Обязательно ли покупатьть шины комплектом из 4-х штук?
2990
49
Сегодня ездила на плановое ТО, сказали поменять резину на переднем левом и заднем правом, т.к. там боковые порезы, причем на заднем со внутренней стороны (и как я так умудрилась :dnknow: ). Порезы не глубокие, до корда не доходят. На переднем колесе я, конечно же, видела, но на шиномонтажке сказали: "Всё нормально, можно ездить".
В сервисном центре очень категорично заявили, что ездить на таких шинах нельзя и точка. Резина почти не изношены, менять все четыре жаба давит, отсюда вопрос: а можно ли поменять всего два?
Ilora
Если найдете такие же шины - можно купить поштучно.
Kan
Почему-то везде указана цена за комплект из 4-х штук.
Такие же - это Вы про производителя или про рисунок протектора?
Ilora
Если до корда не доходит - потребовать в сервисном центре обоснование с чего ради менять, если ничего вразумительного (т.е. с печатью и подписью) не покажут - послать лесом.
Далее проконсультироваться с раннингом, насколько терпимо с такими порезами дальше ездить, может там подварить чего и перекинуть назад для пущей безопасности.
Я бы сделал так.
Колеса покупал и по одному и по два и по четыре. Если все-таки вердикт будет "менять" - оба новых хорошо бы на переднюю ось, но это вроде и так понятно.
Ilora
Для начала поставьте колеса с порезами назад
Vld
Далее проконсультироваться с раннингом, насколько терпимо с такими порезами дальше ездить, может там подварить чего и перекинуть назад для пущей безопасности.
Я извиняюсь, раннинг - это кто?
Ilora
Такие же - это
Производитель, модель

running
Kan
Производитель, модель
Индекс скорости и нагрузки бы еще.
Vld
Всё поняла, если волшебник Раннинг не возьмётся заштопать порезы, буду брать полный комплект, т.к. слишком много надо учесть...
Ilora
Все что нужно учесть написано на боковине буковками и циферками.
Здесь например
Ilora
машина полноприводная или нет?
Vld
Сбегала, посмотрела: 235/55/R17 dunlop, нашла цену - прослезилась...
Ilora
ннп

не понимаю почему многие так панически боятся клеить боковые порезы, за свою долгую автомобильную практику чинил так несчётное количество колёс, некоторые годами ездили с самостоятельно залеченными порезами (жгутиками, да)... лечение порезов жгутиками не порекомендую, во-вторых - всё равно спускать начинает со временем, во-первых - леченная мной таким образом резина имеет боковину толще, чем в среднем, но всё равно не надолго лечение... кордовая заплатка решает эту проблему почти гарантированно, если порез не сильно большой, максимально что клеил - отверстие, в котором 4 (четыре) жгутика проездило с месяц, потом снимал с диска, заодно заклеили, уже два месяца езжу, не подкачивал ни разу, напоминает только веник из боковины (изнутри спилили, естественно)... несколько раз заваривал основательные порезы, но это имело смысл на почти новой резине, на изрядно похоженной не стал бы - стоимость ремонта может быть выше, чем найти такое же б.у

если не до корда, то это вообще царапина, а не порез, и внимание обращать не стоит...
Ilora
Да, привод полный.
в курсе, да, что степень износа всех колес должна быть одинаковой на 4wd? иначе привет системе полного привода.
Ужос какой...
А ещё ехать нужно только прямо, иначе привет всем дифференциалам.
Артём
фиг знает как на полном, но есть достоверный случай, когда разный размер колес на передней и задней оси моноприводного пежо 307, угробил коробку....

а все из за того, что у этой машины нет датчика скорости
ivаn_zh
Разный размер и разный износ протектора - это несколько разные вещи.
А как же запаска? Висит себя, висит, не стирается, а потом ставят и ездят. При этом остальные могут быть вполне себе стерты. Ну и системы полного привода разные, соответственно и требования (включая допуски).:улыб:
andrew13
скорость по датчикам абс определяется
в курсе, да, что степень износа всех колес должна быть одинаковой на 4wd? иначе привет системе полного привода.
Одинаковой степень износа будет крайне редко, в общем случае будет отличаться. Барышню не пугай - пишет что вроде износ небольшой, но даже для колес с максимальным износом и минимальным разница в пройденном пути будет 2%. Я как то считал. А при условии что прямо автомобиль едет крайне редко (а что мягко намекает Артем), то эти 2% - в поле ветер и дальше по тексту.
ivаn_zh
И на коробку? Зачем коробке знать скорость вращения всех колес? Еще могу понять ЕСП. Тем кто писал софт/делал схему оторвать руки и засунуть туда откуда росли.
ivаn_zh
А если еще как обычно надуть как попало, да еще одно стравливать будет (или не одно)...:улыб:
Ilora
Да, привод полный.
А запаска есть? Может, колесо с более "стьяшным" порезом свопнуть на запаску, а запаску на это колесо?
А на порез на втором колесе - забить потуже?

