовских зубил, спасут положение
задние аморты - задние от Шеви-Нива, бери каябу, она есть на них, и шайбочку добавь как защиту от сдёргивания, на камнях это актуально
на переднюю панару придётся раскошелиться, бери регулируемую у того же Ромы-Спринтера
а заднюю подними дроп-боксом от Грина
тормозные шланги надо удлинить, впереди родной длинный ставишь на короткую сторону, а вместо него подходит от какой-то Лианы, надо подобрать в магазине
задний просто снимаешь с крепления и фиксируешь ниже
проводочки от абс впереди тоже надо с креплений снять, а то порвуться
в передние клюшки 2 эксцентрика от Полиуретан ру. для выравнивания кастора
яйца стаба надо укоротить, от сотой короллы подходят
передние отбойники меняешь на задние вазовские от классики, а задние на газелевские
с лифтом всё
у Спринтера берёшь защиту раздатки, защиту бака и комплект шайб для защиты ушей клюшек, иначе на камнях позагибаешь всё
Шнорхель - китайский ЛПДЕ
вывод сапунов из мостов и трансмисии обязателен, расписывать не буду, есть целая тема про это на сузуки-клабе
блоку в хвост желательно очень, китайские АРБ щас очень неплохого качества, так что их
Можно конечно попробовать Про-Трак через "Старую Большую Собаку" из Греции притащить, но оно мне два года назад в килоойро встало, щас дорого будет, бери китай
Лебеду-от 6000 фунтов, Комап или Тмакс
Лифтовать надо, ибо без лифта Джимник есть пузотёрка на мостах
Максимальный размер резины который встанет без резки арок, это 215-75-15, это почти 28"
всё остальное требует значительных вложений с непонятным результатом как правило
в этом размере есть только 3 вида мудов: гудри, кумха и ханкук (я выбрал кумху)
что бы встали 28-мые, можно пойти двумя путями, простым и неправильным и чуть дороже и правильнее
первый путь это лифт проставками, находишь на Джимни-форуме чертёж, ищешь капролон и токаря, удлиняешь солдатиками передние, а брекетами задние аморты и всё
колёса встают, но подвеска так и осталась стоковой, хода маленькие, вывешиваешься на каждой второй ямке и грустишь вращая колёсиками в воздухе и матеря япошек что сэкономили на штатной жопной блоке, а появившаяся на морде лебеда своим весом приводит в уныние переднюю подвеску, пробивая её до отбойников на каждой серьёзной ямке
поэтому надо лифтовать пружинами
тут тоже 2 варианта
либо взять готовый лифткомплект типа ГИЗа или Айронмена и не париться с поисками, но во первых кризис в стране, а это товар валютный и стоит ой как не гуманно, а во вторых, что серьёзнее, где блин искать замену лопнувшей пружине из него или потёкшему аморту, так что это не наш метод
и тут мы плавно переходим к самому правильному варианту под названием "колхозный лифт"
передние пружины - ставим задние от Хонды CRV в самом первом кузове RD1, ищи бэушные яповские, они уже просели как надо и нам самое оно
передние амортизаторы - задние от паскуд-витар до 2004 года, втулку чуть сточить на наждаке что -бы влезла в ухо
задние пружины - тоже Хонда, но Орхия тех же лет, тоже задние, если не найдёшь, то задние от вазовских зубил, спасут положение
задние аморты - задние от Шеви-Нива, бери каябу, она есть на них, и шайбочку добавь как защиту от сдёргивания, на камнях это актуально
на переднюю панару придётся раскошелиться, бери регулируемую у того же Ромы-Спринтера
а заднюю подними дроп-боксом от Грина
тормозные шланги надо удлинить, впереди родной длинный ставишь на короткую сторону, а вместо него подходит от какой-то Лианы, надо подобрать в магазине
задний просто снимаешь с крепления и фиксируешь ниже
проводочки от абс впереди тоже надо с креплений снять, а то порвуться
в передние клюшки 2 эксцентрика от Полиуретан ру. для выравнивания кастора
яйца стаба надо укоротить, от сотой короллы подходят
передние отбойники меняешь на задние вазовские от классики, а задние на газелевские
с лифтом всё
у Спринтера берёшь защиту раздатки, защиту бака и комплект шайб для защиты ушей клюшек, иначе на камнях позагибаешь всё
Шнорхель - китайский ЛПДЕ
вывод сапунов из мостов и трансмисии обязателен, расписывать не буду, есть целая тема про это на сузуки-клабе
блоку в хвост желательно очень, китайские АРБ щас очень неплохого качества, так что их
Можно конечно попробовать Про-Трак через "Старую Большую Собаку" из Греции притащить, но оно мне два года назад в килоойро встало, щас дорого будет, бери китай
Лебеду-от 6000 фунтов, Комап или Тмакс
местности узкий короткий джимник со смещенным центром тяжести вверх может меня опрокинутьКолеса пошире, да с отрицательным вылетом, будет поустойчивей. Правда последнее не особо полезно ходовке.
