Переключение АКПП на N при остановке?..
2737
40
Сегодня наблюдал, как на перекрестке, в ожидании зеленого сигнала, водитель седана перевел рычаг АКПП на N, к при появлении зеленого - на D и поехал. Уважаемые спецы по иноземным механизмам, подскажите, пожалуйста, нужно ли и можно ли так делать? Или лучше и правильнее на светофоре или в пробке пользоваться педалью тормоза? Спасибо.
Andr66
делать людям нечего, вот и переключают
Andr66
Один мой знакомый, после того как пересел с механики, первые дни так делал. Привычка.
Потом ему механик на СТО объяснил, что этим он заставляет коробку делать лишние переключения. Перестал так делать.
Andr66
Так же видел таких.Дергают коробку либо на P или N, а вот зачем :dnknow:
я так делаю когда долго стою в пробке бывает гаец держит три светофора на пл.Труда
t-34-85
Так же видел таких.Дергают коробку либо на P или N, а вот зачем :dnknow:
Некоторые - потому, что что-то сломалось :безум: Вот недавно сдохла одна катушка в тойоте - так и ехал до сервиса, включая нейтраль на каждой остановке, иначе колбасило и глохло :спок:
Andr66
Обороты плавают на Д+тормоз, вот и переключают на нейтраль
Andr66
В глухих пробках переключаю. Зачем непрерывно давить тормоз пять-десять минут?
Rustymusty
непрерывно 5-10 минут? :миг:
2-3 и дернулся на два-три метра, минимум у нас.
Andr66
А у ТС точно АКПП была? Может робот?
Andr66
Теоретически, на гидравлическом АКПП так делать не стоит, лишний раз включается первый комплект фрикционов и быстрее происходит его износ, но это может быть на столько незначительно, что может и не повлиять на работу трансмиссии.
Andr66
У меня вариатор, так даже в талмуде написано, что при остановках? в пробках например, для снижения расхода топлива включать N
Gazelist577
Сколько получилось сэкономить? Цифра? )
Rustymusty
Я в глухих пробках ручник дергаю. Нога устает тормоз держать.
Andr66
в сильную жару возможно ещё есть в этом хоть какой-то смысл, гидравлическая АКПП в режиме "передача-тормоз" греется всё-таки изрядно, если пробка глухая и действительно от 3 минут и более стояк, то стоит на нейтраль сдвинуть
в остальных случаях трогать рычаг не надо
Andr66
кстати на свежих японских авто (думаю и на других тоже, не ездил) коробка сама так делает (например на последней мазде6 с шестиступой коробкой) - когда останавливаешься то через несколкьо секунд чувствуешь как напряг снимается и обороты немного поднимаются..по ощущениям именно так как когда в Н переводишь (скорее всего из-за экологии все это мутят, на этой же машине еще старт-стоп автоматический стоит)
Гуманист
Почему не P? На N же машина покатиться может?
Andr66
Вредно это...


"Многие это делают по привычке, выработавшейся на «механике». Однако, режим N в автоматической трансмиссии и нейтраль в механической КПП – это далеко не одно и то же. Более того, проходя положение N, не нужно на нем задерживаться, а надо стараться побыстрее его проскочить. Лишнее срабатывание автоматики в данном случае совершенно ни к чему. Все это не вымысел, а информация, которую указывает автопроизводитель и которую почти никто не читает. Игнорировать это ни в коем случае нельзя, так как в положении N в АКПП не создаётся необходимого давления, и фрикционы, не получая необходимого количества смазки, начинают подгорать."
andrew13
Джип в подписи.
Расход на Д+тормоз - 2.1 л/час
Расход N+тормоз - 1,9 л/час
по мультитронику
Metal kыnG
эээ..., а по чеку? ) не видел еще ни одного не врущего бк )
Metal kыnG
И насколько такая экономия оправдана возможным последующим ремонтом коробки? Экстраполируя опыт работы и разработки в разных компаниях. Режим газ/тормоз обкатают и отладят всяко. Иначе не получится, самый часто используемый вариант всегда вылизан. Режим N+тормоз, поскольку более редкий зверь, могут не до проверить и он может остаться с косяками. Что инженеры "все просчитывают и не ошибаются" знаю, достаточно вспомнить "вечные" коробки французов. )
andrew13
эээ..., а по чеку? ) не видел еще ни одного не врущего бк )
Ну вообще мультитроник калибруют по чекам, если по мурзилке, так что верить ему можно, погрешность небольшая.
Lucky_man
Сама функция расчета сама по себе точностью не отличается. Достаточно вспомнить 99% загрузки в винде висящие вечно. Там функция по сути почти та же. ) Именно поэтому и спросил. )
andrew13
Почему не P? На N же машина покатиться может?
если в опу въедут - фиксатор сломают:улыб:
andrew13
И насколько такая экономия оправдана возможным последующим ремонтом коробки? Экстраполируя опыт работы и разработки в разных компаниях. Режим газ/тормоз обкатают и отладят всяко. Иначе не получится, самый часто используемый вариант всегда вылизан. Режим N+тормоз, поскольку более редкий зверь, могут не до проверить и он может остаться с косяками. Что инженеры "все просчитывают и не ошибаются" знаю, достаточно вспомнить "вечные" коробки французов. )
Считает этот мультитроникс вполне так "правильно" ... Перевод в N приводит к уменьшению показаний текущего расхода. Про экономию я не писал))) Если есть возможность, то по своим маршрутам пробки объезжаю через частный сектор. 20-30 минут времени -за день считаю более ценными чем сьэкономленные литры бензина.
Гуманист
А!. Хмм... Понял. Если бампер сзади железный...:улыб:
Гуманист
в сильную жару возможно ещё есть в этом хоть какой-то смысл, гидравлическая АКПП в режиме "передача-тормоз" греется всё-таки изрядно, если пробка глухая и действительно от 3 минут и более стояк, то стоит на нейтраль сдвинуть
в остальных случаях трогать рычаг не надо
Чему там "изрядно греться" на холостых-то оборотах? Другое дело, что нога устает тормоз держать. Я обычно ручником блокирую, чтобы ногой не давить. А если долгий стояк на переезде, то вообще глушу..
Metal kыnG
Аналогично. Предпочитаю экономить время. )
andrew13
Сама функция расчета сама по себе точностью не отличается. Достаточно вспомнить 99% загрузки в винде висящие вечно. Там функция по сути почти та же. ) Именно поэтому и спросил. )
А какая аналогия с виндой? Комп считает по времени впрыска форсунок.
Lucky_man
Там и там оценка. Формулы их схожи. Математические. Соответственно точность, грубо погрешность заложена в мат. формулу.
andrew13
с погрешностью там все в порядке.
Насколько помню там заливаешь горючку, сколько то достаточно много откатываешь и вбиваешь сколько влезло в бак. Более менее цифры точные получаются.
Если не придираться к точности цифр - то падение расхода в л/час при переводе селектора в N, позволяет зафиксировать факт падения расхода на стоящем автомобиле.
Metal kыnG
с погрешностью там все в порядке.
Насколько помню там заливаешь горючку, сколько то достаточно много откатываешь и вбиваешь сколько влезло в бак. Более менее цифры точные получаются.
Только зачем нужен датчик уровня топлива. :umnik: Ну ладно.

Если не придираться к точности цифр - то падение расхода в л/час при переводе селектора в N, позволяет зафиксировать факт падения расхода на стоящем автомобиле.
Все проверяется чеком. Гораздо проще, чем спорить на форуме, имхо.:миг:
ProPheSy
Более того, проходя положение N, не нужно на нем задерживаться, а надо стараться побыстрее его проскочить. Лишнее срабатывание автоматики в данном случае совершенно ни к чему. Все это не вымысел, а информация, которую указывает автопроизводитель и которую почти никто не читает. Игнорировать это ни в коем случае нельзя, так как в положении N в АКПП не создаётся необходимого давления, и фрикционы, не получая необходимого количества смазки, начинают подгорать."
Вы эту информацию до японцев донесите :улыб:
Субару травик, он-же Орель зафира с айсиновским автоматом после нескольких секунд стоянки (D+тормоз, по времени 2-3 секунды) срабатывает соленоид и отключает D. При снятии ноги с педали тормоза соленоид включает трансмиссию.
Andr66
Робот. Мануал строго рекомендует в пробках переключать на N во избежание перегрева.
0ffshore
с роботами есть такая беда
чур-чур меня, чур, в топку роботов )
rassk
Чему там "изрядно греться" на холостых-то оборотах?
я тоже так думал, пока не покатался на машинке, где датчик температуры декстрона в магистраль на радиатор (дополнительный кстати) врезан
минута стояния в пробке и температура с 90 прыгает до 120
Гуманист
Через секунд 10-15 стояния 99% поставит на P и успокоится. Не беспокоясь, что въедут сзади - вокруг все так же стоят и также встанут на P. )
andrew13
Только зачем нужен датчик уровня топлива. :umnik: Ну ладно.
Не путаем калибровку БК и датчик уровня топлива. Задачи разные. В том числе и калибровка в БК показаний уровня топлива в баке.

Все проверяется чеком. Гораздо проще, чем спорить на форуме, имхо.:миг:
Писал уже - за расходом не слежу, тем более по чекам. Смысла экономить 0.2 л/час при расходе в городе глубоко за 20 не вижу. Тем более в пробках если ... то могу приехать домой со средним расходом на 100 за поездку и в 25 ... могу и в 40 ... )))

На N втыкаю только если долго стоять и нога устает сдерживать сарайку (ваккум подтравливает ... усилие на педали большое) или когда опять глючит ДПДЗ и начинает показыват открытие дросселя при брошеной педали газа ... там обороты подскакивают до 800 и тормозом вообще тяжко сдерживать). И то чаще всего на P ставлю ... на долгих светофорах (с прикрытым задом ясное дело).

По поводу вопроса о постановке коробки в N .... тут каждому свое ... расход топлива немного снижается если стоять. Дрюканье коробки с переключениями ... тоже вопрос. Если ползти в пробке, то и без нейтрали коробка дергается постоянно 1-2-1-2 передачи. Для себя сделал вывод, что более полезно (по инструкции к авто) втыкать коробку на 2.

В догонку. На робте на машине жены втыкаю N на каждой практически остановке. Чувствуется что и двигателю не так напряжно ... ну и тычков нет при переводе селектора в нейтраль-драйв и обратно. Нет тычков - значит не больно коробе.
Metal kыnG
1. В обоих случаях ввод информации. В обоих с косяками. Только когда еще и руками, то что-то в стиле: "мы бедные мозабикские инженеры, определить сами объем жидкости в емкости не можем"... При известных весе и плотности...:улыб:
2. Результат бк аппроксимируется по ряду полученных значений. А это уже теория вероятностей однако. Уже есть слово вероятность. Вот если постоять часов 5-10 так и так, тогда да, результат будет которому можно доверять. А без этого только чеку. Только поэтому и спросил про чек.:улыб:А так-то пофиг.:улыб:
Хмм...можкт тоже коробку в 1 или 2 ставить... Спасибо за идею.:улыб:
Все что знаю про роботы. Им нужно втыкать. Вот АКПП на каждую остановку - сомнительно. Врядли такой сценарий досконально оттестировали при разработке.
Andr66
мало того что ставят- потом на D забывают переключить.....мне на перекрестке Военная-Ипподромская со стороны автовокзала как-то чуть тетя так не приехала задом в морду :rofl: ......отпустила тормоз , газует и катится назад на Камрюхе свежей :umnik: