Щас смотрел яндекс статистикy - всю неделю из города до перекрестка - зелено.Фиг знает за какой интервал яндекс расчитывает статистику. островок то недавно впендючили.
Если для вас перекресток с 3-4 мин для поворота - это трабл... то для меня нет.Думал, мы говорил в терминах лучше-хуже. А оказалось как обычно в терминах у кого длиннее, кому и постоять не проблема, а кому проблема.
Этот островок вкорячили так что угол поворота для тех кто из города в городок, больше 90 градусов, причем с очень малым радиусом. Крайне левым там перед островком чуть ли не останавливатся приходится чтоб никого не забодать.
_____________________
Служебный автобус (грандбёрд) только со второго светофора (на первый добирается до островка) проезжает под ж/д, около островка просто ползёт, чтоб никого не зацепить.
И у нас на Лесосечной утром трафик вырос- народ с города в Академ через Ельцовку и кольцовскую дорогу едет...
_____________________
Служебный автобус (грандбёрд) только со второго светофора (на первый добирается до островка) проезжает под ж/д, около островка просто ползёт, чтоб никого не зацепить.
И у нас на Лесосечной утром трафик вырос- народ с города в Академ через Ельцовку и кольцовскую дорогу едет...
плюсану, сильно коряво с этим островком
на Патруле углы поворота передних колёс слегка подзажаты ограничителями, так вообще кое-как заруливать получается
есть подозрение что не вписывается такая траектория в дорожные нормы
на Патруле углы поворота передних колёс слегка подзажаты ограничителями, так вообще кое-как заруливать получается
есть подозрение что не вписывается такая траектория в дорожные нормы
shurka
experienced
1. хотелось бы чтобы автор этой схемы движения объявился и сказал, чего же он хотел добиться. Может, мы просто не так ездим. Ну и народ должен знать своих героев.Автор схемы: Валерий Жарков.
Смотреть с 1час 3 минуты 10 секунд
TechnoGreen
v.i.p.
И у нас на Лесосечной утром трафик вырос- народ с города в Академ через Ельцовку и кольцовскую дорогу едет...Эти объезжальшики потом на трассу "кольцово-академ" выскакивают как лемминги и забивают иванова/арбузова до самого лога
Нормальный перекрёсток! Я там тока прямо с/на Балтийскую езжу. Так перестали поворачивающие под колёса щемицца ![:спок:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/cool.gif)
![:спок:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/cool.gif)
ННП
А зимой этот la isla bonita вырастет за счёт наледи минимум на метр в каждую сторону.
Ну и обруливать это счастье на скользком покрытии в холодное время года будет прям ваще здорово.
Изо всех сил хочу пожелать скульптору (чтоб его стошнило) добра, но никак не получается.![:eek:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/eek.gif)
А зимой этот la isla bonita вырастет за счёт наледи минимум на метр в каждую сторону.
Ну и обруливать это счастье на скользком покрытии в холодное время года будет прям ваще здорово.
Изо всех сил хочу пожелать скульптору (чтоб его стошнило) добра, но никак не получается.
![:eek:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/eek.gif)
Сейчас читают
Как бы заставить себя убираться?
35392
138
Осаго. Примите правильную позу. (часть 5)
16322
116
красота и материнство (часть 87)
265780
1000
угол поворота для тех кто из города в городок, больше 90 градусов, причем с очень малым радиусом.А кто заставляет проходить впритирку к островку? Там широченный перекресток. Просто у многих водителей дурная привычка резать траектории.
С этим островком не будет тяжелых аварий, когда с началом движения джигиты с Северного проезда с левым поворотом пытались проскочить вперед потока, едущего прямо. Да и из города резатели траектории с левым поворотом раньше приезжали на встречку.
Топот_котов
guru
А кто заставляет проходить впритирку к островку?Тот кто намалевал разметку. Из города в городок поворачивают два ряда, плюс еще один ряд самых хитрых. И это все добро с трудом помещается между островком и газоном. А если у газона стоят гаишники, то места вообще минимум остается.
sshu
guru
И это все добро с трудом помещается между островком и газоном.Не надо ля-ля. Там ширина проезда не менее 15 метров.
Топот_котов
guru
По карте получается 30 м от газона до газона БЕЗ вычета островка.