нужны вообщем ваши мнения и бывалый взгляд
Полезная вещь на дороге от разных ушлепков. Еще бы пулемет и гранатомет.
полезные ссылки:
http://suzuki-club.ru/forums/suzuki-jimny-4x4/ - читать не перечитать
http://www.sprinter-jimny.ru Сайт Ромы-Спринтера
да, в догонку, силовые пороги тоже надо в горах, иначе все штатные позагибаешь, да и джек будет куда пихать
тоже Ромин вариант неплох, хотя сейчас ещё несколько производителей появилось, всё в первой ссылке ищется
рычаги передние тоже можно тюненные, смотрю появились по вменяемому ценнику и сразу с кастором нужным
наши штатные пластилиновые и гнуться легко
http://suzuki-club.ru/forums/suzuki-jimny-4x4/ - читать не перечитать
http://www.sprinter-jimny.ru Сайт Ромы-Спринтера
да, в догонку, силовые пороги тоже надо в горах, иначе все штатные позагибаешь, да и джек будет куда пихать
тоже Ромин вариант неплох, хотя сейчас ещё несколько производителей появилось, всё в первой ссылке ищется
рычаги передние тоже можно тюненные, смотрю появились по вменяемому ценнику и сразу с кастором нужным
наши штатные пластилиновые и гнуться легко
А чем чревато?Порывом железа и обломом полуоси.
Если планируется участие в кубке Крыма по триалу, то конечно надо ставить. Если нет, то и фиг с ними.
Для гор и камней:
1. Защита.
2. Доп. радиатор на АКПП.
3. Кит в раздатку или увеличенные ГП.
Остальное по финансам и вкусам.
1. Защита.
2. Доп. радиатор на АКПП.
3. Кит в раздатку или увеличенные ГП.
Остальное по финансам и вкусам.
да, допрадиатор надо, забыл
для 215 кит или пары не обязательно, и так сойдёт
ну или радикально саммиковскую вкорячивать, по деньгам одинаково, зато уходишь от цепи и бонусом нейтраль появляется
для 215 кит или пары не обязательно, и так сойдёт
ну или радикально саммиковскую вкорячивать, по деньгам одинаково, зато уходишь от цепи и бонусом нейтраль появляется
Это по ровному говнолину для 215 стандарт сойдёт. А в горах тяги мало не бывает.
либо взять готовый лифткомплект типа ГИЗа или Айронмена и не париться с поисками, но во первых кризис в стране, а это товар валютный и стоит ой как не гуманно, а во вторых, что серьёзнее, где блин искать замену лопнувшей пружине из него или потёкшему амортуЗато комфорт от них стоит своих денег. Так что тут каждому решать. Правда "крутой" аморт может быть банальной каябой с крутым шильдиком. С айронмен по камням почти не трясет, меньше вибрационная нагрузка на все остальное в машине.
описаный выше колхозный комплект, подобран долгим методом проб и ошибок, и очень большим количеством исследователей, коллективный разум работал
я тоже начинал с проставок, вазовских вперёд а родных передних пружин назад, и прочих бюджетных вариантов
поверь опыту, это сочетание вполне комфортное и оптимальное, не хуже готовых комплетов
а по соотношению цены даже сравнивать смешно, плюс ремонтопригодность
я тоже начинал с проставок, вазовских вперёд а родных передних пружин назад, и прочих бюджетных вариантов
поверь опыту, это сочетание вполне комфортное и оптимальное, не хуже готовых комплетов
а по соотношению цены даже сравнивать смешно, плюс ремонтопригодность
+100500
Разве что, если для джимников такие киты продаются - понижайку в раздатку пониже. Простите за тавтологию.
Разве что, если для джимников такие киты продаются - понижайку в раздатку пониже. Простите за тавтологию.
Chuck_Norris
v.i.p.
короче слушай, горная жительницаЛифтовать надо, ибо без лифта Джимник есть пузотёрка на мостахИ еще надо большую машину с прицепом покупать, чтобы эту мелочь пузатую до гор довезти - вообще не представляю как можно на таком пилить много часов по трассе
steel
v.i.p.
