На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
KNR - мне не по глазамКитай, - 1,18
Итого на 7-и месте из 10. И то там данные не по всем странам фактические на дату (о чем есть сноска), саудов например проверять надо. У них за последний время бенз сильно дорожал.
Оставшиеся 6 стран, просто замечательные. Прямо на них равняться хочется.
А если взять не 10 а 15 или 20, то Россия будет с самым дешевым бензином, среди белых и развитых стран.
Итого: Дороже бензин только в США и Бразилии.Австралия - 1,16, например. Но тут цена бензина реально зависит от цен на нефть и неплохо так ездит и вниз и вверх. В течение недели может процентов на 20 поменяться...
А Австралия тут причем?
Нет, там есть, конечно, нефть, но назвать ее нефтедобывающей страной... мне кажется это несколько преувеличить.
Нет, там есть, конечно, нефть, но назвать ее нефтедобывающей страной... мне кажется это несколько преувеличить.
Ой, ну началось... один брякнул, второй не глядя возразил и получилось, что тоже брякнул...
Оставшиеся 6 стран, просто замечательные. Прямо на них равняться хочется.Так мы вроде нефть и цену бензина считали, а не равнялись на них.
среди белых и развитых стран.А кто сказал, что Россия это развитая страна? Мы там, где и должны быть - с достаточно высокой ценой на бензин по сравнению со странами одного с нами уровня развития.
А кто сказал, что Россия это развитая страна?МВФ, всемирный банк и ООН и еще куча адекватных, в отличии от.
Не нравится по номиналу (что справедливо, давайте по ППС)
Нытикам везде облом, ну ни как не загнать страну, в список недоразвитых.
Alippa
no status
Сравнивать цены бенза и не учитывать зряплату.... ну мягко говоря...хотя и средняя зарплата это не айс, но все же
но назвать ее нефтедобывающей странойЯ, может, уже потихоньку Русский язык забывать стал, но "нефтедобывающая страна" - это, вроде, страна, которая на своей территории добывает нефть. Нет?
Сейчас читают
Вопрос по транспортной накладной при работе с курьерскими компаниями
72954
163
Запретить коммунистов
266279
989
красота и материнство (часть 110)
193141
1000
Я же написала - первая десятка. Там нет Австралии, она в четвертом десятке и добывает нефти в 35 раз меньше чем мы.
И чего по-вашему справедливого в ППС, особенно в том, что вы приводите?
Но как только мы этот ППС на душу населения посмотрим, сразу становится понятно насколько развита наша экономика.
Но как только мы этот ППС на душу населения посмотрим, сразу становится понятно насколько развита наша экономика.
Ты написала про первую десятку, да. Но почему-то в поддержку тезиса

Во всех нефтедобывающих странах, кроме США.Там про первую десятку ничего не было. Или, если не в первой десятке, то скважины нет и страна не имеет возможности назваться нефтедобывающей?
А на сегодняшний день, в России бензин один из самых дорогих в странах со скважиной

Возможность то имеет, но не имеет возможности даже собственные нужды в бензине покрыть, а мы имеем такую возможность.
Да и чего то мне ночью тридцатку анализировать неохота было и смысла в этом мало.
Так то и Франция нефть добывает.
Да и чего то мне ночью тридцатку анализировать неохота было и смысла в этом мало.
Так то и Франция нефть добывает.
а мы имеем такую возможность.С чего имеем то? Чтобы из нефти бензин сделать, нужны технологии, иностранные. За которые платить надо, п
ричем платить валютой, а чтобы валюта была надо продать сначала.
А тут, некоторые популисты требуют запретить производителям бензина за валюту продавать. Логично что.
Логичнее некуда вкладывать в переработку, чтоб потом государство кинуло и запретило кредиты отрабатывать.
Я так думаю на таких условиях, очереди выстроятся из инвесторов для строительства НПЗ.
При наличии технологий, но без нефти, можно сделать бензин?
Однако, вы считаете Россию развитой страной, неужели у развитой страны нет технологий для производства бензина? Как то мне слабо в это верится.
Однако, вы считаете Россию развитой страной, неужели у развитой страны нет технологий для производства бензина? Как то мне слабо в это верится.
При наличии технологий, но без нефти, можно сделать бензин?Можно, европейцы так делают.
