Когда переобуваться? Версия 1
51925
631
Неназываемый
Ну не бывает 100% гололеда во всем городе.
А зачем он во всем городе? Достаточно оказаться на отдельном участке, где потребуется затормозить.
Неназываемый
а ушлифованный до "зеркала" снег можно считать гололёдом? То что практически не убирается перед перекрестками, на остановках, на горочках. А оттепелей у нас не бывает с последующей заморозкой всего и вся? Все это есть и фрикционка тут намного хуже.
AQARIUS
В экстремальных ситуациях (как я встревал) на шипы то же надеется не стоит.

Я вот липу взял первый раз в жизни, до этого ездил на шипах. Позже по чесноку отпишусь, понравилась или нет. Червяк сомнения точил меня еще года 3 назад, хотел взять липу, но чет все быстро надо было и выбирать не было времени, т. к. купил ее в феврале сразу с новой машиной. Последний сезон откатал без шипов, говнянная резина все растеряла. И вы знаете, я особой разницы не заметил, есть шипы или нет. Вот гула меньше стало, это да :хехе:
TechnoGreen
а ушлифованный до "зеркала" снег можно считать гололёдом?
Тут нужно понимать толщину "зеркала". Если шлифовка будет тонкая, то шипы пробив ледок, уткнутся в укатанный снег, который в свою очередь никак не поможет шипам тормозить. Могу ошибаться, но мне вот так имхуется...
Не успел добавить про оттепели и т. п.
Ну лед же не ровный как стекло, а с шишками, буграми, перепадами высот. Все это дополнительно помогает при торможении, имхо. Тесты то проводятся на гладеньком льду.
Неназываемый
имха имхой, но когда ездил на липе абс чаще стрекотала, я даже и не знал ,что она так может стрекотать и как-то в замерзшей колее, на небольшой скорости около 30 км/ч меня развернуло на 90° при попытке выехать из колеи, на шипах меня ни разу не разворачивало.
Кстати, пару слов про абс. на полуседане без абс рулежка с торможением вызывает занос, а на пыже с абс рулежка с торможением без заноса! Это, конечно, многим уже известно, но прошлой зимой сам это испытал)
Неназываемый
Вот интересен результат тестов на асфальте покрытом изморозью. Когда визуально асфальт чист ... а на самом деле покрыт тончайшим слоем льда. Тем более, в отличие от явного гололеда или снега, такую изморозь не всегда видно.

ПС для TechnoGreen
когда ездил на любой резине и начинала стрекотать АБС ... то значит еду не так как нужно в данных условиях. Либо торможу не прерывисто)
TechnoGreen
ну абс для этого и нужно, чтобы не заносило при торможении
одна беда с абс - нужно понимать что с абс тормозной путь больше а не меньше, а многие думаю наоборот и тормозят в пол на короткой дистанции, типа "у меня же абс, ща тормознет как в копанная" - и привет
Metal kыnG
Вот интересен результат тестов на асфальте покрытом изморозью. Когда визуально асфальт чист
А как шипы помогут то? Под изморозью асфальт... Вот на льду от 1см толщиной шипы помогают.
AQARIUS
А вот вам следовало бы извиниться за наезд и признать свою некомпетентность в вопросе.
Некомпетентность?
О, гуру химической промышленности и повелитель шипов - прости меня, несведущего холопа, что посмел возразить вашему величеству :ха-ха!:

Если всё было так, как вы тут вещаете - люди ездили только на шипах.
Но нет, люди почему то выбирают липу - по вашему получается, что такие люди "бестолочи, что с них взять"

ЗЫ: Моё мнение вы никак не изменили. Шипы возьму себе только если липучка каким то образом исчезнет из продажи или её запретят на законодательном уровне. Так что, как говорится, вертел я ваши шипы... Если ездить не умеете, то вам никакая резина поможет.
TechnoGreen
Когда стрекочет абс, значит резко давишь на тормоз или экстренно тормозишь. У меня такое бывало по началу зимнего сезона, потом прикатываешься, не гоняешь, тормозишь плавно и аккуратно, абс не стрекочит.
Неназываемый
Ну как бы это вполне такое распространенное явление ... особенно на продуваемых местах ... особенно когда не очень холодно. Т.е. как раз там, где шипы на льду очень хороши.
Сантиметровый лед это все же ближе к форс-мажору относится.
34-ый
Но нет, люди почему то выбирают липу - по вашему получается, что такие люди "бестолочи, что с них взять"
Часть людей ездят быстро и агрессивно, другая часть степенно и неспеша, третья часть нищие или по...сты, им вообще плевать на чем ездить (круглогодично всесезонка или любое другое чем дешевле тем лучше). А еще есть деление на: проезжают каждый день много, ездят раз-два в неделю, раз в месяц, зимой вообще стоит без движения.
Я езжу агрессивно (со слов знакомых/друзей, сам я этого не ощущаю, еду да еду себе "потихонечку") и достаточно много, для меня затормозить на несколько метров короче или проехать чуть быстрее поворот "жизненная" необходимость. На липах я не могу себе позволить проехать так быстро, как на шипах, хуже держит дорогу. Для меня это - определенный показатель, и "вертел" я вашу фрикционку...
То кто выбирает липу наверняка ездит по другому, им никуда не упираются эти несколько метров тормозного пути и несколько км/час дополнительной скорости.
Yura_18
Очень грубо.
Сила трения благодаря которой мы не падаем, машины не крутят колесами на одном месте, прямо пропорциональна весу. Хоть скольжения, хоть качения Т.е. если взять поло седан весом в тонну и газель в 2 тонны, то сила трения у газели больше в 2 раза. Конечно при условии, что резина одинаковая и одна и та же поверхность - коэффициент трения одинаков. Ну и для упрощения берем равномерную загрузку по осям. Поэтому поло нужно вывернуться чтобы хоть как-то увеличить силу трения - по сути силу сцепления с дорогой. Коэффициент трения резиновой покрышки со льдом 0.08-0.3 (зависит от типа льда и типа резины). Коэффициент трения между покрышкой и сухим асфальтом где 0.8. Т.е. чтобы получить зимой на льду силу сцепления как летом нужно увеличить вес всего раз в 10. А это крупные автобусы, грузовики. Шипы увеличивают коэффициент сцепления всего в 1.5-2 раза. Если тяжелой машине еще увеличить коэффициент сцепления, то покрышки и дорога долго жить не будут. При этом особого выигрыша все равно не будет. Поэтому у грузовиков с автобусами обычные покрышки. Т.е. цена скорее следствие, а не причина.:улыб:
На самом деле сила трения и соответственно скольжения авто на льду не линейны и зависят от скорости, протектора и состава резины. Так же от угла наклона поверхности. И то что лед всегда покрыт пленкой воды - свойство кристаллической решетки. И т.д. Но в целом все равно зависит от массы. g можно считать постоянной на поверхности земли.
Все полностью коррелирует с наблюдениями. Например пройдя по парковкам можно увидеть много жыпов на фрикционке и очень мало обычных авто. Жыпы как правило тяжелее.
Учитывая, что хорошая липа стоит столько же сколько и шипы, то проблема точно не в финансах.
Ко всему прочему таки нашел что-то похожее на тест б/у шипов. Каждый стершийся миллиметр - потеря 30% управляемости авто. Где-то видел утверждение, что шипы поломал, но сцепление все равно нормальное. Что вообще-то только показатель, что на самом деле этому человеку было бы столь же комфортно на сопоставимой липе.:улыб:
Ко всему прочему еще и возможность экстраполировать что будет, если шипованную надеть на тяжелый грузовик. Хана резине и дороге будет. Причем быстро.:улыб:
andrew13
А теперь объясни плз, почему фуры в подъем шлифуют, если твоя теория верна?
Counteract
:agree: :respect: :ха-ха!:
удар ниже пояса
Неназываемый
А как шипы помогут то? Под изморозью асфальт... Вот на льду от 1см толщиной шипы помогают.
Вы видимо считаете что шипы выступают на сантиметр? Шипам хватит 1.5 мм.
Counteract
А теперь объясни плз, почему фуры в подъем шлифуют, если твоя теория верна?
Потому что фрикционку/шипы они рвали бы в клочья после первого рейса. Не говоря о том, что для фур важна топливная экономичность резины. Прошлифует фура ну пусть 10-15 раз за длинный рейс. Один фиг будет выгоднее чем жечь топливо на сопротивление качению и менять резину чаще.
Counteract
А теперь объясни плз, почему фуры в подъем шлифуют, если твоя теория верна?
А подумать? У фуры мёртвым грузом тонн 20 на хвосте висит. Условно говоря, перенеси их на заднюю ось и она поедет сама.
Артём
нипаедет
камазы так же шлифуют
Сэймэй
пустые шлифуют, перегруженные едут.
Удар ниже пояса - это в голову?
Артём
Перегруженых каждую зиму вижу, шлифующих в горку перед Немировича, по Ватутина от Меги.
Metal kыnG
Да лааадно.
Наверное по вашей теории изобретены и используются зимние шины
конти зима
AQARIUS
Ага, считаю что шипы длиной в см 5-10. Как у скалолазов.
Скажите, а как лед толщиной в 1,5 мм сможет удержать машину? Что будет происходить с таким льдом?
Артём
Артем, что тут думать? У меня под окном очередь из фур стоит на переобувку.
А вес распределяется по всем осям, на ведущую ось идет максимальная нагрузка.
Counteract
... а если посмотреть на фуры? на многих тягачах такая резина стоит?
34-ый
Если всё было так, как вы тут вещаете - люди ездили только на шипах.
Но нет, люди почему то выбирают липу - по вашему получается, что такие люди "бестолочи, что с них взять"
А в условиях Новосибирска процентов 80-90% авто и ездит на шипах. Липучки - для стран где шипы запрещены законодательно или где лед зимой - редкое явление. В Сочи и Краснодаре липучки наверное гуд.

Достаточно много индивидуумов и на зиме летом ездят. Так что, на это смотреть что ли? :ха-ха!:
Сэймэй
нипаедет
камазы так же шлифуют
не фига, в бытность когда у нас был ман тандем, этот самый ман так засадные места и проходил ( +почти весь Урал), ленивца поднимает, и в горку на ведущем мосту
AQARIUS
где лед зимой - редкое явление. В Сочи и Краснодаре липучки наверное гуд.
Ну то есть как раз там, где оттепель и заморозки частое явление, в следствии чего появляется гололед. А как же "фрикционка не тормозит на льду"?
Metal kыnG
... а если посмотреть на фуры? на многих тягачах такая резина стоит?
По теории Андрея можно даже на лысых шинах ездить за счет веса.
Достаточно обутых в такие шины. Но большая часть обувается в новые всесезонные шины. Из расчета экономии.
Неназываемый
Ага, считаю что шипы длиной в см 5-10. Как у скалолазов.
Скажите, а как лед толщиной в 1,5 мм сможет удержать машину? Что будет происходить с таким льдом?
Точно так же как лед толщиной 1 см, 10 см или метр. Шипы выступают всего на 1.2-1.5 мм, они прогрызут любой слой льда только максимум на эту величину, и разрушать будут именно слой льда такой толщины, удерживая авто.
Скалолазы своим весом не могут продавить слой льда в 5-10 см. Шипы такой величины лишь для того, чтобы добраться до льда через менее плотные слои снега.
Неназываемый
Ну то есть как раз там, где оттепель и заморозки частое явление, в следствии чего появляется гололед. А как же "фрикционка не тормозит на льду"?
Заморозков там практически нет. Поэтому основная проблема - каша от только что выпавшего снега, мокрый асфальт.
AQARIUS
Угу, правильно. Разрушат только ту толщину, на которую выступают шипы. А под 1,5мм льдом промерзший асфальт.
Неназываемый
Угу, правильно. Разрушат только ту толщину, на которую выступают шипы. А под 1,5мм льдом промерзший асфальт.
Ну и что? Шипы до него не достанут.
AQARIUS
Оставшийся 0,2мм слой льда настолько монолитный и крепкий, что ни разу не отскочит от асфальта.
Неназываемый
Шип скользанет по асфальту и сколет тот лед за который зацепился. Наверное ... надо проверять)))
Metal kыnG
Об этом я и толкую, слишком тонкий лед не сможет удержать авто, шипы его разрушат до асфальта.
Неназываемый
Т.е. приходим к результатам даже хуже, чем шиповка на чистом асфальте ... поскольку в пятне контакта, вне зоны льда разрушенного шипом, будет пытаться работать не совсем липучая резина.

За исключением случаев отсутствия АБС ... когда этот шип будет вспарывать лед на заблокированном колесе.
Metal kыnG
когда этот шип будет вспарывать лед на заблокированном колесе.
, нагребать перед собой кашу и катиться по ней как на санках:улыб:
Metal kыnG
Ну как то так. Хотя конечно, нужно учесть еще температурный режим. Либо ледок просто крошится, либо еще активнее подтаивать начнет под шинами, образуя водяную пленку...
Metal kыnG
Потому что фрикционку/шипы они рвали бы в клочья после первого рейса.
Кстати для фур кроме фрикционки существует шипованная шина
наша русская кама для грузовиков шипуемая
Counteract
Существует то существует ... вопрос только насколько широко используется вне северов и зимников.
Metal kыnG
Это уже другой вопрос. Не рвется же после первой поездки, а вполне себе выхаживает с шипами.
Неназываемый
Об этом я и толкую, слишком тонкий лед не сможет удержать авто, шипы его разрушат до асфальта.
Пока разрушат - затормозят. торможение происходит за счет чего? шип двигается вперед и разрушает перед собой слой льда максимальной толщиной в вылет шипа.
Metal kыnG
Т.е. приходим к результатам даже хуже, чем шиповка на чистом асфальте ... поскольку в пятне контакта, вне зоны льда разрушенного шипом, будет пытаться работать не совсем липучая резина.
А что удивляет? Ни одно зимнее колесо не тормозит на льду лучше, чем на асфальте. Кроме того, вы не учитываете, что на разрушение льда энергия тоже тратится, а значит будет дополнительное торможение.
andrew13
Очень грубо, насчёт фур. Сила трения выше на порядок, но и сила, необходимая для разгона/торможения должна быть выше на тот же порядок из-за той же больше массы. Грубо говоря, летом на сухом асфальте легковушку привязываем к гружёной фуре и пусть она её пробует сама разогнать/затормозить - это получается аналог фуры зимой на гололёде. Поэтому, сколько не играй массой авто, максимальное ускорение разгона/торможения всё равно зависят только от мю и же.
andrew13
Очень грубо.
Вот это - верно. Все ваши выкладки верны для качения металлического ролика по ровной металлической поверхности.
А для шин/зимней /летней дороги дьявол кроется в деталях. Потому что соприкасаются совершенно разнородные поверхности - резиновая покрышка со сложным рельефом поверхности/асфальт/лед/лужи/снег.
Между колесом и дорогой может быть лед, пленка воды на льду, слой воды на асфальте, снежная каша и их комбинации. Резина покрышки деформируется в месте контакта и соответственно пятно контакта уже не соответствует упрощенной модели.
Почему существуют многочисленные тесты шин в различных условиях? Да потому что при существующем уровне знаний вычислить точно поведение конкретной шины теоретически - невозможно.