На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Counteract
guru
Формулы? Ну раз знаешь?Я нет.![]()
От умного собеседника хочется слышать не только призывы к изучению..
Ты себя таким считаешь? велком
Мне действительно надоело спорить с верующими. Но вот если все таки взять и найти формулы, то все встает на свои места. Даже почему фуры, автобусы и т.п без шипов зимой. И главное спора не будет. 10 минут и готово.

фуры, автобусы и т.п без шипов зимойисключительно из за цены резины! и не спорь.
нобель
guru
По моему ИМХО ... липучку (как нынче модно называть фрикционку) нужно выбирать, щупать рукамиДа хоть защупайся ты ее в магазине при +25, что с ней станется на морозе - все равно не узнаешь.
Volodya
old hamster
. Потому как работают ламели + шипы. А у фрикционки только ламели.вот это не правильное мнение - у фрикционной шины работает состав резины, в протекторе которой множество вкраплений, в зависимости от модели это может быть как кремниевые соединения, так и кожура кедровых орехов, например, в любом случае это только и даже не столько ламели работают, у шипованной же наоборот - зачастую только шипы, и то пока новые.
На премимиальной резине работает и то, и другое. Причем и ламели на морозе не дубеют, и гвозди вылетают крайне редко. Конструкцию шипов на хакке, например, видел? Там принцип - как в шаровой опоре, твердосплавный сердечник в сферическом патроне свободно болтается.
Сейчас читают
Флудилка-2006 (vol.1)
66842
2006
Неделька зимняя
142909
1000
билайн полный безлимит
2089
21
Не видел, и не понимаю зачем он там болтается? Закрепить не смогли? Или он там как-то не "как в шаровой", а с амортизацией какой болтается? Типа чтоб пока до края опоры шипом дойдёт уже весь стартовый/тормозной момент сдвигающий погасил? И ещё сильно сомневаюсь, что в мягкой резине можно крепко шипы закрепить.
Болтаться он начинает только в сильно изношенной покрышке, лет через пять-семь. Но функцию свою исполняет до упора, пока не вылетит. А вылетает его "шаровая" обойма, повторюсь, крайне редко.
А сомневающимся могу показать супермягкую девятилетнюю четвертую хакку. На ней абсолютно все твердосплавные сердечники давно уже шатаются как парадонтозные зубы, но не выпадают.
А сомневающимся могу показать супермягкую девятилетнюю четвертую хакку. На ней абсолютно все твердосплавные сердечники давно уже шатаются как парадонтозные зубы, но не выпадают.
Мне действительно надоело спорить с верующими. Но вот если все таки взять и найти формулы, то все встает на свои места. Даже почему фуры, автобусы и т.п без шипов зимой. И главное спора не будет. 10 минут и готово.Пока слышим только обещания. Формулы - в студию!![]()

Еще пять раз про 20 км напиши.
Я аждый день от 50-ти проезжаю, хоть не таксист, и что с того? И каждую неделю 200 по трассе минимум.
Но какая разница то кто сколько проезжает в день????
Я аждый день от 50-ти проезжаю, хоть не таксист, и что с того? И каждую неделю 200 по трассе минимум.
Но какая разница то кто сколько проезжает в день????
Для того чтобы разбить авто достаточно не сплошного гололеда, который 6 дней в году, а всего одного небольшого участка, который как правило бывает каждый день в любой зимний месяц, По принципу бутерброда на своих липах ты обязательно на него попадешь.О, великий сказочник

А я то, катаясь на липе, уже 6-й год - и не знал, что я попаду на какой то там участок. Дайте мне уже посмотреть на этот участок, а?

И что липа кому то там сливает - тож чёто не знаю. Езжу и не жужжу. А оказывается, что я на липе кому то там уже давным давно слил

Зовите уже кота с лампой

А я то, катаясь на липе, уже 6-й год - и не знал, что я попаду на какой то там участок. Дайте мне уже посмотреть на этот участок, а?Вся жизнь впереди, надейся и жди. (с)![]()
У меня один знакомый на лете всю жизнь ездит, и до сих пор не попал. Делаем вывод - зимняя резина вообще не нужна.
Каждый день не надо попадать, хватит одного раза.
Вся жизнь впереди, надейся и жди. (с)Пророков развелось - плюнуть некуда...
Каждый день не надо попадать, хватит одного раза.
Metal kыnG
veteran
Да хоть защупайся ты ее в магазине при +25, что с ней станется на морозе - все равно не узнаешь.Ну как говорится на вкус и цвет ... ))) но не ошибался в выборе.
Пророков развелось - плюнуть некуда...Это не пророчества, а вероятности. Разницу ощущаете?
TechnoGreen
v.i.p.
Counteract
guru
Эндрю, привет. С пятницей тебя. Жги!

34-ый
guru
Эндрю, привет. С пятницей тебя. Жги!А че ему жечь то?
График показывает реалии жизни - очень длинный тормозной путь на липе при приближении температуры к 0 градусов.
На этом же графике мы видим, что липучка имеет меньший тормозной путь (по сравнению с шипами) при температуре минус 15 и ниже.
Т.е., этот график подтверждает, что зимой (при температуре минус 15 и ниже), лучше ездить на липе, чем на шипах.
И в который раз напоминаю, что ни липа ни шипы не являются панацеей. Главное - прокладка между рулем и сиденьем.
Counteract
guru
в зависимости от модели это может быть как кремниевые соединения, так и кожура кедровых ореховКремний используется в составе резиновой смеси по 2-м назначениям. Но кремниевые соединения никак не "вгрызаются" в лед в отличии от шипов. А про кожуру это маркетинговая уловка. Что будет с ореховой кожурой при температуре около 300 градусов?
Metal kыnG
veteran
Для каких условий картинка?
Скорее всего чистый лед?
Скорее всего чистый лед?
На этом же графике мы видим, что липучка имеет меньший тормозной путь (по сравнению с шипами) при температуре минус 15 и ниже.А теперь сравниваем, насколько липучка лучше шипов на -20, и насколько шипы лучше при температуре выше -10.
Т.е., этот график подтверждает, что зимой (при температуре минус 15 и ниже), лучше ездить на липе, чем на шипах.
Разница впечатляющая, не правда ли?
Вообще не впечатлило.
У нас зимой основная температура за минус 20. И этим все сказано.
Благодаря графику лишний раз убедился, что я сделал правильный выбор - зимой езжу на липучке, а не на шипах.
У нас зимой основная температура за минус 20. И этим все сказано.
Благодаря графику лишний раз убедился, что я сделал правильный выбор - зимой езжу на липучке, а не на шипах.
Metal kыnG
veteran
А теперь сравниваем, насколько липучка лучше шипов на -20, и насколько шипы лучше при температуре выше -10.Из графика можно сделать 2 вывода:
Разница впечатляющая, не правда ли?
1. При зимних температурах липучки и шипы имеют одинаковый тормозной путь. Тут вопрос вкуса и цвета фломастеров.
2. На шипах при температуре выше -10 торможение настолько эффективно, что вероятность получить в зад при торможении на столь эффективной и отлично работающей резине стремится к 90%.
3. Липучка при температурах выше -10 настолько паршиво себя ведет, что если мозг не включится сразу, то вероятность выбыть из дорожного движения для безмозглого водителя те же 90% ... правда при этом выбывает и п.2)
BKMZ
experienced
Огласите пож-та весь список?
А нельзя добавить всесезонку сюда? (В график)
А нельзя добавить всесезонку сюда? (В график)
Metal kыnG
veteran
А нельзя добавить всесезонку сюда? (В график)Всесезонку в график добавлять смысла нет. На всесезонке как правило либо коммерческий транспорт (в окололегковом сегменте газелеподобное, грузовички и т.п.) тем пофиг на чем и куда ехать ... они ездят на том что выдало начальство и не могут плакаться о гололеде или снегопадов - для них езда это зарабатывание на хлеб. Второй вариант это те, у кого есть одна резина на зиму/лето и ездить приходится на том что есть. Кним относятся нищебро ... небогатые индивиды и джиперы, которым найти липучку или последнюю хакку в 35 размере просто нереально (как вариант все деньги потрачены на лифт, МТ и ремонт автомобиля после поездки на "пикничек").
И опять бездоказательно.
Смотрим например здесь. http://www.pogodaiklimat.ru/climate/29634.htm
Что видим? Средемесячные температуры
Октябрь +3.1
Ноябрь -6.9
Декабрь -14
Январь -16.5
Февраль -14.8
Март -7.6
Апрель + 2.3
Температура -20 и ниже держится пару недель из пяти месяцев зимы максимум. И в эту пару недель липучка выигрывает метр. Остальные дни она проигрывает до десятков метров.
Смотрим например здесь. http://www.pogodaiklimat.ru/climate/29634.htm
Что видим? Средемесячные температуры
Октябрь +3.1
Ноябрь -6.9
Декабрь -14
Январь -16.5
Февраль -14.8
Март -7.6
Апрель + 2.3
Температура -20 и ниже держится пару недель из пяти месяцев зимы максимум. И в эту пару недель липучка выигрывает метр. Остальные дни она проигрывает до десятков метров.
Конструкцию шипов на хакке, например, видел? Там принцип - как в шаровой опоре, твердосплавный сердечник в сферическом патроне свободно болтается.Это не то, что пять,а пять с плюсом...

