На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
23%, конечно это ни о чем, да
походу грустно им там жить с 4-мя гигаваттами на всю страну
пиши дальшеты тоже

в убыток себе наши продают, сидят на дотацияхда ладно?
то есть продают нефть и газ, чтобы дотировавать производство экспортных двигателей продавая их в убыток. я правильно понял всю цепочку?
и в чем смысл суеты? не проще просто нефть и газ продавать?
у маска лучше, и вы реально странные - когда закупались РД - не было маскав чем они лучшие-то? эндрю ссылки на буржуинские сайты привел, но я в буржуинском не силен.
сейчас он есть, тесты пройдут, первый запуски - и досвидос РД
в том что осилил: единственное преимущество маска для наса, это то что двигатели американские
Тяга примерно в пять раз меньше, вес же меньше более десяти раз. Плюс можно модифицировать. Все таки еще сажать нужно. Остальное обсуждение - более сбалансированные и т.п.
С увеличением числа элементов системы ее надежность снижается. Тяга меньше = двигателей больше = надежность меньше. Это первое что бросается в глаза.
Я правильно понял, что тяга ниже у американского движка?
Я не измерял, но ходят упорные слухи, что создать двигатель с необходимо большой тягой это даже 1/2 это около 4/5 успеха. Поэтому подозреваю, что да и видимо как и с батарейками для Теслы дядя Маск пошел по пути наименьшего сопротивления.
Т.е. Наши герои реально считают, что 5 двигателей засинхронить , это реально круче, чем пользовать один
Мда, они явно прогуливали САУ и АТУ в институтах.
Мда, они явно прогуливали САУ и АТУ в институтах.
Сейчас читают
Посоветуйте куда на лето поработать пойти ребенку.
11044
56
Новые ценности культуры человека. Нравственность.
130275
1000
Мы модные, роскошные женщины))). Нынче модно быть естественной))).
186317
1000
Они же оба ИТ-шники, а движки Маск синхронит программно, а программа это же крутооо 

Я тож айтишник, сейчас вот профильное во получаю, у меня были эти предметы
Можно просто взять и нарисовать систему с обратной связью для одного двигателя, и для пяти.
Можно просто взять и нарисовать систему с обратной связью для одного двигателя, и для пяти.
Есть один нюанс. Тягу ракетного двигателя можно регулировать в относительно не больших пределах, а при посадке мощность нужна гораздо меньшая, чем при подъеме, посему резоны определенные в таком решении есть. Это один из факторов, мешающих создать возвращаемые ступени: оборудование для возврата разгонных ступеней весит и стоит столько, что экономический смысл возврата теряется. То о чем нам тут все уши прожужжал многоуважаемый Таксист: технологии есть, но их использование экономически нецелесообразно. В общем все как всегда в истории человечества: одни рвутся вперед, окрыленные идеями несмотря на любые трудности, а другие в стороне смотрят с ухмылкой, что из этого получится. И в зависимости от результата нарекут первых либо героями, либо дебилами. Я же считаю так - лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть. Пусть развлекается Илон батькович, для нас-то бесплатно
И поговорить есть о чем, не об электроМОБИЛЯХ же на АВТОфоруме.
И поговорить есть о чем, не об электроМОБИЛЯХ же на АВТОфоруме.Так рд-180 для возврата и не используют. А применение слабых движкох походу объясняется очень просто, "я его слепила, из того что было"
Не принимай это всерьез.
Эндрю13 не разбирается, но любит поспорить, Сэймэй просто не разбирается, да и спорить не умеет, но они оба не будут мыть руку если ею смогут подержаться за Теслу или за Маска
Эндрю13 не разбирается, но любит поспорить, Сэймэй просто не разбирается, да и спорить не умеет, но они оба не будут мыть руку если ею смогут подержаться за Теслу или за Маска