откуда в крыму надо много часов по трассе-то пилить?
весь крым из конца в конец 350 км
весь крым из конца в конец 350 км
Chuck_Norris
v.i.p.
откуда в крыму надо много часов по трассе-то пилить?ааа.не заметил что про крым речь
не знаю, но в стартовом сообщении упоминаются крымские мастера
отсюда я сделал вывод, что подготовка будет в крыму делаться
отсюда я сделал вывод, что подготовка будет в крыму делаться
Konstantan
руссо туристо
Юля! Ну, ты молодец. Купила авто для деревни, а уже котлету хочешь сделать. Удачи в начинании. Джимник хорошая заготовка. Легкая и известная во внедорожных мастерских.
Самое простое решение - внедорожная мастерская. )
и тут мы плавно переходим к самому правильному варианту под названием "колхозный лифт"И обязательно тщательно записать на бумужку куда-чего-от чего поставлено, что и где допилено и что на что заменено.
Бумажку отксерить в 33 копиях, 11 положить по месту жительства, 11 возить с собой, а 11 раздать по знакомым автомеханикам.
Иначе, потом 100 мудрецов Шалтая-Болтая не соберут.
вот как на духу, хоть три года назад это было, по памяти за 5 минут написал, никуда не заглядывая
а, забыл ещё одну деталь, от эскудика передний тормозной шланг подходит на длинную сторону, а не только от Лианы
Да, и по поводу больших пробегов на Джимнике
Урал, Казахстан, Байкал, Алтай (много)
было бы желание :)))
Да и Юля наверняка своим ходом до Крыма доехала
а, забыл ещё одну деталь, от эскудика передний тормозной шланг подходит на длинную сторону, а не только от Лианы
Да, и по поводу больших пробегов на Джимнике
Урал, Казахстан, Байкал, Алтай (много)
было бы желание :)))
Да и Юля наверняка своим ходом до Крыма доехала
bondy
la isla bonita
И еще надо большую машину с прицепом покупать, чтобы эту мелочь пузатую до гор довезти - вообще не представляю как можно на таком пилить много часов по трассевидимо, я не привереда, до Крыма же доехала, доеду и до гор.
тем более тут все под рукой))
я не старушка, что бы опасаться, что песок рассыплю. Очень жесткая, совсем не девочковая машина, но денег на ТЛК-70 или 80 у меня нет. Зато есть джим, с которым мне ох как хочется повозиться и показать этой машинке красоты крыма)))))
Ребята, спасибо вам огромное, я не ожидала, что будет столько советов, тем более все доступно и понятно написано
Сузуки клаб буду штудировать безусловно, но без вас-то я как)))))
Вопросы будут чуть позже, буду читать, думать и еще раз думать и ждать продолжение любых ваших комментариев)
показать этой машинке красоты крыма)))))я вот тоже планирую дискавери показать красоты крыма
поделишься точками?
Очень жесткая, совсем не девочковая машина, но денег на ТЛК-70 или 80 у меня нетАга, а 80ка и 70ка, тем более, мягкие и пушистые
Квадрацикл с крышей(с) весьма не плох, если его правильно приготовить
Chuck_Norris
v.i.p.
Очень жесткая, совсем не девочковая машина, но денег на ТЛК-70 или 80 у меня нет.ну зачем такие крайности ?
просто когда езжу на алтай и обгоняю очередного джимни - всегда шок проявляется - у меня поездка на таком на дальние расстояния ассоциируются с поездками на дальние расстояния на мопеде :)))
Артём
juniоr
А джимник едет неспеша мимо придорожных баз с вывесками "сплав баня пиво шашлык", забитых быстрыми дастерами, и у него тоже всегда шок проявляется.
Квадрацикл с крышей(с) весьма не плох, если его правильно приготовитьпотому он у меня и есть
bondy
la isla bonita
ну вы неженка
я люблю дороги, поэтому никуда не тороплюсь) новосибирск-москва-симферополь 6 дней
1,5 дивгатель хочу поставить, что бы на подъемах пошустрее была
я люблю дороги, поэтому никуда не тороплюсь) новосибирск-москва-симферополь 6 дней
1,5 дивгатель хочу поставить, что бы на подъемах пошустрее была
Ага. Ездить можно на чем угодно. Причем далеко. Ездил, причем еще и быстро. Минус мелких один - мало шмурдяка влазит. Но тут либо, либо...
ТОП 5
2
3
4