Включать ли поворотники при перестроении полосы?
35596
280
Леопольд
Я вот читаю топик и потихоньку офигеваю.... Чтобы на автомобильном форуме адекватные люди с приведением аргументов не могли прийти к единому мнению по вопросу, надо включать поворотник при перестроении или нет... :dnknow: :шок:
Там, где не включают поворотник, а другие их пропускают и аварий нет - ездил.
Там, где включают поворотник и их останавливаются и пропускают, даже если и не обязательно пропускать - ездил.
Но вот аргументы "лучше поворотник не включать, иначе точно не пропустят" - это как-то за гранью моего понимания...
polheman
Как определить - когда эти самые 10%, когда надо включать поворотник?
Я ж говорю - не надо определять, гадать, раздумывать. Надо включать всегда - это, помимо банальной вежливости, еще и энергетически выгоднее.

Просто исходный посыл - он какой? Мол, кто-то не включил поворотник и из-за этого быстрее занял преимущественную позицию. Так вот - не из-за этого, просто он быстрее соображает или изначально в более выгодной позиции находился. За поворотник можно осуждать, но как таковой он роли тут не играет.
AKIRO2
машина позади меня, увидев мой правый поворот, тут же перестроилась в среднюю полосу и... меня не пропуская (иногда мне сигналя), мимо меня проезжает.
Автор, включение поворотника не даёт тебе преимущества при манёвре. Если едущий сзади оказался в новой полосе раньше тебя - увы.
Но вообще - подобное поведение едущего сзади - это нехорошо, но не повод опускаться до аналогичного.
polheman
Как определить - когда эти самые 10%, когда надо включать поворотник?
Об этом чётко и ясно написано в ПДД
AKIRO2
С каждым разом посещения форума, читать оный хочется всё меньше.
Такое ощущение, что аудитория и писцы деградировали до уровня широкоизвестного мультфильма.






Вопросы из того же разряда:
1. А считается ли свет светофора зелёным, если длина волны его спектра выходит за рамки на ... (вписать нужное значение)?
2. Считается ли накинутый ремень безопасности пристёгнутым?
3. Почему если моя тундра категории С, то я не могу ездить с максимальным износом протектора в 0,8 мм?

И т.п.
Vs
Есть такой момент, согласен.
Vs
1. А считается ли свет светофора зелёным, если длина волны его спектра выходит за рамки на ... (вписать нужное значение)?
Помнится, тут на серьезных щах обсуждали, нужно ли стоять на запрещающий сигнал светофора перед пешеходным переходом вне перекрестка, если нет пешеходов и таблички "СТОП".
GPRS_User
Помнится, тут на серьезных щах обсуждали, нужно ли стоять на запрещающий сигнал светофора перед пешеходным переходом вне перекрестка, если нет пешеходов и таблички "СТОП".
А что тут спорить, ехать надо, правда за это могут наказать, если поймают.
Леопольд
Что-то вы сами себе противоречите, вы уже определитесь...
У поворотников я вот сейчас навскидку смог вспомнить только две ситуации, когда они какую-то полезную информацию несут: это когда собрался на обгон и когда на светофоре на многополоске хочешь повернуть налево. В остальных ситуациях, в принципе, и без них всё видно.
Просто в 90% случаев это лишь акт вежливости.
Я ж говорю - не надо определять, гадать, раздумывать. Надо включать всегда
Вы не находите, что все эти утверждения, мягко сказать, не особо стыкуются между собой...
PS Приведите хоть одну ситуацию на дороге общего пользования, когда со 100% гарантией безопасности для всех и не создавая никому помех нет необходимости включать поворотники, показывая свой маневр. Почему то кажется, не сможете привести ни одной... Про какие 90% вы там говорили - вообще не представляю.
PSPS Только не надо придумывать ситуации из разряда "сферического коня в вакууме", которые на дороге случаются не в 90% случаев, а один раз в сто лет...
polheman
Вы не находите, что все эти утверждения, мягко сказать, не особо стыкуются между собой...
Не нахожу. В 90% случаев мой включенный поворотник абсолютно никому и никакой полезной информации не несет. Но поскольку я вежливый, я включаю всегда, чтобы не пропускать ненароком ситуации, когда он всё же кому-то что-то подскажет. Что не так-то?

PS Приведите хоть одну ситуацию на дороге общего пользования, когда со 100% гарантией безопасности для всех и не создавая никому помех нет необходимости включать поворотники, показывая свой маневр.
Да пожалуйста. Самый простой пример - перекресток, по одной полосе в каждом направлении. Я хочу повернуть направо: кому и о чем скажет мой несчастный поворотник, и, главное, как изменится траектория/скорость/другие параметры?

Ну, если, конечно, не брать в расчет клинические случаи с логикой типа "он включил поворотник - значит он точно-точно сейчас поедет направо и я лихо проскочу".
GPRS_User
Потом передний включает поворотник, а задний, используя запас дистанции и более выгодное положение, перестраивается не снижая скорости.
Ну как-то так.
вы поняли о чем я говорю
polheman
Приведите хоть одну ситуацию на дороге общего пользования, когда со 100% гарантией безопасности для всех и не создавая никому помех нет необходимости включать поворотники, показывая свой маневр.
Поворот из ряда "только направо" направо и из ряда "только налево" налево.
igornsk
Это что ж за пауза у вас такая между включением и перестроением, что авто позади вас успевает перестроиться, ускориться и обогнать :biggrin:
Может стоит ее уменьшить?
пауза создается впереди едущим, который в последний момент вдруг принимает решение повернуть налево и включает поворотник
я притормаживаю и позади меня начинает водитель притормаживать
но как только я включил правый поворотник, то у меня скорость ниже, чем у того водителя, который едет за мною
и он получается в более выгодном положении
transs
ПДД 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

КОАП Статья 12.14. Нарушение правил маневрирования
1. Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
я очень хорошо знаю ПДД и КоАП РФ
писал "с нуля" для одной автошколы всю программу обучения (после нововведений и новых стандартов)
водитель не отвечает за обстановку на дороге за ним
обязанность у водителя следить за дорогой позади - нет (как и глаз на затылке), иначе бы все "подрезальщики" и любители резко тормозить на мигающем зеленом светофоре - давно бы штрафовались и денег не получали со страховых компаний
(хотя, когда тормозишь, желательно посмотреть в зеркало заднего вида).

зафиксировать ДПСнику нарушение в неподаче сигнала - не реально, это не рабочая статья КоАП РФ, всегда можно сказать ему, что поворотник включил, а лампочка перегорела или контакт отошел в нем, а ПДД допускает езду с перегоревшей лампочкой
Леопольд
Самый простой пример - перекресток, по одной полосе в каждом направлении. Я хочу повернуть направо: кому и о чем скажет мой несчастный поворотник, и, главное, как изменится траектория/скорость/другие параметры?
Справа от вас стоит автомобиль и ждет, чего же вы снижаете вдруг скорость, и чего от вас ждать - хз... А еще пешеход, видя, что вы не включаете поворотник, смело шагает вам под колеса...
Vld
Поворот из ряда "только направо" направо и из ряда "только налево" налево.
Ахаха, насмешили! Вы видимо вообще по дорогам не передвигаетесь, а я очень часто наблюдаю ситуации, когда из ряда только налево едут прямо... Да чего уж прямо - люди направо из него запросто могут повернуть...
А теперь для вас ситуевина: вы поворачиваете налево из ряда только налево, не показывая поворотника, и вам под колеса выскакивает пешеход, который явно видел, что вы налево не собирались поворачивать. А слева вас взялся обгонять в пределах одной полосы мотоциклист, он ведь тоже видел, что вы торопитесь и поэтому в левом ряду нарушаете, собираясь ехать прямо, а не поворачивать налево, поэтому решил нарушать вместе с вами...
AKIRO2
очень хорошо знаю ПДД и КоАП РФ
А что тогда глупые вопросы задаете - нужно включать поворотник или нет, в ПДД все доходчиво описано)))
афиксировать ДПСнику нарушение в неподаче сигнала - не реально
А это вы гаишнику расскажите, когда не включите поворотник при перестроении и в вас въедет кто-нибудь с регистратором.
Vld
Поворот из ряда "только направо" направо и из ряда "только налево" налево.
Дык, твои знаки видны только тем, кто едет с той же стороны.
Водители, едущие с других направлений, ваще не в курсе, что там висит.
Поэтому без поворотника не понятно, то ли ты сейчас будешь поворачивать и с тобой можно безопасно разъехаться, то ли ты рванешь прямо и тебя нужно иметь ввиду.
GPRS_User
Я понимаю, конечно, что с альтернативно одаренными вести дискуссию бесполезно, но попробую объяснить на пальцах, раз абстрактно мыслить в генах не заложено:

1. Немировича от обл.больницы и поворачиваю из левого ряда налево на Ватутина. Куда я там могу рвануть, когда справа от меня еще 3 полосы поворачивают налево? При этом встречка в момент поворота стоит на красный, и никому меня не надо иметь.
2. Там же: Немировича в обратную строну, но направо. С других направлений все стоят, попутные, впрочем, большую часть цикла тоже.
3. Т образный перекресток с выездом на дорогу с односторонним движением: Серафимовича-Плахотного, Костычева-Плахотного, Дружбы-Пархоменко и пр., коих в округе Монумента с десяток минимум и движение там возможно строго в одном направлении, сказать в каком? Или непонятно и надо нарисовать?

И таких примеров до жопы, на любом маршруте: на дамбу Октябрьского с Большевички (да, идиоты едут прямо, но с других направлений при этом стоят), Добролюбова левый ряд на Большевичку. Дуси-Нарымская любое направление левые ряды и т.д. и т.п.

Дабы купировать гундеж ярых поборников справедливости: я поворотник включаю всегда и включать буду, но уверен на 900%, что его включение в выше перечисленных случаях никому никакой полезной информации не несет. Так же как знак приснопамятный знак "Ш", признанный в итоге бредом на законодательном уровне, при этом умные люди начитались тут немало рассказов ряда граждан о его безусловной пользе.
Vld
1. Немировича от обл.больницы и поворачиваю из левого ряда налево на Ватутина. Куда я там могу рвануть, когда справа от меня еще 3 полосы поворачивают налево?
Вот буквально в субботу именно на этом перекрестке один альтернативно мыслящий набор хромосом именно что прямо из крайнего левого и поехал. Я был удивлен, обескуражен и шокирован. Вслух я ничего не сказал, ибо женщины и дети в машине были.
Vld
Куда я там могу рвануть, когда справа от меня еще 3 полосы поворачивают налево?
Есть особо одарённые люди, которые могут и прямо... Вчера при мне (правда у ГПНТБ) товарисч с третьего ряда во двор ушёл через поток. Как его не подбили - загадка.

Иногда у меня возникает желание, чтобы поворотники были двуцветными - на той стороне, в которую поворачивает мигает жёлтый, а на другой зелёный.
Vld
Поворотник обозначает твоё намерение что-то сделать и делает твои действия предсказуемыми на дороге. И эти действия соверщенно не обязаны подчиняться правилам и законам какой-то логики. Поэтому, если я хочу поехать налево с третьей правой полосы, на которой стоит знак "только прямо" то я буду не прав по ПДД, буду не прав по логике, но, если я включу поворотник, то предупрежу всех, что я сейчас еду налево, вот отсюда, и либо пропускайте меня, либо хоть как. Если я так поеду без поворотника - то без шансов.
Злыдь
А он включил поворотник или не включил? Т.е. если не включил, то предупредил, что едет прямо и все ОК? Тут в новостях показывали одну альтернативную, которая ехала по встрече по дамбе Димитровского. Интересно, какой поворотник она должна была включить, чтобы не создать аварийную ситуацию? Я это к тому, что если класть на ПДД с пробором, то включение поворотников в принципе никакого смысла не имеет.
Alex_B
Мы таки рассматриваем беспредел или действия в рамках ПДД?
Показать спойлер
Надеюсь, я не оскорбил тебя в очередной раз использованием слова "беспредел"?
Показать спойлер
Vld
Я рассматриваем один из немногих методов общения водителей друг с другом на дороге. Унифицированный и принятый во всём мире и позволяющий делать действия водителей предсказуемыми друг для друга. Независимо от ПДД.