Просто_Вася
v.i.p.
http://www.yaplakal.com/forum7/topic1516644.html
Кто что думает? Правда написана или очередная отмаза? Или правда где то посередине?
Кто что думает? Правда написана или очередная отмаза? Или правда где то посередине?
нобель
guru
Пустое. Температура топлива в подземных емкостях зимой и летом в наших широтах отличается совершенно незначительно.
да ну. Земля насколько промерзает в наших широтах?
Максимально - полтора метра. Это на болоте и чтоб минус сорок минимум месяц подряд.)
На 2 метра. Емкости вряд ли закопаны меньше
Считаю тему слегка бредом
Считаю тему слегка бредом
Даниил
guru
Тут была тема, где говорили что водой из чайника можно нагреть двигатель. Так почему же нельзя холодным бензином(охлажденный естественной средой, при транспортировке, до скажем -15...-20°C) охладить подземную цистерну? Его же не в термоцистернах возят зимой и заливают довольно-таки часто.
Папаша
guru
из тонны получается меньше литров, чем летом. 1325 литров летом при +20 и всего 1240 литров зимой при -20.
А теперь примеры:У чувака с дробями беда...с тонны он угорает на 15 литров. А с 50л на все 2.5. В остальные выкладки, думаю можно не вникать.
+20 градусов. Отбиваем на кассе 50 литров и заливаем в мерный бидон. Топливо плещется ровно на отметке 50 литров (допуск 0,25%, т.е. с точностью 125 мл. на 50л.) Радуемся.
-20 градусов. Отбиваем на кассе те же 50 литров и заливаем в тот же бидон. Получаем недолив 2,48 литра и еще 125 мл
Сейчас читают
Крайний дозор 2024
42954
1000
Сообщество виртуальных танкистов Автофорума НГС. (часть 2)
161463
1000
РАЦИЯ в авто
57331
317
У чувака с дробями беда...с тонны он угорает на 15 литров. А с 50л на все 2.5. В остальные выкладки, думаю можно не вникать.
1325 литров летом при +20 и всего 1240 литров зимой при -20.вроде на 85 литров с 1325 литров, не?
WJ
veteran
А, так вот почему зимой расход больше!
Мне наливают из резервуара... тут поподробнее: глубина сезонного промерзания грунта в НСК ~ 1.5м (т.е. ниже 1,5м температура всегда плюсовая); положим, что бензин в резервуаре, закопанном, полагаю, глубже чем на 1,5м, имеет тоже плюсовую температуру. А потом он съеживается, при минус 30 в топливном баке авто, и форсунка впрыскивает в цилиндр съеженный бензин, который и не сгорает до конца, наверное (в виду не рациональной топливо-воздушной смеси)!
Вот теперь все понятно!
Мне наливают из резервуара... тут поподробнее: глубина сезонного промерзания грунта в НСК ~ 1.5м (т.е. ниже 1,5м температура всегда плюсовая); положим, что бензин в резервуаре, закопанном, полагаю, глубже чем на 1,5м, имеет тоже плюсовую температуру. А потом он съеживается, при минус 30 в топливном баке авто, и форсунка впрыскивает в цилиндр съеженный бензин, который и не сгорает до конца, наверное (в виду не рациональной топливо-воздушной смеси)!
Вот теперь все понятно!
TechnoGreen
v.i.p.
В 99% заливаю бензин на 1500 рублей, это чуть более 40 литров. И судя по стрелке так оно и есть,+/- погрешность. Недолив в 5-10 литров легко можно увидеть по стрелке.
polheman
veteran
Все верно написано и про тепловое расширение, и про горловину и топливную магистраль, и про то, как заправщики все же могут на...п.5...ть.
transs
v.i.p.
http://www.yaplakal.com/forum7/topic1516644.htmlцифры может и не точные, а так - правда.
Кто что думает? Правда написана или очередная отмаза? Или правда где то посередине?
Гуманист
guru
Я уже как то писал, что у проверяющих АЗС служб, в ходу мерные, тарированные, ёмкости по 10, 20 и 50 л.
Соответственно и колонки у всех настроены эти объёмы лить правильно.
А вот когда просите другое число литров или к примеру "на тыщщу" или "до полного" тут и получите недолив.
Давно уже Джима постоянно заправляю двадцаткой (у него бак 40) , а Патруля полтинником.
Расход упал ощутимо. Это и есть основная, военная хитрость при заправке, а все эти температурные расширения - так, незначительные погрешности
Соответственно и колонки у всех настроены эти объёмы лить правильно.
А вот когда просите другое число литров или к примеру "на тыщщу" или "до полного" тут и получите недолив.
Давно уже Джима постоянно заправляю двадцаткой (у него бак 40) , а Патруля полтинником.
Расход упал ощутимо. Это и есть основная, военная хитрость при заправке, а все эти температурные расширения - так, незначительные погрешности
Вот что интересно - я давно заливаю по 39л, потому что именно так "под горлышко", и вот крайние несколько заправок начало грамм по 50 выплёскиваться... А ведь как раз морозы были
*** Соответственно и колонки у всех настроены эти объёмы лить правильно. ***
а другие объёмы у всех неправильно?
а другие объёмы у всех неправильно?
А мне можно...во-первых синий был, чтобы дальше второй цифры смотреть...во-вторых, я статьи не пишу.1325 литров летом при +20 и всего 1240 литров зимой при -20.вроде на 85 литров с 1325 литров, не?
заливал и по 20, 40, 50, 60 отличий по недоливовам не замечал.
хотя вера у каждого своя
хотя вера у каждого своя
Ал
v.i.p.
А по мне, когда на ГПН заливаешь N литров и проезжаешь M км., а потом на Янтаре, например, заливаешь те же N литров, а проезжаешь M+30км ( проверено при N=40л. и +/- даже 10км.).
В общем, просто для себя принял решение на Янтаре заправляться. Это когда на 92 бензине катался.
Сейчас дизель и статистики нет, т.к. на Сибнефти заправляюсь и больше нигде. Просто рядом с домом.
В общем, просто для себя принял решение на Янтаре заправляться. Это когда на 92 бензине катался.
Сейчас дизель и статистики нет, т.к. на Сибнефти заправляюсь и больше нигде. Просто рядом с домом.
KOCTA
guru
Я думаю что у АЗС нет полномочий определять зачем человек покупает жидкость, поэтому согласен с комментами chuzhba 27.12.2016 - 20:20 и zulus75 27.12.2016 - 20:20, указали цену за литр, извольте на срезе сопла пистолета выдать литры плюс-минус погрешность измерения объёма, а разбираться или игнорировать колебания плотности - моё право решать, АЗС это право у меня купить как-то еще не сподобилась.
А теперь примеры:Враньё.
+20 градусов. Отбиваем на кассе 50 литров и заливаем в мерный бидон. Топливо плещется ровно на отметке 50 литров (допуск 0,25%, т.е. с точностью 125 мл. на 50л.) Радуемся.
-20 градусов. Отбиваем на кассе те же 50 литров и заливаем в тот же бидон. Получаем недолив 2,48 литра и еще 125 мл
Неважно какая сейчас температура +20 или -20, колонка отмеряет литры, а не килограммы. Другое дело, что температура топлива в вашем баке летом выше, чем в емкости АЗС, а зимой ниже. Соответственно, через некоторое время после заправки, летом объем топлива в вашем баке увеличится из-за его нагрева, а зимой уменьшится из-за его охлаждения.
Неважно какая сейчас температура +20 или -20, колонка отмеряет литры, а не килограммы.Простите, но вы вообще топик-то (и исходник!) читали? Вопрос не в физических свойствах топлива, а в работе колонки, в её настройке.
Лично я так что-то и не уловил, по температуре топлива колонка корректировку ведёт автоматически или есть прокладка между термометром и введенным в колонку коэффициентом коррекции!? А то так можно сказать колонке что на улице -35С, она нальет с коррекцией на -35С, а при этом слитое вечером в хранилище топливо к утру будет, например, только -5С.
Лично я так что-то и не уловил, по температуре топлива колонка корректировку ведёт автоматически или есть прокладка между термометром и введенным в колонку коэффициентом коррекции!?Колонка коррекцию не ведет, она тупо льет по литрам.
Как ТРК настроят люди, так она и зальёт. Настроить можно в любую сторону.
она тупо льет по литрам.А как же тогда соблюдаются нормативы отпуска когда контролёры пробы отбирают (о чем, соппсно, исходник-то и был)!? Это первое. А второе это то, что современный уровень техники запросто позволяет развязать между собой то, что задано с клавиатуры (V1), что наливает насос (V2) и что выводится на табло ТРК (V3) как отпущенное. При этом выходит что если V1=V3, то это вовсе не означает, что V3=V2.
а что, литр в -35 отличается от литра в +35?Неважно какая сейчас температура +20 или -20, колонка отмеряет литры, а не килограммы.Простите, но вы вообще топик-то (и исходник!) читали? Вопрос не в физических свойствах топлива, а в работе колонки, в её настройке.