Branko
guru
Из города в городок поворачивают два ряда, плюс еще один ряд самых хитрых.Сегодня рано утром там проезжал, поэтому была возможность рассмотреть нововведение.
Если поворачивать в правом ряду, не прижимая левый, разметка которого и правда впритирку к "островку", то угол поворота выходит и меньше 90 градусов, что весьма непривычно.
Топот_котов
guru
одна фура проходит, но рядом с ней еще два ряда машин
Топот_котов
guru
угол поворота выходит и меньше 90 градусов, что весьма непривычно.еще и разметку нарисовали стыдливо только до островка, а дальше сами разбирайтесь кто куда. Скорость упала до безобразия
![:хммм:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/frown.gif)
А кто заставляет проходить впритирку к островку?Разметка.
Вызывают недоумения подобные вопросы, такое ощущение что люди там ездят либо с закрытыми глазами либо вообще не в теме и пишут, лишь бы написать.
Да и из города резатели траектории с левым поворотом раньше приезжали на встречку.на моей памяти нет ни одного такого случая, и обратно, полно на памяти случаев когда притирались боками с поворачивающими еще третьим рядом. А теперь вероятность притереться есть даже и у левого ряда. Спасибо, че, улучшили.
А теперь вероятность притереться есть даже и у левого ряда. Спасибо, че, улучшили.Я с вас... вообще...
Вероятность притереться повысилась...
![:rofl:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/rofl.gif)
Вы что, там совсем не катались? Реально из города стало хуже! Кажется, что действительно нужно было освоить некую сумму. А сейчас и еще одну...
P.S. Как со шлюза не в курсе.
P.S. Как со шлюза не в курсе.
Нy серьезно - каждый божий день...
Мне реально островок не мешает... отстоял, повернул в "свою полосу" - алес гут.
А вот ездюки как ездили, так и ездят...
Из леса и со Строителей стало лучше, хотя я и прежде всегда протягивал перекресток - часто забивая на длинную траекторию газелистов.
В общем походу мне одному нравится изменения на этом перекрестке.![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
Мне реально островок не мешает... отстоял, повернул в "свою полосу" - алес гут.
А вот ездюки как ездили, так и ездят...
Из леса и со Строителей стало лучше, хотя я и прежде всегда протягивал перекресток - часто забивая на длинную траекторию газелистов.
В общем походу мне одному нравится изменения на этом перекрестке.
![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
У меня вопрос, александр носов, это теперь крайний, или он реально ЭТО двигал ?
Мне реально островок не мешает... отстоял, повернул в "свою полосу" - алес гут.ДЛИНА проезда увеличилась, радиус уменьшился, скорость уменьшилась. Все факторы уменьшили пропускную способность. Раньше 6 машин уезжало, теперь всего 3 если ехсть чисто на зеленый.
А вот ездюки как ездили, так и ездят...
/п.5, следимим за речью/
Вот уполовиненная буржуйская схема для этого перекрестка.
Островок, даже не эпик фейл, это.... я незнаю как это обозвать.
Островок, даже не эпик фейл, это.... я незнаю как это обозвать.
Мало того, скажу НЕЧЕГО было вообще туда лезть, ИБО входящие в академ все равно на пределе были. В старой схеме мы упирались в попу тем кто уже в академе. И узкое место был уже НЕ перекресток.
...И узкое место был уже НЕ перекресток.Именно так!
Хотя, островком-то уменьшили очередь с БШ на Строителей. И вна этом перекрестке все улучшилось, вроде.
Раньше 6 машин уезжало, теперь всего 3 если ехсть чисто на зеленыйдо "удлинения стрелки" было 4 машины.
Вернулись примерно на тот же уровень.
А ни у кого нет видео с регистратора с проездом в разное время? Было бы нагляднее.
Cindarela
experienced
автобус поворачивает медленно и печально, втискиваясь в пространство у островка. В итоге, едешь за автобусом, проезжаем светофор на зеленый немигающий. Автобус с трудом вкорячивается и проскакивает перекресток, когда машины на бш начинают ехать в город. Несколько машин остаются на перекрестке, ждать светофор для балтийской. Скорость проезда перекрестка сильно упала
Имелось ввиду огибать вплотную.А кто заставляет проходить впритирку к островку?Разметка.
