ГБО для пробега 20ткм в год - есть смысл?
3208
23
Друзья, привет.

Годовой пробег примерно 20ткм. Иногда люблю поехать в автопутешествие, например в Киргизию.
Есть место под тор-бак в багажнике под полом (honda cr-v).

Плюсы ГБО - известны: топливо в 2 раза дешевле.

Какие минусы?
Небольшая потеря мощности.
Более долгая заправка на АГЗС.
Самое важное (?): дополнительные проверки и сертификаты: сколько денег и времени (в год?) надо делать для ГБО?
Что ещё?
porosjenok
Окупаемость где то на 20'000 км пробега как раз. По мощности зависит от настроек. Регистрация в ГИБДД разовая. Сумма где то в районе 10'000 руб. Начинать надо с выбора мастерской для установки. Они как правило хорошо знают процесс регистрации.
Konstantan
А если немножко(лет на 5) затянуть с регистрацией то каково наказание? Вообще сейчас смотрят на газ, как-то на дороге это контролируется?
Ловкий парень
На первый раз 500 штраф, на второй аннулирование регистрации.
porosjenok
А какая ЦРВ?
У меня мотор B20B, задолбался с клапанами уже.. уходят сильно.. скоро головку менять...
А так всё хорошо, едет еще лучше чем на бензине и дешево)
Ничего не регистрировал, езжу на межгород, ни разу никто вопросы не задавал... Хотя в городе пугали, что гайцы с заправок могут выцеплять... но сам не видел...
За 20 в год должно окупиться..)
Dyusha
Так там и без газа их регулировать нужно раз в40 тысяч.
ivаn_zh
Устанавливал 2 раза ГБО на свои машины, оба двигателя были с гидрокомпенсаторами. Проблем не было.

На газе регулировку клапанов придется делать в 2 раза чаще.
Ловкий парень
Вроде как от области зависит. Про Кемеровских инспекторов ходят слухи, что поджидают возле газовых заправок. У нас только при регистрации наверное смотреть будут.
Konstantan
Окупаемость где то на 20'000 км пробега как раз.
А можно калькуляцию такой выгоды? :улыб:
Vs
Я.считал, получалось быстрее. А 20'000 км установщики говорят.
konrpda
Я.считал, получалось быстрее.
Я повторю свой вопрос.
porosjenok
У меня газ стоит. Регулировал клапана после 60 тыс. пробега. Не регистрировал. Мощность теряется на высоких оборотах. В городе не чувствуется. Менял 1 раз редуктор ГБО + один раз ремкомплект (завел на газе и мембране пришел конец), Раз в год меняю шланги обогрева редуктора (нормальные не искал, проще поменять и забыть). И фильтр газа еще. Тут не сориентирую, так как он стоил копейки. На этой машине, насколько знаю, ГБО стоит 10 лет. При пробеге 20 тыс. не ставил бы газ.
Counteract
у хонд те моторы без компенсаторов, им просто по книжке положено регулировать раз в 40 тысяч.
konrpda
Я.считал, получалось быстрее. А 20'000 км установщики говорят.
Нету уже такого. Качественное итальянское оборудование сейчас дорого стоит. И газ наверное рублей по 19. Мое мнение, на газе выгодно когда пробег от 80тыс. в год или объем мотора литров 5. Остальное понты.
Volgovod
Давай посчитаем..
Грубо.
На нормальном инжекторном оборудовании расхода газа 1:1 как и бензин, иногда меньше за счет высокого октанового числа газа (108). Стоимость 95 бензина 39 руб, газа - 19 руб, т.е. разница 20 руб за 1 литр. При расходе 10 л/100 км экономия с 1 км получается 2 руб.
Средненькое оборудование на 4-х цилиндровый двигатель стоит около 30000 руб + регистрация в ГАИ (если конечно регистрировать) - еще 10000 руб. Итого 40 круб.

Вот и получается окупаемость оборудования примерно 20 тыс км.
Counteract
Ну только реальный расход с учетом пробок не 10, а 25. Бывают дни когда 6 км до или с работы тратится час - полтора. Лучше газ по 18 жечь, чем бензин по 37. Перед установкой все подробно скалькулировал.
Counteract
не все так однозначно конечно. Тут не учтены регулярные ТО, плюс возможные поломки, настройка. Плюс авто все равно заводится на бензе и прогревается какое-то время на нем, что по уму тоже надо плюсовать в расход газа..
Ну и ставить газ с расходом 10/100 хз, хз...
В плюс ГБО еще можно отнести увеличивающийся запас хода.

Недавно останавливал гаишник, увидел индикатор гбо, спросил "а что на форики газ тоже ставят ?", я ответил что да. На этом его интерес закончился.
З47
Я же сразу написал: ГРУБО.
Грубый расчет.
Зачем плюсовать прогрев на бензине? В момент прогрева газ не расходуется.
Регулярные ТО?! а что там делать кроме смены фильтра и слива конденсата? Регулировку качества смеси делал пару раз всего в самом начале. По моему опыту менял мембрану 2 раза за пробег около 200 килокм. От поломок никто не застрахован конечно, у меня оборудование ловато, отслужило весь срок службы без поломок (смену патрубков не учитываю, это совсем копейки).

Если пробеги большие, то однозначно выгодно. Раньше у меня пробеги по 30-50 тыс в год были, даже при расходе 10л/100 км окупилось менее чем за год. На второй машине расход по городу был около 14 л/100км, еще выгоднее.

Сейчас езжу на дизеле. Насчет следующей машинки не думал, но если решусь на бензинку, то однозначно буду ставить газ.
porosjenok
Я так понимаю, речь о пропан-бутане? А если рассматривать метан, теоретически выходит дешевле.
Gellowgles
Практически метановые заправки не так распространены как бутаново пропановые. Если человек в дальние дали собрался, то лучше все таки не метан.
porosjenok
не ставь, двигатель высушишь =))))
самое главное не слушай потом всяких умников, что все проблемы с работой двигателя из-за газа, на диагностики тоже компьютерные ездить не стоит. В городе, как правило, никто ее сделать не смог на моей машине, либо говорили что ошибок нет при горящем чеке, либо сразу начали трындеть про необходимость измерения компрессии.
Свечи лучше сразу подобрать с правильным калийным числом.
Заправку потом сам себе подберешь, тут как с бензином. Я на одной и той же заправляюсь.

За 50 тыщ пробега разобрался что, как, почему и зачем.
Дополнительный баллон - дополнительный запас хода. Бак же никто не заставит выбрасывать:миг:
ADS
На первый раз 500 штраф, на второй аннулирование регистрации.
Автомобиля? Номера заберут?
porosjenok
Может кто знает? Получал разрешение на газ в ГАИ на владимировской лет пять назад, потом при переезде бумажка пролюбил. Это восстанавливается? А из другого региона? И эта бумажка поможет,если ГАИ по интересуется на дороге? А для регистрации гбо поможет?
Зы. Газ это финансово выгодно, даже с учётом форсмажора.
porosjenok
Все возможные минусы ГБО с лихвой перебиваются суммой сэкономленных средств на бензине.