TechnoGreen
v.i.p.
Мы, Сибиряки, ездим на зимней резине примерно с 20 октября по 20 апреля:
ноябрь-декабрь:
- Средняя температура -6.9°/-14°. Шиповка рулит
январь-февраль:
- Средняя температура -16,5°/-14,8°. Да, в январе, как и в феврале, температуры опускаются ниже -20, причем и на длительный период, но бывают и "теплые" дни. В эти месяцы в небольших лидерах фрикционка
Март-начало апреля:
Средняя температура -7,6. Опять шипы рулят.
ноябрь-декабрь:
- Средняя температура -6.9°/-14°. Шиповка рулит
январь-февраль:
- Средняя температура -16,5°/-14,8°. Да, в январе, как и в феврале, температуры опускаются ниже -20, причем и на длительный период, но бывают и "теплые" дни. В эти месяцы в небольших лидерах фрикционка
Март-начало апреля:
Средняя температура -7,6. Опять шипы рулят.
А сомневающимся могу показать супермягкую девятилетнюю четвертую хакку. На ней абсолютно все твердосплавные сердечники давно уже шатаются как парадонтозные зубы, но не выпадают.Ну,покажи...
Девятилетнюю финскую Хакку 4 Турвонаста шиповали,не бывает у них "плавающих вставок"...

Metal kыnG
veteran
Еще эффективнее тормозной пусть снижается при уменьшении скорости движения. Зависимость - квадратичная.
Например из советского букваря:
тормозной путь на сухой дороге при ускорении торможения 6 м/сек.кв
на 90 км/ч = 52 м
на 80 км/ч = 41 м
Допустим мы едем по БШ в сторону/из Бердска (30 км).
на скорости 80 мы проедем за 22 мин.
на скорости 90 мы проедем за 20 мин.
итого затраты 2 мин (10%) времени приводят к уменьшению длинны тормозного пути при экстренном торможении на 20%.
Например из советского букваря:
тормозной путь на сухой дороге при ускорении торможения 6 м/сек.кв
на 90 км/ч = 52 м
на 80 км/ч = 41 м
Допустим мы едем по БШ в сторону/из Бердска (30 км).
на скорости 80 мы проедем за 22 мин.
на скорости 90 мы проедем за 20 мин.
итого затраты 2 мин (10%) времени приводят к уменьшению длинны тормозного пути при экстренном торможении на 20%.
любителям за составы резины поспорить
мы живем в век универсализации, глобализации и маркетинга
компаниям не выгодно производить и главное, - разрабатывать!, различные смеси для шипованной/нешипованной зимней резины
поэтому смесь идет одна
а дальше маркетологи включатся
любителям нешипованной - рассказывают про то, как специально обученные нанокитайцы включаются в состав резины, микродрелями сверлят лед и на микро канатиках с помощью микрокрючков притягивают резину ко льду
любителям шипованной - рассказывают о том как специально обученные нанокитайцы прячут шипы когда на льду нет асфальта
а на деле - смесь одна, маркетинговый опыт компании Хьюблин с водкой никого из потребителей ничему не научил, увы...
мы живем в век универсализации, глобализации и маркетинга
компаниям не выгодно производить и главное, - разрабатывать!, различные смеси для шипованной/нешипованной зимней резины
поэтому смесь идет одна
а дальше маркетологи включатся
любителям нешипованной - рассказывают про то, как специально обученные нанокитайцы включаются в состав резины, микродрелями сверлят лед и на микро канатиках с помощью микрокрючков притягивают резину ко льду
любителям шипованной - рассказывают о том как специально обученные нанокитайцы прячут шипы когда на льду нет асфальта
а на деле - смесь одна, маркетинговый опыт компании Хьюблин с водкой никого из потребителей ничему не научил, увы...
BKMZ
experienced
Я видимо в Ваши варианты не вписываюсь, хоть часть года езжу на всесезонке( летом и в переходной) период.А нельзя добавить всесезонку сюда? (В график)Всесезонку в график добавлять смысла нет. На всесезонке как правило либо коммерческий транспорт (в окололегковом сегменте газелеподобное, грузовички и т.п.) тем пофиг на чем и куда ехать ... они ездят на том что выдало начальство и не могут плакаться о гололеде или снегопадов - для них езда это зарабатывание на хлеб. Второй вариант это те, у кого есть одна резина на зиму/лето и ездить приходится на том что есть. Кним относятся нищебро ... небогатые индивиды и джиперы, которым найти липучку или последнюю хакку в 35 размере просто нереально (как вариант все деньги потрачены на лифт, МТ и ремонт автомобиля после поездки на "пикничек").
Она шла в комплекте с авто.
Всесезонка позволяет мне игнорить очередь в шиномонтажку: позже менять осенью и раньше весной.
Как бонусом за 2 сезона ни одного потеряного шипа назимней резине.
Я не думаю что на всесезонке можно ездить полную Сибирскую зиму.
Так что вариант 2 своих изысканий можете спокойно удалить.
Metal kыnG
veteran
Там принцип - как в шаровой опоре, твердосплавный сердечник в сферическом патроне свободно болтается.Там наверное еще тавотница на каждый шип и шприцевать перед сезоном)))))))))))))))))))))))))
И опять бездоказательно.Что мы видим?
Смотрим например здесь. http://www.pogodaiklimat.ru/climate/29634.htm
Что видим? Средемесячные температуры
Мы видим статистику.
Как говорится, есть ложь, наглая ложь и статистика.
То есть, видим мы полную "шляпу". С такой статиЗдикой - нам бананы уже можно было бы выращивать.
TechnoGreen
v.i.p.
Тогда вот тебе сюда, можешь поиграться с календариками и посмотреть реальные температуры за прошлые зимы
это не статистика
это математика, мать всех наук
это математика, мать всех наук
Metal kыnG
veteran
Два комплекта на дисках позволяют мне забыть о шиномонтажке как о страшном сне)))) В гараже домкарт подкатил, пистолетом вжжж вжжж и готово.
Разговор шел именно о зимнем применении резины ... а не о потерпеть неделю-две до освобождения шиномонтажек.
Количество выпавших шипов - вообще ни о чем. Может повлияет на пяток процентов в предельных режимах резины (лед на грани сноса, экстренное торможение) ... но в штатном режиме даже ритмичность цоканья по асфальту будет не заметна.
Разговор шел именно о зимнем применении резины ... а не о потерпеть неделю-две до освобождения шиномонтажек.
Количество выпавших шипов - вообще ни о чем. Может повлияет на пяток процентов в предельных режимах резины (лед на грани сноса, экстренное торможение) ... но в штатном режиме даже ритмичность цоканья по асфальту будет не заметна.
Мы видим статистику.Бананы при отрицательных температурах не растут. А вот вам следовало бы извиниться за наезд и признать свою некомпетентность в вопросе.
Как говорится, есть ложь, наглая ложь и статистика.
То есть, видим мы полную "шляпу". С такой статиЗдикой - нам бананы уже можно было бы выращивать.
TechnoGreen
v.i.p.
Metal kыnG
veteran
это не статистика... это нормальный закон распределения случайной (псевдослучайной) величины ... если взять правло трех сигм ... посчитать это отклонение ... то получится (приблизительно ... если принять за 3 сигмы суточное колебание в 10 градусов) ... что с вероятностью 90% температура будет лежать в пределах +-10 градусов от средней.
это математика, мать всех наук
BKMZ
experienced
Два комплекта на дисках позволяют мне забыть о шиномонтажке как о страшном сне)))) В гараже домкарт подкатил, пистолетом вжжж вжжж и готово.у меня 2 комплекта. вжик-вжик сам не делаю.
Разговор шел именно о зимнем применении резины ... а не о потерпеть неделю-две до освобождения шиномонтажек.
Количество выпавших шипов - вообще ни о чем. Может повлияет на пяток процентов в предельных режимах резины (лед на грани сноса, экстренное торможение) ... но в штатном режиме даже ритмичность цоканья по асфальту будет не заметна.
баллансируете сами? На пальце крутите?
П.С. я кажется спрашивал про график.
остальное меня мало интесует
AQARIUS
activist
Еще эффективнее тормозной пусть снижается при уменьшении скорости движения.Томозной путь в этом случае снижается и для липы, и для шипов. Что сказать то хотели? Что если снизить скорость, то можно и на летней ездить?
Metal kыnG
veteran
Что резина по большому счету вторична. Если по сезону и ехать не доводя до границ где резина перестанет работать, то особой разницы в резине для повседневного применения нет (кроме конечно самая дорогая/самый дешман). Понятно что если условия эксплуатации специфичные (под такси, межгород, конторская машина) то надо брать что получше.
Сэймэй
просветлённый
такси как раз самый дешман берут
ну как берут... снимают колеса у населения и ставят себе
ну как берут... снимают колеса у населения и ставят себе
Неназываемый
guru
Отличный график! Об этом как бэ речь и идет. Фрикционка хуже шипов на чистом льду до определенной температуры. Желательно написать тип дорожного покрытия используемого в тесте, а это лед 100%
Также, покажите графики тормозного пути на мокрым асфальтом, сухом асфальте и укатанном снегу.
Также, покажите графики тормозного пути на мокрым асфальтом, сухом асфальте и укатанном снегу.
Неназываемый
guru
Еще кстати про температурный график. Почему все прицепились к гололеду? Миллион раз было сказано, да, до -15/-20 фрикционка хуже шипов, нет блин опять двадцать пять. Шиповоды привязываются к графику торможения на гололеде и проецируют его на все типы покрытия на всю зиму. Это не правильно
Ну не бывает 100% гололеда во всем городе. Это промерзший асфальт с укатанным снегом. Не отрицаю, частично встречается гололед, но не 100%.