Вызывают недоумения подобные вопросы, такое ощущение что люди там ездят либо с закрытыми глазами либо вообще не в теме и пишут, лишь бы написать.
Вчера специально посмотрел. От островка нарисовано закругление на Строителей с нормальным радиусом поворота. И но уже почти затерто. Это срезальщики из внешнего ряда нарушают правила движения по полосам, выжимают внутренний ряд, заставляют Галинку тормозить.
Всякому с широко раскрытыми глазами понятно, что места для поворота там дохрена.
А вечером в полдесятого картина маслом: На перекрестке Строителей-Героев труда авария, пробка на въезд в академ до бердского. И конечно ездуны из города, видя, что выехать с перекрестка не получится, прутся на него, перегораживают сквозное движение по бердскому.
Короче, большинство заторов возникает от эгоистичного поведения: "а мне туда нада, и пофиг на всех".
Вчера специально посмотрел. От островка нарисовано закругление на Строителей с нормальным радиусом поворота.Т.е. вы не заметили что согласно разметке, левый ряд сужается не то что меньше гостовского, а до неприличных 2-х метров
И но уже почти затерто. Это срезальщики из внешнего ряда нарушают правила движения по полосам, выжимают внутренний ряд, заставляют Галинку тормозить.Ошибаетесь, это как раз правые колеса едущих в крайне левой полосе затирают разметку. Естественно, они ведь не помещаются в нарисованный ряд с таким углом поворота. Как и это вы не увидели, странно.
Ну и сюрприз, авария на перекрестке и пробка до мешалкина. Вот такие улучшения.
Эллина
member
Езжу там каждый день, и с островком стало хуже, однонозначно, три аварии на нем видела за неделю, и утром сегодян была одна. А еще люди в потоке при поворотах в бердск игнорируют стрелку - объезд справа и объезжают слева. Жуть просто сказочная((((
левый ряд сужается не то что меньше гостовского, а до неприличных 2-х метровГлазомер широко раскрытых глаз не ошибается
...
Ошибаетесь, это как раз правые колеса едущих в крайне левой полосе затирают разметку.
![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
Если подумать головой, то понятно, что эта разметка затирается прежде всего поворачивающими с Северного проезда в город и пересекающими ее.
Глазомер широко раскрытых глаз не ошибаетсяВидимо все таки ошибается, вы то поперек едете, а я повдоль. И на себе прелести этого островка все ощущаю.
От островка нарисовано закругление на Строителей с нормальным радиусом поворота. И но уже почти затерто. Это срезальщики из внешнего ряда нарушают правила движения по полосам, выжимают внутренний ряд, заставляют Галинку тормозить.
Если подумать головой, то понятно, что эта разметка затирается прежде всего поворачивающими с Северного проезда в город и пересекающими ее.Чет я не понял, это поворачивающие на строителей из внешнего ряда или таки поворачивающие в город со стороны обгес, определитесь уже?
Чего там определяться, островок омно и точка ))
люди в потоке при поворотах в бердск игнорируют стрелку - объезд справа и объезжают слеваа знаки то - только прямо и направо - все еще висят
Хотя на той неделе видел как поворачивал в Бердск длинномер, прямо на глазах у экипажа дпс
нечто странное творится с этим местом
Ответ простой, запрет на въезд в акадЕм тем, у кого акадЭм, то есть нет прописки - электричка велкам.
Слава_Птицын
member
Меня может тоже удивляли все телодвижения, но с островком тоже понятно и логично - левые поворачивающие со стороны БШ могут остаться за ним, а поворачивающие со Шлюза помещаются на перекрёстке в большем количестве. Пусть уж будет как есть, а если благодаря островку вернут левый поворот со Строителей на БШ, так и вообще замечательно.
estet
видит тебя насквозь
Не нужен левый поворот со Строителей налево.
Это в самом деле блажь в нашей ситуации.
Некуда там ехать. Раз в год не обломимся с университетского уехать. А если на шлюз, ехАй прямо.
Это в самом деле блажь в нашей ситуации.
Некуда там ехать. Раз в год не обломимся с университетского уехать. А если на шлюз, ехАй прямо.
