Подогрев двигателя 220V - какой, где поставить?
4931
76
Добрый день!

"Внезапно" наступает холодное время года, а в связи со сменой места жительства (город -> загород) у меня резко повысилась зависимость от авто. В то же время, появилась возможность использования электрического подогревателя двигателя. (вебасто мне дорого, а автопрогрев по идеологическим соображениям не нравится)

Изучение вот этого материала дало понимание о существовании не только "северса", но и более недорогих и, судя по всему, экономичных "блочных" подогревателей (в блок цилиндров)

В связи с этим вопрос: что лучше выбрать (вопрос цены имеет значение - что-то "кризис", блин - но и откровенное Г тоже брать не хочется) где у нас такие штуки можно купить и где поставить (лучше, наверное, это в одном месте делать?)

А, да: Лада Калина, 8 кл.

Спасибо.
Михаил_1
Есть Фирмовый "Каликс", но думаю ценник вас не устроит.
Михаил_1
Северс-М был, проблем небыль. Ставь.
Михаил_1
Две машины ,два Северса.... рад до кончиков ушей.
Хитрый Кот
А Явки/пароли есть где брать, ставить?
Михаил_1
на сайте производителя есть куча дилеров-установщиков
выбирай - не хочу
Михаил_1
Делай раз:

http://www.defa.com.ru/podogrevateli/

Делай два:

http://www.defa.com.ru/chargers/

И можно хранить авто с минимальным риском не завода...
Михаил_1
самовар из нержавейки с итальянским теном от стиралки.
Цена вопроса 500 сварному + 500 тен.
Тен с датчиком, на любую температуру можно выставить.
Надежно/ремонтопригодно аки кувалда.
Vitamin
Делай раз:

http://www.defa.com.ru/podogrevateli/

Делай два:

http://www.defa.com.ru/chargers/

И можно хранить авто с минимальным риском не завода...
Как-то ценник ни разу не радует. 30-40 к за DEFA WarmUp :безум:
Ktylhy
самовар из нержавейки с итальянским теном от стиралки.
Цена вопроса 500 сварному + 500 тен.
Тен с датчиком, на любую температуру можно выставить.
Надежно/ремонтопригодно аки кувалда.
Во-во, а потом машины горят ясным пламенем. :хехе:
Михаил_1
Я за электроплитку под двигатель. 15 лет пользовался и надеюсь со следующего года опять начать. Утром включил и пока мылся-брился под капотом все согрелось.
Vld
Такой вариант конечно имеет право на жизнь, но хромает КПД и уровень пожароопасности
Vld
Кстати, в даун-хаусах присмотрел интересную феньку: там на первом этаже газовые котлы стоят, выхлоп идет на улицу. Утверждают, что зимой шланг, одетый на выхлоп котла и закинутый под капот рядом стоящего автомомбиля, вполне себе подогревает до приемлемой для уверенного запуска температуры. Надо будет зимой поинтересоваться у знакомых, которые там живут, насколько данное утверждение истине соответствует.
Сибиряк
По пожароопасности паяльная лампа и пр. приборы с открытым огнем не гуд. Ну и я, поскольку параноик, проводил опыты: на плитку, которой грел, лил масло и капал бензин из шприца. Было много дыма и вони - огня получить не удалось, я на нее даже дул - бесполезно. По КПД согласен. Но и нужна она примерно три раза в год - лишний киловатт не разорит. Зато цена и простота установки по сравнению с любым подогревателем позволяет вообще наплевать на КПД.
ASGS
Где-то читал, что выхлоп газовых котлов даже кирпичная труба не выдерживает из-за состава этого выхлопа. Думаю машина за это тоже спасибо не скажет. Но могу и ошибаться
ASGS
Состав того выхлопа - H2O, CO2, CO, ну и всякая шняга в виде соединений серы, азота и т.д. Отогревать замёрзшее авто водяным паром, конечно можно, но не каждый же день... :dnknow:
Vld
Я за электроплитку под двигатель. 15 лет пользовался и надеюсь со следующего года опять начать. Утром включил и пока мылся-брился под капотом все согрелось.
хм, я даже не думал над таким способом, спасибо за вариант. Плитка маленькая есть... наверное, надо капот спереди/по бокам прикрывать. чтобы тепло не выдувало?
Но и нужна она примерно три раза в год
это только при сильных морозах? Хочется для надёжности от -10...-15 начинать греть...
Михаил_1
от -10...-15 начинать греть...
Чё там греть то в такую погоду? Завести - заведеться. 3-5 мин прогрел и поехал
SteveR
Ну я за что купил, за то и продал:миг:Лично мне такой способ пофигу, у меня вебаста :спок:
Vld
Зато цена и простота установки по сравнению с любым подогревателем позволяет вообще наплевать на КПД.
Это да, здесь не отнять.
У меня наклёвывается вариант с цивилизованной парковкой, вот и тоже задумался. Приколхозить тэн или продолжать греть штатной вебастой...
Сибиряк
а штатная вебаста точно греет двигатель?
а то есть приколы у некоторых авто, что без доработки она греет только салон :biggrin:
ivаn_zh
еще есть вебасты, которые работают только как ДОгреватель, то есть у нее нет своей помпы и работает только после пуска мотора. На 508-м полноценная вебаста.
ivаn_zh
а штатная вебаста точно греет двигатель?
Моя - да, без вариантов, ибо дизель.
Она конечно была обогревателем, но с помощью некоторого количества денежных знаков получилось раскрыть в ней и остальные возможности :улыб:
Михаил_1
себе поставил старт-турбо. на прошлои машине северс-м стоял. Ставил сам.
Михаил_1
хм, я даже не думал над таким способом, спасибо за вариант. Плитка маленькая есть... наверное, надо капот спереди/по бокам прикрывать. чтобы тепло не выдувало?
Никогда не закрывал. При сильных морозах как правило нет сильного ветра. Если хочется нагреть побыстрее есть смыл закрыть спереди и по бокам. Я с подъемом включал рубильник, ответственный на включение плитки, и пока совершал утренний моцион времени всегда хватало согреть двигатель для уверенного запуска.

это только при сильных морозах? Хочется для надёжности от -10...-15 начинать греть...
Ниже 30 никогда не грел, даже в голову не приходила такая глупость. Для надежности надо автомобиль привести в порядок. Если есть сомнения в запуске двигателя при выше -30, то это не автомобиль, а автохлам.
Vld
Ниже 30 никогда не грел, даже в голову не приходила такая глупость.
А как же Спасио и знаменитый УТТ?
Михаил_1
Хочется для надёжности от -10...-15 начинать греть...
Владел авто со штатным электроподогревом
На практике не сильно удобно

Каждый раз включать авто кабелем в розетку, сматывать разматывать кабель
Для быстрого прогрева авто нужна мощность, сопоставимая с топливными подогревателями (4кВт и выше)
Vld
А кто такой УТТ?
Утренний Трабл Тойоты :улыб:
DmNSK
Для быстрого прогрева авто нужна мощность, сопоставимая с топливными подогревателями (4кВт и выше)
Как я понял, электроподогрев не для быстрого прогрева, а для медленного. Включил вечером, утром выключил. Не?
Сибиряк
Не помню такого. Два раза кто-то съел весь аккумулятор, это было, но запуск двигателя при любых адекватных температурах у нее вполне уверенный.
Сибиряк
вечером, утром выключил
Нет
При мощности 500вт в блоке без циркуляции по инструкции максимальное время прогрева 3 часа (подогреватель темро канадский аналог дефы)
Сибиряк
...знаменитый УТТ...
Corolla AE100 93г, 450т пробега, никакого утреннего трабла замечено не было :миг:
ЗЫ: Починил свой Termo Top-V ?
Сибиряк
.....не для быстрого прогрева, а для медленного. Включил вечером, утром выключил. Не?....
точно "не". При зашкаливании за - 40, не больше часа на 3,5 литровый двигатель.
Можно и на ночь ставить, но смысла нет.
Соизмеримо с вебастой (ща стоит).
Vld
Я за электроплитку под двигатель. 15 лет пользовался и надеюсь со следующего года опять начать. Утром включил и пока мылся-брился под капотом все согрелось.
На улице (т.е. не в гараже), на земле 1 квт при температуре, скажем, - 35?
Сколько она будет греть? Имхо, до температуры - 25, не говоря уже о -20 и выше пройдут часы?
Особенно, если между плиткой и поддоном есть зашита и дует небольшой веторок.
Alex80
Когда нужда приперла, засовывали обогреватель ПЭТ мощностью 1 квт
Дырочки сверху закрывали согнутым листом оцинковки

Чезез час авто благополучно завелось
Alex80
С защитой греть плиткой близко к бесполезному, это без всякого сомнения надо учитывать. До какой температуры плитка греет, я не замерял - как-то было пофиг. Но за время с момента побудки и до выхода из дома (час +- 10 минут) двигатель всегда успевал нагреться до температуры уверенного запуска. Плитку я ставил не на землю, а на кирпичи, т.е. зазор между картером и плиткой был сантиметров 5, не более. Ветер ни разу не помешал процессу. Двигатель сверху был укрыт фуфайкой.

Позапрошлой зимой сосед под окном моей квартиры устроил танцы с бубном, заводя хондо. Чот 30 с копейками было. Нанотруба у меня лежала в гараже и я ему скинул электричество в переноске и вынес плитку. Он тоже скептически отнесся к моей идее, и сказав: "Да хрен ты что нагреешь ей на морозе!". Минут через 40-50 он завел автомобиль, удивился, поблагодарил и уехал.

К тому же есть плитки двух конфорочные. Это вообще песня! У тещи в гостях как-то заморозил тоето, так закинул 2-х конф. плитку под машину, через полчаса снег на капоте растаял и машина завелась как летом, хотя до этого при включении стартера аж лампочки гасли.

Так что имха-имхой, а практика-практикой.
Vld
Я тут позапрошлой зимой с подменной машиной поприкалывался немного. Когда моя стояла в ожидании новой коробки, мне подогнали подменную Сандеро, тоже с АКПП. Подготовка этой Сандеры к зиме свелась к установке зимней китайской гамнорезины (привет отделу проката Автомира, кстати). До кучи у неё еще были плохо прикручены клеммы аккумулятора, и вообще неизвестно, насколько хорошо ентот аккум был заряжен изначально.
Ну так вот, угораздило меня на этом автомобиле метнуться в санаторий Карачи. В январе. Все бы ничего, но в ночь перед нашим отбытием шваркнуло -36, и в день отплытия машина мне сказала "пошол нафик, с Новым Годом!". Пытался прикурить от санаторской Газели - фигвам. К вечеру нарыл контакты одного местного жителя, у которого была дизельная теплопушка, вызвонил, уговорил помочь. По итогу полтора часа дутия на двигатель через отверстие в бампере принесли-таки свои плоды и машинешка завелась. Температуру на входе в в бампер отрегулировали так, чтобы бампер не поплавился, по ощущениям на руке было градусов 50-60 (рука спокойно терпела).
Vld
Соглашусь с Вовой. В доволенском районе в деревне мы ездили на праздники в гости, и заморозили там машину. Стартер крутится дюже меденно, лампочки на приборке гаснут... Взяли плитку, кинули под машину лист железа и накрыли капот куском кауого-то типа брезента, по бокам и спереди придавили дровами. И забыли! очухались через час примерно, пришли заводиться - с полпинка, и стрелка температурная от нижней риски оторвалась, то есть температура ОЖ была точно плюсовая.
Так что имха-имхой, а практика-практикой.
:agree:
Vld
Из разряда баек, но говорят раньше даже простой лампой 100вт так авто грели)
UlveR
ЗЫ: Починил свой Termo Top-V ?
Претензия была только одна - слишком уж дыма много при запуске. Съездив к гуру отопителей (dranduletto), Сергей сказал, что у него к моей вебасте вопросов нет.
Потом меняя фильтр я заметил, что солярка какая-то чёрная. Т.е. где-то (хз где) она мешалась с маслом. Но потом и солярка посветлела и сизый дым исчез. Пару раз летом запускал, ради интереса - дыма нет. Сейчас осенью включаю по утрам, тоже дыма нет. В общем, само пришло, само ушло
Vld
Так что имха-имхой, а практика-практикой.
Убедил, возьму на вооружение! :улыб:
Сибиряк
то есть, это перед каждой заводкой надо взять с собой плитку, удлинитель, покрывало на капот, кирпичи под плитку? да нах это надо... проще один раз поставить электроподогрев и все, удлинитель размотал, на таймере розетке время выставил и спокойно спать... а не дай бог на плитку пара капель масла упадет или еще что-то ветерком забросит и привет машине.... тогда уж проще лампу паяльную за 500 руб под картер совать и рядом минут 30 постоять
Ivan80
пару чайников кипятка на впускной еще дешевле будет :ха-ха!:
Ivan80
Признайся честно, тему же не читал?

Я дам тебе плитку, пару капель масла и машину. Если не сделаешь ей "привет" в течение получаса, купишь мне Ниссан патрол с дизельным мотором и большими колесами - давненько я по болотам не ездил, а охота! И Ессентуки! 7 бутылок!

Покрывало с капота, точнее одеяло с двигателя не снимается всю зиму. Закрывать капот снаружи и вовсе не обязательно. Кирпичи лежат где лежали - у ТС свой дом. И переноска тоже. Закинуть под машину плитку не особо тяжкий труд. Особенно если делать это тогда, когда действительно нужно - от -30 и ниже. По моим наблюдениям это раза 3-4 за две прошедшие зимы.

А паяльная лампа очень вероятнее сделает "привет". Это раз. Во-вторых, рядом с ней надо еще 30 минут стоять, а в-третьих, я тебе опять же дам паяльную лампу (даже три), машину (даже две), а ты попробуй любой из них под картер засунуть любую из паяльных ламп. Если получится это сделать не копая яму и не поддомкрачивая авто, я тебе куплю Ессентуки, даже две. Но выпьем вместе! :biggrin:

А в главном ты прав - поставить один раз электроподогрев, а лучше вебасто или аналог и в ус не дуй :agree: Я же рассуждаю по-своему, по нищебродски - как бы заплатить поменьше, а желаемое таки поиметь.
Vld
Признайся честно, тему же не читал?

Я дам тебе плитку, пару капель масла и машину. Если не сделаешь ей "привет" в течение получаса, купишь мне Ниссан патрол с дизельным мотором и большими колесами - давненько я по болотам не ездил, а охота! И Ессентуки! 7 бутылок!

Покрывало с капота, точнее одеяло с двигателя не снимается всю зиму. Закрывать капот снаружи и вовсе не обязательно. Кирпичи лежат где лежали - у ТС свой дом. И переноска тоже. Закинуть под машину плитку не особо тяжкий труд. Особенно если делать это тогда, когда действительно нужно - от -30 и ниже. По моим наблюдениям это раза 3-4 за две прошедшие зимы.

А паяльная лампа очень вероятнее сделает "привет". Это раз. Во-вторых, рядом с ней надо еще 30 минут стоять, а в-третьих, я тебе опять же дам паяльную лампу (даже три), машину (даже две), а ты попробуй любой из них под картер засунуть любую из паяльных ламп. Если получится это сделать не копая яму и не поддомкрачивая авто, я тебе куплю Ессентуки, даже две. Но выпьем вместе! :biggrin:

А в главном ты прав - поставить один раз электроподогрев, а лучше вебасто или аналог и в ус не дуй :agree: Я же рассуждаю по-своему, по нищебродски - как бы заплатить поменьше, а желаемое таки поиметь.
начнем с начала - по поводу капель - всякое бывает, плитка - это открытый нагревательный элемент, тот-же ветерок может занести что угодно. Плюс ко всему - ту-же плитку еще купить надо.

паяльная лампа - да засовывал под машины неоднократно, причем даже под низкие - если голова на плечах есть... ее даже и засовывать не надо... надо просто правильно поток направить от земли...

ну и про вопрос цены тоже написал - плитка стоит не менее 1 тыс, подогреватель - 1300(простой) - 2500 (с помпой)...

Ну а так - выбор за хозяином. Я подогревом редко пользуюсь, но уже на вторую машину его ставлю...

плитка это скорее - оперативный метод...
Ivan80
кстати есть еще подогревательные пластины, они типа на картер клеятся и масло подогревают... в магазинах сей девайс видел, но в руках не держал... как работают - хз. Думаю вместо них можно картер чем-нить типа "теплого пола" обмотать или пластину инфракрасную к защите картера прифигачить
Ivan80
ну и про вопрос цены тоже написал - плитка стоит не менее 1 тыс, подогреватель - 1300(простой) - 2500 (с помпой)...
Плитку в ашане за 280 руб. взял и третий год на ней варю-жарю и три раза грел двигатели себе и соседу:улыб:

А что
Ну а так - выбор за хозяином.
Так это вообще без сомнения! Я только рад буду, если он Вебасто на все свои три Ауди А6 поставит и посмеется над моими нищебродскими выкрутасами :бебе:
Vld
на что нужно поспорить, чтобы получить свои три Ауди?:улыб: