Курилка АвтоФорума. (часть 4)
63661
1000
andrew13
думаю ты сильно дофига усложняешь процесс разаработки фары:улыб:
например запуская первый дискавери просто взяли оптику от существующих моделей.
сейчас фары модульные, линзы, светодиоды... вписать набор модулей в блок фару любой формы может практически даже не инженер, владеющий софтом 3D моделирования.
Vld
*** Как и любой автомобиль иностранного производства в те времена. ***
неа не любой... впрочем это уже по кругу.
igornsk
Хорошо, я допускаю, что старость и склероз подкрались незаметно. Но назови авто, про которое в 90-х говорили - ну и уродина, ни за что такое не куплю! Или хотя бы типа того.
andrew13
Возьмем фару. Для простаты будем считать, что нам нужно реализовать следующий характеристики:
Для простАты носи теплые штаны...
Чувак, твои тексты читать - работа дешифровщика.
Vld
я же писал - 100-й марк считался страшнее 90-го.
поначалу. потом привыкли
igornsk
Пусть будет твоя правда, но коротко погуглив получил среднее "90 хорошо, но 100 лучше". Что там творилось в головах в 90-е уже только ты помнишь:улыб:
Vld
дык я только про начальное восприятие экстерьера.
igornsk
К чёрту экстерьер.
Моя королла ест на 1 литр больше новой.
Но каждое новое поколение оснащается более экономичными двигателями.
За семь поколений более экономичных двигателей разница в 1 литр - это безусловно достижение, ради которого стоит покупать новый авто.
steel
Есть эмпирическое правило 80% делается за 20% времени. Вписать одно, сделать чтобы работала без косяков - другое. Поэтому в том-то и дело, что не упрощаю. Наличие готовых модулей естественно упрощает задачу, но только пока они полностью вписываются в ТЗ. Как только требуется сделать что-то хоть чуть чуть отличающееся - приплыли, время разработки возрастает непредсказуемо и экспоненциально. Кроме того никто не выделит время сверх необходимого, т.е. начальство выделит время под пункты 1-3, в силу уверения отдела маркетинга что этих пунктов достаточно. Пункт 4 инженер может делать в свое не рабочее время. Кроме того реализация любого пункта запросто может сломать уже реализованное. Именно поэтому кроме суммы времен есть еще и произведение (коэффициент связности как правило меньше единицы). Думаю понятно, что не будет инженер по своей инициативе делать пункт 4.
Описал как это выглядит изнутри, по своему более 16 летнему опыту разработчика. Не троллю. Не вижу ни малейшего смысла.
andrew13
ты сейчас точно про автомобильную оптику?:улыб:
там уже все придумано за нас:улыб:сейчас уже чтобы все работало без косяков задача больше не инженера, а программиста, который прошивку писать будет
andrew13
А) Не надо искать черную кошку в черной комнате особенно если ее там нет.:улыб:
Б) Как выглядит R&D с точки зрения разработки. Грубо и на пальцах.
А) Это интерпретация (искажающая смысл) фразы "Трудно найти черную кошку в темной комнате, особенно если..."
Фраза никак не утверждает и тем более не устанавливает что черной кошки в этой комнате заведомо нет.
Б) Вам не стоит тратить силы на разъяснение мне упрощенно-приближённой теории того, с чем я плотно и непосредственно работаю на практике. Если сама задача проектирования поставлена ущербно, то тут конечно, совершенством частностей изделие в целом не улучшить.
2. Технологичность установки в авто на конвеере
...
4. Пусть будет бонусом - легкость смены ламп.
В) Легкость замены ламп вовсе не подразумевает, что цоколь должен быть выведен на поверхность корпуса авто.
Г) Так сложилось, что в гражданско-бытовой (не в военной и не в специальной) колёсной технике при нарушении герметичности внутреннего пространства шины, дефект устраняется после демонтажа с авто колеса в целом.
Д) Не существует запрета на такой порядок замены лампочек, как демонтировать фару, заменить лампочку в условиях "на верстаке", смонтировать фару обратно. Если решена задача технологичности монтажа/демонтажа фары в целом, то задача ремонтопригодности очень упрощается.

Это я к тому, что правильная (рациональная) концепция проектирования изделия способна существенно упростить весь ворох частных вытекающих подзадачек. Соответственно чтоб заменить лампочку уже не надо лезть под крыло через глушитель.:улыб:

В частности (как пример), вспомните как устроена "Панголина", у неё доступ к куче подкапотных агрегатов организован прямо с места водителя, т.е копайтесь хоть прямо на трассе в дождь, а вам будет тепло, сухо и сидя.

Другой пример концептуально-определенного проектирования - внедорожник "Астеро". Знаком вам такой зверёк?
steel
вчера уже наблюдал, как народ повально в шипы обувает машины....
до середины октября еще плюс :umnik:
ivаn_zh
Мне как-то чем дальше в лес, тем больше пофиг чем там занимается народ.
ivаn_zh
Я в 6 стартую по льду. И это в городе. В загороде навроен пол дня уже лед не тает.
Vld
Сухо ведь на улице :umnik:

а что за грандиозную стройку у вас там на немировича затеяли? вчера проезжал, дивился как тупо блоки выставили на половину проезжей части
ivаn_zh
видимо как и везде - меняют трубы системы отопления.... пора:улыб:
igornsk
не не не, меняют это на владимировской у желдорки, уже второй месяц меняют, а там стройку, видимо очередная автомойка либо что то в этом роде
ivаn_zh
да, чот шибко много ворот. Думаю мойка или мега СТО какая-то
Vs
Только отчасти. По большей степени граждане сами себе врут. Достаточно вспомнить такой мем как теплый, ламповый. Или феномен айфона, крайне дорогой и неудобный из-за привязки к одному софту одной компании. В начале цифровой звук был хуже, айфон на голову выше конкурентов (конкурент тех лет в столе валяется, был нужен). Потом ситуация изменилась, но люди продолжают себе врать. Уверен маркетолог сможет обмануть только если человек сам готов быть обманутым.
Так что не стал бы маркетологов демонизировать, у них задача продать. Только единицы из них умеют создавать новые рынки. Но главное, если маркетолог создает новый рынок, то инженерные решения, используемые для создания превосходят конкурентов (были выделены деньги и время на эти решения).
Автоинформатор
Чо, все переобулись? Минуса с утра уже )
Сэймэй
сейчас переобуваются те, кто не хочет стоят в очередях во 2-ой половине октября
TechnoGreen
Я тоже не хочу. Именно поэтому колёсья со смонтированной резиной лежат в гараже, в 30-и метрах от машины :biggrin: По необходимости подъехал и переобулся без всяких очередей :спок:
ASGS
:live: тоже где-то в гараже ждет комплект зимних колес на оригинальном литье:смущ:
TechnoGreen
ННП.
А новые шипы же надо обкатывать?
Naaatta
Конечно. Сотню км ездить медленно и печально, без пробуксовок и прочего.
ASGS
У меня 2 крайних опыта по юзанию зимних покрых:
- японский ic7000 поставил, когда уже был гололед. Нормально прикатать не удалось, так как без пробуксовок и скольжения при торможении не всегда получалось ездить. Вот шипов осталось 60-70% после 5-ти сезонов
- купленный на скорую руку какой-то barum за не дорого, тоже не прикатывался. Так как куплен был зимой и сразу в бой. На них после 5-ти сезонов, может, пару шипов выпало и все.
Возможно, на сохранность шипов в покрышке немалое влияние оказывает и стиль вождения. Как бы не прикатал шипы, а последующая "жесткая" эксплуатация сведет на нет все потуги с прикаткой
TechnoGreen
Если вспомнить два моих крайних, то предыдущие Хакка-4 я покупал летом, по первому голольду переобулся и начал пенсионерить (как обычно, впрочем :biggrin: ). Итого пять сезонов и практически все шипы на месте, так с этой резиной и продал машину. Катал в хвост и гриву, эти шины у меня и трассу тысячами км хапнули, и зимника тоже им досталось. Щас на Мишлене, который подарили с машиной в феврале, машина была на обкатке вместе с шипами, поэтому тоже пенсионер-стайл. Три с половиной зимы, шипы на месте, только после второй зимы перебалансировать пришлось, на правых колесах дисбаланс в 60 грамм откуда-то образовался. В остальном норм, планирую ездить дальше.
ASGS
Ну значить бриджи говно в плане шипоудержания)
TechnoGreen
У меня бриджи только летние, почему-то без шипов :миг: Прямо щас по небольшому минусу и сухой дороге ведут себя лучше Amtel Planet DC, те совсем уж дубели при околонуле.
ASGS
кумхо екста тоже себя нормально ведут, вот у меня из списка, что фигово вело себя около нуля это continental premium contact, уже при ниже +5 с утра, необоснованно часто срабатывала ABS
Автоинформатор
Чойта я сегодня пятками в коврику примерз после утренних процедур в "летнем" душе, надо похоже в дом переезжать... А там маленько пыльно.
Я к чему, строительным пылесосом никто не угостит с четверга по выходные? В обычном расход пакетиков - 1 шт./мин. В прокат звонил, плохие - плохие, а хорошие дорого. Оплата и залог конечно будут.
ASGS
Ну то бишь сгонять (медленно и печально) до Бердска и обратно и хорош обкатывать. :улыб:
Naaatta
да на шипах то по асфальту с буксом ездить и потом ни к чему имхо:улыб:
TechnoGreen
японский ic7000 поставил, когда уже был гололед. Нормально прикатать не удалось, так как без пробуксовок и скольжения при торможении не всегда получалось ездить. Вот шипов осталось 60-70% после 5-ти сезонов
Ну не знаю я как вы так... у меня за 6 зим на этой резине процентов 10 шипов потерялось и основная масса прошлой зимой.
Спокойным стилем езды не отличаюсь, езжу правда не далеко, может пробег таки тоже влияет. Или нет?
igornsk
Да как то буксовать на полном приводе сильно то и не получается... если уж совсем специально.
Naaatta
Да и сам вроде не гонщег, но вот как то так вышло, но несмотря на отсутствие части шипов эта резина хорошая)
ivаn_zh
вчера уже наблюдал, как народ повально в шипы обувает машины....
до середины октября еще плюс :umnik:
вчера в футболке ходил. сегодня опять пойду.колеса переставил уже в этом году. передние назад, задние на перед, а то износ немного неровный.
steel
у тебя же ж честный фултайм, все равно не равномерно снашивается?

из за развесовки? :umnik:
Автоинформатор
А кто знает куда можно сдать старый автомобильный радиатор?Просто выкидывать жалко.
ivаn_zh
А где у нас принимают?Раньше чуть ли не в каждом гараже брали а сейчас много прикрыли.
feofeo
вес какой у радиатора то?
там цена будет 100р /кг в лучшем случаем, у нас есть клиенты кто остатки медной трубы по 230 р/ кг сдают :шок: на чукотской, если память не изменяет
ivаn_zh
передние колеса повороачиваются же, а там схождение не всегда правильное. то наконечник разболтается, то рулевая тяга согнется. разница пару миллиметров за 75 тык пробега образовалась
ivаn_zh
Мне тут тесть рассказывал. Был у него сварочный аппарат самопальный, двухфазный. Недавно (пару лет назад примерно) ему надоело эту бандуру перемещать в одно лицо, он его разобрал и сдал в цветмет. Хватило на новый заводской сварочник и еще обмыть осталось :biggrin:
ivаn_zh
килограмм 7-10 наверное будет.
ASGS
мы в 2004 году сдавали на цвет мет мотор от рено 25, там порядка 100 кг получилось :biggrin:
feofeo
а ну за тыщу, я б тоже по пути заехал:yes.gif:
feofeo
Если радиатор работоспособный, то православнее его отдать нуждающемуся хозяину подходящего автомобиля. Что я и сделал когда-то отдав все запчасти от ОКИ, после её продажи.