На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
23%, конечно это ни о чем, да


пиши дальшеты тоже

в убыток себе наши продают, сидят на дотацияхда ладно?
то есть продают нефть и газ, чтобы дотировавать производство экспортных двигателей продавая их в убыток. я правильно понял всю цепочку?
и в чем смысл суеты? не проще просто нефть и газ продавать?
у маска лучше, и вы реально странные - когда закупались РД - не было маскав чем они лучшие-то? эндрю ссылки на буржуинские сайты привел, но я в буржуинском не силен.
сейчас он есть, тесты пройдут, первый запуски - и досвидос РД
в том что осилил: единственное преимущество маска для наса, это то что двигатели американские
Тяга примерно в пять раз меньше, вес же меньше более десяти раз. Плюс можно модифицировать. Все таки еще сажать нужно. Остальное обсуждение - более сбалансированные и т.п.
С увеличением числа элементов системы ее надежность снижается. Тяга меньше = двигателей больше = надежность меньше. Это первое что бросается в глаза.
Я правильно понял, что тяга ниже у американского движка?
Я не измерял, но ходят упорные слухи, что создать двигатель с необходимо большой тягой это даже 1/2 это около 4/5 успеха. Поэтому подозреваю, что да и видимо как и с батарейками для Теслы дядя Маск пошел по пути наименьшего сопротивления.
Т.е. Наши герои реально считают, что 5 двигателей засинхронить , это реально круче, чем пользовать один
Мда, они явно прогуливали САУ и АТУ в институтах.

Мда, они явно прогуливали САУ и АТУ в институтах.
Сейчас читают
ЖКХ: Законодательные и нормативные правовые акты
502207
897
Ситуация в мире (часть 8)
141117
909
Дискус+ 79 дом
129245
1000
Они же оба ИТ-шники, а движки Маск синхронит программно, а программа это же крутооо 

Я тож айтишник, сейчас вот профильное во получаю, у меня были эти предметы
Можно просто взять и нарисовать систему с обратной связью для одного двигателя, и для пяти.
Можно просто взять и нарисовать систему с обратной связью для одного двигателя, и для пяти.
Есть один нюанс. Тягу ракетного двигателя можно регулировать в относительно не больших пределах, а при посадке мощность нужна гораздо меньшая, чем при подъеме, посему резоны определенные в таком решении есть. Это один из факторов, мешающих создать возвращаемые ступени: оборудование для возврата разгонных ступеней весит и стоит столько, что экономический смысл возврата теряется. То о чем нам тут все уши прожужжал многоуважаемый Таксист: технологии есть, но их использование экономически нецелесообразно. В общем все как всегда в истории человечества: одни рвутся вперед, окрыленные идеями несмотря на любые трудности, а другие в стороне смотрят с ухмылкой, что из этого получится. И в зависимости от результата нарекут первых либо героями, либо дебилами. Я же считаю так - лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть. Пусть развлекается Илон батькович, для нас-то бесплатно
И поговорить есть о чем, не об электроМОБИЛЯХ же на АВТОфоруме.

Так рд-180 для возврата и не используют. А применение слабых движкох походу объясняется очень просто, "я его слепила, из того что было"
Не принимай это всерьез.
Эндрю13 не разбирается, но любит поспорить, Сэймэй просто не разбирается, да и спорить не умеет, но они оба не будут мыть руку если ею смогут подержаться за Теслу или за Маска
Эндрю13 не разбирается, но любит поспорить, Сэймэй просто не разбирается, да и спорить не умеет, но они оба не будут мыть руку если ею смогут подержаться за Теслу или за Маска

Учитывая мой предыдущий пост - не факт. По крайней мере как минимум один плюс такого решения я озвучил. Плюс для целей Маска.
Сэймэй
просветлённый
На РБК вышла хорошая статья, в которой рассмотрены основные претензии российского интернет-сегмента к Илону Маску, и даны ответы http://goo.gl/0IzB3d
зачем потреблять, то что можно продать другим?если все откажутся потреблять - продавать будет некому.![]()
советую узнать значение слова ИТЭРЯ то знаю что такое ИТЭР, только наши отдельный проект запускают под Москвой.![]()
если бы так было, то Б747 был бы значительно менее надежен чем Б757, так как у него 4 двигателя а у 757 - 2
но по факту - надежность не ниже а выше, и отказ одного-двух двигателей на Б747 не так критичен как на 757
надежность не считается по формуле - чем больше тем меньше
но по факту - надежность не ниже а выше, и отказ одного-двух двигателей на Б747 не так критичен как на 757
надежность не считается по формуле - чем больше тем меньше
преимущества в многоразовости и в единой инфоаструктуре
а многоразовость дает снижение стоимости запуска в примерно 10 раз по отношению к существующим технологиям
а единая инфраструктура - позволяет делать другие проеты на унифицированной платформе - тот же хевик - тому в пример
а многоразовость дает снижение стоимости запуска в примерно 10 раз по отношению к существующим технологиям
а единая инфраструктура - позволяет делать другие проеты на унифицированной платформе - тот же хевик - тому в пример
а многоразовость дает снижение стоимости запуска в примерно 10 разТакого даже Маск не обещает

Они же оба ИТ-шникиНо-но, полехче на поворотах! Я тоже ИТ-шник, правда, по второму образованию.
Хотя вру, я ж маркетолог

Я тоже ИТ-шникВсе вы одним миром мазаны (с)

Многомоторный самолет при отказе одно из двигателей может продолжать полет, т.к они выполняют одну и ту же функцию (дублирующие элементы). Лететь будет плохо, но куда-нибудь скорее всего долетит и возможно даже сядет. Сможет ли нормально функционировать ракета с одним из отказавших двигателей - ответ "нет", т.к она просто не наберет необходимой высоты и скорости ибо не хватит тяги.
Давай посмотрим аналогию: если у тебя под капотом один 4-х цилиндровый двигатель и заклинило один цилиндр, то ты никуда не поедешь, а если 4 одноцилиндровых и один вышел из строя - то поедешь.
Давай посмотрим аналогию: если у тебя под капотом один 4-х цилиндровый двигатель и заклинило один цилиндр, то ты никуда не поедешь, а если 4 одноцилиндровых и один вышел из строя - то поедешь.
Ну вот, поэтому у него 5 разных двигателей. Один накроется - оставшиеся 4 будут тянуть, тут еще плюс в том что если не смогут закинуть на орбиту допустим он вышел из строя в начале/средине полета а не в конце, а это будет рассчитано моментально, да дадут команду на посадку и спасут груз
А если один большой двигатель и он накрылся - то ппц, см. пример нашей тихоокаенской спутниковой подводной группировки
А если один большой двигатель и он накрылся - то ппц, см. пример нашей тихоокаенской спутниковой подводной группировки
Челноки показали свою эффективность ага, вернее как эффектно они делают БУМ
Такого даже Маск не обещаетвообще-то именно это он и озвучивает![]()
он стремится выйти на стоимость запуска в 7-9 млн
сейчас у него порядка 70 млн стоимость, у нас за 100 млн
в челноках - в ракете по-прежнему ступень разгонная которая не умеет садится и поэтому всё грустно
реально не понятно в чем разница между автомобилем тесла и жигулями?
реально не понятно в чем разница между автомобилем тесла и жигулями?
Управлять системой двигателей гораздо труднее, чем одним. Особенно пот выходе из строя парочек, ошибки от ОС представляешь какие? А тут еще и некоторые сказали, я пас летите дальше сами
Я не спорю, что резервирование это плохо, я клоню к тому, что куча слабых движков не есть альтернатива нормальному рд

Я не спорю, что резервирование это плохо, я клоню к тому, что куча слабых движков не есть альтернатива нормальному рд
На жигулях я доеду из Новосибирска до Берлина за 5,5 суток, а на Тесле? 

вообще-то именно это он и озвучиваетЯ конечно не надеюсь, но все же...может приведешь ссылку на эти слова Маска?
Я не спорю, что резервирование это плохоЭто не резервирование.
что куча слабых движков не есть альтернатива нормальному рдЭто факт! Это даже больше чем факт - так оно и есть на самом деле.

