Новости электромобилей (часть 2)
60980
1000
andrew13
а Семсей вот говорит, что фалкон еще и с отказавшими движками летать умеет :dry:
Ну вот, поэтому у него 5 разных двигателей. Один накроется - оставшиеся 4 будут тянуть, тут еще плюс в том что если не смогут закинуть на орбиту допустим он вышел из строя в начале/средине полета а не в конце, а это будет рассчитано моментально, да дадут команду на посадку и спасут груз
steel
наверно стоит тему переименовать в новости технологий.:улыб:
andrew13
А как связана посадка самолета и ракеты?
Очень просто - оба должны достичь поверхности в максимально близкой к нулевой вертикальной скоростью. При не работающей системе управления (в ракете это тяга двигателя), управлять снижением сложнее, чем с работающей. В самолетах это тоже сложно, и примеров погуглить есть,в отличие от посадки ракет (точнее разгонных ступеней). Посадить ракету с полезной нагрузкой по силам разве что в фантазиях Просветленного.
andrew13
И вообще зачем сажать ракету с отказавшим двигателем? Когда можно отстрелить груз и посадить штатным для груза способом? Все таки ракета не самолет.
Не весь груз, выводимый на орбиту возвращается. Скорее даже большая часть не возвращается. А для всего груза... 17,5 кг для 500 кг планера!
ivаn_zh
Я тож айтишник, сейчас вот профильное во получаю, у меня были эти предметы
Можно просто взять и нарисовать систему с обратной связью для одного двигателя, и для пяти.
Если бы ты занимался разработкой сложных систем, то знал бы, чтобы спроектировать сложную конструкцию нужно необъятное разбить на конечные, фиксированные шаги с конечными, понятными рисками. Цель Маска - дешевые, массовые полеты на Марс. Причем на десятилетия вперед. Не ракета! Ракета только инструмент, способ, но только не цель. Хотя ракета сама по себе очень сложная задача. Крайне сложная. Поэтому на первом этапе выгоднее взять что-то уже апробированное. Выдающиеся характеристики на первом этапе не нужны. Нужно минимизировать риски. Чем Маск и занимается. Ракету, при необходимости, всегда в процессе можно сменить. :secret:
andrew13
Цель Маска - дешевые, массовые полеты на Марс
Ракета только инструмент
Ракету, при необходимости, всегда в процессе можно сменить
Если ракету всегда можно сменить, то что отделяет нас от массовых полетов на Марс?
andrew13
почитал про фалкон хэви. куча маленьких мерлинов имхо тупиковый путь, наша Н-1 построенная по аналогичной схемена луну так и не полетела. не зря американцы на сатурн-5 использовали 5 больших двигателей на первой ступени вместо гирлянды более мелких
Vld
Ты сам ответил на свой предыдущий пост.:улыб:В самолетах и ракетах принципиально разный подход к взлету и посадке.
Грубо самолет и взлетает весь целый, не оставляя части, и садится целый. Если что-то "лишнее" отвалится - ЧП. Грубо потому что есть стартовые бустеры, подвесные баки и т.д. Но в целом самолет и при взлете, и при посадке - одна и та же не изменившаяся конструкция.
Ракета и взлетает отстреливая ступени. Садится же, если нужно, вообще только наименьший кусок.
Соответственно и способы решения проблем безопасности абсолютно разные.:улыб:
andrew13
от сложного к простому, это базовые принципы, ага. только не всегда пучок простых операций, может решить сложную задачу.
чем больше операций, тем больше накопленная ошибка будет, и чем дальше тем хуже.
так то управление ракетой, это не фига не управление котлом на ТЭЦ-5 :biggrin:
steel
Тогда не было возможности точно управлять, используя дросселирование. Сейчас такая возможность есть.
Ну и как всегда...не получится назовем балбесом. Посмеемся. :biggrin:
ivаn_zh
Пучок простых операций -> сумма рисков всех операций. Ключевой момент, проектируя, ты управляешь рисками. Просто посчитай в каком случае риски ниже. :secret:
andrew13
В самолетах и ракетах принципиально разный подход к взлету и посадке.
...

Если что-то "лишнее" отвалится - ЧП.
Поход к посадке принципиально одинаковый - снижение вертикальной скорости. Самолет ли плюхнется или ракета, не погасив вертикальной скорости - финал одинаков. А неработающий двигатель это не "отвалившийся кусок"? Не отключенный шататно, а вышедший из строя? Если на посадке нужна тяга ЭН, а мы имеем ЭН - ЭМ, хрен какая привидившаяся просветленному система управления перераспределит тягу и посадит, ибо перераспределять будет нечего.
Vld
Подход - способ решения. Снижение вертикальной скорости - задача.
Так что только задача одна.
Подходы как раз разные.
У самолета есть крылья. Даже со всеми выключенными такой бегемот как 760 боинг может спланировать. Был в истории такой случай. Причем успешно.
Ракета может тупо отстрелить груз и груз опустится на парашюте. Как например сделано на союзах.:улыб:

Пол фюзеляжа самолет отстрелить не может. Категорически. Ракета напротив отстреливает - грубо 90%.:улыб:
Vld
Если на посадке нужна тяга ЭН, а мы имеем ЭН - ЭМ
Неее, на такие сложные вычисления Эндрю13 и Сэймэй отвечать не будут.
Только общие фразы, никаких проверяемых цифр.
andrew13
Подход - способ решения. Снижение вертикальной скорости - задача.
Так что только задача одна.
Подходы как раз разные.
У самолета есть крылья. Даже со всеми выключенными такой бегемот как 760 боинг может спланировать. Был в истории такой случай. Причем успешно.
Ракета может тупо отстрелить груз и груз опустится на парашюте. Как например сделано на союзах.:улыб:

Пол фюзеляжа самолет отстрелить не может. Категорически. Ракета напротив отстреливает - грубо 90%.:улыб:
Планирование БЕЗ РАБОТАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ так же бесполезно как и полет с работающими двигателями. У ракеты двигатель - элемент управления. Если он не работает, то ракета НЕ УПРАЛЯЕМА. Отстрелить и опустить на парашюте полезную нагрузку это красиво в теории, но массу такой системы посчитай, я выше ссылку давал, из расчета 17,5 кг на каждые 500 кг. Но для ракеты будет в разы больше, там еще горизонтальная скорость в зависимости от фазы полета может быть ого-го.
Vld
но уже два производителя сажают первую ступень ракеты, успешно
так что - всё получится у Маска
кстати tesla s - продано уже почти 110 тыщ )
Дозорный
Обитатель ведерка, прочти мой пост над твоим еще раз. Самолет может сесть при всех отключенных двигателях. Если повезет, хватит опыта у пилотов. Ракете же не нужно. Груз отстрелил, увел в сторону и спас. Вот и все решение. Третий или четвертый раз пишу. :ха-ха!:
Сэймэй
но уже два производителя сажают первую ступень ракеты, успешно
а сколько повторных запусков?
кстати tesla s - продано уже почти 110 тыщ )
а айфонов-то сколько продано и представить страшно
Первый раз посетил Supercharge элктро заправку. Находиться на полпути между Портлэндом и Сиэтлом. Действительно заправлялся где то минут 30-35, за это время получаешь где то миль 200, или 320 км.
Кто тут возмущался очередями на ГПН? :ха-ха!:
steel
мне вот интересно, model se, когда появится :biggrin:
steel
повторные запуски - впереди
ты еще спроси "а где был фалкон в 1961 году, не было? ну вот значит маск лох"
ну и далее в том же духе
будут и повторные запуски, и хэви, и марс
просто Маск не в курсе что новосибирские мегаинженеры сказали что это фуфло и оно не работает
Дозорный
так он не в очереди стоял
он БЕСПЛАТНО за 30 минут получил зарядку на 320 км хода
пока попил кофе
Решили мы с товарищем съездить на расстояние в 300 км туда и обратно. Первый раз на такое большое расстояние отважился, все по городу ездил обычно. Стартанули резво и поехали по шоссе в сторону океана, проехав миль 100 обнаружили что информация о запасе батареи и реальный расход энергии не соответствует действительности, это средний показатель, рассчитанный для ровной местности при скорости 90 км.ч.
andrew13
посчитай сколько полезной нагрузки сожрут системы спасения груза?
Груз отстрелил, увел в сторону и спас.
Если повезет
Дозорный
вот так сюрприз!
вот толи дело у бензомобилей, у них всегда в паспортных данных реальный расход указывают
лоханулся Маск (
Дозорный
во! получается даже если я возьму Теслу в прокат, за 800 евро сутки, я не смогу на ней доехать от тети, до бабушки без подзарядки :ха-ха!:

интересно, за 70 км горный серпантинов, сколько раз придется останавливаться, при отсутствии суперчарджера
он БЕСПЛАТНО
Это же маркетинг
Пока бесплатно, но похоже замануха, потом платно станет
Дозорный
кто сказал что станет платно?
например сам Маск говорит - что это всегда будет бесплатно
про "потом станет платно" - это же сказали умнейшие новосибирские экономисты и инженеры, я ничего не путаю?
Vld
Планирование БЕЗ РАБОТАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ так же бесполезно как и полет с работающими двигателями.
Уверен, что полет с работающими двигателями бесполезен? Точно уверен? :biggrin:
Для ракеты, если груз возвращаемый, система спуска груза есть в любом случае. Ее и используют. И пофиг сколько весит. Потому что так и так есть, иначе в штатном случае груз не вернется. Если системы нет - страховка покроет.
Накидаю для информации
хочу заметить что езжу я не так много поэтому чуть по вечерам и на выходных. Первое по зарядке много вопросов. Машина от простой розетки заряжалась двое суток, это 110 вольт, в Америке почти во всех домах есть 110 и 240 вольт, это как в России 220 и 380. Зарядка от 240 вольт занимает ровно 7 часов, но нужно ставить переходник в доме специальный, стоит он 1500 долл
По печке, печка работает по принципу домашнего ветродуя, нагревается спираль или какой то нагревательный элемент, я включил появился такой характерный запах, как будто тэны обгорают. Но авто нагревается достаточно быстро. естественно я понятия не имею как она будет в морозы себя вести.
Дозорный
Пошел глянул, на моем маршруте РОВНО одна теславская зарядка :biggrin:
всегда будет бесплатно
Ага, в США не давно уже был скандал с таким "всегда будет бесплатно"

это же сказали умнейшие новосибирские экономисты и инженеры, я ничего не путаю?
Путаешь, это сказал тот кто Теслу эксплуатирует. Он в США живет, ему виднее думаю
Дозорный
Ничего что единицы то километры, то мили? :biggrin:
И не касаясь как ехали. На одной и той же поповозке, по одному и тому же маршруту, в одно и то же время, при сопоставимом траффике, могу варьировать расход на 2-3 литра. Смотря как педалировать. И речь про 1.8л т.е. типо экономичный седан. Если мотор трешка, то разница до 5 будет. :biggrin:
ivаn_zh
На отечественном форуме владелец считал сколько рублей выгода от поездки на Тесле длиною в 1000 км...
Насчитал 3500 рублей, но забыл в расходы включить проживание в гостиницах по дороге :rofl:
Vld
А зачем управлять? Цель безопасно посадить, а не круто порулить.:улыб:
Спускаемая ступень в фальконе не для упраляемой посадки. Только для удешевления вывода груза. Спускаемый аппарат все равно спускается сам, не зависимо, и фактически не управлямо на парашюте.
О чем можно говорить, рассуждать, спорить с людьми в качестве аргументации приводящими:

сам Маск говорит
И бум лбом об землю... СААААааам понимаете, саааам МААААСК говорит... Как можно в этом усомниться?! :ха-ха!:
andrew13
Посадить = рулить. В том или ином смысле, но рулить.
andrew13
Владелец Теслы не будет же за 800р койко-место ночевать?
Хотя будет наверное, они же все экономят :rofl:
Сэймэй
странно, а вот EvGo не согласны с маском
Vld
Да ладно. И как рулят сажая спускаемые аппараты союзов?:улыб:
ivаn_zh
А что это такое EvGo и как связано с Маском?
andrew13
то место где американские владельцы электроповозок "заправляют" свои ведра.
andrew13
Тесла Модель S зимой в России г. Барнаул. Водитель ехал при –30 и электрокар проехав 31 км, потратил батарею на 90 км.
:eek:
в ТРИ раза емкость просела
Дозорный
надо кипяточком полить было, перед поездкой :rofl:
Дозорный
Путаешь, это сказал тот кто Теслу эксплуатирует. Он в США живет, ему виднее думаю
ему официально сообщили что теперь он должен платить на supercharge?
или это обычный соотечественник, который уехал туда, но во всем ищет по привычке обман?
Все еще хуже оказывается
Если температура аккумуляторной батареи слишком низкая, то автомобиль не позволит заряжать ее, так как это может привести к повреждению. Побочным эффектом также является то, что теряется возможность зарядки торможением, что показано на дисплее пунктирной линией желтого цвета.
Также если батарея Tesla Model S сильно охладилась, будет ограничен предел мощности.
Аккумулятор Тесла имеет нагреватель. Это необходимо для того, чтобы автомобиль мог заряжаться в холодную погоду. Когда вы начинаете ехать на холодном авто, нагреватель включается и может потреблять до 6 кВт. Отопление салона действует аналогично. Обычная остановка на стоп знаке съедает столько же мощности, как если бы вы ехали 60 км/ч.
В Модель S обогрев салона имеет два (скрытых) режима. Если трансмиссия замерзла, все тепло пойдет через резистивные нагреватели, потребляющие до 6 кВт. Это много энергии!
Пока вы ведете автомобиль, температура трансмиссия, естественно, повышается. После ее нагрева, Tesla использует охлаждающую жидкость, чтобы помочь нагреть кабину. По сути, она использует вторичное тепло от двигателя и преобразователя для эффективного отопления салона. Это дает огромную разницу в потребляемой мощности — для полностью прогретого автомобиля нужно только 1-2 кВт, чтобы сохранить тепло в салоне, даже в условиях экстремального холода.
Дозорный
чем слушать чужие бредни - посмотри видео с барнаула
люди реально эксплуатируют и отвечают на все вопросы
так же посмотри опыт эксплуатации в норвегии, там много мороза и снега
Ох, извини. Я забыл, что эльфы не погрешимы.
Нам оркам этого не понять :хммм: