ходы подвески
4325
63
это не выбор авто. Это именно интерес, к тому что подчас скрывает производитель. У Дастера и у нивы клиренс вроде одинаков. Углы выезда и выезда... А вот явно Нива в более глубокой яме колесом с грунтом сцепится. Вот и заинтересовало. А что с завода лучше без блокировок едет? Ведь средне статистический водятел, и средне догадывается о назначении каких то цветных кнопочек на панели или тем паче положений рычажков. Ну я как бы за всех рыбаков пытаюсь узнать :biggrin:
Konstantan
про дастер не знаю, но дискавери без переднего кардана по горам ездит сильно увереннее полноприводного икстрейла, вот недавно в крыму проверили. наверное скоро даже ролик какой-то будет
думаю сравнение дастера с нивой будет примерно такое же
Konstantan
Тут еще несколько факторов, резина, развесовка машины, крутящий момент, масса машины и т.д. Ну и прокладка между рулем и сиденьем. Даже средне статические они дюже разные бывают.:улыб:
steel
Да именно в этом ключе и возник интерес. Заднеприводные багги с огромной артикуляцией прут думаю лучше пузотерок, потому, что приводные колесики достают до поверхности. А раз нет отрыва колеса то и момент передается весь по назначению. Х-трил с Диско значит сравнили :хехе:
Konstantan
Заднеприводные багги прут на скорости и нифига не по бездору.
Vs
так у меня вопрос то по артикуляции. Вот у каких типов какие?
Konstantan
Давай не будем в брать пример багги.
Болдвин и прочие.
У них ходы необходимы для прыжков и стабильности хода на большой скорости. О проходимости там речи нет.
Для бездора никто не спорит, что артикуляция - это плюс. Но вот какой ценой её добиваются - это вопрос другой. Зачастую и как правило добиться лучших результатов можно банальным умением и не трогать машину в плане "тюненха". Ну, речь ессно не о классах котлет и спортсменах.
Konstantan
при прочих равных вне асфальта в любом случае лучше когда артикуляция есть, чем когда ее нет:улыб:
перед поездкой хозяин икстрейла настаивал, чтобы я кардан прикрутил, мол в горы поедем.
ну а я плохо подготовился и пришлось ехать на заднем приводе.
в горах оказалось сухо, но на дорогах много камней и промоин. по итогу дважды развернулись именно из-за икстрейла.
дискавери понижайку воткнул и он едет. только надо особенно большие камни обруливать и в сильно крутые подъемы иногда пробуксовывает какое-то из задних колес.
а икстрейлу довольно тщательно приходилось траекторию выбирать, часто вывешивался.
конечно при изрядной доле пофигизма ходом проехать можно было и икстрейлу, но задачи оторвать бампера и глушитель не стояло
а вот по раскишей, но ровной грунтовке он бы меня сделал конечно
steel
Но вот если искусственно сделать трейлу ходы как у диско, то он если и станет проходимее, то ненадолго - факт.
Vs
Вот есть мост. Панара и еще две тяги. А есть А-мост. К примеру есть ли А-мосты с конвейера. Или привод хитрый с конвейера дающий ход колесу как у моста, без критических изломов.
konrpda
А есть А-мост. К примеру есть ли А-мосты с конвейера.
были. сейчас уже нету наверное
konrpda
Костя, есть ооочень много всего. И гений инженерной мысли А-рычагом не ограничивается.
Но все эти революционные решения инженеров как правило убиваются экономикой.
А ЛЮБОЕ увеличение хода подвески полноприводного авто - это расширение диапазона углов или иных параметров механизмов передачи крутящего момента, что в свою очередь практически всегда влечёт за собой меньшую надёжность конструкции.
Если же ставить задачу "без уменьшения надёжности", то бюджет мероприятия сразу экспоненциально возрастает.

Это аксиомы. Не бывает ни одного вида тюненха, где улучшая одно не ухудшаешь другое. И почти всегда "тюнер" этих минусов не видит и видеть не хочет.
Vs
я считаю А-рычаг идеален
другие решения это либо 4 продольных рычага+Панара, либо клюшки и механизм Уатта.
и то и другое решение менее надежно чем А-рычаг. да он не такой компактный, дороже и наверное чуть тяжелее. но вне асфальта он офигенский.
не забываем, что мы сейчас про стоковые авто говорим
konrpda
А рычаг на грандах. Пока мост сзади производитель не перестал ставить ... если совру то года до 2007-8 ...
Vs
А ЛЮБОЕ увеличение хода подвески полноприводного авто - это расширение диапазона углов или иных параметров механизмов передачи крутящего момента, что в свою очередь практически всегда влечёт за собой меньшую надёжность конструкции.
Не любое. Неразрезному мосту всё равно, под каким углом работать. Совсем другое дело, что при увеличении артикуляции ухудшаются дорожные характеристики, поэтому у дастеров и прочей хни артикуляция стремится к нулю.
Артём
Не любое. Неразрезному мосту всё равно, под каким углом работать.
Неразрезному есть разница тоже. К нему же что-то крутящий момент подводит. И у этого что-то тоже должен расшириться диапазон.
Другое дело, что влияние меньше и можно опять же реализовать механическую схему, где всё будет отлично работать (BJ Baldwin), но это технически непросто и архидорого.
Артём
Да так ли уж дорожные характеристики ухудшаются, если амортизаторы нормальные, то этой артикуляции на дороге и не сильно видно будет.
Volodya
Да так ли уж дорожные характеристики ухудшаются, если амортизаторы нормальные, то этой артикуляции на дороге и не сильно видно будет.
О чём я и говорил "Если же ставить задачу "без уменьшения надёжности", то бюджет мероприятия сразу экспоненциально возрастает."
Без потерь характеристик тоже ооочень дорого.
Konstantan
Парни, Рав4 первого поколения, ползет и ползет, хотя я без фанатизма стараюсь, ибо пузотерка на стероидах, как я её зову. Но шиномонтажники, поднимая зад, очень офигевают и кричат"колеса не отпадут?" артикуляция имеет значение
m_vv
Независимая подвеска по-кругу, хотя учился ездить на Газ69 там все по-другому
m_vv
Сзади еще правда пружинки от Уазика, и аммо не родные, но на артикуляцию не влияют!
m_vv
Ну я тоже тогда своим бронетранспортером похвалюсь, однажды проехал где 80крузак не смог- по подмерзшей насыпи из глины. Он сразу начал тонуть, а я и жигуль шестерка :biggrin: нормально прошли.
А по теме, лопнула задняя пружина, пришлось брать новые, и насоветовали мне брать усиленные. Проходимость сразу рухнула. Колеса перестали уходить внутрь при диагональном. Вот вам ходы позвески
Konstantan
А что с завода лучше без блокировок едет?
Иногда сток удивляет. После того, как выйдешь и глянешь, куда и в какой позе заперся...
Я так и на легковой делал.
Порой внешний вид местности обманчив.
Кажется что ого-го, а на самом деле - ерунда.
И наоборот. По виду - тьху, а на деле геморрой.
Vs
Да, понятно, что дурное дело - не хитрое. Там еще и переднее левое колесико "кончиками пальцев" до земли достает. Фото, скорей, для того, что бы показать, как мост на стоковой машине может себя вести.
Vs
Вот, например, видео конечно не про ходы подвески, но по видео вроде тьху - асфальт практически. А на деле на прилично нагруженной спасио это было приличным бездорожьем.

Vs
Воот, хороший пример, хотя некоторые джиперы могут сказать: " да там асфальт!"
m_vv
Воот, хороший пример, хотя некоторые джиперы могут сказать: " да там асфальт!"
за последней время столько видео посмотрел на ютубе. разнообразные вылазки джиперов/паркетеров и во все времена года в разные погодные условия. И пришел к выводу, что ходы подвески сами по себе вряд ли чем особо помогут. Скорее резина, возможность системы полного привода перераспределять усилия колес между собой при диагональном например вывешивании. Да и мощность двигателя так же крайне важна. Например нива 80 л.с. во многих ситуациях могла взять препятствие только ходом, например заезд на горку, в том время как по раскисшей грязи она была среди победителей.
а вот на комфортность передвиджения по неровным дорогам ходы подвески ведь тоже играют важную роль?
ddelta
Много факторов влияют.
Опыт водителя тоже немаловажен.
Мощность может быть и излишней, кстати. :улыб: Но это уже глубокая философия.
ddelta
конечно на замерзшем озере ходы подвески особого значения не имеют. ну или на любой другой скользкой и ровной поверхности. конечно если все диффы залочены, то артикуляция уже не особо важна:)
резина конечно важна, МТ в любом случае лучше шоссейки.
возможность перераспределять крутящий момент палка о двух концах. для проезда одинокой лужи конечно иметь её хорошо. но при продолжительном движении по бездорожью можно неожиданно остаться без колодок. да и при намокании дисков эффективность снижается. блокировки все:улыб:
мощность двигателя наверное... автомат решает:улыб:
а на комфортность передвижения больше влияет не артикуляция, а характеристики пружин и амортизаторов
все ИМХО
steel
Естественно, для различного вида бездорожья более подходят те или иные качества автомобиля, характеристики подвески и резина.
ddelta
в интеретах смотреть как Дастер называемый ныне Террано Ниссаном с имитациями блокировок не может вылезти из ямки и я умею:улыб:если в слабом грунте колесо поднимается, значит без блокировок весь момент уйдет на это колесо и авто не поедет. если включить межосевой, то при поднятом одном колесе будет момент на два колеса стоящей на грунте оси. Грунт может не выдержать момента и авто самозакопается. Не все так в реале как в интернете
steel
Не только без колодок останешься. С современными колодками еще и без дисков останешься. Кроме того перегреешь коробку если не механика. Спалишь систему перераспределения крутящего момента. И т.д. Все эти умные системы в основном способ продать. Учитывая же что даже в отработанных системах не осталось запаса надежности...

https://www.transakpp.ru/232/main/toyota/a750e.html
В целом АКПП А750F настроена довольно бережно для гидротрансформатора и гидроблока и первые 150-200 ткм при контроле за качеством масла не доставляют заметных проблем хозяину машины.
От длительного перегрева или агрессивной езды по бездорожью или снегу после 70 - 80 ткм могут появиться различные проблемы с гидротрансформатором и гидроплиты с соленоидами. Остальные не лучше или хуже.
Для сравнения ни слова плохого про А340. Пол миллионов километров не предел. Если соблюдать регламент - то есть миллион пробегавшие.
https://www.transakpp.ru/uslugi/hydrotr.html
Vs
Вот, например, видео конечно не про ходы подвески, но по видео вроде тьху - асфальт практически. А на деле на прилично нагруженной спасио это было приличным бездорожьем.
Немного офф, но где видео со спасио снималось? В каком месте?
Иногда сток удивляет. После того, как выйдешь и глянешь, куда и в какой позе заперся...
вот так раскорячился без последствий)
TechnoGreen
асфальтовые зарисовки :biggrin:
AndroNSK
Горный Алтай близ Каракола.
TechnoGreen
а какие тут последствия могут быть? )
ddelta
Думал, что диагоналку словлю и забуксую на ровном месте по шебенке
TechnoGreen
Привод передний. Вроде оба передних с землей имеют сцепление. Ну или плохо видно. :dnknow:
На передний привод имхо часто наговаривают. Мотор впереди, основной вес, сцепление с дорогой есть. На аллионе много по коёну наездил. Но вот ходы, клиренс, свесы...
andrew13
а ведь и правда. в случае на фото машина ведущими колесами стоит на земле )) в этом случае диагоналка же не страшна?
ddelta
в этом случае диагоналка же не страшна?
И эти люди рассуждают о ходах подвески?
ddelta
"Диагоналка" - это когда правое/левое переднее и левое/правое заднее не касаются грунта.
Vld
"Диагоналка" - это когда правое/левое переднее и левое/правое заднее не касаются грунта.
я как бэ в курсе, а что смущает? Technogren написал "вот как раскорячился без последствий", я спросил: "какие тут могут быть последствия", он ответил "Думал, что диагоналку словлю и забуксую на ровном месте по шебенке", вот я и говорю, что если ведущие колеса стоят оба на поверхности, то какая разницы задние вывешены или нет. Или местные говномесы решили блеснуть знаниями и утереть нос владельцам пузотерок? )))
ddelta
а ведь и правда. в случае на фото машина ведущими колесами стоит на земле )) в этом случае диагоналка же не страшна?
когда перед намного тяжелее зада да, чаще всего диагоналка не страшна. перед все равно перевесит. главное чтобы сцепления слабозагруженного колеса с дорогой хватило для того, чтобы сдвинуть машину
на икстрейле часто наблюдаю как одно из задних колес вывешивается. обычно это ему не мешает проехать, потому что оба передних на земле
ddelta
Когда ведущие колеса стоят на земле - это не диагоналка, вот что я хотел сказать. Говномес с меня как с пластилина пуля:улыб:
steel
а разве перед по умолчанию не всегда тяжелее зада? в большинстве случаев. когда ДВС спереди, к тому ж машина стоит мордой вниз на фото. мне вообще диагоналка не страшна, кроме случая когда в контакте с поверхностью 1 колосо, тогда халдекс не знает как выехать. мы же просто обсуждаем конкретно фото!