Один накроется - оставшиеся 4 будут тянутьНет у него избыточности в системе, их 5 потому что на 4 не взлетит. Не выдумывай
компания тесла продает не авто. она продает стиль жизни.
собственно, маск взял за образ эпл.
ты успешен, ты моден, ты заботишься о природе - купи электромобиль. плевать на ресурс, энерговооруженность и удобства эксплуатации. лично ты не выбрасываешь СО2. ура!
это другие его выбрасывают, нехорошие люди.
ничего личного, но любая контора занимается зарабатыванием бабла. тесла - контора публичная. а акционеры ждут диведендов. пока мода на "экологичные" авто будет - будут продваться электромобили. если возникнет мода на выливание дачных септиков под деревья - перестанут продаваться электрические авто и будут продаваться септики.
что же до космических полетов, то этим играется не только маск. у владельца вирджин есть аналогичный проект. и бывший владелец мелкософта вложился в аналогичную контору. есть программа то ли у наса, то ли у дарпа по коммерческим орбитальным и суборбитальным полетам. с финансированием и привелегиями. вот миллионеры за эти деньги и бьются.
люди гибнут за металл...
собственно, маск взял за образ эпл.
ты успешен, ты моден, ты заботишься о природе - купи электромобиль. плевать на ресурс, энерговооруженность и удобства эксплуатации. лично ты не выбрасываешь СО2. ура!
это другие его выбрасывают, нехорошие люди.
ничего личного, но любая контора занимается зарабатыванием бабла. тесла - контора публичная. а акционеры ждут диведендов. пока мода на "экологичные" авто будет - будут продваться электромобили. если возникнет мода на выливание дачных септиков под деревья - перестанут продаваться электрические авто и будут продаваться септики.
что же до космических полетов, то этим играется не только маск. у владельца вирджин есть аналогичный проект. и бывший владелец мелкософта вложился в аналогичную контору. есть программа то ли у наса, то ли у дарпа по коммерческим орбитальным и суборбитальным полетам. с финансированием и привелегиями. вот миллионеры за эти деньги и бьются.
люди гибнут за металл...
Ну вот, поэтому у него 5 разных двигателей. Один накроется - оставшиеся 4 будут тянуть, тут еще плюс в том что если не смогут закинуть на орбиту допустим он вышел из строя в начале/средине полета а не в конце, а это будет рассчитано моментально, да дадут команду на посадку и спасут грузНе будут они тянуть! Точнее не будут развивать НЕОБХОДИМУЮ тягу. Резерва тяги нет - каждый грамм на счету! Посадить ракету с грузом при отказавшем двигателе... Почитай про посадку САМОЛЕТОВ с отказавшими двигателями - даже это сложная операция, а самолет гораздо более управляемая штука и за воздух держится. Если ракета потеряет часть тяги, то капец ей независимо от участка траектории. Не вышла на орбиту - свалится вниз. Да и чем она будет садиться? Если тяги не хватило выйти на орбиту, не хватит и на посадку.
А если один большой двигатель и он накрылся - то ппц, см. пример нашей тихоокаенской спутниковой подводной группировки
Да и чем она будет садиться? Если тяги не хватило выйти на орбиту, не хватит и на посадку.как чем? сесть же легче чем встать!
тебе это любой "американец" скажет

Ну вот, поэтому у него 5 разных двигателей. Один накроется - оставшиеся 4 будут тянуть, тут еще плюс в том что если не смогут закинуть на орбиту допустим он вышел из строя в начале/средине полета а не в конце, а это будет рассчитано моментально, да дадут команду на посадку и спасут грузтут тоже пипец будет. мерлин - с неуправляемым вектором тяги. ракета управляется изменением тяги отдельных двигателей. да и вообще сравнивать двигатели отдельно от носителя на котором они установлены занятие имеющеее чисто академический интерес
А если один большой двигатель и он накрылся - то ппц, см. пример нашей тихоокаенской спутниковой подводной группировки

Есть один нюанс. Тягу ракетного двигателя можно регулировать в относительно не больших пределах, а при посадке мощность нужна гораздо меньшая, чем при подъеме, посему резоны определенные в таком решении есть. Это один из факторов, мешающих создать возвращаемые ступени: оборудование для возврата разгонных ступеней весит и стоит столько, что экономический смысл возврата теряется. То о чем нам тут все уши прожужжал многоуважаемый Таксист: технологии есть, но их использование экономически нецелесообразно. В общем все как всегда в истории человечества: одни рвутся вперед, окрыленные идеями несмотря на любые трудности, а другие в стороне смотрят с ухмылкой, что из этого получится. И в зависимости от результата нарекут первых либо героями, либо дебилами. Я же считаю так - лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть. Пусть развлекается Илон батькович, для нас-то бесплатноЕсть еще одна, третья категория - ведерко с крабами. Кем многие здесь являются. Причем некоторые очень токсичны.И поговорить есть о чем, не об электроМОБИЛЯХ же на АВТОфоруме.

Считаю точно также - лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть. Точно также отношусь к Маску.

делать-то можно
только зачем кричать что это какой-то прорыв в будущее?


Т.е. Наши герои реально считают, что 5 двигателей засинхронить , это реально круче, чем пользовать одинНе настолько специалист в ракетной технике чтобы решить какой двигатель лучше. Но всегда считал что 9 меньше 16.![]()
Мда, они явно прогуливали САУ и АТУ в институтах.

То что меньше величины судя по этим данным ничего не значат. У Эф1 все параметры меньше чем у рд-180, что не помешало слетать на луну. И помешало СССР.
RD-18026,700 kPa338
NK-3314,500 kPa331
Merlin 1D9,700 kPa 311
F1 7,000 kPa 304
В общем ведерко крабов как всегда отстаивает свое право сидеть в ведре.

Потому что только новости пощу. Ткни пальцем, ботало, где написал что круто? Этот вопрос касается и остальных ботал. Мне действительно интересно чем все закончится.
т.е. вот та россыпь движков, точно так же сделает пике, как один мощный РД-180, в случае не штатной ситуации? 

У Эф1 все параметры меньше чем у рд-180, что не помешало слетать на луну. И помешало СССР.Такая крутая ракета была, что даже сейчас ее собрать не могут, не говоря уж о слетать на луну.
А Россия как летала куда при СССР летали так и летает.
Так может США ни куда и не летал и ракету не делал?
///одни рвутся вперед, окрыленные идеями несмотря на любые трудности, а другие в стороне смотрят с ухмылкой, что из этого получится. ...Я же считаю так - лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалетьПро перпендикулярные красные линии в курсе?
— Я ничего не могу понять, — говорит Недозайцев, разглядывая свои сцепленные в замок пальцы. — Вот есть задача. Нужно всего-то семь красных линий. Я понимаю, их было бы двадцать!.. Но тут-то всего семь. Задача простая. Наши заказчики хотят семь перпендикулярных линий. Верно?Так вот с маском все то же самое, только мешает в данном случае физика... Но он на нее просто не обращает внимания и рисует красные линии прозрачным цветом, их все равно не будет видно....
Морковьева кивает.
— И Сидоряхин вот тоже не видит проблемы, — говорит Недозайцев. — Я прав, Сидоряхин?.. Ну вот. Так что нам мешает выполнить задачу?
— Геометрия, — со вздохом говорит Петров.
— Ну, вы просто не обращайте на нее внимания, вот и все! — произносит Морковьева.
........
Петров устало изрекает:
— Хорошо. Давайте я нарисую вам две гарантированно перпендикулярные красные линии, а остальные — прозрачным цветом. Они будут прозрачны, и их не будет видно, но я их нарисую. Вас это устроит?
Так вот ТАКОГО пробовать не нужно и жалеть - не о чем. Так что лично я не дожидаясь результатов нареку маска мошенником. А остальные пускай с придыханием и алилуйями тратят деньги и молятся на результат... прозрачный...
Подсказываю, ботало, есть намного более одной причины почему не собирают. Так что подумай. Все достаточно очевидно. 

А как связана посадка самолета и ракеты? Кстати всего две ракеты умеют садиться. И вообще зачем сажать ракету с отказавшим двигателем? Когда можно отстрелить груз и посадить штатным для груза способом? Все таки ракета не самолет.
К тому же:
1. if you increase lower stage isp from 311 to 331 (6.4%), the cargo increases by about 13%.
у мерлина isp - 311
у РД-180 - 331
вес мерлина - 470
вес РД-180 - 5480
2. для посадки используется только часть двигателей. Они специально модифицированы.
К тому же:
1. if you increase lower stage isp from 311 to 331 (6.4%), the cargo increases by about 13%.
у мерлина isp - 311
у РД-180 - 331
вес мерлина - 470
вес РД-180 - 5480
2. для посадки используется только часть двигателей. Они специально модифицированы.
Про Луну стало быть согласен?


сть намного более одной причины почему не собираютДа просто Маск любит количество, а пять ведь больше чем один

т.е. вот та россыпь движков, точно так же сделает пике, как один мощный РД-180, в случае не штатной ситуации?РД-180 это вдвое уменьшенная версия РД-171![]()


у мерлина isp - 311тут ты забыл упомянуть, что РД это двигатель закрытого цикла с управляемым вектором тяги, а мерлин открытого цикла с неуправляемым вектором.
у РД-180 - 331
вес мерлина - 470
вес РД-180 - 5480
Он оказался не востребован даже у нас.
А амеров есть свой: F1.
тяга
F1 - 7,770,000 Н
RD-171M - 7,904,160 Н
RD-180 - 4,152,136 Н
Не востребован...в новом РД-191 для Ангары
тяга - 2,084,894 Н
isp - 337.5 с
для сравнения у РД-180 с isp - 338.4 с

тяга
F1 - 7,770,000 Н
RD-171M - 7,904,160 Н
RD-180 - 4,152,136 Н
Не востребован...в новом РД-191 для Ангары
тяга - 2,084,894 Н
isp - 337.5 с
для сравнения у РД-180 с isp - 338.4 с
конечно он у нас не востребован, поскольку проектировался под америкосов
на сколько я знаю РД-180 используется только на американских ракетах атлас
PS скоро Артем всех нас забанит за оффтоп, пора в курилку перебираться

PS скоро Артем всех нас забанит за оффтоп, пора в курилку перебираться

Не забыл. Фалкон должен еще уметь садиться. Для посадки нужно уметь дроссерировать движки. Причем в широком диапазоне и с абсолютной точностью. Эту же технологию можно с успехом применять и для выравнивания ракеты на взлете. С точки зрения инженерии выгоднее иметь одну технологию. Дросселирование - необходима. Так надежней, стабильней и т.д. чем иметь две сложных технологии. К тому же это уменьшило вес движков. Получились с наилучшим соотношением тяги к весу за всю историю.
ТОП 5
1
3
4