новая стратегия безопасности дорожного движения
2195
35
igornsk
дед
web-страница
В России принята стратегия безопасности дорожного движения в России на 2018 — 2024 годы. Этот документ не описывает конкретных мер, а лишь обозначается направление, которого в ближайшие годы должны придерживаться организации и чиновники, ответственные за дорожное движение. Основная декларация — достижение нулевого уровня смертности в ДТП к 2030 году. А в 2024 г. на первом этапе, который будет завершен к 2024 г., планируют достичь уровня не более 4 погибших на 100 тыс. населения в год, то есть не более 6000 человек.
«Ситуация на дорогах сложная, напряженная, растет количество автомобилей — и легковых, и грузовых, и эта тенденция, очевидно, будет продолжаться. Поведение на дорогах, отношение водителей друг к другу тоже остается очень разным. Мы обязаны принять все меры для того, чтобы развернуть эту линию поведения в более цивилизованную сторону», — объяснил премьер-министр Дмитрий Медведев.
Зачем нужна стратегия
В последние годы ущерб от аварий сокращается, но все еще остается высоким. Так, в 2016 г. число ДТП сократилось на четверть, а количество погибших снизилось на 39% или на 13 000 человек при постоянном росте автопарка. Сегодня его размер оценивается в 57 млн единиц.
Помимо социального политика снижения смертности на дорогах несет ощутимый экономический эффект. За последние 10 лет в ДТП погибло около 300 тысяч человек, более 2,5 миллиона были ранены. При этом треть погибших — люди трудоспособного возраста. Ежегодные экономические потери России от ДТП оцениваются в 2% ВВП, то есть в сумму около 20 млрд долларов США.
Автопарк станет моложе, а техосмотр — строже
К числу угроз в области безопасности дорожного движения авторы стратегии отнесли значительное количество транспортных средств, «не отвечающих современным требованиям безопасности». Старыми документ называет машины старше 10 лет, и можно предположить, что такие транспортные средства начнут облагаться дополнительными сборами и налогами для стимулирования обмена техники на более новую. Уже сейчас государство активно продвигает системы trade-in, вскоре будут повышены утилизационные сборы.
Еще одна проблема, которую отмечает документ — отсутствие полноценной системы контроля технического состояния автомобилей. Скорее всего, техосмотр перестанет быть формальностью, а сама процедура станет строже. Уже сегодня чиновники предлагают ужесточить техосмотр, ввести системы видеонаблюдения в техцентрах и единую систему учета.
Дороги модернизируют старыми методами
О строительстве новых дорог в стратегии не говорится, однако вопросов модернизации существующей улично-дорожной документ касается. Действовать предлагают малозатратными средствами, то есть обеспечивать безопасность будут локальными работами в местах концентрации ДТП, переразметкой проблемных зон, установкой новых дорожных знаков и указателей, переустройством остановок общественного транспорта.
Пешеходных переходов разных типов станет больше, причем они будут оснащаться техническими средствами, которые помогут избежать аварий. Конкретики нет, но международный опыт говорит в первую очередь о мерах успокоения транспорта в зонах пешеходных переходов.
Кроме того, чиновники давно предлагают снизить скоростные пороги в городах до 50 и даже 40 км/ч, а также ввести наказание за превышение скорости без порога в 20 км/ч.
Помощь придет быстрее
Система оказания помощи и спасения пострадавших в ДТП будет совершенствоваться. Оперативные службы получат новые регламенты с четким порядком действий при получении сигнала о дорожном происшествии и будут обязаны координировать свои действия друг с другом. Отдельной строкой прописана разработка мер по обеспечению бесперебойного движения транспорта оперативных служб. Стоит ждать появления новых правил предоставления преимущества таким машинам, а также ужесточения наказаний за их невыполнение. Наконец, стратегия впервые предусматривает широкое использование авиационной техники для более оперативной доставки пострадавших в лечебные учреждения.
Особое место отводится системе экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС», которая уже стала обязательной для новых автомобилей. Функционал системы будет расширен, и этот процесс идет уже сейчас. Например, некоторые производители предлагают телематические сервисы на базе «ЭРЫ-ГЛОНАСС».
