На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Вова, тебе, как специалисту по трущимся поверхностям...
https://a.d-cd.net/747c8d2s-960.jpg
Объясни, как за счёт трения, без перемещения шариков в тангенциальном направлении появились такие повреждения?
И почему они только с одной стороны канавки? Это, возможно, подтолкнёт к ответу на вопрос "почему хрустит только под нагрузкой?"
https://a.d-cd.net/747c8d2s-960.jpg
Объясни, как за счёт трения, без перемещения шариков в тангенциальном направлении появились такие повреждения?
И почему они только с одной стороны канавки? Это, возможно, подтолкнёт к ответу на вопрос "почему хрустит только под нагрузкой?"
Что-то мне кажется происхождение подобных косяков связано главным образом не с трением поверхностей, а с повышенным содержанием риса в сплаве, в этом я не специалист
Но даже в таком случае без нагрузки вряд ли будет хрустеть.
Но даже в таком случае без нагрузки вряд ли будет хрустеть.Это шрус с кардана, сам догадаешься, какая природа повреждений? Ну, помимо риса в сплаве? На внешнем шрусе процессы те же обычно, ну, насколько я тупой и безрукий понимаю...
Видишь прямую стенку? Вот поэтому и не хрустит... (имхо, конечно же).
Видишь прямую стенку? Вот поэтому и не хрустит... (имхо, конечно же).
Ты скажи сразу к чему ты подвести хочешь да и всё. 

Вова, я хочу простым русским языком получить объяснение от специалиста, почему и от чего хрустят шрусы? Посмотри ликбезы от Фёдорова про моторы.
Только на протяжении этого топика версия поменялась несколько раз и никто, кроме как "это же очевидно, включи голову, всё же на поверхности" не может сказать. Я начинаю включать голову, у меня появляются вопросы. При этом я отлично знаю устройство ШРУСов, примерно понимаю, как они работают и видел/менял убитые шрусы.
Поэтому ответы типа "в шрусах хрустят шарики и происходит это от износа" мне совсем не интересны, это всё-таки профильный АВТОфорум.
Только на протяжении этого топика версия поменялась несколько раз и никто, кроме как "это же очевидно, включи голову, всё же на поверхности" не может сказать. Я начинаю включать голову, у меня появляются вопросы. При этом я отлично знаю устройство ШРУСов, примерно понимаю, как они работают и видел/менял убитые шрусы.
Поэтому ответы типа "в шрусах хрустят шарики и происходит это от износа" мне совсем не интересны, это всё-таки профильный АВТОфорум.
Объясни, как за счёт трения, без перемещения шариков в тангенциальном направлении появились такие повреждения?сначала в результате износа (естественного или нет) появляется люфт в системе канавка-шарик. а дальше очень быстро по нарастающей место износа разбивается
И почему они только с одной стороны канавки? Это, возможно, подтолкнёт к ответу на вопрос "почему хрустит только под нагрузкой?"очевидно потому что машина чаще ездит вперед чем назад, поэтому ударная нагрузка обычно приходится на одну стенку.
и хрустеть может не только под нагрузкой, зависит от степени износа
"в шрусах хрустят шарики и происходит это от износа" мне совсем не интересныНе, не шарики, там происходит битва тёмного и светлого, которая обостряется при вращении ёмкости, перемешиваясь эти силы поглощают энергию космоса, которая и хрустит перевариваясь

сначала в результате износа (естественного или нет) появляется люфт в системе канавка-шарик. а дальше очень быстро по нарастающей место износа разбивается
очевидно потому что машина чаще ездит назад чем вперед, поэтому ударная нагрузка обычно приходится на одну стенку.Ну хоть кто-то потратил время и написал.... Что шарик движется даже при прямолинейной езде...
и хрустеть может не только под нагрузкой, зависит от степени износа
Ну хоть кто-то потратил время и написал.... Что шарик движется даже при прямолинейной езде...это же очевидно. при независимой подвески на отклонения шруса влияют не только повороты руля, но и неровности дорожного покрытия.
в мостах неровности дороги не влияют (если конечно шкворни/шаровые исправны) но и абсолютно ровно прямо руль находится очень редко.