Лично я так что-то и не уловил, по температуре топлива колонка корректировку ведёт автоматически или есть прокладка между термометром и введенным в колонку коэффициентом коррекции!? А то так можно сказать колонке что на улице -35С, она нальет с коррекцией на -35С, а при этом слитое вечером в хранилище топливо к утру будет, например, только -5С.
А как же тогда соблюдаются нормативы отпуска когда контролёры пробы отбираютА контролеры что, не литры меряют?
Литры при нормативной температуре.
2_transs: По массе да, отличаются. С чего, соппсно, исходник и начался.
Господа, мне что, бородато пошутить про "Чукча не читатель"?
2_transs: По массе да, отличаются. С чего, соппсно, исходник и начался.
Господа, мне что, бородато пошутить про "Чукча не читатель"?
я не пойму, ты молоко из холодильника покупаешь, интересуешься при какой температуре его в пакет залили и при какой ты его употреблять будешь? я уж не спрашиваю - интересуешься ли тем, что литра в этих пакетах, за редким исключением, официально нет?
я не пойму,Это пройдет если мой пост от 29 декабря прочитать.
литра в этих пакетах, за редким исключением, официально нет?Так он и не обязан быть. Читаю ценник, читаю что на упаковке написано, вопросов и не возникает.
Я думаю что у АЗС нет полномочий определять зачем человек покупает жидкостьа я думаю азс пофигу для чего вы покупаете жидкость, ей важны госты и стандарты, которые хорошо бы прочитать, прежде чем воздух сотрясать
а в целом бардак там - есть две методики поверки, и обе законные.
так что литр вы точно должны получить при +20. А при меньшей темп могут налить и меньше по объему на законных основаниях.
Лично я так что-то и не уловил, по температуре топлива колонка корректировку ведёт автоматически или есть прокладка между термометром и введенным в колонку коэффициентом коррекции!?Нет никакой коррекции по температуре. Колонка должна наливать с точностью +-50мл на 10л при текущей температуре.
Как ТРК настроят люди, так она и зальёт. Настроить можно в любую сторону.Настройка проверяется гос. поверителем, который после проверки пломбирует "настраивалку". После этого перенастроить уже нельзя не сорвав пломбу.
В исходнике бред написан.она тупо льет по литрам.А как же тогда соблюдаются нормативы отпуска когда контролёры пробы отбирают (о чем, соппсно, исходник-то и был)!?
Это первое. А второе это то, что современный уровень техники запросто позволяет развязать между собой то, что задано с клавиатуры (V1), что наливает насос (V2) и что выводится на табло ТРК (V3) как отпущенное. При этом выходит что если V1=V3, то это вовсе не означает, что V3=V2.Это может сделать разработчик оборудования, но не владелец АЗС. А разработчику это не надо.
1. Нет никакой коррекции по температуре. Колонка должна наливать с точностью +-50мл на 10л при текущей температуре.Ну и как они после этого проверки ведут, коли плотность меняется?
2. Настройка проверяется гос. поверителем, который после проверки пломбирует "настраивалку". После этого перенастроить уже нельзя не сорвав пломбу.
В исходнике бред написан.Во как... Тоись у бензина теперь и плотность с температурой уже не меняется, так вас понимать следует или вы всё-таки уточните по-существу!? Просто_Вася помните что спросил - "Или правда где то посередине?"
**** Ну и как они после этого проверки ведут, коли плотность меняется? ****
это как раз не проблема, если проверяются литры
а то что в литре будет уже другая масса - вопрос отдельный.
это как раз не проблема, если проверяются литры
а то что в литре будет уже другая масса - вопрос отдельный.
*** Нет никакой коррекции по температуре. Колонка должна наливать с точностью +-50мл на 10л при текущей температуре. ***
откуда такая уверенность?
откуда такая уверенность?
Ну и как они после этого проверки ведут, коли плотность меняется?как плотность влияет на объем?
литр, как был литром - так и остается литром - если конечно не принимать во внимание сжатие-расширение элементов ТРК при изменении температуры.
ТРК никак гос. поверителями не контролируется. Она только на совести администратора конкретной АЗС, директора или владельца. И только. И это законно.
Gudok
experienced
Физика процесса описана верно, но это как то не успокаивает, ибо физика-физикой, а краном то один фиг человек-оператор рулит, так что все упирается в порядочность оператора.
Хотя утверждать не стану, может на современном оборудовании и не так, но в начале 2000-х было именно так. Дружил я в ту пору с одной девчушкой заводной, чудная девчушка была!так вот, работала она как раз на
АЗС оператором, правда в Искитиме. И я частенько ночами с ней на рабочем месте присутствовал, и из программистского любопытства программу управления колонками пощупал - и вполне уверенно могу заявить,
что таки там присутствовало пару констант для внесения коэффициентов, как раз таки видимо для коррекции
по температуре и плотности. Т.е. оператор имел возможность в любой момент играясь этими коэффициентами
залить по факту любое количество топлива, при том что счетчик покажет сколько нужно......
Хотя утверждать не стану, может на современном оборудовании и не так, но в начале 2000-х было именно так. Дружил я в ту пору с одной девчушкой заводной, чудная девчушка была!так вот, работала она как раз на
АЗС оператором, правда в Искитиме. И я частенько ночами с ней на рабочем месте присутствовал, и из программистского любопытства программу управления колонками пощупал - и вполне уверенно могу заявить,
что таки там присутствовало пару констант для внесения коэффициентов, как раз таки видимо для коррекции
по температуре и плотности. Т.е. оператор имел возможность в любой момент играясь этими коэффициентами
залить по факту любое количество топлива, при том что счетчик покажет сколько нужно......
Весы в магазине тоже исключительно на совести продавца/администрации?
а то что в литре будет уже другая масса - вопрос отдельный.Отдельный, отдельный, однако для того, кто отпуск товара ведёт в литрах, но закуп товара ведёт не в литрах, а в килограммах, вопрос попросту ключевой.
Ага, вы ещё в облпотребнадзор сообщите то обстоятельство, что при меньшем атмосферном давлении типичные весы в магазине больший номинал казать будут.
И за колбасой на развес выгоднее ходить при дюжих морозах.
И за колбасой на развес выгоднее ходить при дюжих морозах.
При дюжих морозах у меня потребление колбасы (и проч.) растёт, так что не выгоднее.
Ещё 29-го сказал, что предпочел бы чтоб отпускали тупо и точно в литрах, однако вижу предпосылки к тому, что они так НЕ делают, а делают НЕ так.
Ещё 29-го сказал, что предпочел бы чтоб отпускали тупо и точно в литрах, однако вижу предпосылки к тому, что они так НЕ делают, а делают НЕ так.
делают и так и не так. писал же - на данный момент есть два стандарта и оба законные. и третий разрабатывают, который обединит их
кому интересно - гуглите
МИ 1864-88
МИ 2895-2004
и это не на заборе написано в отличии от
кому интересно - гуглите
МИ 1864-88
МИ 2895-2004
и это не на заборе написано в отличии от
Я писал только про тарировку ТРК. Знаю это изнутри. Аналогии с продуктами питания не уместны.
программу управления колонками пощупал ...Что, для внесения коэффициентов админских прав не требуется?
оператор имел возможность в любой момент играясь этими коэффициентами
залить по факту любое количество топлива, при том что счетчик покажет сколько нужно......
polumrak
veteran
Глубина промерзания у нас 2,1 м. вроде. А емкости закопаны глубже, это факт, разница температур ничтожна по сравнению с тем, что заливали бы летом. Хрень это все.
Глубина промерзания у нас 2,1 м. вроде. А емкости закопаны глубже, это факт,Вот только даже если учесть, что 2,1м это не глубина промерзания, а расчётная глубина промерзания, то всё-равно из указанного факта вовсе ещё не следует, будто вследствие рассуждений нам что-то заведомо известно о температуре отпускаемого топлива.
Как вы, строят свое рассуждение, учли, например, еще один факт, то, что теплоёмкость бензина приблизительно вдвое ниже чем у воды?
Короче, измерять надо фактическое, а рассуждения это что вилами по воде. Да хоть по бензину.
Причем тут глубина промерзания и где хранится топливо на азс?
ТРК отмеряет 10 литров и ей фиолетово на температуру и плотность топлива.
ТРК отмеряет 10 литров и ей фиолетово на температуру и плотность топлива.
ТРК отмеряет 10 литров и ей фиолетово наУверен, ей даже литры фиолетово, она умеет только начать перекачку и прекратить перекачку, а результат этого это замысел уже конструктора и оператора.
Причем тут глубина промерзания и где хранитсяМеня-то почему вы об этом спрашиваете???
Я всю дорогу говорил о температуре заливаемого топлива, а долгие дорожки вангования о зависимости этой температуры от вагона факторов топтать начал "кто-то другой"...
ТОП 5
1
3
4