Ну не бывает 100% гололеда во всем городе. Это промерзший асфальт с укатанным снегом. Не отрицаю, частично встречается гололед, но не 100%.
TechnoGreen
v.i.p.
ну да, шипы хуже на мокром асфальте
Показать спойлер
В той дисциплине, которую принято считать слабым местом «шиповок», — «торможении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч» — шипованные шины выступили неожиданно сильно! Смотрите: у фрикционных покрышек разброс результатов от 33,1 до 41,1 м, а результаты «зубастых колёс» — от 35,3 до 38,7 м. То есть на мокром асфальте современная шипованная и нешипованная «резина» тормозят примерно одинаково. Причём часть «липучек» даже проиграла «шиповкам»! Например, недорогая Кама Euro-519 выступила лучше, чем модные Bridgestone Revo GZ и Yokohama IceGuard 50
Показать спойлер
Неназываемый
guru
ну да, шипы хуже на мокром асфальтеа также на сухом асфальте и укатанном снегу, особенно чем ниже температура. Шипы рулят только на гололеде, но лично у меня бывали моменты, что нихера они не рулят на гололеде

AQARIUS
activist
Отличный график! Об этом как бэ речь и идет. Фрикционка хуже шипов на чистом льду до определенной температуры. Желательно написать тип дорожного покрытия используемого в тесте, а это лед 100%А смысл? Самый большой тормозной путь получается именно на льду. То есть это самая экстремальная ситуация. На асфальте тормозной путь что на липах, что на шипах существенно короче. И если даже липа и выиграет у шипов метр, на безопасность это влияет гораздо меньше.
Также, покажите графики тормозного пути на мокрым асфальтом, сухом асфальте и укатанном снегу.
ТОП 5
1
2
4