Кто из мастеров Виновен?
1468
31
На трассе произошел не приятный случай. Оказались не исправны тормоза. Все живы здоровы.
На СТО, разобравшись, прикрутили суппорта. Один болт отсутствовал вообще, еще один был откручен.
3 месяца назад была замена тормозных дисков; 2,5 месяца назад - замена тормозных колодок. Замена в разных местах.
Вопрос: Кто из мастеров Виновен?
а) Мастер-замены дисков;
б) Мастер-замены колодок.

Конечно в первую очередь виноват сам.
Но хотелось выяснить...на будущее.
Y.A.N.
А болты какие? суппорт к ступице или направляющие суппорта?
Если к ступице, то виноват тот, кто менял диски. Ну а когда меняли колодки может они еще и не открутились или мастер не заметил.
Y.A.N.
При замене колодок, суппорта, как правило, не снимают, а для замены дисков - наоборот. Поэтому:
а) Мастер-замены дисков;
б) ОБА
Lucky_man
А болты какие? суппорт к ступице или направляющие суппорта?
Да и что за авто тоже не мешало бы знать.
Vld
Это как сказать. На моем Логане, например, для смены колодки нужно было открутить один из направляющих болтов суппорта и откинуть его (суппорт, не болт:миг:) Так что в студию запрашивается модель ТС.
Y.A.N.
Замена стоек, а также тормозных шлангов, в этом случае не причем?
Y.A.N.
Могли быть и оба не виноваты. Открутиться могло и после них, в процессе эксплуатации.
Vld
При замене колодок, суппорта, как правило, не снимают
Это как так? Сколько машин было колодки как раз со снятием суппорта менялись... Без этого не подлезть туда.
Да и как-то странно, как можно не заметить открученный суппорт, он же болтается тогда...
Yura_18
у меня без снятия суппорта меняются
Yura_18
Полностью не снимают. Сам точно не снимал. А тут караулить не хотелось, при комплексной замене.

Не болталось, во всяком случае шума-стука не было.
Y.A.N.
Не болталось
Тогда не понимаю Ваших претензий :dnknow:
Y.A.N.
А как машина эксплуатировалась последние 2.5 месяца? Чо-то мне сомнительно, что при более-менее частых поездках такой узел, как тормоза, стал бы ждать настолько длительное время перед тем как крякнуть.
gretis
Можно закрутить "от руки", а можно (НУЖНО!) определенным моментом. Я когда машину на СТО привозил всегда спрашивал, где у них лежит динамометрический ключ. Если далеко - то так же далеко я посылал такую СТО.
Vld
Я лишь к тому, что ТС, судя по всему, делал (по крайней мере, когда-то) некий осмотр (который, по ПДД мы обязаны перед каждым выездом делать, но мы же паркуемся на парковках :миг: поэтому выезд не совершаем, осмотр не делаем...) на котором сделал "вывод" что система исправна. Но по истечении какого-то времени создается попытка найти виновного... Впрочем, я не уверен, что не поступил бы аналогично, это морально легче переносится, когда кто-то другой виноват. :смущ:
Vld
Если далеко - то так же далеко я посылал такую СТО.
:biggrin:
gretis
Проверить перед выездом прикрученность суппортов даже паркуясь в самом разгаражистом гараже несколько проблематично.
Vld
Но тем не менее, ответственность на нас, на водителях... Кроме того, можно массу "всякого" придумать. Начиная от того, что (1) может запросто свалить вину на (2) ну, например, обосновав тем, что тот мог перетянуть болт... Опять же, категорически не понимаю, как доказывать бездействие. Ну вот скажет (1), что работы были выполнены качественно, согласно того-то и того-то, усилие затяжки проверялось таким-то таким-то инструментом, инв.номер такой-то, приобретался за два дня до выполнения ремонта ТСу. Возможно, ТС сам перепроверял затяжку и перетянул болт, потянув ему резьбу - вот тот и выкрутился... Как доказать, что ТС не лазал туда и что последним был именно (1) и отцовство принимать ему? :злорадство:
ЗЫ. Не троллю. Занудствую потихонечку ))
gretis
Но тем не менее, ответственность на нас, на водителях...
Каким образом водитель может проконтролировать/проверить затяжку обсуждаемых болтов?
gretis
Я сразу отметил свою полную ответственность, в первом сообщении.
Относительно осмотра...делаю регулярно и по ПДД и по личной инициативе))).
Y.A.N.
Суппорта крутят при замене колодок.. Но за 2,5 месяцев бы точно не затянутое вылезло...
gretis
**Как доказать, что ТС не лазал туда и что последним был именно (1) и отцовство принимать ему? :злорадство:
ЗЫ. Не троллю. Занудствую потихонечку ))**

Я ничего не хочу никому доказать...в суд, за всяческим уроном или в палату мер и весов идти не собираюсь.
Дело простое, позвонить мастеру и указать на ошибку, с разной интонацией. Один из них - товарищ, другой - товарищ товарища. :ухмылка:
Mongolec
Суппорта крутят при замене колодок.. Но за 2,5 месяцев бы точно не затянутое вылезло...
На данном авто суппорт откручивать при замене колодок не требуется.
Да и может пробеги были малые.
Mongolec
//Мил человек! Виноват однако ты! И про то кто действительно виноват в этом. У тебя скорее всего колеса спереть хотели , ослабили крепления..и кто то их- спугнул... А ты на появившися стучек не обратил внимания... И на бочке по моему все же стоят шпильки и гайки.//

И в страхе жулики вернули колпаки на место
Lucky_man
Пробег, примерно, 1,5 тыс км
Y.A.N.
Пробег, примерно, 1,5 тыс км
Вполне адекватный срок для раскручивания.
Vs
В общем, да.
Главное, все живы-здоровы, урок получен, выводы сделаны :ухмылка:
Y.A.N.
А во избежание лучше всего все работы в одном месте делать.
Vs
А во избежание лучше всего все работы в одном месте делать.
ДОСТОЙНОЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ТОПИКА.
Всем участникам, спасибо. :agree:
Vld
Можно закрутить "от руки", а можно (НУЖНО!) определенным моментом. Я когда машину на СТО привозил всегда спрашивал, где у них лежит динамометрический ключ. Если далеко - то так же далеко я посылал такую СТО.
Некоторые производители авто рекомендуют замену болтов суппорта при смене колодок.
Y.A.N.
вообще-то при замене (проточке) дисков очень рекомендуется сразу ставить новые колодки
если бы этому правилу следовали, проблем бы вычислять виновного не было:улыб:
Гуманист
при замене (проточке) дисков очень рекомендуется сразу ставить новые колодки
:agree: Да по-моему это не рекомендация, это обязаловка. Это ж бред какой-то, ставить новые диски и к ним притерать старые не ровные колодки. Это ж руль начнет колбасить при торможении. Да и пока притрется сточится проентов 30 колодки, либо закосячит диск, если колодки слишком жесткие. Да и элементарно свой труд, лазить в одно и тоже место 2 раза, это ж машину домкратить, колеса снимать, болты откручивать. Это примерно тоже самое как скажем поменять ремень ГРМ, но при этом не поменять ролики, прокладки на валах и помпу.
Если уж полез то все расходники надо менять заодно, даже если они ещё в пока что приемлимом состоянии.