так что да, большую часть времени шарик колеблется около среднего положения и соответсвенно износ в основном в этом месте
Вова, я хочу простым русским языком получить объяснение от специалиста, почему и от чего хрустят шрусы? Посмотри ликбезы от Фёдорова про моторы.Нет здесь специалистов по причинно-следственным связям износа ШРУСов, в отличие от специалиста по двигателям Фёдорова.
Я точно знаю, что негерметичный пыльник - это крайне скорое "приплыли". И дальнейшие более глубокие изучения мне ни к чему. Хотя гранат всяческих в наличие имеется. И далеко не каждая хрустящая имеет явные локальные разрушения металла.
Просто нет необходимости изучать всю хронологию процесса. Вполне достаточно правила "сохрани пыльник целым, а ШРУС смазанным".
Нужны ещё две темы.
"Почему хрустят подшипники" и "Почему гремят крестовины".
"Почему хрустят подшипники" и "Почему гремят крестовины".
От качества ШРУСа зависит скоротечность процесса гибели после разгерметизации.
Как уже писал выше, запредельные углы и нагрузки способствуют скорому повышенному износу.
Для запредельных углов вроде как существуют специальные ШРУСы, каких-то особенных конструкций, но мне они ни к чему. Я езжу на заводской комплектации на родных же деталях.
Прекрасно знаю, что на диагоналке при полностью вывешенном и вывернутом колесе на понижайке граната разлетается после второй попытки, даже здоровая и исправная.
Не вижу смысла производить изучения вопросов данного процесса...
Как уже писал выше, запредельные углы и нагрузки способствуют скорому повышенному износу.
Для запредельных углов вроде как существуют специальные ШРУСы, каких-то особенных конструкций, но мне они ни к чему. Я езжу на заводской комплектации на родных же деталях.
Прекрасно знаю, что на диагоналке при полностью вывешенном и вывернутом колесе на понижайке граната разлетается после второй попытки, даже здоровая и исправная.
Не вижу смысла производить изучения вопросов данного процесса...
А я в выходные боролся по теме "Почему текут сальники?".
Ох уж эти с... сальники. Сумочка моя теперь стала тяжелее на штагенциркуль довоенного еще производства, бо вышеупомянутые резино-металлические изделия сильно разнятся в размерах в зависимости от производителя, мир праху нашим ГОСТам... Теперь опять коробку снимать.
это же очевидно. при независимой подвески на отклонения шруса влияют не только повороты руля, но и неровности дорожного покрытия.Вот и пришли к тому, с чего начали.
Хорошая мысль возникла, и, внезапно, я понял, что не совсем сам понимаю физику процесса.Ну так объяснение будет, или был тупо троллинг?
Вот всем известно, что при износе "гранаты", они же ШРУСы начинают "хрустеть", т.е. стучать под разными нагрузками потом вообще рассыпаются.
И есть 2 типа ШРУСов, шариковые и триподные, устроены несколько по-разному. А вот почему они хрустят? Есть у кого-нибудь адекватное объяснение процесса износа? И какие факторы на этот износ влияют?
Судя по постам физику процесса прекрасно понимаете, Ииии? Вывод-то какой?
Вот и пришли к тому, с чего начали.с самого начала сказали, что влияние работы подвески мизерное. если шаровая не вылетела от попадания в яму можно с вероятностью 99% утверждать что наружному шрусу ничего не будет. внутреннему тем более
Опять за рыбу деньги!
Ваши слова?
Ваши слова?
это же очевидно. при независимой подвески на отклонения шруса влияют не только повороты руля, но и неровности дорожного покрытия.Повороты руля влияют? + неровности.
Повороты руля влияют? + неровности.влияют на что?

отклонения не равно повреждения
если шрус герметичен и смазка регулярно заменяется, то шрус может проехать и 300 и 400 тыс км и больше. не смотря на повороты руля и дорожные неровности.
если в шрусе вместо смазки песок с водой, то он очень быстро загнется без всяких дорожных неровностей. можно даже не ездить никуда, ржавчина сделает свое дело
это понятно?
Влияют на отклонение ШРУСа-шарики катаются, бьются, изнашиваются.
Понятно. дядьки с автофорума НГС более убедительные, чем другие дядьки с других автосайтов, которые я читал раньше. НГС истина в последней инстанции.
Понятно. дядьки с автофорума НГС более убедительные, чем другие дядьки с других автосайтов, которые я читал раньше. НГС истина в последней инстанции.
Вы своими руками хоть раз разбирали обсуждаемый узел?
Понятно. дядьки с автофорума НГС более убедительные, чем другие дядьки с других автосайтов, которые я читал раньше. НГС истина в последней инстанции.а киньте ссылку на другие автосайты?
почитаю других убедительных дядек. я сам лично своими руками 4 шруса менял на своих машинах и все 4 раза причиной разрушения было попадание в узел инородных предметов. пробеги разные, от за две сотни тыс км, до сотни километров когда на свежезаменном шрусе пыльник слез
Ну на других сайтах дядьки не такие въедливые. Просто пишут, что среди прочего и неровные поверхности влияют. Но я признаю первенство за вами, вы абсолютно правы.
пишут, что среди прочего и неровные поверхности влияют.Неровные поверхности чего?
Дороги или рабочие поверхности на пути движения шариков?
Те, кто пишет эти вещи с чего взяли?
Производили анализ, испытания?
Или это умозаключения таких же как вы людей, ни разу своими руками и глазами не видевшие описываемый узел?
Пишут что поверхности дорог. На остальные ваши вопросы у меня нет ответа.
Руками "гранату" держал при замене. Сравнивал старую с устанавливаемой новой.
Вы многократно правы. АвтоНГС навсегда!
Руками "гранату" держал при замене. Сравнивал старую с устанавливаемой новой.
Вы многократно правы. АвтоНГС навсегда!
Пишут что поверхности дорог.Равно косвенно поверхности дорог влияют на механизмы спинок сидений, подшипники генератора, кронштейны зеркал заднего вида да и на весь автомобиль.
Равно как время и эксплуатация влияют на износ всего автомобиля в целом.
Интересно, у вас "шрус" и "пыльник шруса" - неразрывные понятия?
если шрус герметичен и смазка регулярно заменяется, то шрус может проехать и 300 и 400 тыс км и больше. не смотря на повороты руля и дорожные неровности.А может и не проехать. Новый смазанный шрус может захрустеть и развалиться через неделю. Несмотря на герметичность и смазку, а лишь по причине нагрузок на шрус и его способности переносить эти нагрузки, т.е. его качества.
...
это понятно?
Значит это не ШРУС, а помойка. Говорим о изначально работоспособном узле.
Говорим о шрусах. Помойка - это за огородом.
Почему так мало машин с блокировкой переднего дифференциала? Почему они в большинстве своём мостовые? Почему с включённой передней блокировкой категорически не рекомендуют резко крутить рулём?
И причём здесь пресловутые "рваные пыльники"?
Почему так мало машин с блокировкой переднего дифференциала? Почему они в большинстве своём мостовые? Почему с включённой передней блокировкой категорически не рекомендуют резко крутить рулём?
И причём здесь пресловутые "рваные пыльники"?

Я ни слова не сказал о пыльниках. Тем более о мостах и прочих вещах, в которых не понимаю ровным счетом ничего. Я сказал лишь о том, что если ШРУС не имеет надлежащего качества, то рассматривать причины выхода его из строя не имеет смысла, она известна - изготовлен или установлен с нарушением тех. регламента.

Если шрус 1988 г.в. выдерживал те нагрузки, которые быстро разваливают шрус 2018 г.в., то год 2018 рассматривать не стоит, а лучше сразу вычеркнуть из истории вместе со всем вектором развития?
Артём, давай не будем переводить в русло сверхнагруженных узлов техники повышенной проходимости.
Мало кто знает, что в мостах тоже есть шрусы.
Для понимания процессов достаточно моделирования на обычной гражданской технике.
Кстати, сейчас только из гаража. Вытирал от смазки разобранную хрустящую в прошлом гранату. На ней выработка от шариков, причём канава выработки отполирована до блеска и нет никаких локальных повреждений.
Это говорит о долговременном нормальном износе. Либо недостаточности смазки, но не критичной, ибо ни одного задирчика, язвы, рытвины или царапины. Фотика не было с собой, если кому интересно - могу всё же сфотать.
Канавы выработки шариками в местах из расположения при прямолинейном движении.
Кстати, наружних гранат у меня не одна разобранная, можно все поизучать и пофотать, но не факт что каждая менялась из-за хруста, но скорее всего.
Мало кто знает, что в мостах тоже есть шрусы.