Техника станет умнее
Сотрудников ГИБДД становится меньше — недавно ведомство объявило о грядущем сокращении еще 10 тыс. человек. Все больше функций чиновники возлагают на автоматические системы фиксации нарушений, которых станет больше, причем речь идет не только о дорожных камерах. Функционал технических средств контроля станет шире: они смогут дистанционно фиксировать использование ремней безопасности, детских удерживающих систем, защитных шлемов и даже контролировать водителей на состояние опьянения. Вопрос усиления контроля пьяных прописан отдельно, поскольку доля тяжелых аварий с пострадавшими, совершенных в состоянии опьянения, продолжает расти даже в условиях общего снижения количества травм.
Кроме того, именно на технологии возлагается процесс мониторинга проблемных зон и расчет оптимальных схем движения для таких мест.
Штрафы сделают жестче
Стратегия прямо говорит о том, что законодательство в области дорожного движения нужно привести в соответствие с реальностью, и это во много касается наказаний за нарушения. Документ требует обеспечить соразмерность наказаний тяжести совершенных правонарушений, а это значит, что процесс повышения штрафов, особенно за серьезные нарушения, будет продолжен.
Увеличатся не только штрафы — стратегия говорит об изменении механизмов экономического стимулирования, налогообложения, лицензирования и прочих сборов, например, дорожных. Упомянута и система страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Государство и страховщики готовятся к постепенной либерализации системы ОСАГО, когда цены на полисы страховые компании будут устанавливать сами без контроля со стороны регуляторов. Этот процесс запущен уже сейчас, и ежегодно страховщики получают все больше свободы.
Получить права станет сложнее
Более 85% аварий в России происходит по причине нарушения ПДД водителями, и на долю именно этих ДТП приходится более 80% погибших и 90% раненых. Самой опасной категорией являются молодые водители со стажем до двух лет, поэтому принятая стратегия предусматривает совершенствования процесса допуска водителей к участию в дорожном движении, главным образом с точки зрения подготовки и приема экзаменов.
В ближайшем будущем требования к уровню знаний и навыков управления станут строже, изменятся методики обучения. Принципиально важным является посыл о подготовке водителей, в полной мере адаптированных к участию в дорожном движении. Это значит, что ученики получат больше реальной ездовой практики. Кстати, союз автошкол уже предложил МВД ввести обязательную пересдачу ПДД при обмене водительских прав, объяснив это иным уровнем контроля в прошлые годы.
Компьютеры проследят за движением
Стратегия предполагает развитие интеллектуальных транспортных систем с более полной интеграцией существующих информационных и телематических технологий. Технологии помогут осуществлять автоматическое управление как транспортными потоками, так и отдельными транспортными средствами — речь, в том числе, идет и о подготовке базы для эксплуатации беспилотных машин. В перспективе все дорожные объекты объединят в единую интеллектуальную сеть, появится инфраструктура для безопасной эксплуатации беспилотников.
Информации станет больше
Для того, чтобы коренным образом изменить модель поведения участников дорожного движения, власти предлагают вести пропаганду соблюдения ПДД и формировать положительный имидж сотрудников ГИБДД. Будут разработаны специальные образовательные программы, которые должны формировать у людей стереотипы безопасного поведения на дорогах и развивать нетерпимость к нарушителям и фактам неадекватных действий. Отдельно упомянуты принципы сотрудничества, доверия и взаимопомощи между участниками дорожного движения. Судя по всему, государство собирается поощрять активность граждан в отношении фиксации нарушений, и первые шаги в этом направлении уже сделаны — совсем скоро должно появиться приложение, которое позволит передавать в ГИБДД информацию такого рода.
В России принята стратегия безопасности дорожного движения в России на 2018 — 2024 годы. Этот документ не описывает конкретных мер, а лишь обозначается направление, которого в ближайшие годы должны придерживаться организации и чиновники, ответственные за дорожное движение. Основная декларация — достижение нулевого уровня смертности в ДТП к 2030 году. А в 2024 г. на первом этапе, который будет завершен к 2024 г., планируют достичь уровня не более 4 погибших на 100 тыс. населения в год, то есть не более 6000 человек.
«Ситуация на дорогах сложная, напряженная, растет количество автомобилей — и легковых, и грузовых, и эта тенденция, очевидно, будет продолжаться. Поведение на дорогах, отношение водителей друг к другу тоже остается очень разным. Мы обязаны принять все меры для того, чтобы развернуть эту линию поведения в более цивилизованную сторону», — объяснил премьер-министр Дмитрий Медведев.
Зачем нужна стратегия
В последние годы ущерб от аварий сокращается, но все еще остается высоким. Так, в 2016 г. число ДТП сократилось на четверть, а количество погибших снизилось на 39% или на 13 000 человек при постоянном росте автопарка. Сегодня его размер оценивается в 57 млн единиц.
Помимо социального политика снижения смертности на дорогах несет ощутимый экономический эффект. За последние 10 лет в ДТП погибло около 300 тысяч человек, более 2,5 миллиона были ранены. При этом треть погибших — люди трудоспособного возраста. Ежегодные экономические потери России от ДТП оцениваются в 2% ВВП, то есть в сумму около 20 млрд долларов США.
Автопарк станет моложе, а техосмотр — строже
К числу угроз в области безопасности дорожного движения авторы стратегии отнесли значительное количество транспортных средств, «не отвечающих современным требованиям безопасности». Старыми документ называет машины старше 10 лет, и можно предположить, что такие транспортные средства начнут облагаться дополнительными сборами и налогами для стимулирования обмена техники на более новую. Уже сейчас государство активно продвигает системы trade-in, вскоре будут повышены утилизационные сборы.
Еще одна проблема, которую отмечает документ — отсутствие полноценной системы контроля технического состояния автомобилей. Скорее всего, техосмотр перестанет быть формальностью, а сама процедура станет строже. Уже сегодня чиновники предлагают ужесточить техосмотр, ввести системы видеонаблюдения в техцентрах и единую систему учета.
Дороги модернизируют старыми методами
О строительстве новых дорог в стратегии не говорится, однако вопросов модернизации существующей улично-дорожной документ касается. Действовать предлагают малозатратными средствами, то есть обеспечивать безопасность будут локальными работами в местах концентрации ДТП, переразметкой проблемных зон, установкой новых дорожных знаков и указателей, переустройством остановок общественного транспорта.
Пешеходных переходов разных типов станет больше, причем они будут оснащаться техническими средствами, которые помогут избежать аварий. Конкретики нет, но международный опыт говорит в первую очередь о мерах успокоения транспорта в зонах пешеходных переходов.
Кроме того, чиновники давно предлагают снизить скоростные пороги в городах до 50 и даже 40 км/ч, а также ввести наказание за превышение скорости без порога в 20 км/ч.
Помощь придет быстрее
Система оказания помощи и спасения пострадавших в ДТП будет совершенствоваться. Оперативные службы получат новые регламенты с четким порядком действий при получении сигнала о дорожном происшествии и будут обязаны координировать свои действия друг с другом. Отдельной строкой прописана разработка мер по обеспечению бесперебойного движения транспорта оперативных служб. Стоит ждать появления новых правил предоставления преимущества таким машинам, а также ужесточения наказаний за их невыполнение. Наконец, стратегия впервые предусматривает широкое использование авиационной техники для более оперативной доставки пострадавших в лечебные учреждения.
Особое место отводится системе экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС», которая уже стала обязательной для новых автомобилей. Функционал системы будет расширен, и этот процесс идет уже сейчас. Например, некоторые производители предлагают телематические сервисы на базе «ЭРЫ-ГЛОНАСС».
Техника станет умнее
Сотрудников ГИБДД становится меньше — недавно ведомство объявило о грядущем сокращении еще 10 тыс. человек. Все больше функций чиновники возлагают на автоматические системы фиксации нарушений, которых станет больше, причем речь идет не только о дорожных камерах. Функционал технических средств контроля станет шире: они смогут дистанционно фиксировать использование ремней безопасности, детских удерживающих систем, защитных шлемов и даже контролировать водителей на состояние опьянения. Вопрос усиления контроля пьяных прописан отдельно, поскольку доля тяжелых аварий с пострадавшими, совершенных в состоянии опьянения, продолжает расти даже в условиях общего снижения количества травм.
Кроме того, именно на технологии возлагается процесс мониторинга проблемных зон и расчет оптимальных схем движения для таких мест.
Штрафы сделают жестче
Стратегия прямо говорит о том, что законодательство в области дорожного движения нужно привести в соответствие с реальностью, и это во много касается наказаний за нарушения. Документ требует обеспечить соразмерность наказаний тяжести совершенных правонарушений, а это значит, что процесс повышения штрафов, особенно за серьезные нарушения, будет продолжен.
Увеличатся не только штрафы — стратегия говорит об изменении механизмов экономического стимулирования, налогообложения, лицензирования и прочих сборов, например, дорожных. Упомянута и система страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Государство и страховщики готовятся к постепенной либерализации системы ОСАГО, когда цены на полисы страховые компании будут устанавливать сами без контроля со стороны регуляторов. Этот процесс запущен уже сейчас, и ежегодно страховщики получают все больше свободы.
Получить права станет сложнее
Более 85% аварий в России происходит по причине нарушения ПДД водителями, и на долю именно этих ДТП приходится более 80% погибших и 90% раненых. Самой опасной категорией являются молодые водители со стажем до двух лет, поэтому принятая стратегия предусматривает совершенствования процесса допуска водителей к участию в дорожном движении, главным образом с точки зрения подготовки и приема экзаменов.
В ближайшем будущем требования к уровню знаний и навыков управления станут строже, изменятся методики обучения. Принципиально важным является посыл о подготовке водителей, в полной мере адаптированных к участию в дорожном движении. Это значит, что ученики получат больше реальной ездовой практики. Кстати, союз автошкол уже предложил МВД ввести обязательную пересдачу ПДД при обмене водительских прав, объяснив это иным уровнем контроля в прошлые годы.
Компьютеры проследят за движением
Стратегия предполагает развитие интеллектуальных транспортных систем с более полной интеграцией существующих информационных и телематических технологий. Технологии помогут осуществлять автоматическое управление как транспортными потоками, так и отдельными транспортными средствами — речь, в том числе, идет и о подготовке базы для эксплуатации беспилотных машин. В перспективе все дорожные объекты объединят в единую интеллектуальную сеть, появится инфраструктура для безопасной эксплуатации беспилотников.
Информации станет больше
Для того, чтобы коренным образом изменить модель поведения участников дорожного движения, власти предлагают вести пропаганду соблюдения ПДД и формировать положительный имидж сотрудников ГИБДД. Будут разработаны специальные образовательные программы, которые должны формировать у людей стереотипы безопасного поведения на дорогах и развивать нетерпимость к нарушителям и фактам неадекватных действий. Отдельно упомянуты принципы сотрудничества, доверия и взаимопомощи между участниками дорожного движения. Судя по всему, государство собирается поощрять активность граждан в отношении фиксации нарушений, и первые шаги в этом направлении уже сделаны — совсем скоро должно появиться приложение, которое позволит передавать в ГИБДД информацию такого рода.
То есть превращать междугородние дороги в хотя бы двухполосные с разделителем-отбойником не планируется?
... К числу угроз в области безопасности дорожного движения авторы стратегии отнесли значительное количество транспортных средств, «не отвечающих современным требованиям безопасности». Старыми документ называет машины старше 10 лет...Д...,Б...
...Уже сегодня чиновники предлагают ужесточить техосмотр, ввести системы видеонаблюдения в техцентрах и единую систему учета....
...О строительстве новых дорог в стратегии не говорится, однако вопросов модернизации существующей улично-дорожной документ касается. Действовать предлагают малозатратными средствами, то есть обеспечивать безопасность будут локальными работами в местах концентрации ДТП, переразметкой проблемных зон, установкой новых дорожных знаков и указателей...
...чиновники давно предлагают снизить скоростные пороги в городах до 50 и даже 40 км/ч,...
...Система оказания помощи и спасения пострадавших в ДТП будет совершенствоваться. Оперативные службы получат новые регламенты с четким порядком действий при получении сигнала о дорожном происшествии и будут обязаны координировать свои действия друг с другом. Отдельной строкой прописана разработка мер по обеспечению бесперебойного движения транспорта оперативных служб....
...Сотрудников ГИБДД становится меньше — недавно ведомство объявило о грядущем сокращении еще 10 тыс. человек. Все больше функций чиновники возлагают на автоматические системы фиксации нарушений, которых станет больше, причем речь идет не только о дорожных камерах....
Увеличатся не только штрафы — стратегия говорит об изменении механизмов экономического стимулирования, налогообложения, лицензирования и прочих сборов, например, дорожных. Упомянута и система страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Государство и страховщики готовятся к постепенной либерализации системы ОСАГО, когда цены на полисы страховые компании будут устанавливать сами без контроля со стороны регуляторов. Этот процесс запущен уже сейчас, и ежегодно страховщики получают все больше свободы.По-моему это главный абзац, определяющий суть идей - денег с нас собирают мало, надо больше...
Только на примере той же осаги "либерализация" привела к отказу от покупки полисов, на что я всегда следил за актуальностью и редко когда проезжал без полиса больше дня-двух, и то уже полтора месяца катаюсь и каждые выходные планирую заняться попытками его купить, но так и не занялся
По-моему это главный абзац, определяющий суть идей - денег с нас собирают мало, надо больше...Мало, на дороге слишком много лишних людей.
Морозы это показали на 100%
Кстати, сегодня по городу проехался от толмачей до академа, гайцов много на земле работает.
Это всегда так, или просто маршрут так попал?
Это всегда так, или просто маршрут так попал?
Сейчас читают
Нужны ли выборы на БЗ?
51824
518
Крайний дозор 2024
42979
1000
Ситуация в мире (часть 8)
54760
482
То есть превращать междугородние дороги в хотя бы двухполосные с разделителем-отбойником не планируется?строят.
м4 от ростова до горячего ключа вся с разделителем и дальше строят
на джубге, где вечно затык был и многочасовые пробки в прошлом году сдали трехуровневую развязку
на крым строят магистраль с раздельными потоками
ближе к собянинску думаю все еще лучше
В алтайском крае тоже помню в прошлом году строили. Расширяли.
А народу все лишь бы поныть, только г.. видят вокруг.
А народу все лишь бы поныть, только г.. видят вокруг.
Дык что видим, о том и ноем: от Новосибирска +100 км. в любую сторону из безопасности только пустые ящики для камер стоят. Ну и новости на НГС через день о "вылетел на встречку", N погибших. Да и согласно опубликованной стратегии спасение утопающих - дело рук самих утопающих.
Patrissiya
experienced
Дороги с разделителями встречаются только вокруг более-менее крупных городов.
Пример? Да ради бога.
Трасса Новосибирск-Чита.
100 км от Новосибирска отъехали - здравствуй одна полоса. Следующее "расширение" - объездная Красноярска, тоже км на 100, не больше, потом - Иркутск, опять объездная.
И все.
Пример? Да ради бога.
Трасса Новосибирск-Чита.
100 км от Новосибирска отъехали - здравствуй одна полоса. Следующее "расширение" - объездная Красноярска, тоже км на 100, не больше, потом - Иркутск, опять объездная.
И все.
DIK54
guru
В Кемеровской области. Кемерово-Новокузнецк. Правда строили, в целом , лет 25 или больше.
Patrissiya
experienced
Я же указала трассу, по которой еду.
Если ехать на восток, то там нету Новокузнецка.
Если ехать на восток, то там нету Новокузнецка.
DIK54
guru
Дороги с разделителями встречаются только вокруг более-менее крупных городов.Сначала идет утверждение, потом частный пример))))
Пример? Да ради бога.
Достижение нулевой смертности... дас ист фантастишь! Я такое даже в графоманских фентезях не читал! Но денех сдерут мама не горюй! это да...
Реввоенсовет
veteran
Так-то ограничение до 50 в городе норм, все летят как ошпаренные по 80 от светофора к светофору. Нафига?! На Бердском впереди пешеходный переход и знак 40, я снижаю хотя бы до 60, сзади раз сигналят, другой раз перестраиваются в соседнюю полосу и обходят как стоячего. Это аут, господа!
А вот ОСАГО им аукнется еще, и без либерализации всякой.
А вот ОСАГО им аукнется еще, и без либерализации всякой.
Основная декларация — достижение нулевого уровня смертности в ДТП к 2030 году.\
а после 2035го машины будут клонировать здоровых полноценных человеческих личностей!!!!!
Dimon
guru
Так-то ограничение до 50 в городе норм, все летят как ошпаренные по 80 от светофора к светофору. Нафига?! На Бердском впереди пешеходный переход и знак 40, я снижаю хотя бы до 60, сзади раз сигналят, другой раз перестраиваются в соседнюю полосу и обходят как стоячего. Это аут, господа!за скорость сейчас в основном с камер приходит (мне не приходит )
так что я бы сделал так (а по скорости ИМХО многие проблемы решаться):
10 - 500 (ну вдруг косяк спидометра)
20 - 3000 (тут явно понимал)
30 - 10000
40 и выше - 50000 и на годик лишение, не важно кто был в машине, в следующий раз будешь умнее и всяким отмороженым знакомым и родственичкам машину не дашь
Konstantan
руссо туристо
вы про спидометр чет по на придумывали. Если его косяк, то авто на повторное ТО
Vld
only vag
Где это на ТО проверяют показания спидометра?