Учитывая мой предыдущий пост - не факт. По крайней мере как минимум один плюс такого решения я озвучил. Плюс для целей Маска.
Сэймэй
просветлённый
На РБК вышла хорошая статья, в которой рассмотрены основные претензии российского интернет-сегмента к Илону Маску, и даны ответы http://goo.gl/0IzB3d
зачем потреблять, то что можно продать другим?если все откажутся потреблять - продавать будет некому.![]()
советую узнать значение слова ИТЭРЯ то знаю что такое ИТЭР, только наши отдельный проект запускают под Москвой.![]()
если бы так было, то Б747 был бы значительно менее надежен чем Б757, так как у него 4 двигателя а у 757 - 2
но по факту - надежность не ниже а выше, и отказ одного-двух двигателей на Б747 не так критичен как на 757
надежность не считается по формуле - чем больше тем меньше
но по факту - надежность не ниже а выше, и отказ одного-двух двигателей на Б747 не так критичен как на 757
надежность не считается по формуле - чем больше тем меньше
преимущества в многоразовости и в единой инфоаструктуре
а многоразовость дает снижение стоимости запуска в примерно 10 раз по отношению к существующим технологиям
а единая инфраструктура - позволяет делать другие проеты на унифицированной платформе - тот же хевик - тому в пример
а многоразовость дает снижение стоимости запуска в примерно 10 раз по отношению к существующим технологиям
а единая инфраструктура - позволяет делать другие проеты на унифицированной платформе - тот же хевик - тому в пример
а многоразовость дает снижение стоимости запуска в примерно 10 разТакого даже Маск не обещает

Они же оба ИТ-шникиНо-но, полехче на поворотах! Я тоже ИТ-шник, правда, по второму образованию.
Хотя вру, я ж маркетолог

Я тоже ИТ-шникВсе вы одним миром мазаны (с)

Многомоторный самолет при отказе одно из двигателей может продолжать полет, т.к они выполняют одну и ту же функцию (дублирующие элементы). Лететь будет плохо, но куда-нибудь скорее всего долетит и возможно даже сядет. Сможет ли нормально функционировать ракета с одним из отказавших двигателей - ответ "нет", т.к она просто не наберет необходимой высоты и скорости ибо не хватит тяги.
Давай посмотрим аналогию: если у тебя под капотом один 4-х цилиндровый двигатель и заклинило один цилиндр, то ты никуда не поедешь, а если 4 одноцилиндровых и один вышел из строя - то поедешь.
Давай посмотрим аналогию: если у тебя под капотом один 4-х цилиндровый двигатель и заклинило один цилиндр, то ты никуда не поедешь, а если 4 одноцилиндровых и один вышел из строя - то поедешь.
Ну вот, поэтому у него 5 разных двигателей. Один накроется - оставшиеся 4 будут тянуть, тут еще плюс в том что если не смогут закинуть на орбиту допустим он вышел из строя в начале/средине полета а не в конце, а это будет рассчитано моментально, да дадут команду на посадку и спасут груз
А если один большой двигатель и он накрылся - то ппц, см. пример нашей тихоокаенской спутниковой подводной группировки
А если один большой двигатель и он накрылся - то ппц, см. пример нашей тихоокаенской спутниковой подводной группировки
Челноки показали свою эффективность ага, вернее как эффектно они делают БУМ
Такого даже Маск не обещаетвообще-то именно это он и озвучивает![]()
он стремится выйти на стоимость запуска в 7-9 млн
сейчас у него порядка 70 млн стоимость, у нас за 100 млн
в челноках - в ракете по-прежнему ступень разгонная которая не умеет садится и поэтому всё грустно
реально не понятно в чем разница между автомобилем тесла и жигулями?
реально не понятно в чем разница между автомобилем тесла и жигулями?
Управлять системой двигателей гораздо труднее, чем одним. Особенно пот выходе из строя парочек, ошибки от ОС представляешь какие? А тут еще и некоторые сказали, я пас летите дальше сами
Я не спорю, что резервирование это плохо, я клоню к тому, что куча слабых движков не есть альтернатива нормальному рд
Я не спорю, что резервирование это плохо, я клоню к тому, что куча слабых движков не есть альтернатива нормальному рд
На жигулях я доеду из Новосибирска до Берлина за 5,5 суток, а на Тесле? 

вообще-то именно это он и озвучиваетЯ конечно не надеюсь, но все же...может приведешь ссылку на эти слова Маска?
Я не спорю, что резервирование это плохоЭто не резервирование.
что куча слабых движков не есть альтернатива нормальному рдЭто факт! Это даже больше чем факт - так оно и есть на самом деле.

Один накроется - оставшиеся 4 будут тянутьНет у него избыточности в системе, их 5 потому что на 4 не взлетит. Не выдумывай
компания тесла продает не авто. она продает стиль жизни.
собственно, маск взял за образ эпл.
ты успешен, ты моден, ты заботишься о природе - купи электромобиль. плевать на ресурс, энерговооруженность и удобства эксплуатации. лично ты не выбрасываешь СО2. ура!
это другие его выбрасывают, нехорошие люди.
ничего личного, но любая контора занимается зарабатыванием бабла. тесла - контора публичная. а акционеры ждут диведендов. пока мода на "экологичные" авто будет - будут продваться электромобили. если возникнет мода на выливание дачных септиков под деревья - перестанут продаваться электрические авто и будут продаваться септики.
что же до космических полетов, то этим играется не только маск. у владельца вирджин есть аналогичный проект. и бывший владелец мелкософта вложился в аналогичную контору. есть программа то ли у наса, то ли у дарпа по коммерческим орбитальным и суборбитальным полетам. с финансированием и привелегиями. вот миллионеры за эти деньги и бьются.
люди гибнут за металл...
собственно, маск взял за образ эпл.
ты успешен, ты моден, ты заботишься о природе - купи электромобиль. плевать на ресурс, энерговооруженность и удобства эксплуатации. лично ты не выбрасываешь СО2. ура!
это другие его выбрасывают, нехорошие люди.
ничего личного, но любая контора занимается зарабатыванием бабла. тесла - контора публичная. а акционеры ждут диведендов. пока мода на "экологичные" авто будет - будут продваться электромобили. если возникнет мода на выливание дачных септиков под деревья - перестанут продаваться электрические авто и будут продаваться септики.
что же до космических полетов, то этим играется не только маск. у владельца вирджин есть аналогичный проект. и бывший владелец мелкософта вложился в аналогичную контору. есть программа то ли у наса, то ли у дарпа по коммерческим орбитальным и суборбитальным полетам. с финансированием и привелегиями. вот миллионеры за эти деньги и бьются.
люди гибнут за металл...
Ну вот, поэтому у него 5 разных двигателей. Один накроется - оставшиеся 4 будут тянуть, тут еще плюс в том что если не смогут закинуть на орбиту допустим он вышел из строя в начале/средине полета а не в конце, а это будет рассчитано моментально, да дадут команду на посадку и спасут грузНе будут они тянуть! Точнее не будут развивать НЕОБХОДИМУЮ тягу. Резерва тяги нет - каждый грамм на счету! Посадить ракету с грузом при отказавшем двигателе... Почитай про посадку САМОЛЕТОВ с отказавшими двигателями - даже это сложная операция, а самолет гораздо более управляемая штука и за воздух держится. Если ракета потеряет часть тяги, то капец ей независимо от участка траектории. Не вышла на орбиту - свалится вниз. Да и чем она будет садиться? Если тяги не хватило выйти на орбиту, не хватит и на посадку.
А если один большой двигатель и он накрылся - то ппц, см. пример нашей тихоокаенской спутниковой подводной группировки
Да и чем она будет садиться? Если тяги не хватило выйти на орбиту, не хватит и на посадку.как чем? сесть же легче чем встать!
тебе это любой "американец" скажет

Ну вот, поэтому у него 5 разных двигателей. Один накроется - оставшиеся 4 будут тянуть, тут еще плюс в том что если не смогут закинуть на орбиту допустим он вышел из строя в начале/средине полета а не в конце, а это будет рассчитано моментально, да дадут команду на посадку и спасут грузтут тоже пипец будет. мерлин - с неуправляемым вектором тяги. ракета управляется изменением тяги отдельных двигателей. да и вообще сравнивать двигатели отдельно от носителя на котором они установлены занятие имеющеее чисто академический интерес
А если один большой двигатель и он накрылся - то ппц, см. пример нашей тихоокаенской спутниковой подводной группировки

Есть один нюанс. Тягу ракетного двигателя можно регулировать в относительно не больших пределах, а при посадке мощность нужна гораздо меньшая, чем при подъеме, посему резоны определенные в таком решении есть. Это один из факторов, мешающих создать возвращаемые ступени: оборудование для возврата разгонных ступеней весит и стоит столько, что экономический смысл возврата теряется. То о чем нам тут все уши прожужжал многоуважаемый Таксист: технологии есть, но их использование экономически нецелесообразно. В общем все как всегда в истории человечества: одни рвутся вперед, окрыленные идеями несмотря на любые трудности, а другие в стороне смотрят с ухмылкой, что из этого получится. И в зависимости от результата нарекут первых либо героями, либо дебилами. Я же считаю так - лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть. Пусть развлекается Илон батькович, для нас-то бесплатноЕсть еще одна, третья категория - ведерко с крабами. Кем многие здесь являются. Причем некоторые очень токсичны.И поговорить есть о чем, не об электроМОБИЛЯХ же на АВТОфоруме.
Считаю точно также - лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть. Точно также отношусь к Маску.

делать-то можно
только зачем кричать что это какой-то прорыв в будущее?
только зачем кричать что это какой-то прорыв в будущее?
Т.е. Наши герои реально считают, что 5 двигателей засинхронить , это реально круче, чем пользовать одинНе настолько специалист в ракетной технике чтобы решить какой двигатель лучше. Но всегда считал что 9 меньше 16.![]()
Мда, они явно прогуливали САУ и АТУ в институтах.
То что меньше величины судя по этим данным ничего не значат. У Эф1 все параметры меньше чем у рд-180, что не помешало слетать на луну. И помешало СССР.
RD-18026,700 kPa338
NK-3314,500 kPa331
Merlin 1D9,700 kPa 311
F1 7,000 kPa 304
В общем ведерко крабов как всегда отстаивает свое право сидеть в ведре.

Потому что только новости пощу. Ткни пальцем, ботало, где написал что круто? Этот вопрос касается и остальных ботал. Мне действительно интересно чем все закончится.
т.е. вот та россыпь движков, точно так же сделает пике, как один мощный РД-180, в случае не штатной ситуации? 

У Эф1 все параметры меньше чем у рд-180, что не помешало слетать на луну. И помешало СССР.Такая крутая ракета была, что даже сейчас ее собрать не могут, не говоря уж о слетать на луну.
А Россия как летала куда при СССР летали так и летает.
Так может США ни куда и не летал и ракету не делал?
///одни рвутся вперед, окрыленные идеями несмотря на любые трудности, а другие в стороне смотрят с ухмылкой, что из этого получится. ...Я же считаю так - лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалетьПро перпендикулярные красные линии в курсе?
— Я ничего не могу понять, — говорит Недозайцев, разглядывая свои сцепленные в замок пальцы. — Вот есть задача. Нужно всего-то семь красных линий. Я понимаю, их было бы двадцать!.. Но тут-то всего семь. Задача простая. Наши заказчики хотят семь перпендикулярных линий. Верно?Так вот с маском все то же самое, только мешает в данном случае физика... Но он на нее просто не обращает внимания и рисует красные линии прозрачным цветом, их все равно не будет видно....
Морковьева кивает.
— И Сидоряхин вот тоже не видит проблемы, — говорит Недозайцев. — Я прав, Сидоряхин?.. Ну вот. Так что нам мешает выполнить задачу?
— Геометрия, — со вздохом говорит Петров.
— Ну, вы просто не обращайте на нее внимания, вот и все! — произносит Морковьева.
........
Петров устало изрекает:
— Хорошо. Давайте я нарисую вам две гарантированно перпендикулярные красные линии, а остальные — прозрачным цветом. Они будут прозрачны, и их не будет видно, но я их нарисую. Вас это устроит?
Так вот ТАКОГО пробовать не нужно и жалеть - не о чем. Так что лично я не дожидаясь результатов нареку маска мошенником. А остальные пускай с придыханием и алилуйями тратят деньги и молятся на результат... прозрачный...
Подсказываю, ботало, есть намного более одной причины почему не собирают. Так что подумай. Все достаточно очевидно. 

А как связана посадка самолета и ракеты? Кстати всего две ракеты умеют садиться. И вообще зачем сажать ракету с отказавшим двигателем? Когда можно отстрелить груз и посадить штатным для груза способом? Все таки ракета не самолет.
К тому же:
1. if you increase lower stage isp from 311 to 331 (6.4%), the cargo increases by about 13%.
у мерлина isp - 311
у РД-180 - 331
вес мерлина - 470
вес РД-180 - 5480
2. для посадки используется только часть двигателей. Они специально модифицированы.
К тому же:
1. if you increase lower stage isp from 311 to 331 (6.4%), the cargo increases by about 13%.
у мерлина isp - 311
у РД-180 - 331
вес мерлина - 470
вес РД-180 - 5480
2. для посадки используется только часть двигателей. Они специально модифицированы.
Про Луну стало быть согласен?

сть намного более одной причины почему не собираютДа просто Маск любит количество, а пять ведь больше чем один

т.е. вот та россыпь движков, точно так же сделает пике, как один мощный РД-180, в случае не штатной ситуации?РД-180 это вдвое уменьшенная версия РД-171![]()
есть еще вдвое уменьшенная версия
поскольку такой мощный двигатель оказался американцами не востребовану мерлина isp - 311тут ты забыл упомянуть, что РД это двигатель закрытого цикла с управляемым вектором тяги, а мерлин открытого цикла с неуправляемым вектором.
у РД-180 - 331
вес мерлина - 470
вес РД-180 - 5480
Он оказался не востребован даже у нас.
А амеров есть свой: F1.
тяга
F1 - 7,770,000 Н
RD-171M - 7,904,160 Н
RD-180 - 4,152,136 Н
Не востребован...в новом РД-191 для Ангары
тяга - 2,084,894 Н
isp - 337.5 с
для сравнения у РД-180 с isp - 338.4 с
А амеров есть свой: F1.тяга
F1 - 7,770,000 Н
RD-171M - 7,904,160 Н
RD-180 - 4,152,136 Н
Не востребован...в новом РД-191 для Ангары
тяга - 2,084,894 Н
isp - 337.5 с
для сравнения у РД-180 с isp - 338.4 с
конечно он у нас не востребован, поскольку проектировался под америкосов
на сколько я знаю РД-180 используется только на американских ракетах атлас
PS скоро Артем всех нас забанит за оффтоп, пора в курилку перебираться
на сколько я знаю РД-180 используется только на американских ракетах атласPS скоро Артем всех нас забанит за оффтоп, пора в курилку перебираться

Не забыл. Фалкон должен еще уметь садиться. Для посадки нужно уметь дроссерировать движки. Причем в широком диапазоне и с абсолютной точностью. Эту же технологию можно с успехом применять и для выравнивания ракеты на взлете. С точки зрения инженерии выгоднее иметь одну технологию. Дросселирование - необходима. Так надежней, стабильней и т.д. чем иметь две сложных технологии. К тому же это уменьшило вес движков. Получились с наилучшим соотношением тяги к весу за всю историю.
ТОП 5
3
4