Когда переобуваться? Версия 1
52060
631
andrew13
Формулы? Ну раз знаешь?:миг:
Я нет.
От умного собеседника хочется слышать не только призывы к изучению..
Ты себя таким считаешь? велком
Counteract
Мне действительно надоело спорить с верующими. Но вот если все таки взять и найти формулы, то все встает на свои места. Даже почему фуры, автобусы и т.п без шипов зимой. И главное спора не будет. 10 минут и готово.:миг:
andrew13
фуры, автобусы и т.п без шипов зимой
исключительно из за цены резины! и не спорь.
Metal kыnG
По моему ИМХО ... липучку (как нынче модно называть фрикционку) нужно выбирать, щупать руками
Да хоть защупайся ты ее в магазине при +25, что с ней станется на морозе - все равно не узнаешь.
Counteract
. Потому как работают ламели + шипы. А у фрикционки только ламели.
вот это не правильное мнение - у фрикционной шины работает состав резины, в протекторе которой множество вкраплений, в зависимости от модели это может быть как кремниевые соединения, так и кожура кедровых орехов, например, в любом случае это только и даже не столько ламели работают, у шипованной же наоборот - зачастую только шипы, и то пока новые.
Volodya
На премимиальной резине работает и то, и другое. Причем и ламели на морозе не дубеют, и гвозди вылетают крайне редко. Конструкцию шипов на хакке, например, видел? Там принцип - как в шаровой опоре, твердосплавный сердечник в сферическом патроне свободно болтается.
нобель
Не видел, и не понимаю зачем он там болтается? Закрепить не смогли? Или он там как-то не "как в шаровой", а с амортизацией какой болтается? Типа чтоб пока до края опоры шипом дойдёт уже весь стартовый/тормозной момент сдвигающий погасил? И ещё сильно сомневаюсь, что в мягкой резине можно крепко шипы закрепить.
Volodya
Болтаться он начинает только в сильно изношенной покрышке, лет через пять-семь. Но функцию свою исполняет до упора, пока не вылетит. А вылетает его "шаровая" обойма, повторюсь, крайне редко.

А сомневающимся могу показать супермягкую девятилетнюю четвертую хакку. На ней абсолютно все твердосплавные сердечники давно уже шатаются как парадонтозные зубы, но не выпадают.
andrew13
Мне действительно надоело спорить с верующими. Но вот если все таки взять и найти формулы, то все встает на свои места. Даже почему фуры, автобусы и т.п без шипов зимой. И главное спора не будет. 10 минут и готово.:миг:
Пока слышим только обещания. Формулы - в студию! :ха-ха!:
andrew13
Еще пять раз про 20 км напиши.
Я аждый день от 50-ти проезжаю, хоть не таксист, и что с того? И каждую неделю 200 по трассе минимум.
Но какая разница то кто сколько проезжает в день????
AQARIUS
Для того чтобы разбить авто достаточно не сплошного гололеда, который 6 дней в году, а всего одного небольшого участка, который как правило бывает каждый день в любой зимний месяц, По принципу бутерброда на своих липах ты обязательно на него попадешь.
О, великий сказочник :ха-ха!:
А я то, катаясь на липе, уже 6-й год - и не знал, что я попаду на какой то там участок. Дайте мне уже посмотреть на этот участок, а? :ха-ха!:
И что липа кому то там сливает - тож чёто не знаю. Езжу и не жужжу. А оказывается, что я на липе кому то там уже давным давно слил :ха-ха!:
Зовите уже кота с лампой :ха-ха!:
34-ый
А я то, катаясь на липе, уже 6-й год - и не знал, что я попаду на какой то там участок. Дайте мне уже посмотреть на этот участок, а? :ха-ха!:
Вся жизнь впереди, надейся и жди. (с)

У меня один знакомый на лете всю жизнь ездит, и до сих пор не попал. Делаем вывод - зимняя резина вообще не нужна.
Каждый день не надо попадать, хватит одного раза.
AQARIUS
Вся жизнь впереди, надейся и жди. (с)

Каждый день не надо попадать, хватит одного раза.
Пророков развелось - плюнуть некуда...
нобель
Да хоть защупайся ты ее в магазине при +25, что с ней станется на морозе - все равно не узнаешь.
Ну как говорится на вкус и цвет ... ))) но не ошибался в выборе.
Vld
Пророков развелось - плюнуть некуда...
Это не пророчества, а вероятности. Разницу ощущаете?
andrew13
Эндрю, привет. С пятницей тебя. Жги!
TechnoGreen
Эндрю, привет. С пятницей тебя. Жги!
:friends:
TechnoGreen
Эндрю, привет. С пятницей тебя. Жги!
А че ему жечь то?
График показывает реалии жизни - очень длинный тормозной путь на липе при приближении температуры к 0 градусов.
На этом же графике мы видим, что липучка имеет меньший тормозной путь (по сравнению с шипами) при температуре минус 15 и ниже.
Т.е., этот график подтверждает, что зимой (при температуре минус 15 и ниже), лучше ездить на липе, чем на шипах.
И в который раз напоминаю, что ни липа ни шипы не являются панацеей. Главное - прокладка между рулем и сиденьем.
Volodya
в зависимости от модели это может быть как кремниевые соединения, так и кожура кедровых орехов
Кремний используется в составе резиновой смеси по 2-м назначениям. Но кремниевые соединения никак не "вгрызаются" в лед в отличии от шипов. А про кожуру это маркетинговая уловка. Что будет с ореховой кожурой при температуре около 300 градусов?
TechnoGreen
Для каких условий картинка?
Скорее всего чистый лед?
34-ый
На этом же графике мы видим, что липучка имеет меньший тормозной путь (по сравнению с шипами) при температуре минус 15 и ниже.
Т.е., этот график подтверждает, что зимой (при температуре минус 15 и ниже), лучше ездить на липе, чем на шипах.
А теперь сравниваем, насколько липучка лучше шипов на -20, и насколько шипы лучше при температуре выше -10.
Разница впечатляющая, не правда ли?
AQARIUS
Вообще не впечатлило.
У нас зимой основная температура за минус 20. И этим все сказано.
Благодаря графику лишний раз убедился, что я сделал правильный выбор - зимой езжу на липучке, а не на шипах.
AQARIUS
А теперь сравниваем, насколько липучка лучше шипов на -20, и насколько шипы лучше при температуре выше -10.
Разница впечатляющая, не правда ли?
Из графика можно сделать 2 вывода:
1. При зимних температурах липучки и шипы имеют одинаковый тормозной путь. Тут вопрос вкуса и цвета фломастеров.
2. На шипах при температуре выше -10 торможение настолько эффективно, что вероятность получить в зад при торможении на столь эффективной и отлично работающей резине стремится к 90%.
3. Липучка при температурах выше -10 настолько паршиво себя ведет, что если мозг не включится сразу, то вероятность выбыть из дорожного движения для безмозглого водителя те же 90% ... правда при этом выбывает и п.2)
Metal kыnG
Огласите пож-та весь список?
А нельзя добавить всесезонку сюда? (В график)
BKMZ
А нельзя добавить всесезонку сюда? (В график)
Всесезонку в график добавлять смысла нет. На всесезонке как правило либо коммерческий транспорт (в окололегковом сегменте газелеподобное, грузовички и т.п.) тем пофиг на чем и куда ехать ... они ездят на том что выдало начальство и не могут плакаться о гололеде или снегопадов - для них езда это зарабатывание на хлеб. Второй вариант это те, у кого есть одна резина на зиму/лето и ездить приходится на том что есть. Кним относятся нищебро ... небогатые индивиды и джиперы, которым найти липучку или последнюю хакку в 35 размере просто нереально (как вариант все деньги потрачены на лифт, МТ и ремонт автомобиля после поездки на "пикничек").
34-ый
И опять бездоказательно.

Смотрим например здесь. http://www.pogodaiklimat.ru/climate/29634.htm

Что видим? Средемесячные температуры
Октябрь +3.1
Ноябрь -6.9
Декабрь -14
Январь -16.5
Февраль -14.8
Март -7.6
Апрель + 2.3
Температура -20 и ниже держится пару недель из пяти месяцев зимы максимум. И в эту пару недель липучка выигрывает метр. Остальные дни она проигрывает до десятков метров.
нобель
Конструкцию шипов на хакке, например, видел? Там принцип - как в шаровой опоре, твердосплавный сердечник в сферическом патроне свободно болтается.
Это не то, что пять,а пять с плюсом... :ха-ха!:
34-ый
Мы, Сибиряки, ездим на зимней резине примерно с 20 октября по 20 апреля:

ноябрь-декабрь:
- Средняя температура -6.9°/-14°. Шиповка рулит
январь-февраль:
- Средняя температура -16,5°/-14,8°. Да, в январе, как и в феврале, температуры опускаются ниже -20, причем и на длительный период, но бывают и "теплые" дни. В эти месяцы в небольших лидерах фрикционка
Март-начало апреля:
Средняя температура -7,6. Опять шипы рулят.
нобель
А сомневающимся могу показать супермягкую девятилетнюю четвертую хакку. На ней абсолютно все твердосплавные сердечники давно уже шатаются как парадонтозные зубы, но не выпадают.
Ну,покажи...
Девятилетнюю финскую Хакку 4 Турвонаста шиповали,не бывает у них "плавающих вставок"... :biggrin:
AQARIUS
Еще эффективнее тормозной пусть снижается при уменьшении скорости движения. Зависимость - квадратичная.
Например из советского букваря:
тормозной путь на сухой дороге при ускорении торможения 6 м/сек.кв
на 90 км/ч = 52 м
на 80 км/ч = 41 м

Допустим мы едем по БШ в сторону/из Бердска (30 км).
на скорости 80 мы проедем за 22 мин.
на скорости 90 мы проедем за 20 мин.
итого затраты 2 мин (10%) времени приводят к уменьшению длинны тормозного пути при экстренном торможении на 20%.
Picaro
любителям за составы резины поспорить
мы живем в век универсализации, глобализации и маркетинга
компаниям не выгодно производить и главное, - разрабатывать!, различные смеси для шипованной/нешипованной зимней резины
поэтому смесь идет одна
а дальше маркетологи включатся
любителям нешипованной - рассказывают про то, как специально обученные нанокитайцы включаются в состав резины, микродрелями сверлят лед и на микро канатиках с помощью микрокрючков притягивают резину ко льду
любителям шипованной - рассказывают о том как специально обученные нанокитайцы прячут шипы когда на льду нет асфальта
а на деле - смесь одна, маркетинговый опыт компании Хьюблин с водкой никого из потребителей ничему не научил, увы...
Metal kыnG
А нельзя добавить всесезонку сюда? (В график)
Всесезонку в график добавлять смысла нет. На всесезонке как правило либо коммерческий транспорт (в окололегковом сегменте газелеподобное, грузовички и т.п.) тем пофиг на чем и куда ехать ... они ездят на том что выдало начальство и не могут плакаться о гололеде или снегопадов - для них езда это зарабатывание на хлеб. Второй вариант это те, у кого есть одна резина на зиму/лето и ездить приходится на том что есть. Кним относятся нищебро ... небогатые индивиды и джиперы, которым найти липучку или последнюю хакку в 35 размере просто нереально (как вариант все деньги потрачены на лифт, МТ и ремонт автомобиля после поездки на "пикничек").
Я видимо в Ваши варианты не вписываюсь, хоть часть года езжу на всесезонке( летом и в переходной) период.
Она шла в комплекте с авто.
Всесезонка позволяет мне игнорить очередь в шиномонтажку: позже менять осенью и раньше весной.
Как бонусом за 2 сезона ни одного потеряного шипа назимней резине.

Я не думаю что на всесезонке можно ездить полную Сибирскую зиму.
Так что вариант 2 своих изысканий можете спокойно удалить.
нобель
Там принцип - как в шаровой опоре, твердосплавный сердечник в сферическом патроне свободно болтается.
Там наверное еще тавотница на каждый шип и шприцевать перед сезоном)))))))))))))))))))))))))
AQARIUS
И опять бездоказательно.

Смотрим например здесь. http://www.pogodaiklimat.ru/climate/29634.htm

Что видим? Средемесячные температуры
Что мы видим?
Мы видим статистику.
Как говорится, есть ложь, наглая ложь и статистика.
То есть, видим мы полную "шляпу". С такой статиЗдикой - нам бананы уже можно было бы выращивать.
34-ый
Тогда вот тебе сюда, можешь поиграться с календариками и посмотреть реальные температуры за прошлые зимы
34-ый
это не статистика
это математика, мать всех наук
BKMZ
Два комплекта на дисках позволяют мне забыть о шиномонтажке как о страшном сне)))) В гараже домкарт подкатил, пистолетом вжжж вжжж и готово.
Разговор шел именно о зимнем применении резины ... а не о потерпеть неделю-две до освобождения шиномонтажек.
Количество выпавших шипов - вообще ни о чем. Может повлияет на пяток процентов в предельных режимах резины (лед на грани сноса, экстренное торможение) ... но в штатном режиме даже ритмичность цоканья по асфальту будет не заметна.
34-ый
Мы видим статистику.
Как говорится, есть ложь, наглая ложь и статистика.
То есть, видим мы полную "шляпу". С такой статиЗдикой - нам бананы уже можно было бы выращивать.
Бананы при отрицательных температурах не растут. А вот вам следовало бы извиниться за наезд и признать свою некомпетентность в вопросе.
34-ый
Ну и для наглядности, температура с ноября по апрель, сезон 2014-2015
Сэймэй
это не статистика
это математика, мать всех наук
... это нормальный закон распределения случайной (псевдослучайной) величины ... если взять правло трех сигм ... посчитать это отклонение ... то получится (приблизительно ... если принять за 3 сигмы суточное колебание в 10 градусов) ... что с вероятностью 90% температура будет лежать в пределах +-10 градусов от средней.
Metal kыnG
Два комплекта на дисках позволяют мне забыть о шиномонтажке как о страшном сне)))) В гараже домкарт подкатил, пистолетом вжжж вжжж и готово.
Разговор шел именно о зимнем применении резины ... а не о потерпеть неделю-две до освобождения шиномонтажек.
Количество выпавших шипов - вообще ни о чем. Может повлияет на пяток процентов в предельных режимах резины (лед на грани сноса, экстренное торможение) ... но в штатном режиме даже ритмичность цоканья по асфальту будет не заметна.
у меня 2 комплекта. вжик-вжик сам не делаю.
баллансируете сами? На пальце крутите?

П.С. я кажется спрашивал про график.
остальное меня мало интесует
Metal kыnG
Еще эффективнее тормозной пусть снижается при уменьшении скорости движения.
Томозной путь в этом случае снижается и для липы, и для шипов. Что сказать то хотели? Что если снизить скорость, то можно и на летней ездить?
AQARIUS
Что резина по большому счету вторична. Если по сезону и ехать не доводя до границ где резина перестанет работать, то особой разницы в резине для повседневного применения нет (кроме конечно самая дорогая/самый дешман). Понятно что если условия эксплуатации специфичные (под такси, межгород, конторская машина) то надо брать что получше.
Metal kыnG
такси как раз самый дешман берут
ну как берут... снимают колеса у населения и ставят себе
TechnoGreen
Отличный график! Об этом как бэ речь и идет. Фрикционка хуже шипов на чистом льду до определенной температуры. Желательно написать тип дорожного покрытия используемого в тесте, а это лед 100%
Также, покажите графики тормозного пути на мокрым асфальтом, сухом асфальте и укатанном снегу.
Сэймэй
Еще кстати про температурный график. Почему все прицепились к гололеду? Миллион раз было сказано, да, до -15/-20 фрикционка хуже шипов, нет блин опять двадцать пять. Шиповоды привязываются к графику торможения на гололеде и проецируют его на все типы покрытия на всю зиму. Это не правильно :1:
Ну не бывает 100% гололеда во всем городе. Это промерзший асфальт с укатанным снегом. Не отрицаю, частично встречается гололед, но не 100%.
Неназываемый
ну да, шипы хуже на мокром асфальте
Показать спойлер
В той дисциплине, которую принято считать слабым местом «шиповок», — «торможении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч» — шипованные шины выступили неожиданно сильно! Смотрите: у фрикционных покрышек разброс результатов от 33,1 до 41,1 м, а результаты «зубастых колёс» — от 35,3 до 38,7 м. То есть на мокром асфальте современная шипованная и нешипованная «резина» тормозят примерно одинаково. Причём часть «липучек» даже проиграла «шиповкам»! Например, недорогая Кама Euro-519 выступила лучше, чем модные Bridgestone Revo GZ и Yokohama IceGuard 50
Показать спойлер
TechnoGreen
ну да, шипы хуже на мокром асфальте
а также на сухом асфальте и укатанном снегу, особенно чем ниже температура. Шипы рулят только на гололеде, но лично у меня бывали моменты, что нихера они не рулят на гололеде :biggrin:
Неназываемый
Отличный график! Об этом как бэ речь и идет. Фрикционка хуже шипов на чистом льду до определенной температуры. Желательно написать тип дорожного покрытия используемого в тесте, а это лед 100%
Также, покажите графики тормозного пути на мокрым асфальтом, сухом асфальте и укатанном снегу.
А смысл? Самый большой тормозной путь получается именно на льду. То есть это самая экстремальная ситуация. На асфальте тормозной путь что на липах, что на шипах существенно короче. И если даже липа и выиграет у шипов метр, на безопасность это влияет гораздо меньше.