Однако, вы считаете Россию развитой страной, неужели у развитой страны нет технологий для производства бензина? Как то мне слабо в это верится.Следуя объявленному Минэнерго в 2016 году курсу развития российского ТЭК «на снижение зависимости от импортного оборудования, технологий и материалов». На сегодняшний день доля импортных катализаторов нефтепереработки в ТЭК РФ снизилась с 62,5% до 39%, нефтехимии — с 38,3% до 27,5%.
Да и вообще статейка полезная, для того что бы понимать, к чему приведет популизм.
Можно, европейцы так делают.Точно. Они бензин из воздуха делают. Вот жеж я глупая...
Следуя объявленному Минэнерго в 2016 году курсу развития российского ТЭК «на снижение зависимости от импортного оборудования, технологий и материалов». На сегодняшний день доля импортных катализаторов нефтепереработки в ТЭК РФ снизилась с 62,5% до 39%, нефтехимии — с 38,3% до 27,5%.Так вот из этого следует вывод, что далеко нам еще до развитых стран.
З.Ы. Вы ко мне чего с популизмом прицепились? С этим не ко мне. Если вы еще не поняли, я тут не возмущаюсь дороговизной бензина и не предлагаю запретить продавать его за валюту или еще каким то запретом сделать его цену на внутреннем рынке ниже.
Точно. Они бензин из воздуха делают. Вот жеж я глупая...именно. при этом европецы еще не плохо конкурируют с теми кто бензин из нефти делает.
Так вот из этого следует вывод, что далеко нам еще до развитых стран.Не надо делать выводов вселенского масштаба. Всего лишь дело в том, что бензин не так выгодно делать у нас, своих потребителей мало, а чужестранные далеко.
Вот и расскажите мне как, например, испанский бензин за 1,5 евро успешно конкурирует с нашим за 46 рублей...
Не надо делать выводов вселенского масштаба.Не надо мне советовать.
Вот и расскажите мне как, например, испанский бензин за 1,5 евро успешно конкурирует с нашим за 46 рублей...Таможня + логистика.
А нельзя ли поподробнее?
Я понимаю, что в Испании бензина по 46 рублей не достать. Но причем тут его конкурентноспособность?
Я понимаю, что в Испании бензина по 46 рублей не достать. Но причем тут его конкурентноспособность?
Limansky
veteran
Если интересна позиция негосударственных сетей АЗС - мы изложили в письмах и обращениях.
От 04 апреля 2018 Путину В.В. - см. вложение
От 17 мая 2018 Медведеву Д.А. открытое письмо в Ведомостях
Пара цитат из него:
"... За время, прошедшее со дня выборов президента РФ, рынок автомобильного топлива испытывает ценовые потрясения, связанные с беспрецедентным ростом оптовых цен на бензины и дизельное топливо, уровень которых бьет исторические рекорды»,— заявили трейдеры. По отношению к аналогичному периоду прошлого года рост биржевых цен составил 30,3% по АИ-92, 27,8% по АИ-95 и 37,4% по дизелю. По данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, на 11 мая биржевые ценовые индикаторы превысили розничные цены на 1,3 руб. за литр за бензин АИ-92 и на 1,1 руб. за литр дизельного топлива.
.. Считаем, что для исключения дальнейшего роста розничных цен необходимо принятие мер для снижения оптовых цен путем экстренного оперативного вмешательства в "ручном" режиме всех регуляторов, направленное на увеличение объема поставок топлива на внутренний рынок, повышение объема продаваемого топлива в ходе биржевых торгов, введение моратория на поставку нефтепродуктов за рубеж либо на установление экспортных пошлин в таком размере, уплата которых приведет к понижению экспортного паритета"
От 29 мая 2018 Козаку Д.Н. - см. вложение
От 04 апреля 2018 Путину В.В. - см. вложение
От 17 мая 2018 Медведеву Д.А. открытое письмо в Ведомостях
Пара цитат из него:
"... За время, прошедшее со дня выборов президента РФ, рынок автомобильного топлива испытывает ценовые потрясения, связанные с беспрецедентным ростом оптовых цен на бензины и дизельное топливо, уровень которых бьет исторические рекорды»,— заявили трейдеры. По отношению к аналогичному периоду прошлого года рост биржевых цен составил 30,3% по АИ-92, 27,8% по АИ-95 и 37,4% по дизелю. По данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, на 11 мая биржевые ценовые индикаторы превысили розничные цены на 1,3 руб. за литр за бензин АИ-92 и на 1,1 руб. за литр дизельного топлива.
.. Считаем, что для исключения дальнейшего роста розничных цен необходимо принятие мер для снижения оптовых цен путем экстренного оперативного вмешательства в "ручном" режиме всех регуляторов, направленное на увеличение объема поставок топлива на внутренний рынок, повышение объема продаваемого топлива в ходе биржевых торгов, введение моратория на поставку нефтепродуктов за рубеж либо на установление экспортных пошлин в таком размере, уплата которых приведет к понижению экспортного паритета"
От 29 мая 2018 Козаку Д.Н. - см. вложение
тут уже спрашивали, почему у нас цена бензина не зависит от цены на нефть? Если точнее, она всегда растет, вне зависимости от того падает ли цена на нефть или растет, бензин все равно растет. ну как так?
Да и вообще статейка полезная, для того что бы понимать, к чему приведет популизм.Я б не ссылался на эту статью на вашем месте.
Только полностью, отказавшись от зарубежных технологий и оборудования возможно повысить рентабельность и некоторым компаниям удалось существенно продвинуться в этом направлении.©
Оп, и валюта не нужна.
чтобы уже понесенные и планируемые инвестиции окупились, необходимо сделать характер субсидии целевым. Для этого целесообразно увязать условия ее предоставления с выпуском нефтепродуктов, востребованных внутренним рынком, — моторных топлив, авиакеросина, масел, битума и сырья для нефтехимии.©
Оп, и субсидии предоставляются при условии снабжения внутреннего рынка.
Опять же, я нигде не говорил о полном запрете экспорта. Но вот сырую нефть можно было бы и поприжать (её, кстати, экспортиурется больше, чем бензина), а экспорт продуктов переработки увязать с поставками на внутренний рынок (ибо иначе выгоднее весь бензин гнать на экспорт за баксы, и будет всё, как вы говорите - дефицит горючки, и рост цен на всё и вся).
Я б не ссылался на эту статью на вашем месте.Я ее потому и привел, что все честно написано.
Переработка у нас не развита, но ее развитием усиленно занимаются. занимаются те кто по мнению популистов только ворует.
А вот насчет субсидий, могу сказать только одно, субсидии зло и в большинстве случаев у нас в стране не работают.
Но вот сырую нефть можно было бы и поприжать (её, кстати, экспортиурется больше, чем бензина)Поприжать торговлю исчерпаемыми ресурсами, особенно при положительном торговом балансе. это завсегда полезно.
Но у нас проблема с бензином, а не с нефтью.
а экспорт продуктов переработки увязать с поставками на внутренний рынокНу это другими словами обозвали запрет на экспорт.
PS.
Читая пост Лиманского, задумался. А не целенаправленная ли это деятельность ВИНК, по уничтожению мелких продавцов на рынке, использую эситуацию на рынке.
Платон, кассовые интернет терминалы егоисы итд итп. Все как то в одну струю собирается.
Если интересна позиция негосударственных сетей АЗС - мы изложили в письмах и обращениях.Сергей, если Вы помните историю этого форума, я Ваш давний и довольно преданный клиент. И у меня есть вопрос.
Я сейчас нахожусь в Австралии, и вижу, что цена на бензин может скакать примерно процентов на 30 еженедельно, как вверх, так и вниз. Общий тренд виден, года два назад минимум был около доллара, максимум было около 1,4. Сейчас цена подросла, но скачки от 1,2 до 1,6 остаются. И есть возможность заправиться недорого. Повторюсь, цены прыгают реально в течение недели, например, в среду можно поймать дешёвый бензин, в субботу, уже ой. Или наоборот. И на протяжении 100 км можно найти разные цены (+-10 центов) даже у одной сети заправок.
Можете сказать, почему такое не наблюдается в России, и что мешает устроить гибкое ценообразование хотя бы на разных сетях заправок?
Заранее спасибо за ответ.
цены прыгают реально в течение недели, например, в среду можно поймать дешёвый бензин, в субботу, уже ой. Или наоборот. И на протяжении 100 км можно найти разные цены (+-10 центов) даже у одной сети заправок.в германии тоже самое, там самый "дорогой" день это понедельник утро.
а еще чем дальше от "цивилизации" тем дешевле топливо.
ну т.е. в городе с населением в 300 тысяч человек, топливо будет всегда дороже, чем в его пригороде, деревне километров за 10-15
в германии тоже самое, там самый "дорогой" день это понедельник утро.Тут корреляции с днями недели нет.
а еще чем дальше от "цивилизации" тем дешевле топливо.Тут наоборот, в целом, чем дальше уехал от крупного центра, тем дороже. Ну и в пределах крупного города от района к району меняется.
как братан рассказывал это связано что с тем, что понедельник начало рабочей недели, и все едут на работу с пустыми баками.
как братан рассказывал это связано что с тем, что понедельник начало рабочей недели, и все едут на работу с пустыми баками.У тебя братан цены на заправках устанавливает в Германии?

Я вот не знаю почему так, наблюдаю и удивляюсь. Поэтому Профессионала и спросил.
Можете сказать, почему такое не наблюдается в России, и что мешает устроить гибкое ценообразование хотя бы на разных сетях заправок?А зачем? Что хорошего в постоянном колебаниях цены в 30%-40%?
А зачем? Что хорошего в постоянном колебаниях цены в 30%-40%?ой, всё, а? Я там выше написал, чем это хорошо для потребителя.
При этом главного ты не увидел. Рост за два года с "максимум 1,5 до максимум 1,6", "минимум с 1 до минимум 1,2".
за 20 лет, можно вывести закономерность, а вот когда ты там набегами в пару недель, фиг ты ее выведешь
за 20 лет, можно вывести закономерность,Закономерность - можно. Причины этой закономерности - очень сомневаюсь. Если не ты эту закономерность создаёшь.
"минимум с 1 до минимум 1,2".Так у нас без всяких еженедельных колебаний за 2 года бенз на 20% не рос, за исключением этого аномального мая.
Это, конечно, оффтоп, но по некоторым признакам вполне можно сказать, что это из серии "брат сказал, что потому что"... Я такого тут наслышался/начитался, что сам могу накидать статей раз в 5 больше. А конкретно эта ссылка содержит, мягко говоря, устаревшую информацию.
Я спросил конкретного человека, который имеет отношение к бензиновой отрасли и ценообразованию. Я сильно подозреваю, что он имеет понятие как и почему цены на бензин строятся вот так в Австралии, и вот не так в России. Спасибо, но хотелось бы воздержаться от комментариев к моему вопросу к Сергею.
Я спросил конкретного человека, который имеет отношение к бензиновой отрасли и ценообразованию. Я сильно подозреваю, что он имеет понятие как и почему цены на бензин строятся вот так в Австралии, и вот не так в России. Спасибо, но хотелось бы воздержаться от комментариев к моему вопросу к Сергею.
у них там нет нашего главнокомандующего, поэтому цену диктует рынок, а не "у меня сын родился, можно поставить знак 40 где хочу?" ))
БДА
guru
А кто следит за ценами, на дизель так же цена растет?
тут уже спрашивали, почему у нас цена бензина не зависит от цены на нефть? Если точнее, она всегда растет, вне зависимости от того падает ли цена на нефть или растет, бензин все равно растет. ну как так?Насчёт нефти - это ложь.. байка, придуманная в сети. Цена на бензин зависит от цен на нефть, это фундаментальный фактор для роста и для снижения. Дело в том, что вы этого не видите.. оптовые цены очень волатильны, а розница всегда демпфирует. Сейчас например розница НИЖЕ оптовой цены и АЗС работают в убыток. В целом тренд оптовых и розничных цен всегда повышательный, и опт растёт быстрее розницы т.е. маржа постоянно сокращается.
Главное - не существует отдельно взятого фактора, который оказывает влияние на цену. Это и взрывает мозг всем включая аналитикам и в каждой отдельной ситуации в двух словах нельзя объяснить ввиду многофакторности. К цене на нефть добавляются другие факторы - пошлины, акцизы, курс доллара, налоговые манёвры, монополизм, поведение государственных регуляторов, поведение нефтяных компаний... Второе главное - ко всему накладывается несогласованность всех этих действий и неверный просчёт (либо его отсутствие) дальнейших шагов и последствий.
Это рынок. ©Если бы у нас был рынок.. бензин сейчас на АЗС должен быть 53-54 руб/литр.
И у нас так же, у одной сети в разных районах города может быть разная цена. На трассах так же. Почему в Австралии прыгают цены точно не знаю.. возможно это какие-то хитрые методы ценообразования, которые они выстраивают исходя из трафика и других критериев.Если интересна позиция негосударственных сетей АЗС - мы изложили в письмах и обращениях.Сергей, если Вы помните историю этого форума, я Ваш давний и довольно преданный клиент. И у меня есть вопрос.
Я сейчас нахожусь в Австралии, и вижу, что цена на бензин может скакать примерно процентов на 30 еженедельно, как вверх, так и вниз. Общий тренд виден, года два назад минимум был около доллара, максимум было около 1,4. Сейчас цена подросла, но скачки от 1,2 до 1,6 остаются. И есть возможность заправиться недорого. Повторюсь, цены прыгают реально в течение недели, например, в среду можно поймать дешёвый бензин, в субботу, уже ой. Или наоборот. И на протяжении 100 км можно найти разные цены (+-10 центов) даже у одной сети заправок.
Можете сказать, почему такое не наблюдается в России, и что мешает устроить гибкое ценообразование хотя бы на разных сетях заправок?
Заранее спасибо за ответ.
Возможно у них правительство разрешает свободное ценообразование)) и они выставляют розничные цены исходя из прыгающей оптовой цены, сохраняя для себя определённый уровень маржи.
Зависеть то она зависит, но вот какой процент составляет стоимость нефти в структуре себестоимости топлива? Что-то мне подсказывает по опыту других производств, стоимость сырья это 25-40% себестоимости продукции. Так что скачок цены нефти в 2 раза реально должен привести к увеличению себестоимости менее чем на 50%.
Ну и параллельно включаются все остальные воздействия в виде пошлин, недоманёвров и т.д.
Рубль сильно ослаб, нефть выросла и при текущей экспортной пошлине стало выгодно всё отдавать туда, ушли с внутреннего рынка, цена подскочила. Экспортируется кстати не только нефть, но и прямогон и товарный бензин пятого класса..
Рубль сильно ослаб, нефть выросла и при текущей экспортной пошлине стало выгодно всё отдавать туда, ушли с внутреннего рынка, цена подскочила. Экспортируется кстати не только нефть, но и прямогон и товарный бензин пятого класса..
Зависеть то она зависит, но вот какой процент составляет стоимость нефти в структуре себестоимости топлива?А какая разница? Цена бензина все равно будет тянутся к среднемировой.
Сказали же, полностью открытый рынок - цена 55 р.
Разница вниз, это усилия государства.
Возможно у них правительство разрешает свободное ценообразование)) и они выставляют розничные цены исходя из прыгающей оптовой цены, сохраняя для себя определённый уровень маржи.Ага, ок, понял в целом. Спасибо.

PS.Уничтожение мелких продавцов - это не цель, а приятный бонус) Цель - извлечение денег.
Читая пост Лиманского, задумался. А не целенаправленная ли это деятельность ВИНК, по уничтожению мелких продавцов на рынке, использую эситуацию на рынке.
Платон, кассовые интернет терминалы егоисы итд итп. Все как то в одну струю собирается.
Что есть среднемировая? Как температура по больнице? Пацан уже обписался, что в Австралии в течение недели на плюс-минус 20% гуляет. Что-то не замечал у нас аналогичной "тяги".
Какую-то привязку цены к чему бы то ни было объяснить весьма сложно, о чем Limansky выше написал. Ну кроме приоритетнейшего принципа российской экономики "урвать побольше и увезти подальше".
Включил случайно телевизор. Как раз толпа бездельников орали как в жопу ужаленные на тему "кто выпил всю воду из крана", а точнее кто виноват в повышении цен. Один из них сказал, что в розничной цене не бензин 3/4 составляют налоги, акцизы и пр. Загуглил, но не сильно, и нашел только по диз. топливу, с 2010 года акциз поднялся с 1 до 10 с лишним тыс. руб. за тонну. В принципе прогнозируемая ситуация, "новое" правительство сразу обрело статус благодетеля: подняли тихой сапой на 10, а снизили под бой барабанов на 3.
Какую-то привязку цены к чему бы то ни было объяснить весьма сложно, о чем Limansky выше написал. Ну кроме приоритетнейшего принципа российской экономики "урвать побольше и увезти подальше".
Включил случайно телевизор. Как раз толпа бездельников орали как в жопу ужаленные на тему "кто выпил всю воду из крана", а точнее кто виноват в повышении цен. Один из них сказал, что в розничной цене не бензин 3/4 составляют налоги, акцизы и пр. Загуглил, но не сильно, и нашел только по диз. топливу, с 2010 года акциз поднялся с 1 до 10 с лишним тыс. руб. за тонну. В принципе прогнозируемая ситуация, "новое" правительство сразу обрело статус благодетеля: подняли тихой сапой на 10, а снизили под бой барабанов на 3.
Я говорю про динамику внутри страны, какой нам интерес до Венесуэлы?
я это привел к тому, что у нас 65% налоговая составляющая, как и в среднем по больнице, кроме США.
ТОП 5
1
2
4