От чего они "парят"?
1744
17
Доброго дня!
Ни как не могу понять отчего зависит то, "парит" выхлоп у автомобиля или нет в морозцы или во влажную погоду в районе 0 градусов.
От возраста не зависит - 15-ти летняя машинка может не парить, а свежий авто парит так как пазик.
От производителя тоже - жигули есть которые парят, есть у которых выхлопа не видно, тоже с тойотами, тоже с порш-каенами и разными бэхами/меринами.
От чего зависит то что машина парит как паровоз, или вообще не видать выхлопа? Объясните физику процесса?
Сэймэй
от степени прогретости выпуска зависит
Сэймэй
Согласен с предыдущим оратором - от степени прогретости выпуска. На своей замечал: сразу после запуска пара почти нет, по мере прогрева парить начинает больше, потом по мере прогрева количество пара уменьшается до незначительных величин.
Гуманист
Еще от степени прогретости мотора, т.е. на сколько богатая смесь на прогреве, температуры окружающего воздуха, степени и качества сгорания топлива.
Vs
т.е. моя например парит потому, что мотор прогрет как надо (пока не прогреется не парит), плюс у него теплоотдача ого-го, и на выпуске температура тоже мама не горюй?
или наоборот, потому что на выпуске температура уже не большая?:улыб:
Гуманист
Есть знакомый, купил хонду с банкой, причем с дыркой вверх, видимо чтобы жидкость оставалась внутри. Менять лень, так и ездит. Раз, зимой, из-за количества конденсата в банке завестись не мог. Замерзший конденсат перекрыл отверстие выхлопным газам. :biggrin:
Сэймэй
В крепкие морозы старт со светгфора, туман образуется, ничегошеньки никому е видно кроме первых. А когда едут, то вроде ичего так. Не затмевает обзор
Konstantan
В крепкие морозы старт со светгфора, туман образуется, ничегошеньки никому е видно кроме первых. А когда едут, то вроде ичего так. Не затмевает обзор
За это и люблю крепкие морозы и первым на светофоре ... дымовая завеса не хилая получается) пока проморгаются я уже на следующем)
Metal kыnG
За это и люблю крепкие морозы и первым на светофоре ... дымовая завеса не хилая получается) пока проморгаются я уже на следующем)
Вот негодяй) Главное чтобы на следующем светофоре никого в задний бампер не поймать, хоть и прав будешь, то радости не добавит..
П.С. Благо не так часто такие морозы стоят, да и многие либо не заводятся, либо не пытаются заводить.
Lucky_man
Вот негодяй) Главное чтобы на следующем светофоре никого в задний бампер не поймать, хоть и прав будешь, то радости не добавит..
Не поймаю ))) ... когда к светофору подкатываюсь всегда оставляю спереди зазор и за тылом слежу ... еще в автошколе инструктор научил ... без года 20 лет назад. ))))

А так если по теме ... пусть парит ... лишь бы не синим дымом)
Metal kыnG
а синий дым он запах едкий.
сейчас особенно ставишь забор с улицы, а если салона то затягивает, вот почему затягивает?
alextnt
элементарно жеж, влажность... оно и летом может затягивать, но там кондиционер в помощь...
alextnt
сейчас особенно ставишь забор с улицы, а если салона то затягивает, вот почему затягивает?
Бухаэ?)))

Затягивает потому что от дыхания повышается влажность и выпадает конденсат на стеклах (как раз там точка росы). Нужно окно приоткрывать.

Еще затягивает в морозы за -30 ... правда такое было когда неделю без вентилятора печки ездил. ))) Красота ... спине и заду тепло от попогрея. Под курткой и за пазухой пара ГК-1 греют ... и только легкий ветерок от открытого окна пощипывает морду лица)
Metal kыnG
а я думал чаю много попил сижу парю :rofl:
alextnt
С чаю не может быть... еще в древней Руси говорили "чай не ... много не выпьешь"))))

Эххх еще бы снежок как следует прошел. Денька 2-3. Надоела пыль на дорогах.
Сэймэй
Физику процесса не знаю. НО у меня (црв 2002г) на 95 выхлоп более дымный и вонючий, чем на 92, на нём родимом и катаю.
Сэймэй
физика простая - конденсация водяного пара. двс работает за счёт сгорания углеводородов, т.е. у него на выходе всегда смесь углекислого газа (СО2) и водяного пара (Н2О), ну и естественно, азот - основная составляющая. поскольку выхлоп горячий, то давление паров далеко от насыщения (иными словами, относительная влажность мала), т.е. на выходе из двигателя - имеем смесь газов в газообразном (простите за тавтологию) состоянии. далее выхлоп охлаждается, двигаясь по выхлопной системе, и далее охлаждается, оказавшись на улице. и есть такой закон природы, что давление насыщенного пара очень сильно падает с понижением температуры, т.е. если взять воздух с температурой +20С и влажностью 50% (давление водяного пара вдвое меньше насыщенного) и вынести его на -20С, то тот же самый пар, при том же самом давлении окажется насыщенным и начнёт конденсироваться. таким образом, если взять выхлоп из двигателя (температура выше 500С) и вынести его на улицу - обязательно будет конденсат (пар). вопрос только в том в какой момент это произойдёт. если двигатель не прогрет, работает на холостых, а на улице мороз и вся выхлопная система проморожена - конденсация идёт ещё в трубе (понятно, что и от конструкции выхлопной системы тоже зависит). либо она идт на улице, и если достаточно тепло, и ветрено, то выхлоп успевает развеяться раньше, чем вы успеваете увидеть капельки пара. ко всему сказанному стоит добавить, что вы выходе выхлопных газов на улицу, происходит ещё и падение давления, при котором температура скачком падает.
helictite
понятно, спасибо