Форумы
брод Сарапулка-Буготак
3191
36
Папаша
guru
День добрый.
Знающие люди есть? Имею желание из Горного в Мошково попасть. Через Тогучин ездил - знаю. Но не дает покоя мысль через Буготак проехать. Посмотрел пару роликов в Ютьюбе....Трахтор штурмует, я бы отложил идею. УАЗ вроде без проблем. А истина где? Проезжабельный брод?
З.ы. Сам на Витаре. Будем считать что в стоке.
Знающие люди есть? Имею желание из Горного в Мошково попасть. Через Тогучин ездил - знаю. Но не дает покоя мысль через Буготак проехать. Посмотрел пару роликов в Ютьюбе....Трахтор штурмует, я бы отложил идею. УАЗ вроде без проблем. А истина где? Проезжабельный брод?
З.ы. Сам на Витаре. Будем считать что в стоке.
Поздней осенью проезжал сосед на стоковом киа спортаже , Но отключал вентилятор и ещё какие-то шаманские пляски предпринимал. Ехал он не прямо, объезжал какую-то яму. Местные в курсе, где эта яма, а я а бы не поехал. Ямка не очень большая. Уазы и грузовики её игнорируют.
Но отключал вентиляторА зачем его отключать на стоковом спортаже?
Скорее всего боялся что во время форсирования брода он включится и лопасти об воду загнутся и похерят радиатор.
Какая вероятность нагреть двигатель двигаясь в броде в Ноябре 

Сейчас читают
Куда идти учиться после школы? Оставаться в 9 или идти до 11?
195185
224
Перерегистрация авто
58179
21
Ситуация в Новосибирске (часть 3)
16326
150
Да я чот вообще не представляю как нагреть двигатель в водной среде, пусть это и Сентябрь даже 

Какая вероятность нагреть двигатель двигаясь в броде в НоябреВполне себе можно заехать в брод с включенным вентилятором. Х.з. как это на электрическом, но...![]()
На не стоковом авто с вискомуфтой:
1. Сломали вискомуфту
2. Разорвало дифузор радиатора и позагнуло ламели радиатора. После же, конечно, вискомуфта тоже скончалась (но это совсем другая история

После всего этого установленный электро вентилятор имеет 3 режима: выкл, авто, вкл. В бродах принудительно выключается.
зы. Хотя, как мне кажется, в том броду не стоит даже голову греть на счет вентилятора

Докладываю.
Про Буготак ничего толком не выяснил, но по дороге в Горный наблюдал на Ине шугу и лед местами. В общем решил не эксперементировать, но пытливый ум не дал ехать через город. В итоге маршрут получился такой:
Горный-Плотниково-Дачи-Мотково-Мошково. Немного дальше, но брод куда скромнее....через р.Ора. В общем без брода не обошлось. Ну и незнакомая дорога по полям без навигатора тот еще квест
Про Буготак ничего толком не выяснил, но по дороге в Горный наблюдал на Ине шугу и лед местами. В общем решил не эксперементировать, но пытливый ум не дал ехать через город. В итоге маршрут получился такой:
Горный-Плотниково-Дачи-Мотково-Мошково. Немного дальше, но брод куда скромнее....через р.Ора. В общем без брода не обошлось. Ну и незнакомая дорога по полям без навигатора тот еще квест

Скорее всего боялся что во время форсирования брода он включится и лопасти об воду загнутся и похерят радиатор.В воде радиатор никогда не нагреется на исправном авто до температуры включения вентилятора.
Если эта вода не +80 цельсиев и более.
Представим ситуацию.
Достаточно "веселый" спуск к броду. Двигатель нагрелся до температуры включения вентилятора. И Вы въезжете в воду. Радиатор достаточно быстро остывает, но ОЖ имеет различную температуру в разных частях двигателя.
Впрос - что произойдет раньше. Отключится ветилятор или пойдет вразнос из-за контакта с водой.
Достаточно "веселый" спуск к броду. Двигатель нагрелся до температуры включения вентилятора. И Вы въезжете в воду. Радиатор достаточно быстро остывает, но ОЖ имеет различную температуру в разных частях двигателя.
Впрос - что произойдет раньше. Отключится ветилятор или пойдет вразнос из-за контакта с водой.
Ах да, я совсем забыл, что есть исключения из правил.
Ну, например, при входе в брод брызгами зальёт реле вентилятора и тот включится.
Или в броде окажутся горячие источники.
Или случайно оторвется провод управления с датчика температуры от напора воды и вентилятор опять включится.
Устроим конкурс на бОльшее количество гипотетических срабатываний?
Ну, например, при входе в брод брызгами зальёт реле вентилятора и тот включится.
Или в броде окажутся горячие источники.
Или случайно оторвется провод управления с датчика температуры от напора воды и вентилятор опять включится.
Устроим конкурс на бОльшее количество гипотетических срабатываний?
Устроим конкурс на бОльшее количество гипотетических срабатываний?А смысл? Кто-то подстраховывается ,а кто-то на авось полагается. Я бы тоже отключил если бы предстояло в воду лезть. Просто на всякий случай.
Участвовал как-то в форсировании брода на УАЗ-Бухантер. Водила боялся забуксовать и газанул. Результат - вода захлестнула в воздухозаборик - гидроудар. Двигатель - в капиталку. До этого проехал не газуя - полет нормальный. Еще примеров?
В общем - лучше перебдеть, чем недобдеть.
В общем - лучше перебдеть, чем недобдеть.
Представим ситуацию.Мне трудно представить такой весёлый спуск, на котором двигатель греется, пузотёрки по таким спускам обычно не ездят )) А пузотёрку, которая могла бы после такого героического спуска штурмануть брод не останавливаясь я видел всего один раз, то была Калдина и свою отчаяность показывала не долго, немного мешаясь участникам соревнований расползающимся в стороны экипажем
Достаточно "веселый" спуск к броду. Двигатель нагрелся до температуры включения вентилятора. И Вы въезжете в воду. Радиатор достаточно быстро остывает...

Ну и если уж мы говорим, что радиатор остывает и быстро, то вентилятор то с чего включится? Датчик же стоит в радиаторе.
Вентилятору достаточно чуть зачерпнуть воды. Радиатору нужно время, чтобы он охладился и сработал датчик.
А веселый спуск - это когда на въезде побуксовать приходится. У меня Пробокс 4WD(по факту AWD). Даже сейчас вентилятор иногда включается. В +35 машина работает нормально - не пергревается.
А веселый спуск - это когда на въезде побуксовать приходится. У меня Пробокс 4WD(по факту AWD). Даже сейчас вентилятор иногда включается. В +35 машина работает нормально - не пергревается.
Так что мешает остановиться и осмотреться? Даже на внедорожнике это сделать перед бродом просто необходимо, пусть он и хорошо известен (я не говорю про лужи по колено ограниченной длины), а уж на пузотёрке то как ходом в воду лезть
А вдруг там ЗиЛ перед тобой утонул, обьясняй потом ДПС как ты его в *опу догнал..
Вот пока осматриваешься двигатель должен и остыть.


Первая машина ВАЗ-2106. Дорога за старым зоопарком. Не брод. Лужа. Поехал потихоньку. В фары воды набрал. Был бы вентилятор механический - плавать бы пришлось. А так на первой кочке лампы ближнего света просто лопнули.
Как-то не стыкуется по времени старый зоопарк и ВАЗ 2106 с электровентилятором. 

1996 год. Чистая шоха.
Ее потом угнали - до сих пор копия ПТС есть.
Ее потом угнали - до сих пор копия ПТС есть.
машина же волну поднимет перед собой, соответственно за радиаторами уровень воды всегда ниже
не знаю есть ли машины с вентилятором до радиатора
но согласен - лучше выключать, ну или можно постоять, дать мотору остыть )
у меня пока живы - я раздолбай
не знаю есть ли машины с вентилятором до радиатора
но согласен - лучше выключать, ну или можно постоять, дать мотору остыть )
у меня пока живы - я раздолбай

Посмотри, где нижний край лопостей вентилятора. Почти по низу радиатора. Вот там и зацепит.
у меня даже компрессор находящийся на верхнем уровне радиаторов грязью залит через щель капота
неожиданно с той стороны оказалось настолько глубоко
капот заливал почти до лобового, причем не только волной
знаю шнорх нужен, выключение вентилятора тоже вещь полезная, но все равно это чтобы скорее не было страшно за машину
неожиданно с той стороны оказалось настолько глубоко
капот заливал почти до лобового, причем не только волной
знаю шнорх нужен, выключение вентилятора тоже вещь полезная, но все равно это чтобы скорее не было страшно за машину

Насчет шноркеля - не уверен. Причина - чем лучше джип, тем дальше за трактором идти.
поджопник же стараюсь не лезть, по возможности всегда объехать
но бывает косячу, так что шнорх - подстраховка на случай моего косяка
В6 от гидроудара сразу придет хана, лучше пусть побегает еще тыс. 150-200
но бывает косячу, так что шнорх - подстраховка на случай моего косяка
В6 от гидроудара сразу придет хана, лучше пусть побегает еще тыс. 150-200
Все, отьездился я по бродам похоже. У меня вискомуфта. Она и не остывает быстро...и отключить ее нельзя.
Так что мешает остановиться и осмотреться? ... Вот пока осматриваешься двигатель должен и остыть.На моей памяти наоборот - остановка ведет к повышению температуры. Я пока в гараже недавно карб настраивал раза 4 вентилятор включался, а в гараже ноль с копейками. Если конечно осматриваться с выключенным двигателем... Но я как-то обычно бздю возле брода глушить мотор.
Есть, новые лады и почти все французы
Все, отьездился я по бродам похоже. У меня вискомуфта. Она и не остывает быстро...и отключить ее нельзя.И как же мы ездим то... Просто колдунство какое-то...
Зачем? Там же и так обдув всегда отличный.
климат контроль, у них один вентилятор, но большой с плавной регулировкой скорости вращения.
при включенном климате, вентилятор всегда включен на 10% от своей номинальной мощности, а дальше по обстоятельствам.
при включенном климате, вентилятор всегда включен на 10% от своей номинальной мощности, а дальше по обстоятельствам.
Ну, например, при входе в брод брызгами зальёт реле вентилятора и тот включится.Ну, кстати, у меня от воды под капотом приборка начинает пищать от якобы высокой температуры — видимо, у датчика сопротивление уползает при намокании. Но не помню, чтобы при этом вентилятор включался, возможно, он другим датчиком управляется, с герметичным разъёмом. Вискомуфта тоже есть, насчёт неё не заморачивался никогда, она на то и виско, чтобы проскальзывать, особенно когда от воды остынет.
Как-то не стыкуется по времени старый зоопарк и ВАЗ 2106 с электровентилятором.у нас была 2107 85г.в. с электровентилятором, про старый зоопарк не помню когда он был![]()
Как-то не стыкуется по времени старый зоопарк и ВАЗ 2106 с электровентилятором.иж 2126-060 достаточно старый зоопарк?![]()
с 21213 двигателем - точно был с электровентилятором, помню, как в казахстане параллельно датчику температуры выключатель для принудительного включения колхозил
тоже один большой вентилятор, но после радиаторов
первый радиатор и так обдувается при движении, проблемы могут возникнуть когда стоишь
все таки склоняюсь, что они специально спроектированы стоять в пробке
первый радиатор и так обдувается при движении, проблемы могут возникнуть когда стоишь
все таки склоняюсь, что они специально спроектированы стоять в пробке

ТОП 5
1
2
3
4