Konstantan
руссо туристо
при Техническом Обслуживании обязательна проверка этих приборов. Ну по крайней мере древние талмуды это нам завещали
да точно, я то не езжу ага
Томск, Новокузнецк, Барнаул, Бийск, Горно-Алтайск, Акташ - в этой географии постоянно езжу
по туче раз в году, каждый год. 20 тыщ межгорода стабильно за год накатываю, бывает и по 30-40.
и те редкие участки нормальных дорог - не отменяют того факта что подавляющее большинство межгорода - по полосе в каждую сторону, без разделителя, и часто без разметки )
особенно в дождь и снегопад да после фур впереди идущих со скоростью 40-60 - это хорошо замечаешь
Томск, Новокузнецк, Барнаул, Бийск, Горно-Алтайск, Акташ - в этой географии постоянно езжу
по туче раз в году, каждый год. 20 тыщ межгорода стабильно за год накатываю, бывает и по 30-40.
и те редкие участки нормальных дорог - не отменяют того факта что подавляющее большинство межгорода - по полосе в каждую сторону, без разделителя, и часто без разметки )
особенно в дождь и снегопад да после фур впереди идущих со скоростью 40-60 - это хорошо замечаешь
Чё не миллион сразу, с конфискацией и расстрелом?
да точно, я то не езжу агаЯ разве что то сказал про не езжу, я сказал что кроме г.. них.. чего не видите.
А вот я вижу, дорога на Алтай например с каждым годом делается, участками. Вон и про юг и запад написали.
Дело не в "ездишь" и километрах, а в разрухе что в голове, ну или личном аду.
Проблему превышений могут, наверное, решить только автопилоты, и то сомневаюсь насчет нашей страны.
за скорость сейчас в основном с камер приходит (мне не приходит )Д..., б... (С) Лавров
так что я бы сделал так (а по скорости ИМХО многие проблемы решаться):
10 - 500 (ну вдруг косяк спидометра)
20 - 3000 (тут явно понимал)
30 - 10000
40 и выше - 50000 и на годик лишение, не важно кто был в машине, в следующий раз будешь умнее и всяким отмороженым знакомым и родственичкам машину не дашь
мм... я думал что меня дауном назовут, ну ладно... так тоже ничего
посмотрел одно интересное видео
вот только тем кто предпочитает плакаться как у нас все дорого и какая маленькая зарплата - смотреть не надо, дело не в сумме, дело в принципе. а кто не понял тот Д..., б... (С) Лавров
посмотрел одно интересное видео
вот только тем кто предпочитает плакаться как у нас все дорого и какая маленькая зарплата - смотреть не надо, дело не в сумме, дело в принципе. а кто не понял тот Д..., б... (С) Лавров
Мне тоже видео понравилось. Прям толпой едут дасавты 15+ и никакой массовой опасности на дорогах они не приносят.
а это так... для любителей гейроп и их красивого дорожного движения, как у них все чисто и красиво, а у на гавно и помойка -
ссылко
ссылко
Прям толпой едут дасавты 15+ и никакой массовой опасности на дорогах они не приносят.и не принесут, у этого чела есть видео как они ТО проходят.... там вообще караул... у нас сразу половину автопарка можно в утиль отправлять
В общем как у классика: в консерватории надо что-то поправить
Вчера в ДТП пал смертью храбрых светофор на пересечении пр. Карла Маркса-Геодезическая.
Соответственно, сегодня точно, далее как получится данный перекресток проезжаем по знакам приоритета. будьте внимательны.
Всем удачи!
Соответственно, сегодня точно, далее как получится данный перекресток проезжаем по знакам приоритета. будьте внимательны.
Всем удачи!
ты не понял.
пусть будут конские штрафы.
но во-первых, начинать применять жесткие санкции надо не с водителей, а с тех, кто организует дорожное движение. у нас в некоторых местах временные знаки годами висят
во-вторых, наказание должно быть неотвратимым, а не так что косарь дал и дальше поехал
пусть будут конские штрафы.
но во-первых, начинать применять жесткие санкции надо не с водителей, а с тех, кто организует дорожное движение. у нас в некоторых местах временные знаки годами висят
во-вторых, наказание должно быть неотвратимым, а не так что косарь дал и дальше поехал
а не так что косарь дал и дальше поехалА хуже - ничего не дал, через год штраф простили.
Ловкий парень
Томас
косарь дал и дальше поехалКак-то ты легко совсем косари раздаешь...
steel
v.i.p.
Как-то ты легко совсем косари раздаешь...я на столько не нарушаю
просто видел и слышал неоднократно
ТОП 5
1
3
4