Alex_B
v.i.p.
Хорошая мысль возникла, и, внезапно, я понял, что не совсем сам понимаю физику процесса.
Вот всем известно, что при износе "гранаты", они же ШРУСы начинают "хрустеть", т.е. стучать под разными нагрузками потом вообще рассыпаются.
И есть 2 типа ШРУСов, шариковые и триподные, устроены несколько по-разному. А вот почему они хрустят? Есть у кого-нибудь адекватное объяснение процесса износа? И какие факторы на этот износ влияют?
Вот всем известно, что при износе "гранаты", они же ШРУСы начинают "хрустеть", т.е. стучать под разными нагрузками потом вообще рассыпаются.
И есть 2 типа ШРУСов, шариковые и триподные, устроены несколько по-разному. А вот почему они хрустят? Есть у кого-нибудь адекватное объяснение процесса износа? И какие факторы на этот износ влияют?
А вот почему они хрустят? Есть у кого-нибудь адекватное объяснение процесса износа?Конечно есть.
Наружние и внутренние гранаты - это совершенно разные узлы.
Хруст обусловлен износом шариков и их каналов.
Кстати, трипоид по сути не является шрусом, т.к. угловая скорость не постоянна при отклонении угла от нуля.
Хруст обусловлен износом шариков и их каналов.Это и в гугле написано.
Подробнее можно? Почему и при каком перемещении/износе раздаётся стук? Что влияет на износ и почему он начинается/развивается?
Наружние и внутренние гранаты - это совершенно разные узлы.Спасибо, кэп.
Но и те и другие хрустят, только при разных условиях. Какие шарики в трипоидных ШРУСах стучат?
И я, кстати, вполне себе встречал, покупал и ставил наружние триподные ШРУСы на переднеприводные жигули. И они отлично ездили.
Почему и при каком перемещении/износе раздаётся стук? Что влияет на износ и почему он начинается/развивается?Мне кажется, что стук - это в следствие износа поверхностей, сопрягаемых с шариками, и есть проявление не равных угловых скоростей, т.е. хруст - это частое неравномерное проскакивание от родного места работы.
Сложно объяснить, надо на ютубе смотреть визуализацию или на натурном предмете показывать в движении.
Износ только из-за отсутствия/дефицита смазки и сопрягаемого попадания воды и грязи.
Ещё раз. Трипоид - это не шарнир РАВНЫХ угловых скоростей. Так же как и крестовина карданного вала одиночная. Использование в паре даёт сглаживание неравномерности угловых скоростей, что хорошо можно понять по роликам с карданными валами.
Мне кажется, что стук - это в следствие износа поверхностей, сопрягаемых с шариками, и есть проявление не равных угловых скоростей, т.е. хруст - это частое неравномерное проскакивание от родного места работы.Ну я тебя почти понял и это почти соответствует моему пониманию. Если есть ролик на ютюбе - давай сюда.
Только в моём понимании как раз износ поверхностей вполне себе подвержен ударам и прочим ямам, чем больше ударов, тем больше ям на "родном месте работы шариков"
Износ только из-за отсутствия/дефицита смазки и сопрягаемого попадания воды и грязи.Вот тут не соглашусь. Это ускоренный износ, то, что существенно увеличивает вероятность прихода ШРУСа в негодность, как есть и другие факторы.
Ещё раз. Трипоид - это не шарнир РАВНЫХ угловых скоростей. Так же как и крестовина карданного вала одиночная. Использование в паре даёт сглаживание неравномерности угловых скоростей, что хорошо можно понять по роликам с карданными валами.Поясни, плиз. В чём существенное отличие трипоида и 6-ти шарикового ШРУСа? Если есть видео - кидай ссылки.
1. Любые, абсолютно любые металлические сопрягаемые детали будут изнашиваться в процессе их НОРМАЛЬНОЙ работы. Если нет смазки, есть грязь и вода или ударная нагрузка - эта работа ненормальна. Качественный ШРУС очень долго износить НОРМАЛЬНОЙ работой.
2. См. п.1.
3. Видео я никакие не смотрел нынче. Сужу по собственному опыту и литературе. Но довольно несложно загуглить и занаблюдать. В чём неравность угловых скоростей пуще понимается на видео и в литературе про карданные передачи.
2. См. п.1.
3. Видео я никакие не смотрел нынче. Сужу по собственному опыту и литературе. Но довольно несложно загуглить и занаблюдать. В чём неравность угловых скоростей пуще понимается на видео и в литературе про карданные передачи.
Ну я понял, что ты нормально объяснить не можешь, а отсылаешь к гуглу и общим фразам, ну ок. Печально.
Тот, кто не может объяснить процесс на пальцах - нихрена не понимает в этом процессе. А топик был для простого и детального объяснения процесса. Спасибо, следующий.
Тот, кто не может объяснить процесс на пальцах - нихрена не понимает в этом процессе. А топик был для простого и детального объяснения процесса. Спасибо, следующий.
Сейчас читают
Захват парковки во дворе
615
7
Ассоциации игра (часть 67)(NF)
324008
618
Стивен Кинг
154332
182
Объясни на пальцах принцип работы дифференциала типичного.
Да и объяснил как мог. На самом деле проще гораздо понять при помощи визуализации.
На макете, бывшем гранатой могу объяснить доподленно.
Да и объяснил как мог. На самом деле проще гораздо понять при помощи визуализации.
На макете, бывшем гранатой могу объяснить доподленно.
Ну я тебя почти понял и это почти соответствует моему пониманию. Если есть ролик на ютюбе - давай сюда.это все так, но (имхо) износ от ударов и прочих ям по сравнению с другими факторами очень слабо влияет на износ шрусов, а на внутренние гранаты так вообще никак
Только в моём понимании как раз износ поверхностей вполне себе подвержен ударам и прочим ямам, чем больше ударов, тем больше ям на "родном месте работы шариков"
Ок, Объясни, плиз, в какой момент появляется стук/хруст? Есть шарики в обойме(внутренней части), которые жёстко закреплены в тангенциальном направлении канавками внешней части шруса. За счёт чего, собственно и отсутствует вращение внутренней части относительно внешней части. При максимальном повороте колёс шарики начинают кататься по канавкам. Откуда стук? Возможен ли перескок шариков между канавками? И почему так страшна потеря герметизации гранаты, по сравнению с ударными нагрузками?
Ок, Объясни, плиз, в какой момент появляется стук/хруст?Я, конечно, не настоящий сварщик, но теория у меня есть
Если имеется неравномерный износ (или деформация) шарика или канавки, то он, когда катится, будет стучать об эту неровность.
Я, конечно, не настоящий сварщик, но теория у меня естьНу я написал 90% своего понимания, ты добавил оставшиеся 10%. Но вот правильное ли моё понимание, вот в чём вопрос...
Если имеется неравномерный износ (или деформация) шарика или канавки, то он, когда катится, будет стучать об эту неровность.
Просто изначальная предпосылка в том, что я написал может быть неправильная. И, опять же, не объясняет важность герметичности узла.
Узел настолько не сложный, что там трудно заблудиться. Шарики стучат катаясь, значит есть неровности по их пути катания, при прямолинейном движении автомобиля они не катаются, логично предположить, что именно поэтому стучат ШРУСы при движении в повороте. Но стучать они об эти неровности могут довольно долго, в зависимости от конструкции и запаса прочности. У меня уже года четыре хрустят по зиме так, что пешеходы оглядываются, но я всё не соберусь в мост залезть, посмотреть как там им живётся...
соберусь в мост залезть, посмотретьНе усложняй, я и так первоначальный вопрос упростил, убрав трипоиды из обсуждения.
Почему хрустят гранаты? Фёдоров вот ликбез по моторам устраивал...
при прямолинейном движении автомобиля они не катаютсяВ каком направлении? И откуда тогда износ и неровности?
В каком направлении? И откуда тогда износ и неровности?Ааа, я теперь я понял - ты не знаешь как работают ШРУСы...
видишь канавки по которым катаются шары? если в них неровности, то будут и стуки
Откуда неровности, Вова?
З.ы. За видео отдельное спасибо, давно его тут ждал...
З.ы. За видео отдельное спасибо, давно его тут ждал...
Неровности от выработки грязью и коррозии водой, например.
Просто изначальная предпосылка в том, что я написал может быть неправильная. И, опять же, не объясняет важность герметичности узла.От воды шарики/канавки корродируют, от песка истираются.
Вот и износ, в том числе и неравномерный
Износ шруса по сути можно сравнить с износом подшипника.
З.ы. За в идео отдельное спасибо, давно его тут ждал...мы не знакомы, но я так понимаю рук у тебя нет почему-то, не буду спрашивать почему, это за гранью того, что я хотел бы знать о тебе, но видео работы ШРУСа доступно несколькими кликами по клаве По неровностям я могу отдельную диссертацию рассказать, но это в данном случае бесполезно, подумай немного сам, откуда же в парах трения неровности могут появиться...
И, опять же, не объясняет важность герметичности узла.Как дети малые, честное слово. Имеем узел, в котором пары трения работают в смазке. При нарушении герметичности:
1. В смазку попадает пыль и прочий песок, смазка начинает работать как абразив.
2. Смазка вымывается водой, получаем сухое трение и прочие прелести типа коррозии.
В результате сплошной ой. Хруст в смысле.
Столько всех умных вокруг... Один всё понимает, но ничего рассказать не может, только показать. Второй диссертацию может, но не видит смысла.
Вместо того, чтобы простой процесс в трёх строчках описать, но от начала до конца...
Ещё раз. Кто-нибудь из Экспертов (с ударением на первую букву) может нормальным русским языком объяснить, что и почему стучит в шариковом ШРУСе, не кидаясь общими фразами про трение и износ и не переходя на личности?
Вместо того, чтобы простой процесс в трёх строчках описать, но от начала до конца...
Ещё раз. Кто-нибудь из Экспертов (с ударением на первую букву) может нормальным русским языком объяснить, что и почему стучит в шариковом ШРУСе, не кидаясь общими фразами про трение и износ и не переходя на личности?
*** что и почему стучит в шариковом ШРУСе ***
Так вроде давно уже ответили - шарики и стучат
Почему - из за образовавшихся дефектов.
Так вроде давно уже ответили - шарики и стучат
Почему - из за образовавшихся дефектов.
Для простоты понимания: при прямолинейном движении шары по канавкам не катаются, стоят в одном месте (возьмём его за нулевую точку) и постепенно разбивают его. При повороте руля шары начинают кататься по всей канавке туда-сюда проходя через эту подразбитую нулевую точку. Вот при переходе этой точки и раздается стук. Шаров много, по этому стук превращается в хруст
УРА!!!!
Я вот теперь даже стесняюсь дальше спрашивать "а почему в основном стук проявляется под нагрузкой, а при простом движении накатом может и не стучать?"
Я вот теперь даже стесняюсь дальше спрашивать "а почему в основном стук проявляется под нагрузкой, а при простом движении накатом может и не стучать?"
при прямолинейном движении шары по канавкам не катаютсяКатаются, но не в направлении оси вращения ШРУСа. Особенно, когда процесс образования "неровности" уже пошёл.
*** почему в основном стук проявляется под нагрузкой, а при простом движении накатом может и не стучать? ***
Ну если голову включить то ведь понятно что нагрузка в этих случаях разная?
Все настолько очевидно.... Это правда так сложно понять или это мозгоклюйство очередное?
Ну если голову включить то ведь понятно что нагрузка в этих случаях разная?
Все настолько очевидно.... Это правда так сложно понять или это мозгоклюйство очередное?
Все настолько очевидно....Если это так очевидно, то почему никто не может это сформулировать и написать?
Ну если голову включить то ведь понятно что нагрузка в этих случаях разная?И? Как это влияет на то, что шарики издают стук при перекатывании через неровность? Без нагрузки они через неё перелетают и не замечают что-ли?
Если стальной шар бросить с высоты 1 см то в соседней комнате этого могут и не услышать.
А вот если с высоты 1 метр то услышат наверняка.
Все я сдаюсь - в некоторых случаях объяснять бесполезно
А вот если с высоты 1 метр то услышат наверняка.
Все я сдаюсь - в некоторых случаях объяснять бесполезно
Т.е. от "нагрузки" меняется высота "неровности"?
С такими объяснениями лучше уж без объяснений...
С такими объяснениями лучше уж без объяснений...
"а почему в основном стук проявляется под нагрузкой, а при простом движении накатом может и не стучать?"Кто сказал, что в подушатанной гранате без нагрузки стука нет? Он есть ВСЕГДА, только вы его не слышите А чем нагрузка больше, тем стук БОЛЕЕ слышен.
От нагрузки меняется сила удара о неровность.
А ведь вроде не гуманитарий...
А ведь вроде не гуманитарий...
Вот у тебя ушло три сообщения на то, чтобы донести мысль, что шарик при приложении сил на внутреннюю обойму будет с большей силой биться о неровность. Сложно было это сразу в первом сообщении написать, без флуда на тему очевидности и т.д.
А в случае движения накатом шарик может вообще и не заметить эту неровность.
А в случае движения накатом шарик может вообще и не заметить эту неровность.
Насколько я представляю, там не совсем так оно происходит, что шарик катится-катится, и потом стукается о неровность в какой-то момент. Формы канавок спроектированы так, что в норме (на новом качественном шрусе) каждому положению шарнира соответствует единственное возможное положение каждого шарика, а нагрузка передаётся через все шарики одновременно. При появлении выработки канавок возникает некоторая часть траектории шарика, где он не зажат и нагрузка через него может не передаваться. При вращении шарнира под нагрузкой шарик в момент выхода в эту свободную зону выстреливается, как вишнёвая косточка из пальцев, вот эти поочерёдно выстреливающиеся шарики мы и слышим.
