Объясните теорию проблемы. Тяга двигателя.
6175
95
ситуацию наблюдаю последние несколько недель, в сухую погоду тяга потрясающая, при езде по бездорожью в том числе по воде тоже все в порядке, а вот в городе или на трассе в дождь хоть задавись на педаль... При этом обороты ростут неохотно... Машина Сузуки ескудо, двигатель g16a.
Фильтра все высоко, воздух берется с крыши, фильтра в момент проблемы все сухие (воздушные. В смысле)
Yura_18
Ставлю на высокое напряжение, трамблер, провода.
UlveR
Это уже проверили вместе с катушкой. Да если бы это то мордой в воду было бы тоже самое если не хуже...
Yura_18
Когда мордой в воду, то сухим остается только всасываемый воздух, разве нет?
WJ
Дык и я об этом) хотя у меня еще салон почти сухой)
Yura_18
К Фёдорову бы по влажной погоде заехал всё бы узнал ))
IRS12
Возрастной ценз не прохожу, да и пачкать пол уж очень неохота, чистый я только на мойке)
Yura_18
Ну ценз я думаю могут снизить для форумчан. А мойка это же как раз влажность и в итоге гарантированный показ проблеммы ))
IRS12
Не дадут соврать гуру двигательного дела, просился к ним как-то с другой проблемой, не приняли:( а насчет мойки, вот от такого рода намокания нет проблем, даже если топить в воде нет, но там и тапки в пол как таковой нет, а вот если под дождем, как в пятницу на пример был, давлю на газ на прямой на асфальте, а скорость кое как 50-60набирается за несколько кварталов (2-3).
Yura_18
Может EFI намок когда то, и на влажность воздуха гниль электронная реагирует?
UlveR
Правильно понимаю что это блок управления двигателем? Дык он в салоне стоит, чеб ему воздух с наружу мешал. Хотя... Гляну в каком он там состоянии.
Он разборный знает кто?
Yura_18
если связываете с влажностью, то я бы на датчики думал.
Yura_18
А антибукс не стоит случайно? У меня фамилька с TCS, при скользком покрытии не дает колесам в букс уйти за счет задавливания двигателя. Правда она у меня отключаема - что хорошо. По ощущением на плохом покрытии машина не тянет, если он включен
eliter
По ощущением на плохом покрытии машина не тянет, если он включен
это вы сейчас про сузуки эскудо с двигателем 1.6 на 29" колесах?
боюсь по вашим ощущениям он "не тянет" даже когда полностью исправен
steel
Уж извините, но не хочу я вас слушать здесь, мне нужна конкретика а не ваш треп. Машина едет и еще как.

Нет никаких антибуксов и тд нет и небыло не когда! Датчики если бы каеие и гнали, топри погружении в воду было бы хуже.
Yura_18
Машина едет и еще как.
да конечно едет. прям на ходу 29" колеса в букс срывает на мокром асфальте:улыб:
Юра, я не с целью принизить сузуку, а чтобы человек понял, что наличие/отсутствие TCS на твоей машина никак не будет влиять на динамику авто на асфальте. тяговооруженность не та.
но ты конечно можешь продолжать рассказывать что сузука самолет.
steel
На задке к стати шлифует, правда на гравии а не на асфальте :-) но это стало реально только после замены коробки.
Yura_18
А только строго на дождь или на понижение температуры тоже реагирует?
Vld
исключительно на дождь пока, прошлой осенью и зимой проблем небыло, но недавно перебирали частично двигатель, возможно связано с этим. но кроме сальников и мск ничего не менялось.
Yura_18
Ну тогда относительно здравая мысль одна - вода попадает сверху туда, куда не может попасть снизу. На Пассатах Б5, например, распространен такой глюк - при засорении сливного отверстия под лобовиком вода стекает по жгуту проводов в блок комфорта, расположенный под ногами водителя и начинает глючить кое-что из электрооборудования. Может что-нибудь подобное поискать в твоем авто?
steel
По ощущением на плохом покрытии машина не тянет, если он включен
это вы сейчас про сузуки эскудо с двигателем 1.6 на 29" колесах?
боюсь по вашим ощущениям он "не тянет" даже когда полностью исправен
Дааааа...лаааадно... скажешь тоже...не вздумай это сказать на Джиперских форумах ..засмеют, это САМОЕ безобидное..
Yura_18
Тоже подобное замечал на старлетке, как влажная погода, так вялая становилась. Всегда относил это на пропускную способность воздушного фильтра. Влажность входит в реакцию с пылью на нем и цементирует проход воздуха. И, насколько помню, со свежим фильтром она так не реагировала на влажность.
Ради эксперимента попробуйте взять с собой новый воздушный фильтр и в дождь поставить его. Мне и самому интересно что получится.
AloneWolf
Прям менять не пробовал, хотя лежит новый в багажнике, но проверял на предмет воды, сыхой вроде, ну во всяком случае на ощуп.
Хитрый Кот
Дааааа...лаааадно... скажешь тоже...не вздумай это сказать на Джиперских форумах ..засмеют, это САМОЕ безобидное..
да конечно всем известно, что эскуда на 29" колесах и мотором g16a это не только самыый лучший проходимец, который любую котлету порвет, но и практически готовый чемпион по драг рейсингу.
если у сузуководов мозги слегка набекрень (без обид), это не делает их фантазии действительностью:улыб:
да и конструкция для бездорожья слабовата. то шрус, то редуктор, то раздатка навернется
если что я на группу сузуководо вконтакте подписан:улыб:
но вы можете дальше продолжать рассказывать сказки
steel
если что я на группу сузуководо вконтакте подписан:улыб:
Аргумент. И не поспоришь ведь...
Yura_18
Прям менять не пробовал, хотя лежит новый в багажнике, но проверял на предмет воды, сыхой вроде, ну во всяком случае на ощуп.
Ну вот, попробуйте в дождливую погоду новый поставить, чтоб сразу ощутить есть разница или нет. ТОлько отпишитесь обязательно, а то тоже очень заинтересовал этот эксперимент.
Vs
если что я на группу сузуководо вконтакте подписан:улыб:
Аргумент. И не поспоришь ведь...
Да нее. Это что бы сузуководы не побили, типо "свой" :biggrin:
AloneWolf
Ок, в ближайшие дня как раз ездить на нем буду, вот и попробую.
Yura_18
Датчики если бы каеие и гнали, топри погружении в воду было бы хуже.
Я конкретно про MAF имел ввиду. Его вы в воду ведь не погружали? А косячить при повышенной влажности он вполне себе может.
Vitall
он у меня какойто дибильный, стоит глухо на патрубке, неразборний и не отсоединяется. А его разъем залит герметиком.
Yura_18
Апну тему. Может ТС увидит ее.
Пока дожди идут. Пробовали менять воздушный фильтр на новый во время дождя?
steel
да конечно всем известно, что эскуда на 29" колесах и мотором g16a это не только самыый лучший проходимец, который любую котлету порвет, но и практически готовый чемпион по драг рейсингу.
В Барнауле есть такой на компрессоре...
Едет еще как... Мой 1,6 HD-E с компрессором чпокает со светофора 75% от всего что двигается по нашим дорогам... :biggrin:
steel
если что я на группу сузуководо вконтакте подписан:улыб:
О, кинь ссыль. тоже подпишусь.
AloneWolf
Пробовал, вот буквально вчера вчером опять кое как дополз до города под небольшим дождиком... замена фильтра ничего не дает, в добавок недавно совсем в процессе ремонта заменили все расходники, промыли маф, ситуация все таже.
Yura_18
попробую свои 15 коп. добавить....
мысль такая - сухой и влажный воздух отличаются удельным весом, сухой - легче. Способность окислить идеальное кол-во бенза у одинакового кол-ва воздуха (сухого и влажного) разное. Напомню, это идеальное соотношение 14 к 1. Что могу предположить.... а то, что на сыром воздухе вам просто не хватает топлива для обеспечения крутящего момента мотора и его полноценной работе, т.к. мотор настроен на сухой воздух и это не удивительно. Т.е. с моей точки зрения, ваш мотор в сырую погоду работает на обеднённой смеси, ну или близком к этому режиме работы.
Есть ещё один момент или аспект. На дизельных моторах (не ваша ситуация!) ставится на тнвд компенсатор атмосферного давления, там эта проблема проявляется при эксплуатации дизеля в горной местности и оч. влияет на тягу. Эту мысль я привёл в качестве гипотетической к вашей ситуации, но возможно атмосферное давление как - то влияет на ваш мотор, прошедший апгрейд.......
cruizer
А можно в 2х словах о теории "настройки двигателя на мокрый воздух"? Я чето не совсем понимаю как это возможно и соотвественно чего спросить у гугла.
Yura_18
к стати, воспроивести условия дождя из кархера не получилось, все работало нормально, а вот реальный дождь почему-то работает :dnknow:
Yura_18
ну не могу сказать, что это прям азы, но вся соль в том, что бы полностью окислить 1 литр условного топлива неким кол-вом воздуха. Допустим, бенз определённого качества и определённого октанового числа окисляется 14 литрами воздуха без остатка, т.е. совсем сгорает - нет углеродов в виде СО (ничтожное кол-во на остатке). Вот к этому и нужно стремиться в настройках мотора с помощью газоанализатора в выхлопной трубе и разных программаторов к ЭБУ и железо должно быть стабильным, т.е. люфты и зазоры в допусках. Вот как-то так.
cruizer
В колесо вашей стройной теории, свою палку практики. Что у меня на всех авто, что у товарищей моих. В сырую погоду, авто лучше прет, прям резвость чувствуется. Теорий нет, просто наблюдения
Konstantan
Даже разрабатывались системы впрыска воды в ТВС - вода как-то очень положительно влияет на работу ДВС. В разумных пределах, конечно.
Konstantan
вот в идеале так и должно быть вроде как, у тут наоборот почему-то. по второй своей машине разницы вообще не замечаю, едет всегда одинакого хорошо (ну най мой взгляд).
Vld
Даже разрабатывались системы впрыска воды в ТВС - вода как-то очень положительно влияет на работу ДВС. В разумных пределах, конечно.
могу предположить что из воды при сильном нагреве добывается кислород и водород, оба компонента хорошо горят на сколько мне известно.
Konstantan
да это не палка, это простое её подтверждение. Всё верно - прёт лучше, когда есть в мозгах эбу карта коррекции на, условно, большее кол-во воздуха, лучше окисляется топливо, меньше сажи, кпд мотора выше. Зимой и в дождь мотор прёт резвее. Но если форсунка распыляет топливо определённое время и с увеличением воздуха не может мозг увеличить это время, то что будет со смесью?......очевидно, бедная смесь и режим работы близкий к оному. Так что ваши наблюдения верны и правильны, они только подтверждают моё предположение.
Yura_18
Нет:улыб:вода что-то где-то конденсирует и в итоге то ли лучше воспламеняется то ли полнее сгорает.
Vld
в конце 80-х прошлого века, когда гаражный ремонт моторов ВАЗа становился популярным, умельцы активно пропагандировали (рекламировали) одно изобретение для карбюраторных моторов (других к сожалению не было).
Суть его в том, что в карбюратор вводилась игла медицинская определённого сечения ч-з прокладку или через просверленное отверстие и игла подключалась к ёмкости с водой, но только в тёплое время года. За счёт разряжения капли воды втягивались к камеру сгорания и смешивались с топливно-воздушной смесью, что-то там улучшая и очищая. Идея имела своих последователей и многие так модернизировали подачу топлива. Но сделать полноценное исследование в те времена было трудно , так постепенно шаманство сошло на нет.
Папаша
О, кинь ссыль. тоже подпишусь.
да там интересного мало, в основном вопли о помощи. иногда довольно забавные.
StasRn
В Барнауле есть такой на компрессоре...
Едет еще как... Мой 1,6 HD-E с компрессором чпокает со светофора 75% от всего что двигается по нашим дорогам... :biggrin:
у вас тоже эскудо с колесами на 12% больше штатных и вдвое тяжелее?
у Юры двигатель компрессорный?
Yura_18
Очень типичное поведение при попадании воды в разъём ЭБУ.
Имеется распространённое заблуждение, что ежели блок управления находится в салоне, то ему всегда тепло и сухо. Ничего подобного. Из его разъёма, как говорил Райкин, "провода все в разные стороны". И если непосредственно над ЭБУ в крыле или в уплотнении ветрового стекла нет дырки, это не значит, что туда не может попасть вода по проводам откуда угодно.
Если разъём БУ сверху или сбоку - вообще классика жанра. Но, даже если он снизу, то там на жгуте обычно вековая пыль, и вода, которая по проводам попала достаточно близко, быстро поднимется в виде отсыревшей пыли до разъёма. Были случаи в практике.
Такой вариант объясняет, почему по воде ездить хорошо, а под дождём плохо - слишком разные пути возможного доступа сырости к этому месту. Попробуйте внимательно посмотреть это дело.
FatCat
Посмотрю, придется правда схему электрики изучить для начала, очень уж много у меня проводов лишних там...