Вредно ли для машины заводить двигатель с включенной передачей?
16360
98
Механика, сцепление выжато, передача включена, заводим двигатель, поехали, едем, если приходится остановиться, выжимаем сцепление, стоим, снова едем.
Заспорили с мужем, он ругается - не езди, сломаешь машину, на вопрос - что сломаю не отвечает.
Так сломаю или нет, если сломаю, то что?
Понятно, что сцеплению быть выжатым долго не хорошо, но спор возник не из-за сцепления.
Naaatta
сцепление выжато, выжимной давит на корзину, корзина на маховик, маховик на колено, колено на упорные подшипники
движка заглушена, давления масла нет, крутим нагруженные детали
дальше продолжать?
заводить с выжатой сцепой разумно только зимой, когда аккум подсевший, а масло в коробке замёрзшее, тогда больше шансов на запуск, в остальных случаях не надо этого делать
Naaatta
подшипник находящийся в сцеплении, при нажатии педали находится под нагрузкой. Подшипничек малюсенький. Вот и вся опасность. Менять его если необходимо, то снимать нужно много чего. Получается ремонт не гуманно стоить может.
Гуманист
дальше продолжать?
Конечно продолжать.
Если бы я была в курсе, я бы не спрашивала.
заводить с выжатой сцепой разумно только зимой
Т.е. заводить двигатель зимой с выжатой сцепой, для того чтобы завести разумно, а делать тоже самое летом, чтобы поехать, не разумно? Опять же зимой передача не включена - разница есть?
Naaatta
Заводить и ехать разумно (при условии, что ДВС прогрет). Долго стоять на светофоре с выжатой сцепой - не разумно.
Vitamin
Т.е. заводить на каждом светофоре менее вредно, чем держать сцепу весь светофор?
Naaatta
а зачем сцепу-то держать? в передачу не попадаете?
steel
Передачи не включаются. Включаются только на заглушенном двигателе, в процессе езды начинают включаться, но проехать надо пару-тройку км, а без остановок ездить в городе не получается.
Проблема в процессе поиска неисправности, но ездить иногда надо, хотя бы к месту диагностики и ремонта.
Naaatta
Если в такой ситуации - то нормуль. Будут ремонтировать коробас - заодно и выжимной поменяют.
Naaatta
Так сломаю или нет, если сломаю, то что?
Так уже сломано же, зачем усугублять? Встанет посреди дороги - узнаете, что :спок:

Когда не сломано - лично я выжимаю. Выжимной менять не приходилось никогда, а вот на передаче пару раз заводил...
Naaatta
Двигателю по-барабану. Вся нагрузка на сцепление. Но я бы держал сцепление на светофоре, а не глушил двигатель. Сами пуски двигателя туда-сюда не добавляют ему здоровья, плюс нагрузка на стартер.
Naaatta
муж настаивает видимо на ремонте. И правильно делает. Пока передачи не включаются. А потом, то что сломалось, может совсем развалиться и потянуть за собой в утиль еще несколько не дешевых запчастей. Скорее всего сцеплению кирдык или в коробке беда.
Naaatta
Огласите марку автор....
Могу помочь исправить проблему.
Ставлю на ...
1. развалилась направляющая выжимного подшипника.
2. Развалилась корзина сцепления (отломился лепесток)
3. Погнулась вилка выжимного пошипника
Даниил
Если бы было все так просто... коробка в порядке, сцепление в сборе поменяно 12 тыс. назад...
Проблема где то в другом месте, а найти это место пока не получается.
cruizer
1. развалилась направляющая выжимного подшипника.
2. Развалилась корзина сцепления (отломился лепесток)
3. Погнулась вилка выжимного пошипника
Да легко, сузуки гранд витара, двиг. М16А, год 2007, трехдверка.
Все три причины мимо, все это уже было, все это поменяно, главный цилиндр сцепления тоже поменян. Следующая в списке трубка маслопровода КПП.
Мне не нужен диагноз неисправности, по телефону и инету он не ставится - все к чему приходят диагносты, даже видящие своими глазами и трогавшие своими руками, уже было, уже сделано, но не работает.
В сиситеме или вода или воздух, где дыра не понятно.
Konstantan
муж настаивает видимо на ремонте
Ну я ее вообще то ремонтирую. Т.е. ремонтировать или нет проблема у меня не стоит, больше скажу - я вперед него побегу этим заниматься...
Naaatta
Ок, если система действительно завоздушена или перегоняется том.жидкость, то замена гцс.
Нужно проверить ход вилки выжимного подшипника, если ход в нужном значении, значит система не завоздушена (возможно вилка согнута, как я выше говорил).
Проблема возникла сразу после замены диска и корзины? Или машина норм. ездила и постепенно умирало сцепление?
Naaatta
Следующая в списке трубка маслопровода КПП.
видимо имеется ввиду шланг на рабочий цилиндр
было в практике, что уставший шланг при нажатии на педаль, раздувался "грыжей" и не хватало хода привода
cruizer
До замены сцепление умирало месяца 4.
Проблема возникла месяца через 3 после замены сцепления, было это год назад (я мало езжу, у меня годовой пробег 10-12 тыс).
то замена гцс
Замена ГЦС проблему не решила, т.е. она снова возникла в тот же день, когда был поменян цилиндр. После прокачки сцепления (прокачивали дважды при мне, до этого прокачивали еще раз 5 точно) проблема на год исчезла, правда педаль вялая какая то была, но за пару месяцев пришла в норму и вот снова здрасьте, приехали...
Причем если в первый раз это здрасьте приехали до критического состояния шло недели 2, то сейчас случилось неожиданно и сразу.
В прошлый раз я грешила на рабочий цилиндр сцепления, но меня никто не слушал...
Гуманист
раздувался "грыжей" и не хватало хода привода
Вот да, шланг именно так себя и ведет - растягивается при нажатии на педаль (сама не видела, со слов механика).
У меня шланг и трубка в сборе, поэтому обозвала так, как деталь называется.
Naaatta
а сцепа в сборе и гцс были поменяны до обнаружения сего факта или уже после?
Гуманист
До.
Хотя возможно перед сменой ГЦС на это внимание не обратили.
Гуманист
было в практике, что уставший шланг при нажатии на педаль, раздувался "грыжей" и не хватало хода привода
Еще он лопнуть может
А если в момент запуска авто то и сделать ничего не успеешь
DmNSK
Ээээ, а что можно успеть сделать не в момент запуска?
Гуманист
движка заглушена, давления масла нет, крутим нагруженные детали
дальше продолжать?
че т не понял. Какого давления ? Почему движка заглушена ?
Прикол - американские тойоты на мехе после 20хх годов идут с фичей - нажал сцепу - стартер запустился. Не нажал - не запустится. Эдакая защита от дурака:улыб:Не только проверь нейтраль но и заводи на всяк случай на сцепе:улыб:
supermax
чё ты не понял
когда заводим мотор с выжатым сцеплением, привод сцепы давит через всё хозяйство на коленвал с торца, и не хило так давит, усилие чтобы лепестки корзины продавить приличное нужно, при этом нагружаются упорные подшипники коленвала, а так как движка заглушена и давления масла нет, то идет их повышеный износ в момент запуска
если так делать постоянно, то в итоге получаем осевой люфт колена и разминаем лопатник для внепланового ремонта
Гуманист
вот новости:улыб:
всегда думал что этим можно пренебречь. Пружины корзины могут сточить металлические упорные ...
интересно ...
Гуманист
Вот интересно, статистика этому явлению есть? Типа,N раз заводил на сцеплении, получил Xмм люфт? Или это всё из разряда: "так может быть, потому что теоритически ничему не противоречит"?
Ф-1
ЗМЗ-409, он же 406, пробег под 200. Последнее время появились сиптомы износа упорных полуколец колена.
При этом заводил с нажатым сцеплением крайне редко.
Ф-1
Вот интересно, статистика этому явлению есть? Типа,N раз заводил на сцеплении, получил Xмм люфт? Или это всё из разряда: "так может быть, потому что теоритически ничему не противоречит"?
по яндексу на неяпонцев (рашн автопром+древние фольцы и тд) есть такой опыт.
supermax
для статистики: батина 12-ка всегда заводилась с выжатой сцепой в течение 9-ти лет и 130 т.км. Проблем не было, сцепа раз менялась на сотке.
supermax
Еще для нее же: жигуль пятой модели с 1999 года, т.е. всю жизнь заводится с выжатой сцепой, спидометр на третий круг, вышеозначенных проблем не было
Naaatta
Ээээ, а что можно успеть сделать не в момент запуска?
Остановить автомобиль
DmNSK
При запуске он еще стоит.
Еще для нее же: жигуль пятой модели с 1999 года, т.е. всю жизнь заводится с выжатой сцепой, спидометр на третий круг, вышеозначенных проблем не было
96-го года девятка, я прокатался на ней почти 10 лет, больше 100 тыс. км. Постоянно с выжатым сцеплением. Видимо, один раз, корзина попалась не очень качественная, диск почти не износился, а ламели корзины его к маховику не прижимали, вплоть до пробуксовки. Я так понимаю, из-за моей любви к езде с нажатым сцеплением ламели корзины-то и поослабли. А по двигуну - никаких проблем, он бы ещё столько же прокатался.
Yklesiast
нееее там косячные корзины частенько были.
Naaatta
При запуске он еще стоит.
а если лопнет шланг он очень резко стартанет)))
АВСД
Педаль тормоза то тоже нажата... да и речь шла об остановить автомобиль.
При движении это всяко сделать сложнее, чем при резком старте с нажатым тормозом.
Да и понимая, что приехав, я могу своим ходом не уехать, машину ставлю к лесу задом, к куда ехать передом, т.е. перей ее мордой есть метра 3 чтобы было куда дергать.
Naaatta
да и речь шла об остановить автомобиль.
правильно,
и как правило подметил другой форумчанин про момент запуска "а если лопнет шланг он очень резко стартанет)))"

да, педаль тормоза при запуске авто в пол редко кто давит
DmNSK
И остановить его при этом сложнее, чем при движении на скорости ну хотя бы 40 км/ч?
Naaatta
Эффект неожиданости больше
При запуске двигателя думаешь о запуске двигателя, а не об управлении авто
Места меньше
Рядом не только авто, но и люди/ дети

Да, у вас личный специалист по авто на народной, о чем эта тема?
DmNSK
о чем эта тема?
Тема в стартовом сообщении.
При запуске двигателя думаешь о запуске двигателя
В минус 30 да, в плюс 20 нет.
Naaatta
Там минимум два вопроса:миг:

Предупрежден, значит вооружен
DmNSK
При запуске двигателя думаешь о запуске двигателя, а не об управлении авто
Пока ездил на авто с МКПП, по советам старших товарищей выработалась привычка заводить авто с двумя педалями "в пол" (тормоз и сцепление). Как раз таки запуск двигателя при этом происходит легче - при выжатом сцеплении ниже нагрузка на стартер, а при нажатом "в пол" тормозе - меньше вероятность, что автомобиль куда-то поедет. Одни сплошные плюсы. Даже с АКПП завожу, нажимая тормоз. Считаю, что лучше перебдеть. А, и по теме - ни разу ничего от этого не сломалось за 10 лет. Но это Волги были, допускаю, что "японец" от этого может загнуться.
Vld
Не все так делают

ТС не верит в опасность эксплуатации авто с неисправный сцеплением
DmNSK
Мы говорим про ТС, а она так делает. Вопросы веры обсуждать смысла нет.
DmNSK
И нет ни одного про диагностику неисправности, способы и место ее устранения, не так ли?
Naaatta
Человек написавший первый ответ явно понимает в сузуках больше остальных
Ещё на просторах форума встречалась девушка готовившая Джимми к триалу

Наверняка есть профильный форум, где все болячки этих авто обсуждаются с пристрастием
Есть местный гуру разбиравший сузуках до винтика и знающий нюансы
По своему форду я нашёл ответы именно на профильном форуме

Да, и вам ещё повезло, некоторые темы заживо хоронят устроит спор, после чего вычистив все ответы и закрыв для новых

А неисправность и правда интересная, напишите когда найдёте в чём была причина!
Naaatta
Это старая фича - в свое время выжимные конструктивно плохо работали под нагрузкой (в режиме выжима) - лет 12 назад, на убитой копейке, инструктор постоянно заставлял на нейтраль ставить. Потом выжимные пошли другие - прижатые постоянно, без зазора, с саморегулирующимся рабочим цилиндром сцепления.
А с точки зрения безопасности тачки и окружающих ВСЕГДА жмите сцепу и тормоз - а то по запарке дернете ключ - а вдруг на скорости...
А на светофорах я нейтраль дергаю - нога ж не казенная

UPD: Я тут добавлю - в любом автомобиле, где регламентом не предусмотрена регулировка сцепления (зазора), выжимной всегда находится под нагрузкой - потому жмите-не жмите - на его ресурс это не влияет... Вообще практика показывает, что сцепа уйдет раньше чем корзина и выжимной. А по регламенту замена идет только комплектом даже у отеч. авто сейчас..