Большой брат...
2119
33
web-страница

Показать спойлер
Правительство поддержало инициативу Минтранса оснастить каждый автомобиль в стране устройствами, позволяющими с помощью системы ГЛОНАСС в реальном времени следить за всеми его перемещениями, а в ближайшей перспективе — и жестко контролировать действия водителя.
На состоявшемся совещании в ведомстве вице-премьера Дмитрия Рогозина Минтранс выступил с инициативой создать «Единую государственную среду передачи навигационной информации, получаемой от тахографов и иных технических устройств с измерительными функциями» (ЕГСНИ). «Она может быть использована в том числе в целях фиксации нарушений Правил дорожного движения и привлечения нарушителей к административной ответственности», — заявлено в протоколе мероприятия. Там же зафиксировано поручение Минтрансу, ОАО «ГЛОНАСС», Минкомсвязи, Минпромторгу и Минэкономразвития разработать план создания очередного «Большого Брата», который сможет ежесекундно следить за каждым участником трафика в стране и корректировать его действия.

Подразумевается, что работать система глобального слежения станет на базе уже существующей инфраструктуры ЭРА-ГЛОНАСС. Дело в том, что начиная с 2017 года наличие системы экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС станет обязательным условием для прохождения сертификации новых транспортных средств, реализуемых на территории России.

Иными словами, с 1 января 2017 года «черные ящики», с помощью которых можно отслеживать местоположение и скорость машины, появятся под капотами каждой официально проданной машины. Другое дело, что на данный момент ЭРА-ГЛОНАСС должна выполнять функции своего рода «аварийной кнопки». То есть в случае аварии автоматически направлять экстренные службы на место ДТП. Превращение же ее модуля в полноценного шпиона требует организации дополнительной инфраструктуры: сетей непрерывной передачи данных от более чем 40 млн машин, ежедневно колесящих по дорогам страны, а также систем обработки и хранения этого гигантского объема информации. Обработка подразумевает автоматическое выписывание штрафов нарушителям ПДД. И в первую очередь — за превышение скоростного режима. А в перспективе — и за парковку под запрещающим знаком, езду «против шерсти» по улицам с односторонним движением, проезд перекрестка на красный… Судя по всему, все эти новшества ждут нас в самом ближайшем будущем. В связи с чем камеры автоматической фиксации нарушений ПДД отомрут как динозавры.

В перспективе для ЕГСНИ есть еще одна задача: взимание платы за проезд по дорогам. Напомним, что в самом начале работы системы сбора денег с большегрузов за проезд по федеральным трассам «Платон» выяснилось, что в ней изначально предусмотрена возможность точно так же брать деньги и с легковушек. То есть в принципе подобные идеи у властей есть.

Ну а для спецслужб внедрение шпионящих модулей в каждую машину — и вообще подарок подарков. Ведь мало того что правоохранители будут знать все о твоих перемещениях. «Черный ящик» однозначно получит функцию дистанционного отключения мотора авто. А для особо свободолюбивых граждан, которые попытаются нейтрализовать филиал «Большого Брата» под капотом, наверняка введут драконовские штрафы или лишение прав — «за езду с неработающим модулем ЭРА-ГЛОНАСС» или с какой-то подобной формулировкой в КоАП.

А если заглянуть еще дальше, то придуманная Минтрансом ЕГСНИ будет интегрирована с дорожной инфраструктурой настолько, что благодаря непрерывному контролю за каждой машиной сделает большинство нарушений ПДД невозможными в принципе. Например, если на участке дороги разрешено ехать не быстрее 60 км/ч, то «шпионский ящик» просто не даст машине разогнаться быстрее, при запрещающем сигнале светофора остановит машину перед перекрестком, заглушит мотор при выезде на «встречку» и т.д. В связи с этим смысл покупать мощные и хорошо управляемые авто пропадет сам собой: все будут вынуждены степенно ездить, подобно трамваям по рельсам.

И не надо думать, что описанное выше — отдаленная перспектива. За 5–10 лет автопарк страны естественным путем обновится, и на российских дорогах будет править бал «Большой Брат» ГЛОНАСС…

Алексей Батушенко
Показать спойлер
Мастер
А пока просто бальную систему вернули.
Мастер
вот зачем читать жёлтую прессу на ночь? кроме бессонницы никакого удовольствия...
kaff
Не знаю. Я смеялся над феерический бредом - п5 страданиями автора. Там перл на перле перлом погоняет:

А если заглянуть еще дальше, то придуманная Минтрансом ЕГСНИ будет интегрирована с дорожной инфраструктурой настолько, что благодаря непрерывному контролю за каждой машиной сделает большинство нарушений ПДД невозможными в принципе. Например, если на участке дороги разрешено ехать не быстрее 60 км/ч, то «шпионский ящик» просто не даст машине разогнаться быстрее, при запрещающем сигнале светофора остановит машину перед перекрестком, заглушит мотор при выезде на «встречку» и т.д. В связи с этим смысл покупать мощные и хорошо управляемые авто пропадет сам собой: все будут вынуждены степенно ездить, подобно трамваям по рельсам.

И не надо думать, что описанное выше — отдаленная перспектива. За 5–10 лет автопарк страны естественным путем обновится, и на российских дорогах будет править бал «Большой Брат» ГЛОНАСС…
andrew13
И не надо думать, что описанное выше — отдаленная перспектива. За 5–10 лет автопарк страны естественным путем обновится, и на российских дорогах будет править бал «Большой Брат» ГЛОНАСС…
Напоминает москву слезам не верит
"а поговорим с вами через 20 лет" :rofl:
andrew13
заглушит мотор при выезде на «встречку»
при этом сократится не только количество авто, но и население)))
Мастер
Рядом тема "Курилка". Промахнулся, Андрей?
Артём
Рядом тема "Курилка". Промахнулся, Андрей?
В курилку тему про танки и танкистов отправь лучше, она в этом форуме явно не к месту, а то, что датчики глонасс во все новые авто внедрят даже не сомневаюсь, когда не знаю, но всё к этому идёт
Мастер
Да датчик-то сам по себе дело десятое. Что делать с полученной информацией? Ее надо куда-то передать и как-то адекватно и главное оперативно обработать. Датчик фактически сегодня у каждого в в кармане лежит, и инфу в те же яндекс- карты передает при желании владельца. Не знаю как насчет перехватывать управление автомобилем, но вот прищучить за нарушения на основании этих данных вполне себе, думаю, можно. И вполне себе, думаю, полезно. Страдания автора по поводу отсутствия в перспективе у широкой аудитории целесообразности купить авто пошибче дабы нарушать почаще я не разделяю, ибо с младых ногтей чту истину "тише едешь - дальше будешь". Да и практика показывает - даже на больших дистанциях превышение предельно допустимой скорости дает буквально минутный выигрыш, а на небольших и тем более в городе и вовсе незаметно.
Мастер
Смартфон есть? Срочно выкидывайте, там сидит датчик GPS или как минимум GSM, и он коварно следит за своим хозяином. Такой малый большой брат, ага. И по секрету, ГЛОНАСС это такая наша реализация GPS.
ASGS
В китайцах точно, в остальных возможно, к ГПС еще и ГЛОНАСС сразу в комплекте (кстати вещь - спутники ловит на ура). Учитывая же СОРМ вся передающаяся информация давным давно, со всех смартфонов есть в ФСБ. ТС, бойся. :biggrin:
Владимир прав, то что она есть, значит что есть. Не более. Хранить всю ее очень накладно. Тем более сделать следующий шаг - управлять авто на основании ее крайне сложно и дорого. Возможное применение этой информации - упрощение разбора вины в ДТП, да и то явно не всегда. Точность позиционирования гражданского ГПС - десятки метров. Сейчас точность позиционирования военного ГЛОНАСС в районе метра, и сомневаюсь, что гражданская точность лучше чем у ГПС.
Мастер
Немного может и не в тему, но дабы не заводить нового тисну тут.
История такая: видимо споймала меня камера с превышением аж в июне 2015, а я не сном не духом, ибо письма неполучал. Но суть не в том, как то по зиме помнится я не досчитался на сберкарте 1500 рубликов, стал разбираться говорят списали в пользу судебных приставов, аккурат за то превышение, ну да и ладно.
Все бы ничего, но в прошлую пятницу уже с карты Левобережки опять списывают 1500 и все за тот же протокол от 30.06.2015 :хммм:причем делается это все молчком и фиг кому что докажешь, а не офигели ли они!
Сейчас смотрю на сайте судебных приставов, а штраф так и висит! Это что следует и третьего списания ждать? Я должен платить за их бардак? Это что мне только так везет, или это нормальная такая практика? На указанный телефон пристава не дозвонится, сразу скидывается, и как с этим побороться?
Gudok
Не надо пользоваться сбербанком. Тем более нельзя хранить деньги на карте которой платишь.
andrew13
Не надо пользоваться сбербанком.
Не так, не надо пользоваться картами и даже безналом.
Вся идея безнала и карт это контроль государства над гражданами, удобства вторичны.
YakutNGS
Ага, и паспортом тоже. Насколько я знаю, в СССР контроль был гораздо гораздее без всякого безнала. Если у государства появляется интерес к конкретной персоне, то что-то мне подсказывает, как наличие, так и отсутствие карты может являться отягчающим обстоятельством.
YakutNGS
Это все понятно, но при фриланс-работе без этого не обойтись, напрягает что в любой момент лезут тебе в карман кому вздумается и не считают нужным даже просто проинформировать об этом...
Gudok
Вот честно говоря, я б не отказался, чтобы приставы залезли в карман к тому удаку, который у меня спер 40 тыр под видом задатка на изготовление мебели. Да никак их распинать на это действие за три года так и не смог. Парадокс, однако.
А еще ноют, мол, государство кошмарит малый бизнес. Меня бы так кошмарили.
YakutNGS
Можешь не платить. Мне-то все равно. Доводя до маразма - ты не мне делаешь хуже, а только себе. Так что только посмеюсь. :biggrin:
Только со сберовких карт снимают. Сберу п5, приставам п5, в итоге гемор владельцу сберкарты.

Потерять деньги с карты можно, и даже очень просто. С любой. Платя картой - всегда выдаешь все данные карты. Так устроены все платежные системы. Карты придумали как удобный способ оплаты в странах где люди не воруют по мелочи. Приезжаешь в штатах на заправку, вставляешь карту, тут же забираешь карту, вставляешь пистолет - на сколько залил, столько и снимут после того как повесишь пистолет. Для этого нужно вначале считать все данные с карты, чтобы заплатить по факту столько сколько залил...И если продавец не честный, то снять может и раз, и два, и три... Причем сумма ограничена только лимитом на операции. Он кстати есть? Если же честный, то бывает данные карт сохраняют в базе (видел такие базы не раз). И т.д. Способов отнятия денег с карт - масса. Иными словами, если платишь картой, засветил ее где-то - хранить на ней деньги категорически нельзя. Потому что если на карте всего несколько сот рублей - их и уведут. Даже если не вернешь - п5 с ними. Но скорее всего вернешь. Только тебе будет по п5. Скажешь п5 и все. Главное чтобы сумма денег на карте ниже нуля не опускалась.
andrew13
Только со сберовких карт снимают. Сберу п5, приставам п5, в итоге гемор владельцу сберкарты.
у меня полтора года висело ИП по оплаченному штрафу (поленился квитанцию отнести) никто ничего не списал. карта сберовская есть.
приставы даже звонили грозились. наложили запрет рег действий на одну из авто.
через полгода примерно после звонка стал продавать авто и пришлось навестить приставов. съездить пришлось пару раз. показал квитанцию, получил бумажку о прекращении ИП, долга по базам нет.
andrew13
если платишь картой, засветил ее где-то - хранить на ней деньги категорически нельзя.
Я думаю, что те, у кого есть деньги, знают, как их правильно хранить.
Vld
Я думаю, что те, у кого есть деньги, знают, как их правильно хранить.
Если бы.
Вон на Кипре кто то хранил. Не помогло.
Хотя с другой стороны и Захарченко свои миллиарды не уберег.
Vld
Те у кого есть - да. Обычно воруют у тех у кого их скорее нет чем есть.
К слову...Ты можешь со мной спорить, можешь только учесть мои слова. Только вот споря со мной - уподобляешься - назло бабушке себе уши отморожу. :dnknow: :biggrin:
steel
То что снимают только со сберовских карт не значит, что снимают со всех сберовских. Для этого им нужно знать связку сбер карта - человек, это они не всегда знают. Речь была, что не снимают с карт с других банков.
andrew13
Я чот не вижу, где я с тобой заспорил? Деньги я храню в "сибите", а точнее в виде строения из блоков одноименного производителя. И все, что появляется, массово вкладывается туда же. Так что хранить деньги (по твоей классификации "отморозить уши") не имею ни малейшей необходимости.
andrew13
Речь была, что не снимают с карт с других банков
В моем сообщенни как раз и указано, что первый раз сняли со сберовской, а второй раз ту же сумму за тот же штраф с карты Левобережного банка, причем с кредитной.
andrew13
Только со сберовких карт снимают.
Со всех снимают. И не только с карт.
У свекрови накопительный счет заморозили ради давным-давно оплаченных 200 руб. Причем счет этот, с которого нельзя снимать, туда можно только положить.
Gudok
Ок. Еще и муниципальный значит. В принципе логично, снимают в банках сильно связанных с государством. :umnik:

2 Patrissiya, ну да, с любого счета. :agree:

2 Владимир, не все же тратят сразу всю сумму на сибит. У некоторых бывает некоторое время деньги лежат. Мое мнение неизменно. Лежать должны в банках никак явно не связанных с государством. Как сбер поимел всех своих обычных граждан - вкладчиков в девяностые помню. Надежнее для обычных граждан не стал. Кроме того счет ни в каком виде нигде не должен светиться (включая карты).:улыб:
Мастер
Система которую поставят будет не просто датчик глонасс, она скорее всего будет близка к платону или аналог, о нём наверное уже слышали или нет?
Мастер
Даже интересно стало.
Платон, с технической стороны, использует как один из вариантов навесные рамки, проезжая через которые, происходит фиксация автомобиля и соответственно отслеживается маршрут. Но это не дает возможность управлять автомобилем извне. Всю страну такими рамками покрывать опять же удовольствие архи не дешевое.
Есть другие системы. В машине устанавливается GPS приемник, который получает сигналы от спутников, далее по разным каналам информация уходит на систему мониторинга.
1 способ - обычные радиостанции, вряд ли эту систему будут использовать, дорого как минимум, всю страну ретрансляторами покрыть.
2 способ - GSM каналы (через GPRS), самый вроде бы эффективный вариант, большинство сетей уже построено, но возникает вопрос, кто будет выдавать СИМ карты и кто будет оплачивать трафик?
fedot1
2 способ - GSM каналы (через GPRS), самый вроде бы эффективный вариант, большинство сетей уже построено, но возникает вопрос, кто будет выдавать СИМ карты и кто будет оплачивать трафик?
Кто выдавать будет СИМ не знаю, но за все заплатит налогоплательщик, то есть ты, я и другие товарищи.
Форвард
Стоимость ГЛОНАС приемника в авто меньше доллара... :biggrin: Точность позиционирования по ГСМ плюс минус улица. Абсолютно бессмысленная на дороге вещь (между городами - плюс минус город). В общем этот стон достаточно смешон (не знаю как мягче). :rofl:
andrew13
Главное чтобы сумма денег на карте ниже нуля не опускалась.
А она опускается. Гляжу как-то, на моей дебетовой карте -365 руб. Звоню, говорят штраф списан притставами. Я вроде сбербанк о кредите не просил, да и карта не кредитная. В общем "Храните деньги в сберегательной кассе"
Мастер
В курилку тему про танки и танкистов отправь лучше, она в этом форуме явно не к месту,
"огласите весь список, пожалуйста..." :хехе:
а то, что датчики глонасс во все новые авто внедрят даже не сомневаюсь, когда не знаю, но всё к этому идёт
И я не сомневаюсь. Только в этом потоке журналистского бреда всего одно зёрнышко правды, остальное же - пена.
andrew13
Только со сберовких карт снимают.
да ладно, у меня альбанковская, сняли как делатьнех, я и узнал то случайно, посмотрев выписку и не поняв куда это я потратил эту сумму