DmNSK
guru
Всем доброго дня!
В конце февральских праздников столкнулся с пренеприятнейшей ситуацией - не включились ДХО, что было немедленно замечено
В связи с чем возникло желание сделать индикацию их включения
Вопрос первый - каким цветом должна быть индикация включения ДХО
Красный
Зеленый
Фиолетовый
...
ваш цвет
Вопрос номер два - где установить светодиод?
Например, там где обычно ставят светодиод сигнализации
Или разобрать панель и найти свободное место
Вопрос третий - где купить светодиод с держателем или держатель делается из любой резинки?
В конце февральских праздников столкнулся с пренеприятнейшей ситуацией - не включились ДХО, что было немедленно замечено
В связи с чем возникло желание сделать индикацию их включения
Вопрос первый - каким цветом должна быть индикация включения ДХО
Красный
Зеленый
Фиолетовый
...
ваш цвет
Вопрос номер два - где установить светодиод?
Например, там где обычно ставят светодиод сигнализации
Или разобрать панель и найти свободное место
Вопрос третий - где купить светодиод с держателем или держатель делается из любой резинки?
Я б пищалку сделал, по типу непристегнутого ремня. И лепить ничего никуда не надо и не заметить труднее.
И как сделать чтобы она пищала при невключении ДХО?
Перепись экономистов на лампочках ближнего света объявляется открытой.
ЗЫ: Как же вы, п.5, п.5 на трассе. Вас же невидно п.5.
ЗЫЫ: Сейчас мне начнут рассказывать, что это разрешено законом и вообще, всем всё видно (по ИМХЕ ДХОшников). Вот только мне почему то на трассе попадаются ДХОшники, которым ДХО хочется засунуть в п.5, т.к. их ДХО видно только стоя на месте, в нескольких метрах, а не в движении.
ЗЫЫЫ: Ушёл выдыхать.
ЗЫ: Как же вы, п.5, п.5 на трассе. Вас же невидно п.5.
ЗЫЫ: Сейчас мне начнут рассказывать, что это разрешено законом и вообще, всем всё видно (по ИМХЕ ДХОшников). Вот только мне почему то на трассе попадаются ДХОшники, которым ДХО хочется засунуть в п.5, т.к. их ДХО видно только стоя на месте, в нескольких метрах, а не в движении.
ЗЫЫЫ: Ушёл выдыхать.
Перепись экономистов на лампочках ближнего света объявляется открытой.Кто мешает блок ШИМ подключить к лампам ближнего света и жечь их в полнакала
Перепись экономистов на лампочках ближнего света объявляется открытой.Неистово плюсую.
ЗЫ: Как же вы, п.5, п.5 на трассе. Вас же невидно п.5.
ЗЫЫ: Сейчас мне начнут рассказывать, что это разрешено законом и вообще, всем всё видно (по ИМХЕ ДХОшников). Вот только мне почему то на трассе попадаются ДХОшники, которым ДХО хочется засунуть в п.5, т.к. их ДХО видно только стоя на месте, в нескольких метрах, а не в движении.
ЗЫЫЫ: Ушёл выдыхать.
А по теме индикации не понял одной вещи.
Индикация включения тумблера нужна или именно индикация светящихся огней?
Второе прилично сложнее.
А вообще - либо туманки, либо ближний. ДХОшники с кетайским говном реально задолбали на трассах.
Кто мешает блок ШИМ подключить к лампам ближнего света и жечь их в полнакалаДа их можно тогда совсем не включать. Эффект будет тем же самым - на трассе вас нип.5 не видно.
Господи, машину купили, а на лампы ближнего света денег нет
Сейчас читают
Перерегистрация авто
89037
21
Куда идти учиться после школы? Оставаться в 9 или идти до 11?
275632
227
Ростелеком (часть 3)
225507
254
именно индикация светящихся огней?Огни - лампы ближнего света
Питание на них подается с блока ШИМ (примерно 5 В)
Блок подключен к соленоиду блокировки ключа в замке зажигания
Когда КПП на Р ДХО отключается
Когда не на Р - включается
Все работало 2 года (в городе видно отражение фар от впереди едущего авто)
На трассе такой возможности нет
А зачем всё это мудрить, если есть ближний свет?
Который адекватно заметнее любых ДХО.
Который адекватно заметнее любых ДХО.
А зачем всё это мудрить, если есть ближний свет?Во первых - не забыть его включить
Во вторых - в машине вся подсветка горит
Вот тебе схемка, при подаче питания (на схемку) следит за падением напряжения на токоизмерительном резисторе в цепи питания контролируемой нагрузки.
При превышении уровня (уровень настраиваемый) переключает состояние выходов. Т.е. пока ток не превышен (ну или нет его) состояние одно, а если выше - другое.
На оба выхода можно (уже думать что именно) прицепить нужные оповещатели, хоть звуковые, хоть световые. Например, не включил - визжит, а включил - тихонько светит. Перегорела лампа - визжит.
При превышении уровня (уровень настраиваемый) переключает состояние выходов. Т.е. пока ток не превышен (ну или нет его) состояние одно, а если выше - другое.
На оба выхода можно (уже думать что именно) прицепить нужные оповещатели, хоть звуковые, хоть световые. Например, не включил - визжит, а включил - тихонько светит. Перегорела лампа - визжит.
Вот думается мне, что любой сколько-нибудь грамотный электронщик соберет подобный девайс легко и непринужденно.
Во первых - не забыть его включитьСобираем схему чтоб ближний включался при включении "D" на автомате, или при отпускании ручника на механике через реле и вуаля - больше ничего и не нужно. Можно даже самому реализовать.
Во вторых - в машине вся подсветка горит
Так именно что не включились - хотя должны были. Может там лампочка сгорела или реле чокаво... Я так понял.
Ром я думаю разговор не про трассу а про город.
А если бы за флуд били по голове, то мы бы с тобой шапки могли носить только в руках!
Просто полностью согласен с Vs и 34-ым, ну а ты натолкнул на мысль получше. Ну вообще, да, шапки только на руках.
Всем доброго дня!Включения или неисправности?
В конце февральских праздников столкнулся с пренеприятнейшей ситуацией - не включились ДХО, что было немедленно замечено
В связи с чем возникло желание сделать индикацию их включения
Вопрос первый - каким цветом должна быть индикация включения ДХО
Красный
Зеленый
Фиолетовый
...
ваш цвет
Если включения - зеленый.
Неисправности - желтый или красный.
Индикатор включения бесполезен, кстати. Он обычно показывает, что напряжение в цепи есть. А горят лампочки или нет - да кто их знает.
Вопрос номер два - где установить светодиод?Заглушки на местах неиспользованных кнопок есть? Туда и влепить.
ЗЫЫЫ: Ушёл выдыхать.может лучше к окулисту пойти?
меня вот больше напрягает когда с дальним ездят
наверное чтобы заметнее быть
Если включения - зеленый.Спасибо!
Неисправности - желтый или красный.
Заглушки на местах неиспользованных кнопок есть? Туда и влепить.
на трассе вас нип.5 не видно.Немного офф но как вы ездили до введения этого правила? Максимум лет 10 есть такое правил
Штатное дхо из сшп в полный накал не горит, как там люди ездят?
Лично меня больше напрягает когда горит все, а ближний, дальний и ПТФ
А ещё когда на трассе как то без разницы горит что то или нет у машины летящей по встречке в лобовую
Индикатор включения бесполезен, кстати. Он обычно показывает, что напряжение в цепи есть.Не знаю что насчет обычаев в этой области, но в Ауди контролируется сопротивление. Нет сопротивления, точнее если оно не в требуемых пределах - загорается невключометр.
Вопрос первый - каким цветом должна быть индикация включения ДХООтвечу "ваш цвет", т.е. цвет подсветки кнопок/панелей в салоне. Будет гармонично смотреться
Красный
Зеленый
Фиолетовый
...
ваш цвет
P.s. Как так, ДХО не видно??
Немного офф но как вы ездили до введения этого правила? Максимум лет 10 есть такое правилРаньше и подушек безопасности не было, ABS тоже не было. Много чего раньше не было.
Ладно, упёртых бесполезно переубеждать, так что, за сим - удаляюсь. Всем ни гвоздя, ни жезла.
Отвечу "ваш цвет", т.е. цвет подсветки кнопок/панелей в салоне.Тогды цвет белый
Значит белый. Ну и я бы сделал по типу контрольки: ДХО включен и светит - горит белым. Включен, но не светит - моргает белым
Включен, но не светит - моргает белымСпасибо!
У меня индикатор ДХО белый, днём - не видно. Я бы ставил красный или зелёный.
ЗЫ. А чего тогда Ауди и мэрсы новые ДХО штатное делают? Еще скажите, что его тоже на трассе не видно. Поддержу тех, кого бесит излишня иллюминация на трассе, типа туманки, ближний, ДХО, люстра и всё это разом.
Нормальные ДХОшки отлично видно днём на трассе. Согласен что тоненькие и маломщные не видно, а например, такие мощностью по 5 Вт каждый вполне себе видно.
ЗЫ. А чего тогда Ауди и мэрсы новые ДХО штатное делают? Еще скажите, что его тоже на трассе не видно. Поддержу тех, кого бесит излишня иллюминация на трассе, типа туманки, ближний, ДХО, люстра и всё это разом.
Нормальные ДХОшки отлично видно днём на трассе. Согласен что тоненькие и маломщные не видно, а например, такие мощностью по 5 Вт каждый вполне себе видно.
А чего тогда Ауди и мэрсы новые ДХО штатное делают?Я больше скажу - все новые ВАЗы имеют штатные ДХО. Кстати видно здорово, яркие какие то лампочки.
я по трассе еду и всегда приходит в голову- а как раньше без ближнего ездили - не видно ведь ни фига.
ДХО всегда видно лучше чем даже ближний свет, что логично - ДХО светят во все стороны, а ближний "под ноги". Я прям сильно хочу поставить ДХО, но религия не позволяет.
Я вместо туманок поставил, на штатное место прям один в один подошло. Туманки были говно и я ими не пользовался, а когда разбил одну, так и сам Император прописал.
Единственное, что в новых ВАЗах с ДХО бесит - это их сумеречное поведение. Цвето, мать ее так, музыка. То, блин, на ближний щелкнет, то на ДХО. Даже на самой малой чувствительности датчика света.
сам Император прописал.А я не пью с декабря
А что принудительно ближний нельзя включить?
Ну хочется-то автоматики
У нас на подъездах когда криво датчик света настроили, тоже сперва вообще всю ночь перемигивались, т.к. фонари от подъездов друг другу их засвечивали, потом от машин проезжающих мигали
У нас на подъездах когда криво датчик света настроили, тоже сперва вообще всю ночь перемигивались, т.к. фонари от подъездов друг другу их засвечивали, потом от машин проезжающих мигали
можно. лень.все, что можно заскриптовать - должно быть заскриптовано.
Вот тебе схемка, при подаче питания (на схемку) следит за падением напряжения на токоизмерительном резисторе в цепи питания контролируемой нагрузки.Попробуй в яндексе набрать "датчик освещённости своими руками" и получишь мульён картинок со схемами, значительно проще, и не надо врезать в проводку резистор для датчика тока, и питание без всяких кренок, прямо от боротвой сети. Всё что нужно - расположить фотодатчик так чтобы он не засвечивался "улицей" а по-максимуму засвечивался огоньками твоих ДХО. Получишь самую объективную ситстему отслеживания, реагировать будет только на свет, а не на косвенные признаки, типа напряжения и тока.
При превышении уровня (уровень настраиваемый) переключает состояние выходов. Т.е. пока ток не превышен (ну или нет его) состояние одно, а если выше - другое.
На оба выхода можно (уже думать что именно) прицепить нужные оповещатели, хоть звуковые, хоть световые. Например, не включил - визжит, а включил - тихонько светит. Перегорела лампа - визжит.
Если понадобится идея, как проконтролировать исправность самой системы контроля включения ДХО, ну, там, схемка, и куда светодиод инидицирующий поставить - пиши, всегда рад идей накидать.
Не знаю что насчет обычаев в этой области, но в Ауди контролируется сопротивление. Нет сопротивления, точнее если оно не в требуемых пределах - загорается невключометр.Ты про невключометр, а я про включометр.
Всё что нужно - расположить фотодатчик так чтобы он не засвечивался "улицей" а по-максимуму засвечивался огоньками твоих ДХО. Получишь самую объективную ситстему отслеживания, реагировать будет только на свет, а не на косвенные признаки, типа напряжения и тока.Ну это прям вообще пушка.
Ну это прям вообще пушка.На самом деле, если подрегулировать чувствительность, на худой конец, соорудить светофильтр из подручных материалов - наверняка можно найти достаточно удобное положение для датчика, так чтобы он срабатывал именно от контролируемых огней, а не от "улицы".
Немного офф но как вы ездили до введения этого правила? Максимум лет 10 есть такое правилРаньше опознавание авто было по контуру или облику.
В наши же дни оно происходит по огням и позволяет производить опознавание на гораздо большем расстоянии, нежели раньше по контуру авто.
И вот привыкнув производить опознавание по огням, зачастую происходит пренебрежение дальнейшего визуального анализа на наличие авто на дороге. Что в свою очередь объективно и понятно. К примеру на ночной трассе происходит то же самое. Факт наличия встречки или иных участников движения мы распознаём по огням, а не пристально вглядываемся в каждый сектор кругового обзора в поисках возможных помех движению, не обозначенных огнями.
А ведь когда-то и ночью экипажи двигались без света.
Надеюсь, моё объяснение доходчиво и понятно.
ЗЫ. Ненавижу ДХО-шников на трассе.
P.s. Как так, ДХО не видно??Вот так.
Даже штатные заводские ДХО проигрывают ближнему в дистанции опознования.
Не верите?
Выезжаем на трассу в солнечный день проверять?
Даже штатные заводские ДХО проигрывают ближнему в дистанции опознования.А поехали. Место, время, методика?
Не верите?
Выезжаем на трассу в солнечный день проверять?
Можно конечно и съездить, померить метры. А на какой дистанции они должны опознаваться?
зачастую происходит пренебрежение дальнейшего визуального анализа на наличие авто на дорогеХод мыслей ясен
Об остальном спорить бессмысленно, так как изменения в ПДД давно внесены
Единственное остался нераскрытым вопрос включения ламп не в полный накал, например на 50 или 70%
Навязчивая индикация невключения в 100500 раз эффективнее индикации включения. Это я тебе как разработчик интерфейсов с 25 летним стажем говорю.
Всё что нужно - расположить фотодатчик так чтобы он не засвечивался "улицей" а по-максимуму засвечивался огоньками твоих ДХО.Это где такое волшебное место?
Выезжаем на трассу в солнечный день проверять?Смотря как будет светить солнце - в спину или в лоб. Соответственно или всех будет видно или всех нет. Мы же говорим о штатных ДХО, а не паре приколхоженых абы куда светодиодов?
Навязчивая индикация невключения в 100500 раз эффективнее индикации включения.Тогды вопрос, пикалка на 12 в есть
Как сделать так, чтобы она пищала не когда 5-12В появляются, а когда их нет?
ТОП 5
2
3