Законны ли действия эвакуатора?
3215
53
Ситуация следующая. На ул Лермонтова между домами 45 и 47 (схема прилагается) эвакуаторы с завидной периодичностью таскают машины, ссылаясь на пешеходную зону. Знаков нет никаких. По сути - "пешеходная зона" - это широкий подъезд к дому 47, с обоих сторон которого спокойно могут стоять машины, оставляя шестиметровый по ширине проход для пешеходов. Все это похоже на обычный произвол со стороны ГИБДД и эвакуаторщиков.
Подъезд во дворы домов 45 и 47 перекрыты шлагбаумами, а широкий проезд в дому 47 со стороны Лермонтова, откуда таскают машины - это проезд к магазину.
Конкретно меня еще не увозили, но народа с бизнес-центров перетаскали уже достаточно и продолжают делать это сейчас. Самое интересное, что никакой постоянной эвакуации нет. Они просто приезжают минимум раз в неделю.
Подскажите пожалуйста как с этим бороться?
ихтиандров
Ну если это не тротуар, то я даже не знаю что это.
ихтиандров
Судя по яндекс-панорамам, там тротуар.
Тротуар там, безусловно, есть, но машины дергают и со стороны деревьев. Опять же. Если то что вы называете тротуаром - тротуар, то проектировка этого самого тротуара крайне странная. И на этот самый тротуар есть заезд.
По сути понятно. Вдоль дома 45 есть вменяемый тротуар, который после его прохода превращается в 12 метровый по ширине тротуар. Логично бы было продолжить тротуар до 45 дома, идентичный по ширине у дома 47, но нет. Полагаю, что из-за подобных оказий и не желания дорожников что-то делать, происходит обычный беспредел. ТВ подобных случаях, без разметки и огораживания бордюрами, тротуарами можно называть все что угодно.
ихтиандров
но машины дергают и со стороны деревьев.
В смысле - со стороны деревьев? Это там, где на фото выше ржавые жигули стоят? Так это тоже тротуар.
Опять же. Если то что вы называете тротуаром - тротуар, то проектировка этого самого тротуара крайне странная.
Проектировку к делу не пришьешь.
А определение тротуара в ПДД вполне четкое - отделено конструктивно отделено от проезжей части и предназначено для движения пешеходов. Это место под него попадает, знаков, предписывающих парковку на тротуаре нет - увезли законно.
И на этот самый тротуар есть заезд.
Считайте, что это пандус для колясок и колясочников.
GPRS_User
СНИП говорит, что для подобных дорог вполне достаточно тротуара шириной 2,25. А никак не 12 м. Хотя, максимальная ширина не регламентируется.
Опять же. Почему нет знака, запрещающего парковку и знака, что работает эвакуатор. Получается, что это просто хлебное место, которое как бы тротуар.
ихтиандров
Почему нет знака, запрещающего парковку и знака, что работает эвакуатор. Получается, что это просто хлебное место, которое как бы тротуар.
Тоесть факта эвакуации недостаточно для того чтоб понять что работают эвакуаторы?
ихтиандров
знак про эвакуатор - нужен там, где запрещена остановка и стоянка на ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ
для эвакуации запаркованных на тротуаре машин - знак не нужен
Vs
Нет, потому что они не работают каждый день. А народ приезжает разный. Офисы вокруг.
ихтиандров
СНИП говорит, что для подобных дорог вполне достаточно тротуара шириной 2,25. А никак не 12 м.
Водители должны руководствоваться не СНИП, а ПДД.

Опять же. Почему нет знака, запрещающего парковку и знака, что работает эвакуатор.
На тротуаре по умолчанию парковка запрещена.
Может, вам еще знак "движение автомобилей запрещено" на тротуаре повесить? А то вдруг это тоже не очевидно.
GPRS_User
Водители должны руководствоваться не СНИП, а ПДД.

На тротуаре парковка запрещена по умолчанию.
Может, вам еще знак "движение автомобилей запрещено" на тротуаре повесить? А то вдруг это тоже не очевидно.
ПДД. Общие положения.
"Парковка (парковочное место)" - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

Судя по картинке там вполне нормальный въезд сделан. Так что не все так однозначно, что на тротуаре парковаться нельзя
Мотор
ну раз "не все так однозначно" - подайте в суд и с блеском выиграйте дело, да
GPRS_User
Да вы поймите, что это не тротуар. Там просто не нужен такой тротуар. Там ежечасно не ходят организованные колонны шириной 10 м. Это обычная кормушка, с которыми надо бороться. Я прекрасно понимаю логику ментов - если когда-то не сделали нормальный тротуар, то вся поверхность автоматически стала тротуаром. Это не логично. А для того, чтобы они перестали зарабатывать халявные деньги, надо как-то с этим работать. Сделать дорожку для пешеходов и нормальные карманы.
Сэймэй
"На тротуаре парковка запрещена по умолчанию"

Мой пост к этой цитате. Я лишь сказал, что не всегда на тротуарах парковаться запрещено. Воткнуть туда знак парковка, и все будет абсолютно законно, если собственник участка не против
ихтиандров
Сделайте. Пинайте мэрию, ГИБДД, ГУБО, собственников зданий.
Пусть делают карман или ставят знаки.
Пока этого не сделано, действия эвакуаторов законны.
Вы же про законность действий эвакуаторов спрашивали?
ихтиандров
А это уже как-то не вам судить, нужен там тротуар или нет.
Есть знаки, что там парковка? Нет? До свиданья.
Мотор
Я лишь сказал, что не всегда на тротуарах парковаться запрещено. Воткнуть туда знак парковка, и все будет абсолютно законно
"по умолчанию" - это значит "если не оговорено иного".
То есть, если никаких знаков нет, то парковка на тротуаре запрещена.
В обсуждаемом месте знаков нет.
Пусть страждущие добиваются установки знаков, а пока остается только бояться эвакуаторов.
ихтиандров
А народ приезжает разный. Офисы вокруг.
да нет, народ тот же самый, который дома на газонах стоит.
АВСД
да нет, народ тот же самый, который дома на газонах стоит.
:agree: :respect:
на газоне же нет знака "газон" - значит можно парковаться!
ихтиандров
Тротуар там, безусловно, есть, но машины дергают и со стороны деревьев. Опять же. Если то что вы называете тротуаром - тротуар, то проектировка этого самого тротуара крайне странная. И на этот самый тротуар есть заезд.
А теперь смотрим ещё раз на картинку.
Красным я выделил съезд, который был запланирован. Видно, что он маленький и для его оборудования использовались специальные бордюрные камни. Т.е. это говорит о том, что это есть в проекте.
А синим я выделил то, что сделали местные предприимчивые люди, которым тротуар показался странным. Этот колхоз видно невооруженным глазом.

Так что, эвакуаторы делаю всё правильно. И чем чаще будут они это делать и не только у вас, тем лучше.
ихтиандров
за то тут никого не эвакуируют :biggrin:
пешеходов порой не видно из-за этих машин.
Сибиряк
Ленинградская?
Она.

Вот только что там не так? Там специально уширение проезжей части сделано, как бы парковочный карман...
Есть миллион мест, где не видно пешеходов и других машин, еще хуже.
WJ
прям на ПП специально сделали такую парковку? сомневаюсь я однако.
oIoaHToM
Да много таких мест в городе. Но эвакуаторы конечно таскают с мест, которые ближе к штрафстоянки, ибо бизнес есть бизнес.
Мотор
Я лишь сказал, что не всегда на тротуарах парковаться запрещено
я думаю в цитате
и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару
ключевое слово - примыкающее, то есть парковка может примыкать к тротуару, а не быть на самом тротуаре, я уж не говорю о первой части этой цитаты

Парковка (парковочное место)" - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место
где там что обозначено и оборудовано? по фото я не вижу ни того, ни другого
ихтиандров
Город — не гараж: почему нет никакой альтернативы платной парковке(с)
Показать спойлер
Город — не гараж: почему нет никакой альтернативы платной парковке

Джузеппе Д’Амато
Итальянский публицист, историк
Платную парковку ненавидят не только в России, но и в Европе. Однако продуманная инфраструктура способна смягчить гнев автовладельцев
Не бывает правил наполовину

В Москве в очередной раз обсуждается вопрос о дорожном движении — 10 октября чиновники расширили зону платной парковки еще на 95 улиц, а возмущенные автовладельцы организовали митинг.

Конечно, каждому хочется ездить быстро, парковаться бесплатно, не сталкиваться ни с какими ограничениями. Но такого, увы, не бывает.

По данным ГИБДД и органов статистики, в Москве и области зарегистрировано более 7 млн автомобилей, из них 4,5 млн — в Москве. По расчетам экспертов, одновременно по улицам города передвигаются не менее 400 тыс. машин, а в час пик — и того больше. Можно ли предполагать, что без всяких ограничений на въезд в центр и парковку Москва останется даже тем городом, которым мы его сейчас знаем?

Сердце любого города должно быть своеобразной витриной, местом, где люди гуляют и отдыхают, а туристы оценивают местные достопримечательности. И только правила и четкая организация дорожного движения могут предоставить гражданам многомиллионных населенных пунктов хорошее качество жизни. До России это понимание добирается только сегодня.

Почему в Лондоне, Париже или Сиднее люди живут и передвигаются лучше, чем в Риме или Москве? Когда недавно я посетил Токио, то с удивлением выяснил, что там практически нет пробок даже в час пик, хотя в самом городе и его окрестностях живут около 30 млн людей. Как им это удается?

Во-первых, японцы соблюдают полностью правила, а не «почти полностью», как итальянцы и россияне, — в 2014 году в России официально были оштрафованы две трети от общего количества водителей легковых автомобилей. Этому способствуют высокие штрафы и многочисленные ограничения на парковку. Во-вторых, благодаря планировке города люди не должны постоянно ехать в центр за различными услугами. В-третьих, это инфраструктура. На метро можно быстро и относительно дешево доехать в любое место. Везде расположены технологически оснащенные площадки с лифтами, а на окраинах города — перехватывающие парковки.

Мэр тоже платит за парковку

Платный паркинг — далеко не самый жесткий способ ограничения движения. В Италии в 2007 году родилась идея создать ZTL — закрытые для автодвижения зоны, где могут ездить только резиденты и люди с разрешениями из определенного списка. В том же Риме разрешение такого рода можно оформить в отеле, если вы приехали как турист из другого города и паркуете свой автомобиль на официальной стоянке в центре. Постоянное разрешение на въезд в эти зоны может стоить до €2 тыс. в год.

Естественно, не обошлось без накладок: каждый город делал все по-своему и принимал самые экстравагантные решения. Например, в августе в Италии обсуждали скандал, когда молодому водителю, который остановился на три минуты, чтобы поговорить по мобильному телефону, не выключая двигателя и кондиционера, выписали штраф на €218 по статье 157 об охране окружающей среды.

Камеры методично отслеживают нарушителей, которые потом получают штраф до €300. Никто не выше закона. Мэр Рима Иньяцио Марино попал в непростую ситуацию: восемь раз он въезжал на своей личной машине в ZTL. Политические оппоненты насчитали €640 неоплаченных штрафов и потребовали его отставки.

Нововведениям мало кто в Италии был рад, но вскоре итальянцы заметили улучшения в ситуации на дороге — можно сказать, что произошла даже некая культурная революция. В Милане сейчас, например, перехватывающие парковки есть рядом со всеми конечными станциями метро. Они гарантируют приехавшим в город возможность избежать пробок — тем более что день на такой стоянке стоит всего €1. Постепенно нравы стали меняться, и машин в центре Рима или Милана стало намного меньше. После Апеннинского полуострова меры по упорядочиванию движения стали копировать и в других европейских странах, например в Нидерландах и Швеции.

Окультуренная Москва

В Москве даже если есть возможность быстрее и дешевле добраться до желаемого места на метро, люди все равно ездят на автомобиле. Для гостя из Европы это удивительно: автомобиль для москвичей является в большей мере статус-символом, чем действительно полезной вещью.

В столице России сегодня уже невозможно избежать мер по ограничению движения, включая платные парковки по всему центру по будням в рабочие часы. Конечно, как и в Европе, вечером после 18:00 или 20:00 (в зависимости от мест скопления машин — например, у ресторанов или торговых центров срок может продлеваться) и по выходным все должно быть открыто и бесплатно. Иначе получится, как в Перудже, известном университетском городе Италии, где ZTL практически разрушил торговлю в центре, где даже бары и рестораны были вынуждены закрыться.

«Москва начинает терять свой экстрим, — сказал мне в августе один немецкий сноб. — В последние годы даже появились дорожки для велосипедистов, да и жизнь стала уютнее. Чтобы развить этот тренд, нужно упорядочить ситуацию с получением личных машино-мест около домов. В больших городах Италии это сделать так же сложно, как и в Москве, хотя по сравнению с итальянскими городами в российской столице даже в центре есть огромное количество парковочных мест.

Хорошо бы обязать застройщиков планировать в строящихся домах бесплатные для жителей (и платные для остальной публики) многоэтажные подземные парковки: без них современный город выжить не может. Это сложная задача: в Милане около десяти лет назад, чтобы бороться с нехваткой парковочных мест, начали строить наземные парковки — но делом стали заправлять бюрократы и спекулянты, произошли невероятные скандалы, и процесс остановился.

Но альтернативы платным парковкам в центре города и в местах большого и постоянного скопления автотранспорта и за пределами центра сегодня нет ни в одном крупном европейском городе, в том числе и в Москве. Совершенство существующей системы должно вестись прежде всего в методах оплаты и повышении ее гибкости. Нормальные цены и удобство в оплате облегчают принятие не слишком популярных решений.

Было бы неплохо, если бы в Москве, как сейчас это сделано в Таллине, можно было бы бронировать парковочное место через смартфон или покупать накопительные карточки со специальными дисконтными тарифами.

Уверен, что в будущем такая возможность будет, если те, кто руководит процессом развития транспортной системы российской столицы, окажутся не слишком жадными (в отличие от многих руководителей итальянских городов) и достаточно компетентными (как, например, большинство специалистов в данной сфере из скандинавских стран). Без интеграции работы метрополитена, троллейбусов, трамваев, пригородных поездов, без ограничения притока частных автомобилей в центр города и упорядочивания парковки невозможно гарантировать хорошее качество жизни горожан.

