Индикация включения ДХО - где и каким цветом?
6922
133
Всем доброго дня!
В конце февральских праздников столкнулся с пренеприятнейшей ситуацией - не включились ДХО, что было немедленно замечено

В связи с чем возникло желание сделать индикацию их включения

Вопрос первый - каким цветом должна быть индикация включения ДХО

Красный
Зеленый
Фиолетовый
...
ваш цвет


Вопрос номер два - где установить светодиод?
Например, там где обычно ставят светодиод сигнализации
Или разобрать панель и найти свободное место


Вопрос третий - где купить светодиод с держателем или держатель делается из любой резинки?
DmNSK
Я б пищалку сделал, по типу непристегнутого ремня. И лепить ничего никуда не надо и не заметить труднее.
Vld
И как сделать чтобы она пищала при невключении ДХО?
DmNSK
Перепись экономистов на лампочках ближнего света объявляется открытой.

ЗЫ: Как же вы, п.5, п.5 на трассе. Вас же невидно п.5.

ЗЫЫ: Сейчас мне начнут рассказывать, что это разрешено законом и вообще, всем всё видно (по ИМХЕ ДХОшников). Вот только мне почему то на трассе попадаются ДХОшники, которым ДХО хочется засунуть в п.5, т.к. их ДХО видно только стоя на месте, в нескольких метрах, а не в движении.

ЗЫЫЫ: Ушёл выдыхать.
34-ый
Перепись экономистов на лампочках ближнего света объявляется открытой.
Кто мешает блок ШИМ подключить к лампам ближнего света и жечь их в полнакала
34-ый
Перепись экономистов на лампочках ближнего света объявляется открытой.

ЗЫ: Как же вы, п.5, п.5 на трассе. Вас же невидно п.5.

ЗЫЫ: Сейчас мне начнут рассказывать, что это разрешено законом и вообще, всем всё видно (по ИМХЕ ДХОшников). Вот только мне почему то на трассе попадаются ДХОшники, которым ДХО хочется засунуть в п.5, т.к. их ДХО видно только стоя на месте, в нескольких метрах, а не в движении.

ЗЫЫЫ: Ушёл выдыхать.
Неистово плюсую.

А по теме индикации не понял одной вещи.
Индикация включения тумблера нужна или именно индикация светящихся огней?
Второе прилично сложнее.

А вообще - либо туманки, либо ближний. ДХОшники с кетайским говном реально задолбали на трассах.
DmNSK
Кто мешает блок ШИМ подключить к лампам ближнего света и жечь их в полнакала
Да их можно тогда совсем не включать. Эффект будет тем же самым - на трассе вас нип.5 не видно.
Господи, машину купили, а на лампы ближнего света денег нет :шок:
Vs
именно индикация светящихся огней?
Огни - лампы ближнего света
Питание на них подается с блока ШИМ (примерно 5 В)
Блок подключен к соленоиду блокировки ключа в замке зажигания

Когда КПП на Р ДХО отключается
Когда не на Р - включается

Все работало 2 года (в городе видно отражение фар от впереди едущего авто)
На трассе такой возможности нет
DmNSK
А зачем всё это мудрить, если есть ближний свет?
Который адекватно заметнее любых ДХО.
Vs
А зачем всё это мудрить, если есть ближний свет?
Во первых - не забыть его включить
Во вторых - в машине вся подсветка горит
DmNSK
Вот тебе схемка, при подаче питания (на схемку) следит за падением напряжения на токоизмерительном резисторе в цепи питания контролируемой нагрузки.
При превышении уровня (уровень настраиваемый) переключает состояние выходов. Т.е. пока ток не превышен (ну или нет его) состояние одно, а если выше - другое.
На оба выхода можно (уже думать что именно) прицепить нужные оповещатели, хоть звуковые, хоть световые. Например, не включил - визжит, а включил - тихонько светит. Перегорела лампа - визжит.
DmNSK
Вот думается мне, что любой сколько-нибудь грамотный электронщик соберет подобный девайс легко и непринужденно.
DmNSK
Во первых - не забыть его включить
Во вторых - в машине вся подсветка горит
Собираем схему чтоб ближний включался при включении "D" на автомате, или при отпускании ручника на механике через реле и вуаля - больше ничего и не нужно. Можно даже самому реализовать.
Vs
Так именно что не включились - хотя должны были. Может там лампочка сгорела или реле чокаво... Я так понял.
Vld
еще лучше чтобы током водителя била :biggrin:
34-ый
Ром я думаю разговор не про трассу а про город.
andrew13
А если бы за флуд били по голове, то мы бы с тобой шапки могли носить только в руках! :agree:
Vld
Просто полностью согласен с Vs и 34-ым, ну а ты натолкнул на мысль получше. Ну вообще, да, шапки только на руках. :agree: :biggrin:
DmNSK
Всем доброго дня!
В конце февральских праздников столкнулся с пренеприятнейшей ситуацией - не включились ДХО, что было немедленно замечено

В связи с чем возникло желание сделать индикацию их включения
Вопрос первый - каким цветом должна быть индикация включения ДХО

Красный
Зеленый
Фиолетовый
...
ваш цвет
Включения или неисправности?
Если включения - зеленый.
Неисправности - желтый или красный.
Индикатор включения бесполезен, кстати. Он обычно показывает, что напряжение в цепи есть. А горят лампочки или нет - да кто их знает.
Вопрос номер два - где установить светодиод?
Заглушки на местах неиспользованных кнопок есть? Туда и влепить.
34-ый
ЗЫЫЫ: Ушёл выдыхать.
может лучше к окулисту пойти? :biggrin:
меня вот больше напрягает когда с дальним ездят
наверное чтобы заметнее быть
GPRS_User
Если включения - зеленый.
Неисправности - желтый или красный.

Заглушки на местах неиспользованных кнопок есть? Туда и влепить.
Спасибо!
34-ый
на трассе вас нип.5 не видно.
Немного офф но как вы ездили до введения этого правила? Максимум лет 10 есть такое правил

Штатное дхо из сшп в полный накал не горит, как там люди ездят?

Лично меня больше напрягает когда горит все, а ближний, дальний и ПТФ

А ещё когда на трассе как то без разницы горит что то или нет у машины летящей по встречке в лобовую
GPRS_User
Индикатор включения бесполезен, кстати. Он обычно показывает, что напряжение в цепи есть.
Не знаю что насчет обычаев в этой области, но в Ауди контролируется сопротивление. Нет сопротивления, точнее если оно не в требуемых пределах - загорается невключометр.
DmNSK
Вопрос первый - каким цветом должна быть индикация включения ДХО

Красный
Зеленый
Фиолетовый
...
ваш цвет
Отвечу "ваш цвет", т.е. цвет подсветки кнопок/панелей в салоне. Будет гармонично смотреться:улыб:

P.s. Как так, ДХО не видно?? :dnknow:
DmNSK
Немного офф но как вы ездили до введения этого правила? Максимум лет 10 есть такое правил
Раньше и подушек безопасности не было, ABS тоже не было. Много чего раньше не было.
Ладно, упёртых бесполезно переубеждать, так что, за сим - удаляюсь. Всем ни гвоздя, ни жезла.
Сибиряк
Отвечу "ваш цвет", т.е. цвет подсветки кнопок/панелей в салоне.
Тогды цвет белый
DmNSK
Значит белый. Ну и я бы сделал по типу контрольки: ДХО включен и светит - горит белым. Включен, но не светит - моргает белым
Сибиряк
Включен, но не светит - моргает белым
Спасибо!
DmNSK
У меня индикатор ДХО белый, днём - не видно. Я бы ставил красный или зелёный.
ЗЫ. А чего тогда Ауди и мэрсы новые ДХО штатное делают? Еще скажите, что его тоже на трассе не видно. Поддержу тех, кого бесит излишня иллюминация на трассе, типа туманки, ближний, ДХО, люстра и всё это разом.
Нормальные ДХОшки отлично видно днём на трассе. Согласен что тоненькие и маломщные не видно, а например, такие мощностью по 5 Вт каждый вполне себе видно.
Felix666
А чего тогда Ауди и мэрсы новые ДХО штатное делают?
Я больше скажу - все новые ВАЗы имеют штатные ДХО. :ха-ха!: Кстати видно здорово, яркие какие то лампочки.
я по трассе еду и всегда приходит в голову- а как раньше без ближнего ездили - не видно ведь ни фига.
Гарпун
ДХО всегда видно лучше чем даже ближний свет, что логично - ДХО светят во все стороны, а ближний "под ноги". Я прям сильно хочу поставить ДХО, но религия не позволяет.
Vld
Я вместо туманок поставил, на штатное место прям один в один подошло. Туманки были говно и я ими не пользовался, а когда разбил одну, так и сам Император прописал.
Гарпун
Единственное, что в новых ВАЗах с ДХО бесит - это их сумеречное поведение. Цвето, мать ее так, музыка. То, блин, на ближний щелкнет, то на ДХО. Даже на самой малой чувствительности датчика света. :хммм:
Felix666
сам Император прописал.
А я не пью с декабря :хммм:
Злыдь
А что принудительно ближний нельзя включить?
Гарпун
Ну хочется-то автоматики:улыб:
У нас на подъездах когда криво датчик света настроили, тоже сперва вообще всю ночь перемигивались, т.к. фонари от подъездов друг другу их засвечивали, потом от машин проезжающих мигали:улыб:
Гарпун
можно. лень.:улыб:все, что можно заскриптовать - должно быть заскриптовано.
KOCTA
Вот тебе схемка, при подаче питания (на схемку) следит за падением напряжения на токоизмерительном резисторе в цепи питания контролируемой нагрузки.
При превышении уровня (уровень настраиваемый) переключает состояние выходов. Т.е. пока ток не превышен (ну или нет его) состояние одно, а если выше - другое.
На оба выхода можно (уже думать что именно) прицепить нужные оповещатели, хоть звуковые, хоть световые. Например, не включил - визжит, а включил - тихонько светит. Перегорела лампа - визжит.
Попробуй в яндексе набрать "датчик освещённости своими руками" и получишь мульён картинок со схемами, значительно проще, и не надо врезать в проводку резистор для датчика тока, и питание без всяких кренок, прямо от боротвой сети. Всё что нужно - расположить фотодатчик так чтобы он не засвечивался "улицей" а по-максимуму засвечивался огоньками твоих ДХО. Получишь самую объективную ситстему отслеживания, реагировать будет только на свет, а не на косвенные признаки, типа напряжения и тока.

Если понадобится идея, как проконтролировать исправность самой системы контроля включения ДХО, ну, там, схемка, и куда светодиод инидицирующий поставить - пиши, всегда рад идей накидать.
Vld
Не знаю что насчет обычаев в этой области, но в Ауди контролируется сопротивление. Нет сопротивления, точнее если оно не в требуемых пределах - загорается невключометр.
Ты про невключометр, а я про включометр. :улыб:
Yklesiast
Всё что нужно - расположить фотодатчик так чтобы он не засвечивался "улицей" а по-максимуму засвечивался огоньками твоих ДХО. Получишь самую объективную ситстему отслеживания, реагировать будет только на свет, а не на косвенные признаки, типа напряжения и тока.
Ну это прям вообще пушка.
GPRS_User
Ну это прям вообще пушка.
На самом деле, если подрегулировать чувствительность, на худой конец, соорудить светофильтр из подручных материалов - наверняка можно найти достаточно удобное положение для датчика, так чтобы он срабатывал именно от контролируемых огней, а не от "улицы".
DmNSK
Немного офф но как вы ездили до введения этого правила? Максимум лет 10 есть такое правил
Раньше опознавание авто было по контуру или облику.
В наши же дни оно происходит по огням и позволяет производить опознавание на гораздо большем расстоянии, нежели раньше по контуру авто.
И вот привыкнув производить опознавание по огням, зачастую происходит пренебрежение дальнейшего визуального анализа на наличие авто на дороге. Что в свою очередь объективно и понятно. К примеру на ночной трассе происходит то же самое. Факт наличия встречки или иных участников движения мы распознаём по огням, а не пристально вглядываемся в каждый сектор кругового обзора в поисках возможных помех движению, не обозначенных огнями.
А ведь когда-то и ночью экипажи двигались без света.

Надеюсь, моё объяснение доходчиво и понятно.

ЗЫ. Ненавижу ДХО-шников на трассе.
Сибиряк
P.s. Как так, ДХО не видно?? :dnknow:
Вот так.
Даже штатные заводские ДХО проигрывают ближнему в дистанции опознования.
Не верите?

Выезжаем на трассу в солнечный день проверять?
Vs
Даже штатные заводские ДХО проигрывают ближнему в дистанции опознования.
Не верите?

Выезжаем на трассу в солнечный день проверять?
А поехали. Место, время, методика?
Vs
Можно конечно и съездить, померить метры. А на какой дистанции они должны опознаваться?
Vs
зачастую происходит пренебрежение дальнейшего визуального анализа на наличие авто на дороге
Ход мыслей ясен
Об остальном спорить бессмысленно, так как изменения в ПДД давно внесены

Единственное остался нераскрытым вопрос включения ламп не в полный накал, например на 50 или 70%
GPRS_User
Навязчивая индикация невключения в 100500 раз эффективнее индикации включения. Это я тебе как разработчик интерфейсов с 25 летним стажем говорю.
Yklesiast
Всё что нужно - расположить фотодатчик так чтобы он не засвечивался "улицей" а по-максимуму засвечивался огоньками твоих ДХО.
Это где такое волшебное место?
Vs
Выезжаем на трассу в солнечный день проверять?
Смотря как будет светить солнце - в спину или в лоб. Соответственно или всех будет видно или всех нет. Мы же говорим о штатных ДХО, а не паре приколхоженых абы куда светодиодов?
Vld
Навязчивая индикация невключения в 100500 раз эффективнее индикации включения.
Тогды вопрос, пикалка на 12 в есть
Как сделать так, чтобы она пищала не когда 5-12В появляются, а когда их нет?