Такой вариант не рассматривался?
Ilora
Всё поняла, если волшебник Раннинг не возьмётся заштопать порезы, буду брать полный комплект, т.к. слишком много надо учесть...
"Штопают"...это на швейной фабрике... :biggrin:
Могут быть просто трещины на боковой...на таком размере это не редкость...
Привозите...посмотрим...думаю,что ничего страшного...усилю заплатками,где нужно подварю...всяко дешевле новых будет...
Тел в личку скинул...:хехе:
Volodya
напоминает только веник из боковины (изнутри спилили, естественно)...
А что ? у шиномонтажников не хватило ума и сбоку дырку заварить ...? :biggrin:
ivаn_zh
Скорость на моноприводном пыжо берётся с одного переднего колеса, так что разные даже по размеру колёса могут повлиять лишь на работу систем активной безопасности(абс, есп и прочее) - для коробки же - хоть лыжину одну поставьте на заднюю ось.
Ilora
Подварить , поставить назад, предварительно выслушав нормального независимого монтажника.

Если покупать, то уж берите все 4 , два в запас на случай подобных порезов (царапин) в будущем :хехе: Раз уж Вы умудрились за столь небольшой промежуток времени поймать целых два
ivаn_zh
скорость по датчикам абс определяется
не у всех.
У меня по датчику в коробке
Running
А что ? у шиномонтажников не хватило ума и сбоку дырку заварить ...? :biggrin:
им там ума хватает заваривать колёса такого размера, не каждый в одиночку поднимет такие, и нагрузка у этих колёс соответсвующая :улыб: это моё колесо вообще не варили, заклеили изнутри заплаткой и всё, заваривал я порезы в которые жгутики только пачкой не распечатывая пихать :biggrin:
Volodya
им там ума хватает заваривать колёса такого размера, не каждый в одиночку поднимет такие, и нагрузка у этих колёс соответсвующая :улыб: это моё колесо вообще не варили, заклеили изнутри заплаткой и всё, заваривал я порезы в которые жгутики только пачкой не распечатывая пихать :biggrin:
Есть маленькие переносные вулканизаторы...специально для больших колес...
Подготовил порез снаружи и изнутри ,сырую резину наложил, двух утюговый вулканизатор одел...
Потом заплатку на холодную изнутри...
Заваривать такие порезы снаружи всегда нужно,чтобы влага на нитки корда снаружи не попадала...,иначе, в дальнейшем, весь внутренний ремонт коту под хвост... :злорадство:
Ilora
в марте я купил с рук дёшево японскую покрышку Тойо , у неё минимальный износ , но есть три небольшие но глубокие боковые порезы . на шиномонтаже в том месте изнутри поставлена заплатка , и при перестановке покрышек на диск была также установлена и новая камера . колесо было поставлено на перед и я нормально езжу , в месте порезов резина немного выперла , но больше не становится . а если отвечать чисто на вопрос темы , то могу сказать что в прошлом мае купил я в гипермаркете по акции 5 новых покрышек , одна про запас , так как пару раз уже рвал об арматуру резину . а в случае чего - можно продать эту новую резину ) также и 5 зимних новых покрышек прикупил в этом году по распродаже )
Running
Есть маленькие переносные вулканизаторы...специально для больших колес...
Подготовил порез снаружи и изнутри ,сырую резину наложил, двух утюговый вулканизатор одел...
Вот такой ,например...
К нему еще ,как правило, прилагаются различные накладные формы для утюгов для варки,например,плечевой или беговой зоны...
Я использую аналогичный,только фирмы Taitec... :biggrin:
Только особенность работы с этими вулканизаторами-варка порезов двухэтапным методом (сначала заварка дыры,потом -после остывания и дополнительной зачистки-наложение основной кордовой заплаты),что несколько занимает больше времени ,и естественно может быть дороже одноэтапного метода ремонта,но удобнее в работе с большими колесами...и качество ремонта не ухудшает...
Running
Заваривать такие порезы снаружи всегда нужно,чтобы влага на нитки корда снаружи не попадала...,иначе, в дальнейшем, весь внутренний ремонт коту под хвост... :злорадство:
я понимаю, что можно сделать отлично, а можно достаточно хорошо, так вот описанный тобой метод это "отлично", а я делаю "достаточно хорошо":улыб: если бы колесо было новое, я бы (возможно) и делал заварку, хотя сомневаюсь, ещё ни разу ремонт жгутами (а это ведь ещё проще обычной заклейки изнутри, а уж тем более заварки) не доходил до "коту под хвост", за исключением ремонта боковых порезов, там по зиме, в мороз, начали пропускать жгуты (было два в дырке), заклеил и поставил камеру, варить смысла не было - колесо уже 6 сезонов отходило, отремонтировал чтоб зиму доездить, доездил и ещё ползимы нынешней отъездило
Volodya
Не согласен.
В ремонте шин (как впрочем и везде) может быть только определение : качественный ремонт и некачественный...
Так как,описанный тобою способ -это половинчатый ремонт от качественно-полного,положенного по технологии...
Что не может быть признан даже "достаточно хорошим"...,тк ремонт должен быть всегда завершен до конца...(вспомнил рекламу про брейку бороды... :biggrin: )
Другое дело,что качество современных материалов и их применение могут прощать многие ошибки жопоруких мастеров или некоторые отклонения от правильных технологий...Поэтому,некоторые ленивые горе-шиномонтажники этим и пользуются,а клиенты естественно-непротив,тк дешевле обходится (что не всегда факт,бывают и по полной берут... :biggrin: )
Понятно,что в каждом отдельном случае всегда нужно трезво оценивать-есть ли смысл ремонта...прежде всего финансово...
Running
вот именно оценив финансово (по 100р за жгут) я много лет назад купил у паковку жгутов, шарошку, шило и клей... тогда в сумме обошлось на тыщу где-то, но жгуты стоят копейки, а вогнал я их в свои колёса даже меньше, чем окружающим, бесплатно:улыб:
Volodya
вот именно оценив финансово (по 100р за жгут) я много лет назад купил у паковку жгутов, шарошку, шило и клей... тогда в сумме обошлось на тыщу где-то, но жгуты стоят копейки, а вогнал я их в свои колёса даже меньше, чем окружающим, бесплатно:улыб:
Ну,разговор-то не про жгуты идет,а про боковые ремонты...
А так молодец,конечно...Только в правильные места их ставь,а не кудЫ попало... :biggrin:
Running
ну я про жгуты написал как раз потому, что и боковые бывало им ремонтировал, а тут вопрос вообще был про "порезы" не до корда, в такой постановке не вижу смысла и обсуждать:улыб:
Volodya
ну я про жгуты .... что и боковые бывало ими ремонтировал...
От меня тяжело отвязаться... :biggrin:
Так кто неправильно делает : ты или я ? :злорадство:
Running
я же писал - ты делаешь отлично, а я достаточно хорошо :biggrin:
результат только фактически одинаковый - шина так или иначе выхаживает до своей запланированной кончины :dnknow:
Ilora
Сегодня съездила на ремонт к Running, четыре часа и резина как новая :biggrin:
Погожу, однако, новые покупать :yes.gif:
Running
...
Привозите...посмотрим...думаю,что ничего страшного...усилю заплатками,где нужно подварю...всяко дешевле новых будет...
Тел в личку скинул...:хехе:
День добрый) А можно мне контакты в личку?)
Ilora
Спасибо :роза:
Пожалуйста...
Мне было совсем нетрудно... :agree:
Артём
Разный размер и разный износ протектора - это несколько разные вещи.
вопрос к многоуважаемым гурам.
есть резина размера 265/75/16 глубина протектора 15мм. есть запаска, с остатком протектора 2 мм., 13мм уже съедено. это как считается разный износ или разный размер (265/70/16)? :umnik: