Автоприцеп-самоделка, легально?
5190
51
С коллегой по работе поделился информацией, что благодаря советам умных и практичных коллег по автофоруму решено в наше еврейско-хохляцкое предприятие типа "семья" купить прицеп. Поскольку товарищ сам обременен дачей и тоже планирует в ближайшем будущем чего-нибудь построить, имеет прямые руки и доступ к почти бесплатному металлопрокату, возникла идея смаздрячить пару прицепов, ибо все что для этого требуется наличествует, с небольшими оговорками (нет прицепного устройства, надеюсь купить его не проблема). Но ни я ни он не знаем, насколько легальна эксплуатация самодельного прицепа. Раз на них дают номер, значит надо ставить на учет. Раз надо ставить на учет, надо номер какой-то на раме? Или можно ехать без номеров? В общем поделитесь информацией, кто подкован в данном вопросе, СВП! И еще один вопрос: если таки эксплуатация прицепа-самоделки законна, то если вместо балки будет стоять мост от жигулятора (скопилась парочка в загашнике) это допустимо?
Vld
С 1 марта зарегистрировать изменения в типа транспортного средства, ну и конечно самодельные транспортные средства стало довольно сложно и очень дорого. Например, теперь для установки фаркопа на авто, необходимо получить одобрение типа траспортного средства. Стоимость этой бумажки на фаркоп от 3 ( в Москве) до 10 (в Нске) тысяч рублей.
Думаю, что прохождение технической экспертизы с самодельным прицепом обойдется дороже, чем приобретение нового.
dranduletto
для установки фаркопа на авто, необходимо получить одобрение типа транспортного средства. Стоимость этой бумажки на фаркоп от 3 ( в Москве) до 10 (в Нске) тысяч рублей.
В рот пароход... Похоже приплыли, блин. Получается, что прицеп это удовольствие для богатых.
Vld
Я сейчас с рефрижераторами встреваю, их одобрение обходится в ДВАДЦАТЬ тысяч! За бумажку просят 20 тыс рублей! Каким образом реф влияет на безопасность авто, я ума не приложу
dranduletto
Например, теперь для установки фаркопа на авто, необходимо получить одобрение типа траспортного средства. Стоимость этой бумажки на фаркоп от 3 ( в Москве) до 10 (в Нске) тысяч рублей.
Нифигасебе, а если фаркоп без бумажки, то формально что нарушается - понять не могу. Пресловутое "нарушение конструкции ТС"?
Vs
да, меняется его габарит и вес
dranduletto
С 1 марта ... для установки фаркопа на авто, необходимо получить одобрение типа траспортного средства.
А можно ссылку на нормативный акт? Гугл и Яндекс молчат.
Vld
Сам рыл эту тему, самодельный прицеп зарегистрировать невозможно. А вот переделать готовый можно и довольно в широком диапазоне. Что касается регистрации фаркопа, то первый раз слышу. Задал вопрос на форуме ПТИА-фонда(поддержка технических инициатив автовладельцев)www.ptiafond.ru . Это контора при НАМИ, которая даёт разрешения на все переделки(или не даёт). Пока жду ответа. Читайте у них на форум. Там не флудильня, а ответы спецов фонда... Читайте, интересуйтесь
Так это наверняка к грузовым относится. На легковой на прицеп до 850 кг. вообще ничего не надо, даже тех осмотра.
Vs
Нифигасебе, а если фаркоп без бумажки, то формально что нарушается - понять не могу. Пресловутое "нарушение конструкции ТС"?
Что-то мне кажется про фаркоп на авто это фигня. Но например у меня газель 12мест. Чтобы снять сидушки - тупо выкрутить несколько болтов и вытащить их из авто тоже надо перерегистрация. без сидушек ездить нельзя...
Lvbnhbq Nexby
а про какие изменения написано? установка будки? удлиннение рамы ? В приказе описан порядок регистрации изменений, это не перечень изменений которые требуют проведения регистрационных действий.
dranduletto
Что-то сомневаюсь что это имеет отношение к фаркопам на легковые авто. По такой логике надо регистрировать и багажники на крыше или боксы. Они тоже изменяют габариты авто.