Ответ простой, запрет на въезд в акадЕм тем, у кого акадЭм, то есть нет прописки - электричка велкам.
![:rofl:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/rofl.gif)
Вот это дейстительно дельное предложение...
Понаехали тут...
Не нужен левый поворот со Строителей налево.да вообще не нужен выезд со Строителей.
Это в самом деле блажь в нашей ситуации.
Некуда там ехать. Раз в год не обломимся с университетского уехать. А если на шлюз, ехАй прямо.
TechnoGreen
v.i.p.
по началу там тормозили за поворот, но рублем не наказывали
Ответ простой, запрет на въезд в акадЕм тем, у кого акадЭм, то есть нет прописки - электричка велкам.правильно. И те кто акадЕм запретить выезд из акадЕм, иначе велкам жлектричка.
TechnoGreen
v.i.p.
в прошлом годе на тихой стройматериалами частенько тарился, удобнее всего было ехать через налево со строителей
А ты обиженный ))Ответ простой, запрет на въезд в акадЕм тем, у кого акадЭм, то есть нет прописки - электричка велкам.правильно. И те кто акадЕм запретить выезд из акадЕм, иначе велкам жлектричка.
Ну нет инфраструктуры, я не виноват. Пешком 15 минут.
Сплошная польза.
Супругу с утра отвожу на электричку.
Это дегенераты не могут с авто слезть.
estet
видит тебя насквозь
в прошлом годе на тихой стройматериалами частенько тарился, удобнее всего было ехать через налево со строителейраз в год перебъемся
TechnoGreen
v.i.p.
я сейчас вообще ни разу не автомобилист
Пересел на 2-х колесное эко-кардио ТС.
![:улыб:](https://m.forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
estet
видит тебя насквозь
с утра жену на электрон, потом ребенка в садик, потом если дел нет, тоже на велик. Смотрю на тех кто на авто как на... лузеров по жизни что ли.
Так смешно, чувачек натирает тряпочкой свое говно на парковке, а ты на велике... Он помрет дураком.
Так смешно, чувачек натирает тряпочкой свое говно на парковке, а ты на велике... Он помрет дураком.
porosjenok
veteran
У меня вопрос, александр носов, это теперь крайний, или он реально ЭТО двигал ?Он (то есть я, хоть и переврали мою фамилию) двигал немного другое. В ролике видно моё выступление, я в голубой рубашке. Я предлагал вернуть на этот перекрёсток полноценное кольцевое движение, но со светофором. Хороший пример - площадь Калинина.
Кому лень смотреть весь ролик, вот краткий конспект собрания:
1) председатели собрания: Мы, гаишники города Новосибирска, живём в городе новосибирске, имеем 68 очагов аварийности в городе новосибирске. Один из очагов аварийности - ваш перекрёсток. Основные причины аварий - левый поворот. Мы заметили, что если запретить левый поворот - то число аварий на перекрёстке снижается. Но мы не такие глупые, чтобы запретить все левые повороты на перекрёстке. Мы запретили только те, где реже всего поворачивают налево.
2) Народ: ах вы уроды! запретили единственный регулируемый выезд из городка в бердск! давайте сделаем (много вариантов): или кольцо со светофором, или стрелку налево, или всегда горящую стрелку направо, или светофор на университетском проспекте, или не знаем что.
3) председатели: ну мы подумаем. может быть повесим камеры, которые автоматически выписывают штрафы, чтобы тут меньше нарушали. А может быть потом и стрелку налево сделаем, и тумбу в центре поставим, покруг которой организуем мини-круговое движение, или не знаем.
porosjenok
veteran
Он (то есть я, хоть и переврали мою фамилию) двигал немного другое.Если кому-то интересно моё предложение, то вот оно:
Ниже текст предложения про круговое движение, который был передал председательствующим на собрании.
Перекрёсток «проспект Строителей» - «Бердское шоссе».
Немного истории.
Более пяти лет назад перекрёсток был без светофора и круговым (формой «вытянутый овал»), с главной дорогой «Бердское шоссе». Смотрите картинку «круговое движение.jpg».
Была проблема при такой организации движения: утром был достаточно большой поток машин из города (с севера, на плане - сверху), в академгородок (на восток, направо). Но и был плотный поток автомобилей из Бердска в Новосибирск (с юга на север, снизу вверх). Так как на перекрёстке не было светофора, то автомобили из города вынуждены были всегда пропускать машины с юга, и выстраивалась большая пробка из желающих въехать в академгородок.
Метод решения этой проблемы был очень простой: приостановить поток с юга. Например светофором (но его не было). Я сам иногда, когда ехал из города в городок по утрам, проезжал за перекрёсток на юг (в сторону Бердска), разворачивался, подъезжал к перекрёстку с юга, притормаживал своей машиной поток из Бердска (было всего 2 полосы из Бердска, и я мог своей машиной приостановить весь поток), и за небольшое время (секунд 30), пробка из города сильно уменьшалась.
Пять лет назад круговое движение заменили обычным перекрёстком со светофором.
В первый же день после реорганизации перекрёстка образовалась пробка на выезде из академгородка (с проспекта Строителей), которой раньше никогда не было. Эта пробка существует и сейчас.
Месяц назад
На перекрёстке запретили левый поворот на двух из четырёх направлений: из городка в Бердск (справа-вниз), и из Бердска на Шлюз (снизу-налево).
Почему это плохо
Сейчас запретили единственный регулируемый (безопасный) выезд из академгородка в Бердск. И запретили самый короткий выезд на юг из микрорайона Щ, Кольцово, а в перспективе (когда откроется первый этап восточного обхода) – для всего транспорта с гусинобродского шоссе.
Альтернатива этому выезду на бердское шоссе достаточно плохая: два выезда (университетский проспект и морской проспект), там сейчас организовано круговое движение без светофора. Но там постоянные пробки на выезд из городка (потому что нет светофора), и туда надо ехать через весь академгородок, что плохо скажется на безопасности движения в городке. А как ехать грузовым автомобилям – я сейчас не представляю – насколько мне известно, им запрещено проезжать через академгородок.
Что нужно сделать
Сделать круговое движение со светофором. Возможно, придётся тонко настраивать режим работы светофора (например, как на площади Калинина). Чем это лучше существующей ситуации:
1) Уберём пробку на проспекте строителей. Увеличим пропускную способность перекрёстка: за один такт светофора через обычный перекрёсток проезжает меньше транспорта, чем через перекрёсток с круговым движением. Почему так происходит: если автомобилю А надо повернуть налево, то он пропускает весь встречный поток Б, которому надо ехать прямо. Причём, за автомобилем А выстраивается очередь таких же желающих повернуть налево. Это постоянно приводит к тому, что очередь автомобилей А полностью затыкает собой перекрёсток, и за один цикл работы светофора повернуть налево успевают 3-4 автомобиля. Тогда как остальные желающие остаются на дороге до перекрёстка, организовывая пробку. Смотрите картинки:
запертый перекрёсток.jpg Рисунок1.gif
Тогда как на перекрёсток с круговым движением могут одновременно выехать 10-15 автомобилей, желающих повернуть налево, и за один такт светофора перекрёсток может проехать больше автомобилей. Смотрите картинки:
круговое движение.jpg Рисунок2.gif а
2) снизим аварийность, когда светофор не работает (в ночное время). На обычном перекрёстке (как сейчас): когда водитель выезжает со шлюза (с запада), и хочет повернуть налево, он в один момент времени вынужден пропускать автомобили сразу с трёх сторон (его внимание должно быть направлено сразу на 3 направления, а это сложно): с севера (главная дорога), с юга (главная дорога), и с востока (встречный поток). На кольцевом же перекрёстке все эти 3 потока разделятся на 3 мини-перекрёстка, и в каждый отдельный момент времени водитель будет пропускать автомобили только с одной стороны, внимание водителя будет направлено только в одну сторону (а не в три одновременно), аварийность на перекрёстке снизится.
3) Разрешив поворот налево (что сейчас запрещено, но ещё недавно было разрешено), мы уменьшим транзит транспорта из Щ, Кольцово (и в перспективе с гусинобродского шоссе) через верхнюю зону академгородка.
Разрешить транспорту из академгородка всегда поворачивать направо, в сторону города, например на светофоре навсегда включить горящую стрелку «направо». Сейчас бердское шоссе с юга (с Бердска) до перекрёстка имеет 2 полосы движения (и только непосредственно перед перекрёстком шоссе расширяется до 5ти полос), а после перекрёстка уже 3 полосы. Эту третью полосу может логично занять собой транспорт из академгородка. А чтобы поток из Бердска (иногда они едут очень быстро) не пересекался с транспортом из городка (чтобы не было ударов в бок) – можно эти потоки конструктивно разделить (например отбойниками).
?
Дополнительно: что нужно ещё сделать в академгородке.
Этот раздел на всякий случай, вдруг получится ещё и это сделать.
1) Расширить улицу Российскую напротив ПТУ-55, где раньше был рынок. Там вечная пробка от Демакова до Арбузова. Расширение дороги логично разделит автомобили на 2 потока: на Российскую (в Щ) и на Арбузова (в Кольцово). Причём в обратном направлении (перекрёсток Российская-Демакова) пробки нет (а поток машин там такой же), так как там дорога уже расширена до трёх полос и автомобили разделены на два потока.
2) Перекрёсток «Проспект строителей»-«Лаврентьева» – расширить и разрешить поворачивать из Щ в Верхнюю зону в две полосы. Нужен знак «движение по полосам»: правая полоса – направо, на проспект строителей; две левые полосы – налево, в верхнюю зону.
3) Убрать светофор у Абриса, бывшего Быстронома. Он скорее мешает, чем помогает.
4) Перекрёсток Иванова-Российская со стороны Кольцова: повесить знак «движение по двум полосам: правая полоса – прямо и направо, левая полоса - налево». Де-факто движение уже так и есть, но формально есть повод для сотрудников ГИБДД, чтобы придраться к водителям.
5) Поставить светофоры на перекрёстках с бердским шоссе: университетский проспект, морской проспект. Хотя бы один светофор: на Университетском проспекте – он шире, и не проходит по жилой зоне.
6) Объявить улицу Иванова от Российской до Героев труда «дворовой территорией» (обозначить знаками «жилая зона»). Там на 800 метров всего один пешеходный переход напротив школы. Заезжие работники ГАИ этим пользуются и выписывают протоколы пешеходам за неправильный переход дороги. Движение автомобилей там и так весьма небыстрое, так что водители ничего не потеряют.
7) Из-за строительства восточного обхода:
a. Нужна дорога из Кольцова на Арбузова (чтобы не выезжать на узкую улицу Иванова).
b. Соединить улицу Арбузова и Бульвар молодёжи. Например сделать насыпь и обустроить переезд.
Картинки не могу прицепить - на работе вообще закрыт доступ на НГС.
Branko
guru
в перспективе (когда откроется первый этап восточного обхода) – для всего транспорта с гусинобродского шоссе.ой-йой... чото сыкотно уже
нельзя ли подробнее?
Разрешив поворот налево (что сейчас запрещено, но ещё недавно было разрешено), мы уменьшим транзит транспорта из Щ, Кольцово (и в перспективе с гусинобродского шоссе) через верхнюю зону академгородка.а в Щ случится коллапс
Вообще резонный вопрос - вот это кольцо а-ля пл. Калинина - куда там корячить ? Ведь не спроста раньше овал был ?
И всё равно всё упрется в узкое горлышко путепровода
porosjenok
veteran
ой-йой... чото сыкотно ужеЧто-то мне совсем непонятно, чего именно вы испугались.
нельзя ли подробнее?
а в Щ случится коллапсДа, случится. Что вы предлагаете?
Вообще резонный вопрос - вот это кольцо а-ля пл. Калинина - куда там корячить ? Ведь не спроста раньше овал был ?"как на пл.Калинина" - не по форме, а по сути: кольцо со светофором.
И всё равно всё упрется в узкое горлышко путепроводаИ что вы предлагаете?
Branko
guru
Да, случится. Что вы предлагаете?собственно именно это и пугает
практически все улочки узкие, будет совсем плохо
ладно транзитному транспорту, а тем кто там живет? им то это нафига ?
И всё равно всё упрется в узкое горлышко путепроводаувы, не обладаю соответствующими знаниями и навыками в этой области чтобы предлагать
И что вы предлагаете?
но покритиковать могу конечно )
ТОП 5
2
4