Типтроник как он работает?
2511
33
Добрый день. Еще раз спрошу про ТИПТРОНИК. Допустим я еду на автомате, перевожу рычаг в ручной режим + и - . В момент переключения стоит бросать педаль газа или нет?
А зачем?
типтроник – это просто разновидность автоматической коробки передач.
даже при полном торможении машины до 0 км/ч не надо трогать рычаг коробки передач, система сама переключится на первую передачу, и на ней спокойно тронется с места и поедет дальше, переключая передачи на более высокие.
Даже если в ручном режиме сильно нажать педаль газа, то система все равно включит передачу повыше, чтобы не подвергать двигатель серьезной нагрузке.
Т.е. это просто ИЛЛЮЗИЯ того, что вы как на механике будете сами переключать передачи.
На митсубиши автоматика дает чуть больше свободы (например разрешает тронуться со 2й передачи). На Пассате-же этого не дает - только с первой.
типтроник – это просто разновидность автоматической коробки передач.
даже при полном торможении машины до 0 км/ч не надо трогать рычаг коробки передач, система сама переключится на первую передачу, и на ней спокойно тронется с места и поедет дальше, переключая передачи на более высокие.
Даже если в ручном режиме сильно нажать педаль газа, то система все равно включит передачу повыше, чтобы не подвергать двигатель серьезной нагрузке.
Т.е. это просто ИЛЛЮЗИЯ того, что вы как на механике будете сами переключать передачи.

На митсубиши автоматика дает чуть больше свободы (например разрешает тронуться со 2й передачи). На Пассате-же этого не дает - только с первой.
Это не разновидность коробки, это разновидность системы управления - вместо полностью автоматического режима дана возможность юзеру внести погрешность. На моем Пассате передачи вверх не переключались. Можно было ползти на первой сколько угодно, крутить хоть до 7000. Да и вниз шли неохотно - надо было совсем остановиться, чтобы первая включалась. И кикдаун не срабатывал. В целом довольно адекватная имитация МКПП, за исключением возможности регулировать сцепление, что я считаю как раз главным козырем МКПП. Резюме: баловство.
Это не разновидность коробки, это жаргонное название коробок с возможностью принудительного переключения вверх и вниз.
Примерно того же результат можно добиться на обычной коробке просто играя педалью газа.
По факту ненужная игрушка.
Примерно того же результат можно добиться на обычной коробке просто играя педалью газа.
По факту ненужная игрушка.
Очень даже нужная на традиционных иператорских тугодумных гидроавтоматах. Перекинуть вниз на ступень-две при обгоне иногда нужно очень быстро.
ну хз, я Тавоте Каролле системы 120 быстро привык инициировать переключения газом и кнопкой овердрайв.
Ну не знаю... Ни на Митсубиши, ни на Пассате мне ниразу не хотелось принудительно дергать рычаг а обгоне. Топнул - и пошел.
На Мазде - там да, пришлось заново вспоминать что есть кнопка Овердрайв, а иначе прям страшно было на обгон выходить. Вот только на Грандисе и Пассате типтроник, а на Мазде Премаси - обычный автомат.
Пы.Сы. на Ниссане Цедрике тоже не задумывался об этих проблемах.
Может дело не в коробках, а в движках которые не тянут? Так и "литровым бывает только сок" ))))