И последнее, надеюсь, что никто не обидится. Хорошо бы, если автошколы начали учить москвичей цивилизованнее парковаться! Привычка думать не только о себе появляется не сразу, но это умение также является залогом повышения качества городской жизни.
Показать спойлер
ихтиандров
Предложу ТС-у то, что уже предлагали выше: поставить машину в зоне работы эвакуатора, когда авто увезут и оформят документы, подать на ГИБДД в суд. Решение суда опубликовать здесь же. Сразу все, включая ТС- а, получат объяснение правонарушения!
Alippa
В Москве даже если есть возможность быстрее и дешевле добраться до желаемого места на метро, люди все равно ездят на автомобиле
я в Москве всегда пользуюсь аэроэкспрессом+метро, хотя заказать корпоративное такси проблем нет, и это настолько вошло в привычку, что я не задумываясь езжу на аэроэкспрессе во Владивостоке, хотя там быстрее и дешевле на такси :biggrin:
Volodya
я тоже, но я просто с советских времен ненавижу такси и прочих частников-бомбил и если есть альтернатива езжу на ней, на альтернативе)))
oIoaHToM
прям на ПП специально сделали такую парковку? сомневаюсь я однако.
проедь по Лежена со стороны Кошурникова (федосеева) увидишь пешеходный переход через *уширение пр.части* для парковки авто. Скорее сделали пешеходный переход через СУЩЕСТВУЮЩУЮ парковку
n025tm
вы про эту :biggrin:
ну тогда мне добавить нечего. раша но она наша.
Volodya
парковка может примыкать к тротуару, а не быть на самом тротуаре
Не правильно думаете. Еще раз кратко выдержки из ПДД:

"Парковка - место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги.

Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Так что если на том месте просто воткнуть знак 6.4 - парковаться можно абсолютно законно
Мотор
с собой возить? вышел воткнул и пошел по своим делам?
ихтиандров
Сегодня под окнами из кармана машину утащили.
Под знаком две таблички, надо будет сходить, посмотреть, какие конкретно - я с той стороны обычно не езжу.
Забавно будет, если там нет таблички 8.6.5, это будет означать, что сложившаяся годами привычка новосибирцев тыкать машину мордой в карман вне зависимости наличия этой таблички, должна быть пересмотрена. :biggrin:
GPRS_User
ваще странно, там же прям кармашек
интересно что там за знаки
Сэймэй
Сходил посмотреть, всё норм - там табличка "5 метров инвалидам".
GPRS_User
а откуда они узнали что он не инвалид?
таблички нет, а удостоверение есть допустим. значит табличка на стекле важнее факта инвалидности? то есть я могу прилепить на стекло значёк и парковаться на выделенных местах?
ихтиандров
http://gorod54.ru/index.php?newsid=38491
как какая-нибудь акция начинается, так сразу опу рвать начинают...
GPRS_User
ну тогда у них был повод, да
если инвалид - знак должен быть на авто сзади
Сэймэй
рейд у них, вчера даже в новостях местных показывали.
лучше бы от Галереи на Мичурина второй ряд утащили.
afsuper
то есть я могу прилепить на стекло значёк и парковаться на выделенных местах?
Ну если не стремно, то можешь.
Проверять вряд ли будут.
asg
лучше бы от Галереи на Мичурина второй ряд утащили.
Галерея удивляет, кстати. Там же приличных размеров парковка.
Холодная, причем. Что плюс, ибо машина не запотевает и двери не примерзают потом.
asg
рейды у них всегда замечательные, ага
где стоят в 2-3 ряда - никогда не бывает
а где стоит с мин. нарушением, не мешая - как в этом кармашке, завсегда утащат
GPRS_User
Нагуглилось
С 19 июня 2015 года за незаконную установку опознавательного знака "Инвалид" накладывается штраф в размере 5 000 рублей. За незаконное управление автомобилем со знаком "Инвалид" также накладывается штраф в размере 5 000 рублей.
Vld
норм, это правильно
Vld
Нагуглилось
Если на парковке стоит ведро со знаком "инвалид", и водителя рядом нет, вряд ли эвакуаторщики будут его ждать, чтобы проверить наличие документов.
Vld
Судя по машинам, на которых ездят "инвалиды" (неоднократно вижу таковых на парковке около Леруа-Мерлен в Меге, например), плюс-минус 5 тыщ для них не решают ничего :злорадство:
GPRS_User
при чем с противоположной стороны хотя бы периодически увозят, то от самой галереи ни разу.
просматривается сговор. хотя думается, просто постоит эвакуатор пару раз и все на парковку поедут.