Vld
я, конечно, не великий специалист в прицепах...
но сдается мне, что приобретение стандартного ТСУ, световых приборов, беготня с поисками и затраты дорогого личного времени на работу и дальнейшую возможную беготню по согласованию, превысят совокупные затраты на покупку не то что б/у прицепа, но возможно и некоторых новых моделей.
:dnknow:
r54
А ты не сомневайся, а позвони в НовосибМТЗсервис и узнай стоимость согласования установки фаркопа. ГИБДДшники к ним всех щас отправляют за разрешением
вот неполный перечень с их сайта
dranduletto
посмотрел этот регламент...
"77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих
случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших
оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что
подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в
эксплуатационной документации;
..."
Михаил_1
это канет только при условии, если по vin вашего авто пробивается, что у авто наличествует сцепное устройство, если нет... то переоборудование
dranduletto
Серёг, я в прошлые выхи ставил на учёт прицеп.
Ессно прибуксировал его самостоятельно. Вопросов к буксиру не было ни одного.
ivаn_zh
Я так понял, что это если в документации к фаркопу будет написано что-то типа "прошёл экспертизу и пригоден для установки на следующие модели автомобилей: ..."
не?
ivаn_zh
это канет только при условии, если по vin вашего авто пробивается, что у авто наличествует сцепное устройство, если нет... то переоборудование
у меня заводской фаркоп. в документах ни слова про него не написано. и по вину я очень сомневаюсь что он пробьется. комплектация-то толком не пробивается, только модель авто и тип двигателя
dranduletto
А ты не сомневайся, а позвони в НовосибМТЗсервис и узнай стоимость согласования установки фаркопа. ГИБДДшники к ним всех щас отправляют за разрешением
вот неполный перечень с их сайта
Позвонил. Информация по легковым машинам такая. Сведения о о фаркопе обязательно вносятся в документы авто, которое служит для обучения вождению. Также, чисто теоретически, могут докопаться в ГИББДД при сверке номеров, когда снимаешь с учёта, но такое бывает редко. Если снять фаркоп преред перерегистрацией, то проблема исчезнет на корню . В процессе повседневной эксплуатации авто с фаркопом никаких проблем у владельца не будет. Но если очень хочется, то согласовать можно, только фаркоп должен быть заводской и с документами.
Вывод: считаю, что ничего согласовывать (мне) не надо :улыб:
Vld
auto.ngs.ru/special/all/?region=204&type[]=234
За такие деньги, я бы не заморачивался с самоделкой
(что-то ссылка криво вставляется)
Vld
как бывший владелец прицепа Vs заявлю.
прицеп был у меня 4 года.
Ездил с ним в Искитим на дачу.
С ним ездил - возил сибит из города одно лето,
Одну осень ремонтил гараж в городе на народной - возил материалы.
Каждую весну возил навоз.
Несколько раз за лето возил стройматериалы.
Ни разу не проверяли доки. Правда однажды тормознули на речном на разделительной. Но я так понял узнать где я сибит взял:улыб:Пожурили за просроченный тразнит.
ни разу не проверяли свет на прицепе.
ни разу не останавливали из-за прицепа.
По тому прицепу хотел поставить на учет - забил.
Порвал по осени проводку - забил. Прицеп низкий и прекрасно видны стопы и повороты авто. Конечно так нельзя, но так лень ...
Я сделал вывод - можно сделать максимально похожий на стандарт прицеп и кататься.
Если что - забыл доки дома.
Или отпустят, или заберут прицеп. Ну и пофиг - оставил да поехал.
Ну и еще к автору.
Какой мост от жигулей ? Нафига этот вес. У меня был супер легкий и в этом его прелесть.
Мы его зимой на руках по снегу вытащили от дачи, потом отделили колеса и дышло и закинули на крышу уаза.
Я сейчас хочу чисто для дачи сделать типа прицепа - раму из самой тонкой трубы. Пружину любую и рычаг качающийся, ступицу от какой нить короллы.
Нафига городить эти тяжести когда отрезают раму уаза наполовину, оставяют с мостом и возят полтонны.
Примеры прицепов с USA
supermax
или заберут прицеп. Ну и пофиг - оставил да поехал.
вместе с навозом оставил и поехал? :biggrin:
supermax
Какой мост от жигулей ? Нафига этот вес. У меня был супер легкий и в этом его прелесть.
Ну когда мост с колесами лежит бесплатный, а рычаги надо купить, а делать буду не я...

Я сейчас хочу чисто для дачи сделать типа прицепа - раму из самой тонкой трубы. Пружину любую и рычаг качающийся, ступицу от какой нить короллы.
Вот мы и хотели сварить раму, к ней примотать мост. Кузов (борта) совсем делать не хотим - для перевозки чего-то требующего борта как раз планировали сделать короба из фанеры, как на твоем фото. Т.е. в основном платформа, а когда надо - на нее крепится ящик. Прицепы такого исполнения нас устраивают выше крыши. Цена за шт. с учетом спи... найденного на работе металла, электродов и дисков к болгарке = цене за электричество. И тысячи три на пиво:улыб:Пиво и инструменты подавать - с меня, остальное с кореша:улыб:
Vld
Ну когда мост с колесами лежит бесплатный, а рычаги надо купить, а делать буду не я...
Приварить ступицы к банальной трубе и подвешать это всё на рессоры кто-то мешает?
Vs
Отсутствие рессор. И ступиц. Но конструкция пока на этапе эскизного проектирования. Мост возник исключительно из-за того, что надо его куда-то девать:улыб:Точнее с него все и началось : а что это у тебя - мост от жигулей - а чо на металлом не сдашь? - да вот может пристрою куда - да куда ты его пристроишь, разве что прицеп сделать... :rofl:
Vld
Отсутствие рессор. И ступиц. Но конструкция пока на этапе эскизного проектирования. Мост возник исключительно из-за того, что надо его куда-то девать:улыб:Точнее с него все и началось : а что это у тебя - мост от жигулей - а чо на металлом не сдашь? - да вот может пристрою куда - да куда ты его пристроишь, разве что прицеп сделать... :rofl:
думаю уже ушел век атмосферных дизелей, зависимых подвесок, карбюраторов ...
пошел в хоккайдо - взял за 500 р нижный рычаг от короллы. 1000 р стойка в сборе. Рычаг к раме снизу, стойку к верху, и продольный еще. Ступица 1000р. Колеса прикрутил и поехал.
Просто у меня сравнение было - был старый советский прицеп, весил раза в 3 больше чем этот новый КМЗ.
Легкий прицеп - и перекатить самому легко. И машина его не чувствует.
Vld
Отсутствие рессор. И ступиц.
Я на купленном прицепе буду менять родные ступицы на ступицы от 100-й короллы.
Купил вчера по 500р/шт.
Мне так гораздо удобнее будет на практике.
1. Не нужно парится искать новые подшипники на родные ступицы подбором, бегая по магазинам.
2. Гайки на шпильки более удобны чем болты в резьбовые отверстия на флянце родной ступицы.
3. Типоразмер 4*100 мне удобнее, т.к. в хозяйстве есть две машины с такими колесами и куча разных колес и дисков. Нужно мне зимой на алтай с прицепом - скрутил с легковой нормальные зимние колеса, поставил, поехал.

Как то так.
ЗЫ. Кто хочет решить проблему, тот ищет варианты решения. :улыб:
Vs
Прицеп, кстати, выглядит совсем по-другому уже.
Вся электрика подключена и работает. Всё исправно.
Vs
ННП

А как будут обстоять дела в таком случае:
Прицеп есть, стоит на учете с лохматых годов, недавно восстанавливали документы на него утеряные, даже не предъявляли на осмотр, так все сделали. Есть необходимость его немного лифтануть, так как тоскаю его за эской и прицеп наклонен в одну сторону. Надо что-то перрегистрировать или пусть все будет как есть?

p.s. при попытке показать документы на прицеп инспектору получил ответ - не надо мне их, давайте страховку и свидетельство на машину.
supermax
ни разу не проверяли свет на прицепе.
ни разу не останавливали из-за прицепа.
Может это я такой невезучий, но в первый же день использования прицепа меня дважды остановили, проверили документы, проверили свет (его не было), но отпустили оба без штрафа...
Потом с прицепом катался еще месяц, ни разу не останавливали.

Так что как повезет...
Yura_18
Есть необходимость его немного лифтануть, так как тоскаю его за эской и прицеп наклонен в одну сторону. Надо что-то перрегистрировать или пусть все будет как есть?
У меня такая же беда - я буду ставить колеса побольше и устанавливать компенсирующую проставку на дышло для выравнивания.
Перерегистрировать эти вещи не вижу смысла.
Counteract
проверили свет (его не было)...
Это мода такая у человеков что-ли - забивать на безопасность по причине того, что "не штрафуют", зато трындеть на оное же рас3,!4тво других?
Counteract
Третье лето с прицепом, вожу практически постоянно на выходных, режим город - нсо -город, иногда в будни по городу . Ни разу не остановили из-за прицепа. И документы на прицеп не просят. При попытке с моей стороны однажды показать инспектору документы, он не сразу понял, что я ему даю и для чего, ведь документы на машину он уже посмотрел. Как-то так.
Vld
А вот интересно стало, прицепы на которых лодки/снегоходы возят, на них тоже номер рамы и документы/ номер или они вместе с лодками как-то регистрируются? А то есть у тестя в гараже прицеп для перевозки лодки, документов никаких.
Vld
А вот интересно стало, прицепы на которых лодки/снегоходы возят, на них тоже номер рамы и документы/ номер
Прицеп - это как обычный прицеп (читай Транспортное средство), лодка как один из видов груза.
Вещи это разные.
Vs
исходя из конструкции моего прицепа проще просто переварить крепления балки пониже, чтоб колеса были не в арках и ниже них, но это будет сразу видно что не штатно, хотя мне в принципи пофик...
Yura_18
Несмотря на кажущуюся простоту и пофигизм в конструкции прицепа, есть тонкости и особенности конструкции прицепа.
Кардинально изменение их ничего не загубит, но прицеп будет вести себя не столь предсказуемо.
Vs
согласен, но так как я и так ездить с ним не умею а потому езжу крайне редко в правом ряду, посему поведение не сильно интересует. А из переделок там на сколько понимаю, просто опустить крепеж (читай лом стальной подлинее поставить вместо того что там сейчас) и удлинить цепочку, предназначение которой вообще загадка...
Yura_18
просто опустить крепеж (читай лом стальной подлинее поставить вместо того что там сейчас) и удлинить цепочку, предназначение которой вообще загадка...
Какая цепочка загадка?
Vs
От кузова к балке идет цепочка, насколько понимаю она дает что-то типа максимального вывеса колеса...
чет не могу найти в инете картинку (
Yura_18
Роль ограничителя хода подвески?
Vld
Вообще мне нравится формат общения на форуме: Сначала человек спрашивает, потом начинаются рассказы юзеров как всем всё пофиг. в результате появляется вывод, что пофиг.
Vld
А вот интересно стало, прицепы на которых лодки/снегоходы возят, на них тоже номер рамы и документы/ номер или они вместе с лодками как-то регистрируются? А то есть у тестя в гараже прицеп для перевозки лодки, документов никаких.
У меня лодочный курганский Водник,регистрируются также как и все остальные в МРЭО ГИБДД...
Отдельно от лодок,тк лодки регистрируются в ГИМСе... :biggrin:
Running
Самоделку никогда не поставите на учет,тк для постановки требуется ПТС,а ПТС выдает только завод-изготовитель...
А ездить на незарегистрированном-себе может выйти дороже...другими словами-до первого прошаренного гаишника...
Потом штрафстоянка... :злорадство:
Yura_18
От кузова к балке идет цепочка
это чтоб когда балка оторвется, не бегать далеко искать.
:biggrin: