про хитрости заправки
6028
66
http://www.yaplakal.com/forum7/topic1516644.html
Кто что думает? Правда написана или очередная отмаза? Или правда где то посередине?
Просто_Вася
Пустое. Температура топлива в подземных емкостях зимой и летом в наших широтах отличается совершенно незначительно.
нобель
да ну. Земля насколько промерзает в наших широтах?
IRS12
Максимально - полтора метра. Это на болоте и чтоб минус сорок минимум месяц подряд.)
IRS12
На 2 метра. Емкости вряд ли закопаны меньше:миг:
Считаю тему слегка бредом
Просто_Вася
Тут была тема, где говорили что водой из чайника можно нагреть двигатель. Так почему же нельзя холодным бензином(охлажденный естественной средой, при транспортировке, до скажем -15...-20°C) охладить подземную цистерну? Его же не в термоцистернах возят зимой и заливают довольно-таки часто.
Просто_Вася
из тонны получается меньше литров, чем летом. 1325 литров летом при +20 и всего 1240 литров зимой при -20.
А теперь примеры:
+20 градусов. Отбиваем на кассе 50 литров и заливаем в мерный бидон. Топливо плещется ровно на отметке 50 литров (допуск 0,25%, т.е. с точностью 125 мл. на 50л.) Радуемся.
-20 градусов. Отбиваем на кассе те же 50 литров и заливаем в тот же бидон. Получаем недолив 2,48 литра и еще 125 мл
У чувака с дробями беда...с тонны он угорает на 15 литров. А с 50л на все 2.5. В остальные выкладки, думаю можно не вникать.
Папаша
У чувака с дробями беда...с тонны он угорает на 15 литров. А с 50л на все 2.5. В остальные выкладки, думаю можно не вникать.
1325 литров летом при +20 и всего 1240 литров зимой при -20.
вроде на 85 литров с 1325 литров, не?
Просто_Вася
А, так вот почему зимой расход больше!

Мне наливают из резервуара... тут поподробнее: глубина сезонного промерзания грунта в НСК ~ 1.5м (т.е. ниже 1,5м температура всегда плюсовая); положим, что бензин в резервуаре, закопанном, полагаю, глубже чем на 1,5м, имеет тоже плюсовую температуру. А потом он съеживается, при минус 30 в топливном баке авто, и форсунка впрыскивает в цилиндр съеженный бензин, который и не сгорает до конца, наверное (в виду не рациональной топливо-воздушной смеси)!

Вот теперь все понятно! :biggrin: :улыб:
Просто_Вася
В 99% заливаю бензин на 1500 рублей, это чуть более 40 литров. И судя по стрелке так оно и есть,+/- погрешность. Недолив в 5-10 литров легко можно увидеть по стрелке.
Просто_Вася
Все верно написано и про тепловое расширение, и про горловину и топливную магистраль, и про то, как заправщики все же могут на...п.5...ть.
Просто_Вася
http://www.yaplakal.com/forum7/topic1516644.html
Кто что думает? Правда написана или очередная отмаза? Или правда где то посередине?
цифры может и не точные, а так - правда.
Я уже как то писал, что у проверяющих АЗС служб, в ходу мерные, тарированные, ёмкости по 10, 20 и 50 л.
Соответственно и колонки у всех настроены эти объёмы лить правильно.
А вот когда просите другое число литров или к примеру "на тыщщу" или "до полного" тут и получите недолив.
Давно уже Джима постоянно заправляю двадцаткой (у него бак 40) , а Патруля полтинником.
Расход упал ощутимо. Это и есть основная, военная хитрость при заправке, а все эти температурные расширения - так, незначительные погрешности :улыб:
Гуманист
Вот что интересно - я давно заливаю по 39л, потому что именно так "под горлышко", и вот крайние несколько заправок начало грамм по 50 выплёскиваться... А ведь как раз морозы были :dnknow:
Гуманист
*** Соответственно и колонки у всех настроены эти объёмы лить правильно. ***
а другие объёмы у всех неправильно?:улыб:
Даниил
1325 литров летом при +20 и всего 1240 литров зимой при -20.
вроде на 85 литров с 1325 литров, не?
А мне можно...во-первых синий был, чтобы дальше второй цифры смотреть...во-вторых, я статьи не пишу. :biggrin:
Гуманист
Интересная мысль, надо опробовать.
Гуманист
заливал и по 20, 40, 50, 60 отличий по недоливовам не замечал.
хотя вера у каждого своя :biggrin:
Просто_Вася
А по мне, когда на ГПН заливаешь N литров и проезжаешь M км., а потом на Янтаре, например, заливаешь те же N литров, а проезжаешь M+30км ( проверено при N=40л. и +/- даже 10км.).
В общем, просто для себя принял решение на Янтаре заправляться. Это когда на 92 бензине катался.
Сейчас дизель и статистики нет, т.к. на Сибнефти заправляюсь и больше нигде. Просто рядом с домом.
Просто_Вася
Я думаю что у АЗС нет полномочий определять зачем человек покупает жидкость, поэтому согласен с комментами chuzhba 27.12.2016 - 20:20 и zulus75 27.12.2016 - 20:20, указали цену за литр, извольте на срезе сопла пистолета выдать литры плюс-минус погрешность измерения объёма, а разбираться или игнорировать колебания плотности - моё право решать, АЗС это право у меня купить как-то еще не сподобилась.
Папаша
А теперь примеры:
+20 градусов. Отбиваем на кассе 50 литров и заливаем в мерный бидон. Топливо плещется ровно на отметке 50 литров (допуск 0,25%, т.е. с точностью 125 мл. на 50л.) Радуемся.
-20 градусов. Отбиваем на кассе те же 50 литров и заливаем в тот же бидон. Получаем недолив 2,48 литра и еще 125 мл
Враньё.
Неважно какая сейчас температура +20 или -20, колонка отмеряет литры, а не килограммы. Другое дело, что температура топлива в вашем баке летом выше, чем в емкости АЗС, а зимой ниже. Соответственно, через некоторое время после заправки, летом объем топлива в вашем баке увеличится из-за его нагрева, а зимой уменьшится из-за его охлаждения.
Alex1234
Неважно какая сейчас температура +20 или -20, колонка отмеряет литры, а не килограммы.
Простите, но вы вообще топик-то (и исходник!) читали? Вопрос не в физических свойствах топлива, а в работе колонки, в её настройке.
Лично я так что-то и не уловил, по температуре топлива колонка корректировку ведёт автоматически или есть прокладка между термометром и введенным в колонку коэффициентом коррекции!? А то так можно сказать колонке что на улице -35С, она нальет с коррекцией на -35С, а при этом слитое вечером в хранилище топливо к утру будет, например, только -5С.
KOCTA
Лично я так что-то и не уловил, по температуре топлива колонка корректировку ведёт автоматически или есть прокладка между термометром и введенным в колонку коэффициентом коррекции!?
Колонка коррекцию не ведет, она тупо льет по литрам.
KOCTA
Как ТРК настроят люди, так она и зальёт. Настроить можно в любую сторону.
Гарпун
она тупо льет по литрам.
А как же тогда соблюдаются нормативы отпуска когда контролёры пробы отбирают (о чем, соппсно, исходник-то и был)!? Это первое. А второе это то, что современный уровень техники запросто позволяет развязать между собой то, что задано с клавиатуры (V1), что наливает насос (V2) и что выводится на табло ТРК (V3) как отпущенное. При этом выходит что если V1=V3, то это вовсе не означает, что V3=V2.
KOCTA
Неважно какая сейчас температура +20 или -20, колонка отмеряет литры, а не килограммы.
Простите, но вы вообще топик-то (и исходник!) читали? Вопрос не в физических свойствах топлива, а в работе колонки, в её настройке.
Лично я так что-то и не уловил, по температуре топлива колонка корректировку ведёт автоматически или есть прокладка между термометром и введенным в колонку коэффициентом коррекции!? А то так можно сказать колонке что на улице -35С, она нальет с коррекцией на -35С, а при этом слитое вечером в хранилище топливо к утру будет, например, только -5С.
а что, литр в -35 отличается от литра в +35?
KOCTA
А как же тогда соблюдаются нормативы отпуска когда контролёры пробы отбирают
А контролеры что, не литры меряют?
Гарпун
Литры при нормативной температуре.

2_transs: По массе да, отличаются. С чего, соппсно, исходник и начался.

:umnik: Господа, мне что, бородато пошутить про "Чукча не читатель"?:смущ:
KOCTA
я не пойму, ты молоко из холодильника покупаешь, интересуешься при какой температуре его в пакет залили и при какой ты его употреблять будешь? я уж не спрашиваю - интересуешься ли тем, что литра в этих пакетах, за редким исключением, официально нет? :dnknow:
Volodya
я не пойму,
Это пройдет если мой пост от 29 декабря прочитать. :смущ:
литра в этих пакетах, за редким исключением, официально нет? :dnknow:
Так он и не обязан быть. Читаю ценник, читаю что на упаковке написано, вопросов и не возникает.
KOCTA
Я думаю что у АЗС нет полномочий определять зачем человек покупает жидкость
а я думаю азс пофигу для чего вы покупаете жидкость, ей важны госты и стандарты, которые хорошо бы прочитать, прежде чем воздух сотрясать :biggrin:
а в целом бардак там - есть две методики поверки, и обе законные.
так что литр вы точно должны получить при +20. А при меньшей темп могут налить и меньше по объему на законных основаниях.
KOCTA
Лично я так что-то и не уловил, по температуре топлива колонка корректировку ведёт автоматически или есть прокладка между термометром и введенным в колонку коэффициентом коррекции!?
Нет никакой коррекции по температуре. Колонка должна наливать с точностью +-50мл на 10л при текущей температуре.
Как ТРК настроят люди, так она и зальёт. Настроить можно в любую сторону.
Настройка проверяется гос. поверителем, который после проверки пломбирует "настраивалку". После этого перенастроить уже нельзя не сорвав пломбу.
она тупо льет по литрам.
А как же тогда соблюдаются нормативы отпуска когда контролёры пробы отбирают (о чем, соппсно, исходник-то и был)!?
В исходнике бред написан.
Это первое. А второе это то, что современный уровень техники запросто позволяет развязать между собой то, что задано с клавиатуры (V1), что наливает насос (V2) и что выводится на табло ТРК (V3) как отпущенное. При этом выходит что если V1=V3, то это вовсе не означает, что V3=V2.
Это может сделать разработчик оборудования, но не владелец АЗС. А разработчику это не надо.
Alex1234
1. Нет никакой коррекции по температуре. Колонка должна наливать с точностью +-50мл на 10л при текущей температуре.
2. Настройка проверяется гос. поверителем, который после проверки пломбирует "настраивалку". После этого перенастроить уже нельзя не сорвав пломбу.
Ну и как они после этого проверки ведут, коли плотность меняется?
В исходнике бред написан.
Во как... Тоись у бензина теперь и плотность с температурой уже не меняется, так вас понимать следует или вы всё-таки уточните по-существу!? Просто_Вася помните что спросил - "Или правда где то посередине?"
KOCTA
**** Ну и как они после этого проверки ведут, коли плотность меняется? ****
это как раз не проблема, если проверяются литры:улыб:
а то что в литре будет уже другая масса - вопрос отдельный.
Alex1234
*** Нет никакой коррекции по температуре. Колонка должна наливать с точностью +-50мл на 10л при текущей температуре. ***
откуда такая уверенность?
KOCTA
Ну и как они после этого проверки ведут, коли плотность меняется?
как плотность влияет на объем?
литр, как был литром - так и остается литром - если конечно не принимать во внимание сжатие-расширение элементов ТРК при изменении температуры.
Alex1234
ТРК никак гос. поверителями не контролируется. Она только на совести администратора конкретной АЗС, директора или владельца. И только. И это законно.
Просто_Вася
Физика процесса описана верно, но это как то не успокаивает, ибо физика-физикой, а краном то один фиг человек-оператор рулит, так что все упирается в порядочность оператора.
Хотя утверждать не стану, может на современном оборудовании и не так, но в начале 2000-х было именно так. Дружил я в ту пору с одной девчушкой заводной, чудная девчушка была!так вот, работала она как раз на
АЗС оператором, правда в Искитиме. И я частенько ночами с ней на рабочем месте присутствовал, и из программистского любопытства программу управления колонками пощупал - и вполне уверенно могу заявить,
что таки там присутствовало пару констант для внесения коэффициентов, как раз таки видимо для коррекции
по температуре и плотности. Т.е. оператор имел возможность в любой момент играясь этими коэффициентами
залить по факту любое количество топлива, при том что счетчик покажет сколько нужно......
oleg0707
Весы в магазине тоже исключительно на совести продавца/администрации?
igornsk
а то что в литре будет уже другая масса - вопрос отдельный.
Отдельный, отдельный, однако для того, кто отпуск товара ведёт в литрах, но закуп товара ведёт не в литрах, а в килограммах, вопрос попросту ключевой.
KOCTA
Ага, вы ещё в облпотребнадзор сообщите то обстоятельство, что при меньшем атмосферном давлении типичные весы в магазине больший номинал казать будут. :хехе:
И за колбасой на развес выгоднее ходить при дюжих морозах. :улыб:
Vs
При дюжих морозах у меня потребление колбасы (и проч.) растёт, так что не выгоднее.:улыб:
Ещё 29-го сказал, что предпочел бы чтоб отпускали тупо и точно в литрах, однако вижу предпосылки к тому, что они так НЕ делают, а делают НЕ так.
KOCTA
делают и так и не так. писал же - на данный момент есть два стандарта и оба законные. и третий разрабатывают, который обединит их:улыб:
кому интересно - гуглите
МИ 1864-88
МИ 2895-2004
и это не на заборе написано в отличии от:улыб:
SteveR
Я писал только про тарировку ТРК. Знаю это изнутри. Аналогии с продуктами питания не уместны.
Gudok
программу управления колонками пощупал ...

оператор имел возможность в любой момент играясь этими коэффициентами
залить по факту любое количество топлива, при том что счетчик покажет сколько нужно......
Что, для внесения коэффициентов админских прав не требуется?
Просто_Вася
Глубина промерзания у нас 2,1 м. вроде. А емкости закопаны глубже, это факт, разница температур ничтожна по сравнению с тем, что заливали бы летом. Хрень это все.
polumrak
Глубина промерзания у нас 2,1 м. вроде. А емкости закопаны глубже, это факт,
Вот только даже если учесть, что 2,1м это не глубина промерзания, а расчётная глубина промерзания, то всё-равно из указанного факта вовсе ещё не следует, будто вследствие рассуждений нам что-то заведомо известно о температуре отпускаемого топлива.
Как вы, строят свое рассуждение, учли, например, еще один факт, то, что теплоёмкость бензина приблизительно вдвое ниже чем у воды?
Короче, измерять надо фактическое, а рассуждения это что вилами по воде. Да хоть по бензину.
KOCTA
Причем тут глубина промерзания и где хранится топливо на азс?
ТРК отмеряет 10 литров и ей фиолетово на температуру и плотность топлива.
transs
ТРК отмеряет 10 литров и ей фиолетово на
Уверен, ей даже литры фиолетово, она умеет только начать перекачку и прекратить перекачку, а результат этого это замысел уже конструктора и оператора.
Причем тут глубина промерзания и где хранится
Меня-то почему вы об этом спрашиваете???
Я всю дорогу говорил о температуре заливаемого топлива, а долгие дорожки вангования о зависимости этой температуры от вагона факторов топтать начал "кто-то другой"...