Переключение АКПП на N при остановке?..
2874
40
Сегодня наблюдал, как на перекрестке, в ожидании зеленого сигнала, водитель седана перевел рычаг АКПП на N, к при появлении зеленого - на D и поехал. Уважаемые спецы по иноземным механизмам, подскажите, пожалуйста, нужно ли и можно ли так делать? Или лучше и правильнее на светофоре или в пробке пользоваться педалью тормоза? Спасибо.
Один мой знакомый, после того как пересел с механики, первые дни так делал. Привычка.
Потом ему механик на СТО объяснил, что этим он заставляет коробку делать лишние переключения. Перестал так делать.
Потом ему механик на СТО объяснил, что этим он заставляет коробку делать лишние переключения. Перестал так делать.
Так же видел таких.Дергают коробку либо на P или N, а вот зачем
я так делаю когда долго стою в пробке бывает гаец держит три светофора на пл.Труда
Так же видел таких.Дергают коробку либо на P или N, а вот зачемНекоторые - потому, что что-то сломалось Вот недавно сдохла одна катушка в тойоте - так и ехал до сервиса, включая нейтраль на каждой остановке, иначе колбасило и глохло
Сейчас читают
Выборы на БЗ 2012 Обсуждение кандидатов NF
203180
1000
Ночной классический
153576
1000
Кто что-то знает о лечении ночными линзами?
74780
252
Обороты плавают на Д+тормоз, вот и переключают на нейтраль
Rustymusty
v.i.p.
В глухих пробках переключаю. Зачем непрерывно давить тормоз пять-десять минут?
Ал
v.i.p.
непрерывно 5-10 минут?
2-3 и дернулся на два-три метра, минимум у нас.
2-3 и дернулся на два-три метра, минимум у нас.
Теоретически, на гидравлическом АКПП так делать не стоит, лишний раз включается первый комплект фрикционов и быстрее происходит его износ, но это может быть на столько незначительно, что может и не повлиять на работу трансмиссии.
Gazelist577
activist
У меня вариатор, так даже в талмуде написано, что при остановках? в пробках например, для снижения расхода топлива включать N
Сколько получилось сэкономить? Цифра? )
Felix666
v.i.p.
Я в глухих пробках ручник дергаю. Нога устает тормоз держать.
в сильную жару возможно ещё есть в этом хоть какой-то смысл, гидравлическая АКПП в режиме "передача-тормоз" греется всё-таки изрядно, если пробка глухая и действительно от 3 минут и более стояк, то стоит на нейтраль сдвинуть
в остальных случаях трогать рычаг не надо
в остальных случаях трогать рычаг не надо
кстати на свежих японских авто (думаю и на других тоже, не ездил) коробка сама так делает (например на последней мазде6 с шестиступой коробкой) - когда останавливаешься то через несколкьо секунд чувствуешь как напряг снимается и обороты немного поднимаются..по ощущениям именно так как когда в Н переводишь (скорее всего из-за экологии все это мутят, на этой же машине еще старт-стоп автоматический стоит)
Почему не P? На N же машина покатиться может?
Вредно это...
"Многие это делают по привычке, выработавшейся на «механике». Однако, режим N в автоматической трансмиссии и нейтраль в механической КПП – это далеко не одно и то же. Более того, проходя положение N, не нужно на нем задерживаться, а надо стараться побыстрее его проскочить. Лишнее срабатывание автоматики в данном случае совершенно ни к чему. Все это не вымысел, а информация, которую указывает автопроизводитель и которую почти никто не читает. Игнорировать это ни в коем случае нельзя, так как в положении N в АКПП не создаётся необходимого давления, и фрикционы, не получая необходимого количества смазки, начинают подгорать."
"Многие это делают по привычке, выработавшейся на «механике». Однако, режим N в автоматической трансмиссии и нейтраль в механической КПП – это далеко не одно и то же. Более того, проходя положение N, не нужно на нем задерживаться, а надо стараться побыстрее его проскочить. Лишнее срабатывание автоматики в данном случае совершенно ни к чему. Все это не вымысел, а информация, которую указывает автопроизводитель и которую почти никто не читает. Игнорировать это ни в коем случае нельзя, так как в положении N в АКПП не создаётся необходимого давления, и фрикционы, не получая необходимого количества смазки, начинают подгорать."
Metal kыnG
veteran
Джип в подписи.
Расход на Д+тормоз - 2.1 л/час
Расход N+тормоз - 1,9 л/час
по мультитронику
Расход на Д+тормоз - 2.1 л/час
Расход N+тормоз - 1,9 л/час
по мультитронику
эээ..., а по чеку? ) не видел еще ни одного не врущего бк )
И насколько такая экономия оправдана возможным последующим ремонтом коробки? Экстраполируя опыт работы и разработки в разных компаниях. Режим газ/тормоз обкатают и отладят всяко. Иначе не получится, самый часто используемый вариант всегда вылизан. Режим N+тормоз, поскольку более редкий зверь, могут не до проверить и он может остаться с косяками. Что инженеры "все просчитывают и не ошибаются" знаю, достаточно вспомнить "вечные" коробки французов. )
эээ..., а по чеку? ) не видел еще ни одного не врущего бк )Ну вообще мультитроник калибруют по чекам, если по мурзилке, так что верить ему можно, погрешность небольшая.
Сама функция расчета сама по себе точностью не отличается. Достаточно вспомнить 99% загрузки в винде висящие вечно. Там функция по сути почти та же. ) Именно поэтому и спросил. )
Почему не P? На N же машина покатиться может?если в опу въедут - фиксатор сломают
Metal kыnG
veteran
И насколько такая экономия оправдана возможным последующим ремонтом коробки? Экстраполируя опыт работы и разработки в разных компаниях. Режим газ/тормоз обкатают и отладят всяко. Иначе не получится, самый часто используемый вариант всегда вылизан. Режим N+тормоз, поскольку более редкий зверь, могут не до проверить и он может остаться с косяками. Что инженеры "все просчитывают и не ошибаются" знаю, достаточно вспомнить "вечные" коробки французов. )Считает этот мультитроникс вполне так "правильно" ... Перевод в N приводит к уменьшению показаний текущего расхода. Про экономию я не писал))) Если есть возможность, то по своим маршрутам пробки объезжаю через частный сектор. 20-30 минут времени -за день считаю более ценными чем сьэкономленные литры бензина.
А!. Хмм... Понял. Если бампер сзади железный...
в сильную жару возможно ещё есть в этом хоть какой-то смысл, гидравлическая АКПП в режиме "передача-тормоз" греется всё-таки изрядно, если пробка глухая и действительно от 3 минут и более стояк, то стоит на нейтраль сдвинутьЧему там "изрядно греться" на холостых-то оборотах? Другое дело, что нога устает тормоз держать. Я обычно ручником блокирую, чтобы ногой не давить. А если долгий стояк на переезде, то вообще глушу..
в остальных случаях трогать рычаг не надо
Аналогично. Предпочитаю экономить время. )
Сама функция расчета сама по себе точностью не отличается. Достаточно вспомнить 99% загрузки в винде висящие вечно. Там функция по сути почти та же. ) Именно поэтому и спросил. )А какая аналогия с виндой? Комп считает по времени впрыска форсунок.
Там и там оценка. Формулы их схожи. Математические. Соответственно точность, грубо погрешность заложена в мат. формулу.
Metal kыnG
veteran
с погрешностью там все в порядке.
Насколько помню там заливаешь горючку, сколько то достаточно много откатываешь и вбиваешь сколько влезло в бак. Более менее цифры точные получаются.
Если не придираться к точности цифр - то падение расхода в л/час при переводе селектора в N, позволяет зафиксировать факт падения расхода на стоящем автомобиле.
Насколько помню там заливаешь горючку, сколько то достаточно много откатываешь и вбиваешь сколько влезло в бак. Более менее цифры точные получаются.
Если не придираться к точности цифр - то падение расхода в л/час при переводе селектора в N, позволяет зафиксировать факт падения расхода на стоящем автомобиле.
с погрешностью там все в порядке.Только зачем нужен датчик уровня топлива. Ну ладно.
Насколько помню там заливаешь горючку, сколько то достаточно много откатываешь и вбиваешь сколько влезло в бак. Более менее цифры точные получаются.
Если не придираться к точности цифр - то падение расхода в л/час при переводе селектора в N, позволяет зафиксировать факт падения расхода на стоящем автомобиле.Все проверяется чеком. Гораздо проще, чем спорить на форуме, имхо.
Counteract
guru
Более того, проходя положение N, не нужно на нем задерживаться, а надо стараться побыстрее его проскочить. Лишнее срабатывание автоматики в данном случае совершенно ни к чему. Все это не вымысел, а информация, которую указывает автопроизводитель и которую почти никто не читает. Игнорировать это ни в коем случае нельзя, так как в положении N в АКПП не создаётся необходимого давления, и фрикционы, не получая необходимого количества смазки, начинают подгорать."Вы эту информацию до японцев донесите
Субару травик, он-же Орель зафира с айсиновским автоматом после нескольких секунд стоянки (D+тормоз, по времени 2-3 секунды) срабатывает соленоид и отключает D. При снятии ноги с педали тормоза соленоид включает трансмиссию.
Робот. Мануал строго рекомендует в пробках переключать на N во избежание перегрева.
с роботами есть такая беда
чур-чур меня, чур, в топку роботов )
чур-чур меня, чур, в топку роботов )
Чему там "изрядно греться" на холостых-то оборотах?я тоже так думал, пока не покатался на машинке, где датчик температуры декстрона в магистраль на радиатор (дополнительный кстати) врезан
минута стояния в пробке и температура с 90 прыгает до 120
Через секунд 10-15 стояния 99% поставит на P и успокоится. Не беспокоясь, что въедут сзади - вокруг все так же стоят и также встанут на P. )
Metal kыnG
veteran
Только зачем нужен датчик уровня топлива. Ну ладно.Не путаем калибровку БК и датчик уровня топлива. Задачи разные. В том числе и калибровка в БК показаний уровня топлива в баке.
Все проверяется чеком. Гораздо проще, чем спорить на форуме, имхо.Писал уже - за расходом не слежу, тем более по чекам. Смысла экономить 0.2 л/час при расходе в городе глубоко за 20 не вижу. Тем более в пробках если ... то могу приехать домой со средним расходом на 100 за поездку и в 25 ... могу и в 40 ... )))
На N втыкаю только если долго стоять и нога устает сдерживать сарайку (ваккум подтравливает ... усилие на педали большое) или когда опять глючит ДПДЗ и начинает показыват открытие дросселя при брошеной педали газа ... там обороты подскакивают до 800 и тормозом вообще тяжко сдерживать). И то чаще всего на P ставлю ... на долгих светофорах (с прикрытым задом ясное дело).
По поводу вопроса о постановке коробки в N .... тут каждому свое ... расход топлива немного снижается если стоять. Дрюканье коробки с переключениями ... тоже вопрос. Если ползти в пробке, то и без нейтрали коробка дергается постоянно 1-2-1-2 передачи. Для себя сделал вывод, что более полезно (по инструкции к авто) втыкать коробку на 2.
В догонку. На робте на машине жены втыкаю N на каждой практически остановке. Чувствуется что и двигателю не так напряжно ... ну и тычков нет при переводе селектора в нейтраль-драйв и обратно. Нет тычков - значит не больно коробе.
1. В обоих случаях ввод информации. В обоих с косяками. Только когда еще и руками, то что-то в стиле: "мы бедные мозабикские инженеры, определить сами объем жидкости в емкости не можем"... При известных весе и плотности...
2. Результат бк аппроксимируется по ряду полученных значений. А это уже теория вероятностей однако. Уже есть слово вероятность. Вот если постоять часов 5-10 так и так, тогда да, результат будет которому можно доверять. А без этого только чеку. Только поэтому и спросил про чек.А так-то пофиг.
Хмм...можкт тоже коробку в 1 или 2 ставить... Спасибо за идею.
Все что знаю про роботы. Им нужно втыкать. Вот АКПП на каждую остановку - сомнительно. Врядли такой сценарий досконально оттестировали при разработке.
2. Результат бк аппроксимируется по ряду полученных значений. А это уже теория вероятностей однако. Уже есть слово вероятность. Вот если постоять часов 5-10 так и так, тогда да, результат будет которому можно доверять. А без этого только чеку. Только поэтому и спросил про чек.А так-то пофиг.
Хмм...можкт тоже коробку в 1 или 2 ставить... Спасибо за идею.
Все что знаю про роботы. Им нужно втыкать. Вот АКПП на каждую остановку - сомнительно. Врядли такой сценарий досконально оттестировали при разработке.
мало того что ставят- потом на D забывают переключить.....мне на перекрестке Военная-Ипподромская со стороны автовокзала как-то чуть тетя так не приехала задом в морду ......отпустила тормоз , газует и катится назад на Камрюхе свежей
ТОП 5
1
2
3
4