Для понимания процессов достаточно моделирования на обычной гражданской технике.
Кстати, сейчас только из гаража. Вытирал от смазки разобранную хрустящую в прошлом гранату. На ней выработка от шариков, причём канава выработки отполирована до блеска и нет никаких локальных повреждений.
Это говорит о долговременном нормальном износе. Либо недостаточности смазки, но не критичной, ибо ни одного задирчика, язвы, рытвины или царапины. Фотика не было с собой, если кому интересно - могу всё же сфотать.
Канавы выработки шариками в местах из расположения при прямолинейном движении.
Кстати, наружних гранат у меня не одна разобранная, можно все поизучать и пофотать, но не факт что каждая менялась из-за хруста, но скорее всего.
Да никакой "сверхнагруженности".
Буксанул на вывернутых колёсах с заблокированным диффом - и ппц. шрусу. Смазанному, хорошему, без рваного пыльника
Буксанул на вывернутых колёсах с заблокированным диффом - и ппц. шрусу. Смазанному, хорошему, без рваного пыльника

Да никакой "сверхнагруженности".а еще можно прыгануть с тапкой в пол
Буксанул на вывернутых колёсах с заблокированным диффом - и ппц. шрусу. Смазанному, хорошему, без рваного пыльника![]()
при приземлении гранате с большой долей вероятности пипецАртем, как много авто ты знаешь с блокировкой переднего диффа в стоке?
а все что не сток это не расчетные нагрузки. к большим колесам это тоже относится.
мы здесь вроде нормальную эксплуатацию обсуждаем. у меня есть знакомый сузуковод, который за сезон 5-7 шрусов меняет. и есть еще один знакомый сузуковод с аналогичной по подготовленности машиной, но у него шрусы живут. потому что первый любит тапку в пол топтать при вывернутом до упора руле, а второй ездит аккуратно и вдумчиво.
Ну так объяснение будетМне вот тоже интересно. Затем и топик заводил. Напишу своё понимание, буду благодарен адекватным комментариям.
1. В случае нормальной работы в шрусе есть внутренняя обойма, которая получает момент от двигателя, шарики, которые вставлены во внутреннюю обойму и внешняя часть, в которой есть продольные канавки и она одета на шарики и подключена к колесу. Всё это подогнано друг к другу максимально плотно, чтобы исключить люфты и лишние колебания/удары при движении частей шруса относительно друг друга. Между частями шруса, к тому же есть _густая_ смазка, которая обеспечивает защиту от износа при трении и демпфирование определённых ударных нагрузок за счёт густоты. Ударные нагрузки от ям на дороге приводят к колебаниям подвески, и нормальному движению шариков в канавках, без особых радиальных ударов, к тому же демпфируются смазкой.
2. В условиях нормальной эксплуатации нагрузка у шруса передаётся, в основном от внутренней обоймы, через шарики на внешнюю обойму (двигатель заставляет колёса ехать). При этом, так как автомобиль едет больше всего вперёд и прямо, то шарики "давят" в основном в одно место всей канавки внешней части, назову её "центральная часть передней стенки канавки".
3. В условиях не нормальной эксплуатации (пыльник порвался) в паре трения "шарик"-"внешняя часть шруса" начинает появляться повышенный износ из-за абразива (песок), увеличенного количества ударов (смазка перестаёт их смягчать), и увеличенной амплитуды движения шарика относительно внешней части шруса в тангенциальном и радиальном направлении. При этом, т.к. нагрузка всё ещё в основном приходится на "центральную часть передней стенки канавки", она страдает в первую очередь, появляется локальная деформация канавки, как на фото, что я приводил выше. "задняя стенка канавки" остаётся гладкой намного дольше.
4. При повороте под нагрузкой давление на "переднюю стенку канавки" остаётся, но шарики начинают двигаться по канавке и, попадая в деформацию, издают стук. (см. видео от Володи). При повороте без нагрузки, направление силы в паре "шарик"- "внешняя часть шруса" меняется и шарики катаются по "задней стенке канавки", где износ существенно меньше, поэтому без нагрузки стука почти нет.
Вопрос разрушения шруса при буксовании на экстремальных углах не рассматривал, т.к. вряд ли он относится к появлению хруста шруса, я в этом связи не вижу.
ТОП 5
1
2
4