Я уже даже видео работы ШРУСа приложил, там видно, что катаются они только при работе ШРУСа как Шарнира Равных Угловых Скоростей. Теперь вижу, что некоторым для полного понимания нужно ещё видео работы ШРУСа как полуоси, что бы понять - при прямолинейном положении шарики стоят на месте и стучать не могут... Но думается мне, что такого видео найти будет проблема
при прямолинейном положении шарики стоят на месте и стучать не могут...Т.е. ямка есть во внешнем корпусе, движение внутренней обоймы относительно внешнего корпуса есть (момент от внутренней обоймы пытается передаться внешнему корпусу через шарик), а шарик на месте стоит?
а мне больше интересно, почему шрус вырывает? многие же видел машины, лежащие на крыле с вывернутым колесов, когда внезапно вырывает шрус?
некоторым для полного понимания нужно ещё видео работы ШРУСа как полуоси, что бы понять - при прямолинейном положении шарики стоят на месте и стучать не могутНекоторым — это мне, что ли? У меня ж так и написано, каждому положению шруса соответствует одно положение шариков. Прямое положение одно, в нём шарики не катаются. Но, кстати, это в цельном мосту при прямолинейном движении и шрус прямой, а с независимой подвеской шрусы не постоянно ли гнутые?
Вырывает на шрус, а шаровую. Шрус это уже следствие
ННП
Лет 10 назад за такие топики предали бы анафеме
Лет 10 назад за такие топики предали бы анафеме
Некоторым — это мне, что ли?не, в тебе я не сомневаюсь
с независимой подвеской шрусы не постоянно ли гнутые?более того, они ещё и угол меняют при ходах подвески, но это щас ещё рано обсуждать
что бы понять - при прямолинейном положении шарики стоят на месте и стучать не могут...
более того, они ещё и угол меняют при ходах подвески,Ты уж определись, к умным или к красивымТак стоят на месте или нет?
Напоминает анекдот:
- Почему колеса у поезда стучат?
- Потому что площадь колеса Pi*R(квадрат) вот этим квадратом и стучит ))
В ШРУСе в процессе износа появляются выработки, и из за этих выработок шарики подклинивают, в процессе клина и возникает хруст.
- Почему колеса у поезда стучат?
- Потому что площадь колеса Pi*R(квадрат) вот этим квадратом и стучит ))
В ШРУСе в процессе износа появляются выработки, и из за этих выработок шарики подклинивают, в процессе клина и возникает хруст.
вижу, что некоторым для полного понимания нужно ещё видео работы ШРУСа как полуоси, что бы понять - при прямолинейном положении шарики стоят на месте и стучать не могутЭто все интересно, конечно, но боюсь, что идеально-прямолинейное движение - оно как коммунизм, возможно, но недостижимо
Шарики будут неподвижны, если только ведущая и ведомая половинки ШРУСа будут строго соосны, чего в жизни не бывает
Ты уж определись, к умным или к красивымТак стоят на месте или нет?Вот, начинаешь понимать! двигаются, они, двигаются, и если поверхность по которой двигаются неровная, то стучат...
А почему она неровная? Тем более, если они всегда двигаются, то она должна быть равномерно неровная, не должно быть резкой канавки, об которую будет биться шарик, разве нет?
А почему она неровная? Тем более, если они всегда двигаются, то она должна быть равномерно неровная, не должно быть резкой канавки, об которую будет биться шарик, разве нет?Да ну с чего она будет равномерно неровная-то.
Автомобиль больше ездит с колесами, стоящими плюс/минус прямо, чем с вывернутыми на максимальный угол.
Значит, ШРУС чаще работает на небольших углах.
То есть, шарики обычно находятся недалеко от "дефолтного" положения, в середине канавки.
Соответственно, в этом месте износ канавки будет больше, чем по краям.
нпп
Когда появится топик "Почему "Хрустят" "гранаты"?-2", позовите, пожалуйста. Я не любитель "мыла", но тут мне прям интересно стало, у кого терпение лопнет раньше))) *ушла перечитывать "Письмо к ученому соседу"*
Когда появится топик "Почему "Хрустят" "гранаты"?-2", позовите, пожалуйста. Я не любитель "мыла", но тут мне прям интересно стало, у кого терпение лопнет раньше))) *ушла перечитывать "Письмо к ученому соседу"*
Да ну с чего она будет равномерно неровная-то.А с чего она будет неравномерно неровная, ну чтобы прям с такими краями, чтобы шарики аж круто стучали, натыкаясь на них? Мы вот, вроде договорились, что в процессе езды есть постоянное движение ШРУСов в вертикальной плоскости из-за работы подвески. Соответственно, износ будет не такой http://lfly.ru/wp-content/uploads/2017/04/Ryte-kotlovana.jpg , а с гладкими, пологими краями? Я что-то не так понимаю?
То есть, шарики обычно находятся недалеко от "дефолтного" положения, в середине канавки.Какова длина канавки в нормальном случае, какова обычная ширина выработки? может какой-нибудь обладатель разобранного убитого ШРУСа сказать?
ТОП 5
1
2
3
4