Пы.Сы. на Ниссане Цедрике тоже не задумывался об этих проблемах.
Может дело не в коробках, а в движках которые не тянут? Так и "литровым бывает только сок" ))))
Сейчас читают
БЕСЕДКА (часть 51)
161396
1000
Может кто знает, где купить.
310378
597
Ремонт телефонов - 2 (часть 2)
466334
850
"овердрайв" и ручное переключение вообще никак не связаны, совершенно разные механизмы, ручное переключение помогает быстрее переключиться вниз, пользовался, но это баловство
Да ну? Всегда знал, что овердрайв это запрет высшей передачи
Да вы правы, оверрдрай именно запрет переключиться выше. а не переключение ниже.
ps Как по мне, так обычный автомат должен быть обычным хорошим автоматом, с качественно реализованным кикдауном.
ps Как по мне, так обычный автомат должен быть обычным хорошим автоматом, с качественно реализованным кикдауном.
Типтроник на дизеле помогает в плане прогрева.
Отключение овердрайва переключает 4-х ступенчатую коробку с 4-й на 3-ю .
Я знаю как оно работает, это не ручное переключение, это именно перевод кпп в режим работы на одну передачу меньше (overdrive off), причём многие считают, что выключив овердрайф они его включают )) и там при отключении не только верхней передачи нет, но и остальные включаются на более высоких оборотах.
Добрый день. Еще раз спрошу про ТИПТРОНИК. Допустим я еду на автомате, перевожу рычаг в ручной режим + и - . В момент переключения стоит бросать педаль газа или нет?Не стоит. По оборотам будет ближе к нижней передаче, меньше будет рывок после перехода на нее.
И давление в АКПП будет больше - для переключения полезнее. Конечно, на исправной коробке поровну - там и на холостых хватает давления, но для стареньких лучше, чтобы обороты были повыше, чем ХХ.
тем не менее, на обгонах одной ступени вниз вполне хватает.
За 6 лет автомата ни разу не хотелось на обгонах еще ниже передачу. Всё только газом.
Овердрайв выключал когда хотел побыстрее прогреть машину, Эльку - когда в грязь\снег заезжал.
ЗЫ обычный гидроватамат.
Овердрайв выключал когда хотел побыстрее прогреть машину, Эльку - когда в грязь\снег заезжал.
ЗЫ обычный гидроватамат.
хм, странно, на скольких машинах ездил, в режиме М, мотор тупо упирается в отсечку, переключения вверх не происходит
TechnoGreen
v.i.p.
хм, странно, на скольких машинах ездил, в режиме М, мотор тупо упирается в отсечку, переключения вверх не происходиту меня на предельных оборотах переключает на повышенную - типа такая защита от перегрева. В мануале у меня еще написано, что в длинный подъем нужно ехать в режиме М
ivаn_zh
il va
это чтоб пинков не было походу, про которые мы с тобой разговаривали
а у меня в мануале стоит, что торможение двигателем нельзя производить в режиме М, бред жеж полный
хотя надо признать, что эту машину я в отсечку за 4 года упирал всего пару раз, в отличии от хонды


а у меня в мануале стоит, что торможение двигателем нельзя производить в режиме М, бред жеж полный

хотя надо признать, что эту машину я в отсечку за 4 года упирал всего пару раз, в отличии от хонды

TechnoGreen
v.i.p.
не, у меня не про торможение в М при спуске, а при движении в горку лучше переходить в ручной режим.
ivаn_zh
il va
я понял тебя, это вот они 100% страхуются от пинков, при переключении под нагрузкой
а на субарике еще и при отключении 4-й, происходит отключение блокировки гидротрансформатора
но сколько я понимаю на тойотах и прочих - тоже этот момент есть, но не знаю при o/d off или от скорости как на маркообразных
но сколько я понимаю на тойотах и прочих - тоже этот момент есть, но не знаю при o/d off или от скорости как на маркообразных
интересно через сколько вскипит масло, отключенной блокировкой ГТ?
У меня на одике типтроник... передачи вроде вверх не переключает... вниз да, скидываем сам... реакции с задержкой, так что плюсов нет никаких... Ну кроме одного, почему то в ручном режиме с первой бодрее стартует, чем на д... может там муфта поджимается к примеру... вообщем когда прям надо резко со светофора, в мануал и вперед, потом вторую и обратно в д...
с чего закипеть то должно?
предусмотренный производителем режим
рекомендуется "3" включать:
- в городе
- при полной загрузке авто
- при буксировке прицепа
сколько хочешь, столько и езди, ничего не вскипает
а ГТ блокируется только на хорошо прогретой коробке, в режиме D, при монотонном длительном (как минимум 1-2 минуты) движении
предусмотренный производителем режим
рекомендуется "3" включать:
- в городе
- при полной загрузке авто
- при буксировке прицепа
сколько хочешь, столько и езди, ничего не вскипает
а ГТ блокируется только на хорошо прогретой коробке, в режиме D, при монотонном длительном (как минимум 1-2 минуты) движении
Я раньше только газом передачу скидывал, сейчас или овердрайв жму (как-то быстрее получается) или газ (желание иметь тачку на мехе подсознательно толкает на это). А с горки еду, вкл Manu, L или 2 и качусь, не трогая педаль тормоза. По грязи удобно 2 зафиксировать, машина не буксует так, как на L.
Можно баловаться. переключая самому передачи, но на меху не совсем похоже + тупит оно как-то
Можно баловаться. переключая самому передачи, но на меху не совсем похоже + тупит оно как-то
а ГТ блокируется только на хорошо прогретой коробке, в режиме D, при монотонном длительном (как минимум 1-2 минуты) движенииЭто хранцузский?
У меня на холодную не блокируется, да, но при этом сразу блокируется при включении ручного режима. Сама блокировка включается как пятая передача после достижения 70 км/ч при удерживаемой педали газа в одном положении. Достаточно быстро, ни каких 1-2 минуты ждать не надо. Заметно, как примерно на 200 оборотов падает стрелка тахометра.
Вообще типтроником пользуюсь часто, практически ежедневно. Не люблю, когда коробка на 3-ей в гору лезет.
Ой, я имел ввиду 2, L это же совсем первая. L-ни разу не включал.
это он про субару, хранцузский, старой редакции AL4, на второй передачи с 30 км/ч всегда заблокирован, у АТ8 (та же AL4), сразу при начале движения блокируется вроде как
L - если надо быстро ускориться (перед лужей или горку/колею преодолеть). А так, она и впрямь самая редко используемая
с точки зрения производителя ручной режим нужен для возможности принудительного включения пониженной (первой) передачи на крутых спусках/подъемах, так как по инструкции не рекомендуется переключение на повышенную передачу в обозначенных условиях. Я пользовал пару раз когда штурмовал ледяную горку, в принципе интересно. А так, если в городе или по трассе так баловство. Другое дело если есть подрулевые лепестки, ими хотя бы удобней переключать передачи чем рычагом
Даже если в ручном режиме сильно нажать педаль газа, то система все равно включит передачу повыше, чтобы не подвергать двигатель серьезной нагрузке.Как раз митсуба не даст переключить передачу вверх без твоей команды. Как пользователь нескольких митсуб с типтроником говорю.
Т.е. это просто ИЛЛЮЗИЯ того, что вы как на механике будете сами переключать передачи.
На митсубиши автоматика дает чуть больше свободы (например разрешает тронуться со 2й передачи). На Пассате-же этого не дает - только с первой.
с точки зрения производителя ручной режим нужен для возможности принудительного включения пониженной (первой) передачи на крутых спусках/подъемах, так как по инструкции не рекомендуется переключение на повышенную передачу в обозначенных условиях. Я пользовал пару раз когда штурмовал ледяную горку, в принципе интересно. А так, если в городе или по трассе так баловство. Другое дело если есть подрулевые лепестки, ими хотя бы удобней переключать передачи чем рычагомПоспорил бы. У меня сейчас кнопки на руле. И одна рука обычно лежит на рычаге. При активной рулёжке не всегда сразу попадаешь по кнопкам, либо по лепесткам. Рычаг всегда на одном месте и даже если двумя руками приходится управлять, для переключения не надо нащупывать кнопки. Левая рука сама движется в строго обозначенное место, где располагается рычаг.
кнопки, если такие как были на хорьке (прям в руле), то это полная шляпа, а вот лепестки вполне себе удачный вариант
ТОП 5
2
4