Перекресток Автогенная-Никитина
6779
85
Добрый день. Решил задат мучающий меня вопрос: когда едем по Автогенной от Гиганта в сторону Никитина, на ширина проезжей части по нашей стороне равна примерно двум автомобилям, собственно там и едут обычно в 2 ряда. И получается так, что едующие по 2 ряду (у осевой) встают на световоре для проезда перекрестка прямо или налево, а идущие по первой полосе по идее должны вставать для поворта направо в сторону Ленты. Но когда Автогенная упирается в Никитина, ширина нашей проезжей части увиличается почти вдвое. И товарищи, едущие по первому ряду, разделяются на два потока: одни вормируют второй ряд и встают на светофоре для движения прямо, а другие поворачивают направо. В итоге, на перекрестке образуется три ряда! Причем оба из них едут прямо, и все бы ничего, но при проезде трамвайных путей начинается ул. Кошурникова с шириной проезжей части в 1 ряд для едущих в сторону Золотой Нивы. И вот тут вопрос: кто кому должен уступить при съезде с перекрестка Никитина-Кошурникова? Те, кто на перекрестке Автогенная -Никитина изначально ехали по крайнему левому ряду, или же те, кто внаглую встал в соседний правый ряд и получился помехой справа?

П.С. Сорри за путанные термины. вспоминал как мог)
ddelta
хм. а при чем тут помеха справа? у кого сужение дороги - тот и должен уступать. он перестраивается, пропуская попутный транспорт.
old_kotik
а разве пункты 2 и 3 из ссылки не про мой вопрос? ссылка
ddelta
не пускаю тех кто справа щемится.
Begemot
Правильно, нефиг пускать...
А то такие еще перестраиваются тебе в бочину и орут "я тебе помеха справа"
Begemot
Таки и я стараюсь не пускать. Вопрос только кто прав по ПДД.
ddelta
По ПДД если ты за перекрестком входишь точно в полосу, то любой щемящийся хоть справа, хоть слева должен тебе уступить.
А вообще говоря, не хватает там нормальной разметки перед перекрестком
JimBeam
А вообще говоря, не хватает там нормальной разметки перед перекрестком
А есть смысл в разметке ? Да везде где есть разметка и знаки направление движения по полосам , у нас едут.... как кому нужно. А как с этим бороться... :dnknow:
mixail54
я уж сколько таких наблюдаю на перекрёстке винапского с Петухова, там и знаки повесили "два налево один направо", потом разметку нарисовали, всё равно "три налево" щемятся, правда когда их не пускаешь терпеливо стоят в ожидании... и тут же следом, после переезда, "два направо" лезут, хотя с левой полосы направо уж точно нельзя, радует, что видимо понимают и не лезут потом в ряд внаглую
ddelta
Куча таких перекрестков. Выезд на большевистскую с педа, около храма. По знакам - полоса направо, две - налево. Однако всегда в правом ряду организуется "третий на лево".
С кирова на богаткова поворот со стороны моста - там по четыре-пять рядов налево собирается, тем кому прямо - ехать негде
mixail54
Насколько понял, сейчас ряд камер на перекрестках запустили на отслеживание направления движения по полосам. Вроде даже письма счастья были...
ddelta
Мне другое больше понравилось, на этом же перекрестке, но на никитина от ленты повесили знаки движения по полосам... и чо вы думаете? один лево, ОДИН прямо и один направо... кто нибудь вообще думает что делает, до того как? учитывая, что зимой там полосы вообще две... вот это веселье будет когда народ вернется из отпусков... мегазатор будет, учитывая что богаткова на ремонте, а тут только одна полоса прямо... хотя с другой стороны кому они нужны эти знаки...
ddelta
....на перекрестке образуется три ряда! Причем оба из них едут прямо.....
Армейка вспомнилась....
Volodya
я уж сколько таких наблюдаю на перекрёстке винапского с Петухова, там и знаки повесили "два налево один направо", потом разметку нарисовали, всё равно "три налево" щемятся, правда когда их не пускаешь терпеливо стоят в ожидании... и тут же следом, после переезда, "два направо" лезут, хотя с левой полосы направо уж точно нельзя, радует, что видимо понимают и не лезут потом в ряд внаглую
Может потому что у тебя большая машина - вот и не лезут. Ехал я там, после переезда пытались меня выдавить на обочину, такой наглости я еще не видел, главное считал себя правым.
Трог
один лево, ОДИН прямо и один направо...
Там они всю жизнь такие висели. Самого это бесит. Большая часть народа все-таки прямо едет.
AloneWolf
Если про этот перекресток, то не было их там никогда, сколько себя помню...
  • Всю жизнь их там никогда не висело

Трог
Верно глаголишь, не было их там! А кто повесил идиот полный!
ddelta
Да была уже подобная тема про пересеку Есенина- Б. Богаткова если ехать по Есенина от Волочаевки. Я в той теме с Нааатой зарубился доказывая, что тот, кто едет в крайней левой полосе проезжает дальше по Есенина первым, а вот кто справа от него обязан его пропустить, т.к. с его полосы идёт сужение. Здесь тема та же. Никогда не пропускаю тех кто справа пытается проскочить вторым рядом. Там как раз дорога сужается и рельсы на обочине высокие, желающих по ним проскочить мало. На этом пересечении вообще засада- там прямо иногда ТРИ ряда щемится- крайний левый из тех, кто поворачивает налево с Никитина на Кошурникова через кольцо, средний из самых законопослушных и правый из чётких пацанов, которым закон не указ. А ещё и с Никитина от Балки с правым поворотом под постоянно горящую секцию на Кошурникова поворачивают! Т.е. по факту из четырёх полос в одну иногда лезут.
Naaatta
Нет. Исчерпал запасы логики (с моей точки зрения логики), однако всё было понапрасну. Увы, такое бывает!
old_kotik
Если нет разметки по полосам, но есть осевая - одна полоса в каждом направлении. У кого тогда сужение дороги? :ха-ха!:
andrew13
А что, количество полос для движения определяется только разметкой или знаками? И больше никак?
Просто_Вася
Хм. а давайте по-другому задам вопрос. Перекресток Автогенная- Никитина. Крайний правй ряд (первый) стоят машины для поворота направо в сторону Ленты, в крайнем левом ряду (ехавшие с автогенной) стоят машины для поворота налево и проезда прямо на кошурникова. И тут Вы едете по Автогенной в сторону Никитина и видите, что перед перекресток места то дофига, и встаете средним рядом. Загорается зеленый, машины слева от Вас и Вы начинаете движение прямо. При проезде перекрестка ширины достаточно для двух машин, при съезде с перекрестка на кошурникова хз сколько ширина, но однозначно идет сужение. Вы считаете. что вы должны пропустить тех, кто слева, или же, что Вас должны пропустить? А тут еще с Никитина едут по стрелке нескончаемый поток машин. Насколько я помню, у Вас перед ними преимущество, так как они едут по стрелке, а вы на Зеленый, так?
ddelta
Первое. Налево с этой стороны перекрёстка двигаться нельзя. Только прямо и направо. Второе. Направо поворачивать на этом перекрёстке можно и с двух рядов- ширина проезжей части и алгоритм работы светофора это позволяют. Третье. Неважно сколько полос ведёт на перекрёсток. Важно то, сколько полос для движения имеется за перекрёстком. Поэтому вспоминаем пункт 8.4. "При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа." Какие могут возникать вопросы или неясности? Четвёртое. Пункт 13.5. "При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений." Тоже вроде всё понятно...
Просто_Вася
"При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа." другими словами, при движении прямо, двух параллельных авто, с автогенной на кошурникова, все же уступаем тем кто справа. с чего я и начал свой пост. или я что-то упустил?
ddelta
С таким пониманием написанного лучше передвигаться на ОТ. А с чего Вы решили, что перестроение ВЗАИМНО? Если я нахожусь в левом ряду и двигаюсь прямо вдоль осевой линии с Автогенной на Кошурникова, то я куда перестраиваюсь? Вы видите включенный у меня правый поворотник? Или я на перекрёстке резко решил сменить полосу на правую? С чего Вы взяли, что перестроение одновременное? Или я что то упустил?
Просто_Вася
Мысленно встаньте на место справа, вы тоже не будете никуда перестраиваться, а ехать прямо и поворотник не будет включен. в итоге к кошурникаова вы подъедете одновременно с тем, кто едет слева. кто кого пропускает и почему.

?????
/ \
/ \
| |
| |
| |
| |
| |
ddelta
Я Вам уже ответил. Если с первого раза непонятно- не вижу смысла объяснять во второй- третий- пятый- десятый раз. Предлагаю проверить на практике. Т.е. НЕ уступить дорогу ТС, двигающемуся по левой полосе вдоль осевой и забодать его в правую бочину. Уверен, что ГИБДД объясняет лучше, понятнее и подробнее, чем я...
Просто_Вася
забодать его в правую бочину...
А если представить немного иную ситуацию - не уступив тому кто слева, проехать чуть быстрее него и, в итоге, он (левый) бодает правого в левую бочину? Тогда что и кому будут объяснять ГИБДД?
Просто_Вася
А я помню те времена, когда Дядя Вася ,при рассмотрении подобных случаев, считал по другому. Видимо что то случилось (с)
metal
А если при проезде по своей полосе задеть севшую у забора сада летающую тарелку? А если задеть шасси рейсового самолёта? Я привёл выдержки из ПДД. Я знаю принципы разбора ДТП в ГИБДД. Я знаю практику обжалования решений ГИБДД в судах. И я не вижу смысла разбирать гипотетические ситуации, могущие возникнуть на дороге. По своему опыту знаю- учите ПДД, отслеживайте изменения в них, сохраняйте здравый смысл и рассудок. Тогда многие вопросы не возникнут и Вы будете способны рассмотреть сложившуюся дорожную ситуацию в соответствии с законом.
Gonsalez
Если можно- примеры или ссылку на них. Конкретно Дядю Васю уважаю за рассудительность и логику. Поэтому повторюсь: хочется примеров его разбора ситуации на подобную тему и с другим выводом.
А что, количество полос для движения определяется только разметкой или знаками? И больше никак?
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой или знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

Ничего не сказано, что если есть часть разметки, то можно додумывать.:миг:
8.4. "При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.
Перестроение, это смена полосы.
"Перестроение" - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения."
Все. Внутри своей полосы могу крутить рулем как захочу. Хотя бы потому что полоса может изгибаться.:миг:

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.
Просто_Вася
Ваши выдержки из ПДД никак не проясняют ситуацию и ничего не доказывают, т.к. при отсутсвии знаков сужения ПЧ неизвестно какая полоса остается, а какая заканчивается, а в ПДД нет ничего про осевую и тому подобные штуки. А разборы в таких ситуациях проходят по разному, в то числе, могут начать мерять от правого края проезжей части, и тогда окажется, что правая полоса как раз остается, а левый, значит, перестраивался. Кроме того, решающее значение часто играет именно кто в кого въехал (поэтому я и задал вопрос).
metal
Ваши выдержки из ПДД никак не проясняют ситуацию и ничего не доказывают, т.к. при отсутсвии знаков сужения ПЧ неизвестно какая полоса остается, а какая заканчивается, а в ПДД нет ничего про осевую и тому подобные штуки. А разборы в таких ситуациях проходят по разному, в то числе, могут начать мерять от правого края проезжей части, и тогда окажется, что правая полоса как раз остается, а левый, значит, перестраивался. Кроме того, решающее значение часто играет именно кто в кого въехал (поэтому я и задал вопрос).
Кстати говоря. если мне не изменяет память, то именно у едущего вдоль осевой получается перестроение, так как если он поедет ровно прямо, то упрется во встречку с кошурникова. Где там всезнающий ПРОСТО Вася...
ddelta
Вся эта ситуация только пример корявости наших ПДД и расходящихся с ними ОДД. После чего пытаются яйца на уши натянуть. Если поискать в гугле - можно найти противоречащие друг другу разъяснения. По одному количество рядов равно количеству полос. По другому - нет явного запрета ехать в большее количество рядов чем позволяет разметка.
В общем чистой воды ДДД. Здесь длинный и нудный спор - http://motocitizen.info/forum/topic/10839-obsuzhdenie-traktovki-pdd-rf/
metal
Видите ли в чём дело. Если я иду вдоль ОБОЗНАЧЕННОЙ осевой линии (а на этом перекрёстке именно так), то она и является левой границей левой полосы движения. Таким образом до перекрёстка, на перекрёстке, за перекрёстком следуя вдоль осевой линии проезжей части я НЕ ВЫЕЗЖАЮ из своей полосы. И именно поэтому при ДТП Вам не удастся доказать, что в данном месте маневрировал (т.е. сменил полосу для движения) я, а не Вы. Потому что я руководствовался дорожной разметкой, а вот Вы- сами будете объяснять чем. Про разные результаты разборов одних и тех же ситуаций я в курсе. Ну тут уж ничего не сделаешь, ибо (авторство цитаты приписывают Сталину) "неважно как проголосовали, важно как посчитали"(С). Я исхожу исключительно из характеристик инструмента- в данном случае ПДД. А кто и как этот инструмент применяет- это уже от меня не зависит. А вот Вашу фразу про "решающее значение часто играет именно кто в кого въехал" я не понял. Если Вы имеете в виду ДТП с участием Городецкого- тогда подтекст ясен, он по любому не виноват. Вот "мог своими действиями, даже если прав, предотвратить ДТП"- это я понимаю. А Какая разница, кто в кого въехал то?
andrew13
Я с Вами согласен. Извечная дилемма" ездить по ПДД или ездить по здравому смыслу". Думается, что двоякое понимание и толкование законов (ПДД в том числе) заложено сознательно для того чтобы его, как дышло, как повернул, так и вышло. И вообще лично мне очень близка фраза про то, что "Современный Закон придумали сильные мира сего для того, чтобы защитить себя от слабых". Но это тема для совсем другого форума. А пока только и остаётся, что собирать всякие мелкие фактики и деталюшки в попытке того, чтобы именно твою задницу не сделали крайней.
Просто_Вася
Подскажите, если не трудно, а где в ПДД указано про осевую, и про указанный вами способ определения езды без перестроения, а то я запямятовал, видимо.
А едущий справа может точно так же объяснить, что двигался вдоль правого края ПЧ ( а если там еще и правая разметка есть, то ваще) и, следовательно, не перестраивался тоже.
metal
А вот тут облом: если бы едущий справа двигался вдоль правого края, то он уехал бы в сторону Ленты
JimBeam
Ну допустим, но это толко в том случае если кряйняя правая полоса предназначена толко для поворота направо. Это более сложный случай. Я уже рассуждаю не совсем про этот конкретный перекресток, а даже несколко упростив - все тоже самое, но правой полосы (которая тоько направо) нет, т.е. крайняя правая тоже позволяет ехаь прямо.
Просто_Вася
Ну раз снова холивар...
Если я иду вдоль ОБОЗНАЧЕННОЙ осевой линии (а на этом перекрёстке именно так), то она и является левой границей левой полосы движения.
Так с этим то глупо спорить. Остается один вопрос - осевая (что это вообще такое) будет являться левой границей какой полосы после выезда с перекрестка - правой или левой?
metal
Начнём с азов. А где в ПДД написано, какой цвет светофора красный, какой зелёный, какой жёлтый? Как же Вы передвигаетесь на авто без чёткого определения запрещающего сигнала? У нас в ПДД много неясностей, нестыковок, идиотизма. Что из того то? Для того и существует институт судебного разбирательства. То, что оно у нас продажное и ориентированное- это несколько иная тема. Я исхожу их того, что если нет особых привходящих обстоятельств, то судья вполне может вынести адекватное и логичное решение. Далее. Нанесённая осевая линия является дорожной разметкой (или нет?). Она позволяет чётко зрительно разделить встречные транспортные потоки, попутно ОБОЗНАЧАЯ левые края левых полос для движения с обоих направлений. Или Вы можете привести примеры, где с левой стороны левой полосы нанесена двойная разметка- одна обозначающая границу полосы, а другая, рядом с ней, осевая? И мне по барабану что там будет объяснять "товарищ" справа. Тут каждый за себя. Я привожу свои доводы и факты, он свои.
metal
вот поэтому я и говорил про то что не помешала бы разметка перед перекрестком: при наличии двух полос с одним направлением движения на входе и одной полосой на выходе, должен висеть знак 5.15.5 или 5.15.6 либо должна быть нанесена соответствующая разметка
Naaatta
ну вот как-то так... только въезд на кошуриникова более узкий. проехать там сегодня что-ли..
ddelta
Вот в таких ситуациях обычно висит 5.15.5 и те кто справа уступают
Naaatta
Ната, умоляю, не продолжайте беспредметный ретроспор! Ещё раз- точно последний!- повторяю. Я следую прямо ВДОЛЬ ЛЕВОЙ границы полосы. У чела в соседнем ряду справа никаких ориентиров (кроме его мыслей и представлений) по полосности и рядности нет. ПОВТОРЯЮ- у меня есть левая разметка. Видимая, чёткая. Я следую вдоль видимой и чёткой осевой линии прямо по СВОЕЙ полосе, в месте сужения пр. части с правой стороны в меня въезжает кекс с помадкой. Что дало ему уверенность в преимуществе движения? Разметка? У него её нет. Знак? Его тоже нет. Так что???