Температура ОЖ внутри двигателя
6395
88
Не дает сна покоя тема разорванных бачков радиатора. Сам уже дважды паял латунный бок радиатора. Насмотрелся видиков про температуру кипения. А информации про то до каких градусов она внутри греется не нашел. Двигатель ЗМЗ 409. Ну и в других моторах какие при работе температуры? Под нагрузкой
Konstantan
Бачок рвёт не температура, а давление.
Пластиковый верхний бачок "вымывает" некачественный или давно не меняный антифриз.
Konstantan
информации про то до каких градусов она внутри греется не нашел. Двигатель ЗМЗ 409. Ну и в других моторах какие при работе температуры? Под нагрузкой
У меня по БК до 130 доходило, до 110-115 не раз... в итоге поменял прокладку ГБЦ на 150ткм примерно. А бачки на этих моторах (читай - УАЗах) рвутся не из-за температуры, и даже не из-за давления (у меня пробка расширительного недозакручена с момента покупки), а потому, что радиаторы эти - п.5. полное. Алюминиевый заводской мне меняли трижды по гарантии (за 40ткм!), в последний из них я ещё тыщ 40км лил Тосол неперставая (благо в ашане он дешёвый), когда до банки в месяц дошло поменял на латунный... Ну да, с ним расход тосола меньше и его за последующие 150ткм всего дважды снимали на запаять, последний раз вот по осени перед морозами, но там и лило уже так, что я с середины лета на воду перешёл.
Volodya
я ещё тыщ 40км лил Тосол неперставая (благо в ашане он дешёвый)
А вот и один из ключиков беды...
Vs
Да. Кипит и давление создает. Оттого и озадачился какая ж температура кипения и какая она внутри мотора. Ясно что залил каку. На предыдущем антифризе не кипело
Volodya
Не кажется что есть связь дешёвый тосол в ашане и паял радиатор?
Volodya
До 130? Таких антифризов ещё не видел. Максимум увиденный 115. На ютубе их доводят до кипения и покавзывают температуру
Konstantan
температура кипения от давления зависит:улыб:
с пробкой радиатора так то часто проблема лопнувшего бачка связана.
Konstantan
TCL лью
у него начало кипения - 175 градусов, и -65 замораживание )
Konstantan
Чтоб кипело, быть не должно. Кто-то косячит: пробка бачка, помпа, термостат, датчик включения вентилятора. Может воздух в системе. А бок паял чем? Если оловянный припой, то может от вибрации трескаться, запаять тогда попробовать тем которым холодильщики и кондиционерщики паяют. А вообще стоит встроить в систему манометр и пару доп. датчиков температуры, я себе сейчас так делаю, чтобы понять что с печкой: на выходе из помпы и на шланги печки, заказал 3 трубки с резьбой под датчики.
igornsk
Как ранее заметил Володя, УАЗоводы не з̶а̶к̶у̶с̶ы̶в̶а̶ю̶т̶ закручивают пробку. У меня тоже. Закручиваю до конца и виток откручиввю
Konstantan
Ну и лапти вы:улыб:В системе должно быть давление. При повышении давления температура кипения растет. А вы его снижаете и маетесь. У меня даже специальный стенд собран для проверки дасавтиных пробок на держание нужного давления, обычно это 1,5 бара (или чего там?). Проверяю дважды в год, а то тоже чуть не закипел, пробка не держала давление.
Vld
тестят стандартно при 1.1 на закипание, а вот сколько держать должно - хбз
Vld
у нас сговор против производителей пробок :dnknow: Мы тоже теорию знаем. Но пробки похоже не в курсе. Работают как попало. У меня заклинена уже вторая. Поэтому, кто то не докручивает, кто то скрепочку подкладывает. Таки знает кто какие температуры в каналах ОЖ?
Сэймэй
на ютубах кипятят в пробирках. Никаких пробок
Konstantan
ну это проблемы "ютубов"
стандартный тест делается при давлении 1.1
Vld
бок паял чем?
:dnknow: за 800 рублей. Второй раз сами паяли. Тем, же, что и электронику. Но наложили стоя густо
Сэймэй
TCL лью
у него начало кипения - 175 градусов
:eek:
Дай-ка пруф.
Ал
Кроилово?
не знаю такой температуры :mauridia:
Сэймэй
у него начало кипения - 175 градусов, и -65 замораживание )
А это картинка к размышлению.
Vs
Не забываем, что при повышении концентрации раствора, хоть и температура кипения увеличивается, но теплоёмкость падает.
Vs
ну да, там если на -40 мешать, то будет 115 градусов вроде
Сэймэй
А что мы получим с мотором если будем склоняться к большой температуре кипения при плохой теплоёмкости антифриза?
Vs
не знаю что вы там получите, но у меня на -50 он, и у меня мотор "склонный к перегревам" - стрелка стоит ровно
поднимается выше середины до первого из двух делений рабочего диапазона только когда в перевал едешь затяжной, типа чике-тамана, кату-ярыка, семинского
Vs
А я плюнул на эти пробки на обоих машинах и выдрал резиновый клапан из них, доливаю стакан антифриза на 1000км, зато теперь в дали от дома у меня точно не потекет радиатор из под верхнего бочка. 2 раза такая фигня была, и оба раза оказалась виновата пробка которая не скидывала давление в расширительный бочек.
Vs
Зато радиатор целый.
Vs
А вот и один из ключиков беды...
Какой беды? Радиатор запаял, залил тосол, опять из ашана, естественно, скоро уж лет 15 на нём езжу. А те пару месяцев на воде сильно не повредят этому двигателю, так или иначе, а капиталку делать.
Konstantan
Максимум увиденный 115. На ютубе их доводят до кипения и покавзывают температуру
А как ты думаешь, если тот, увиденный, до 130 нагреть, он кипеть перестанет? )) Температуру пара в трубах на ТЭЦ знаешь?
АВСД
Не кажется что есть связь дешёвый тосол в ашане и паял радиатор?
Нету такой связи, этот тосол клизмой производителю вводить надо, тогда радиаторы течь не будут. Первый раз я видел, что бачок был местами почти без олова припаян, на краске держался. Допаяли, но надо было целиком его распаивать, чистить и припаивать, я не стал.
Vld
Ну и лапти вы:улыб:В системе должно быть давление. При повышении давления температура кипения растет. А вы его снижаете и маетесь.
Кто мается? 409-й исправный двигатель перегреть надо постараться, у меня вискомуфта не работала (как потом оказалось) и соты радиатора глиной с травой были забиты наглухо, вот и грелся... Промывка помогла не сильно (в пробках всё-таки нагревался до 100), заклинил виску. И вот тут попёрло... В перевал выскакиваешь на оборотах, температуру с датчика сгоняет до 50-ти ))). Поставил исправную виску, и всё опять как надо. Там термостат с завода на 82 гр. открытие. Какое кипение при такой температуре?
Volodya
Ну может в твоем случае связи нет, но копаясь в моторах "слегка за 20" периодически езжу к сварщику заваривать проеденные антифризом насквозь патрубки СОД. G12, а еще лучше G12+, он же G13, значительно улучшают ситуацию.
Vld
*** G12+, он же G13, ***
у g13 основа другая насколько я помню... и цена :biggrin:
igornsk
Тут нет определенности. По ряду источников G12+ = G13. Цена да, ~1000 литр. Хожу облизываюсь, но в красную его налью.
Vld
погуглил вроде как g12+ на основе этиленгликоля, а g13 на основе более экологичного и дорогого пропиленгликоля
в этом основное отличие.
igornsk
на основе более экологичного и дорогого пропиленгликоля
в этом основное отличие.
А в чём его преимущества?
Долговечность, стабильность, теплоёмкость?
Vs
я же написал в чем отличие зачем переспрашивать? :biggrin:
igornsk
я же написал в чем отличие зачем переспрашивать? :biggrin:
т.е. только экология?
Vs
ну я понял что так.
может и еще какие отличия но видимо не такие значительные.
Vld
Цена да, ~1000 литр.
:eek: Я за 250р 5кг покупаю уже 15 лет, и то вот летом воду лил пару месяцев, дорого посчитал :biggrin:
Volodya
тыща за литр - это, скорее всего, за концентрат ОЖ
TechnoGreen
тыща за литр - это, скорее всего, за концентрат ОЖ
Если в этом новом поколении теплоёмкость ощутимо выше предыдущего, то 500р. за литр итоговой жижи - это вполне приемлемо.
TechnoGreen
ну во первых это концентрат, во вторых не 1000 а 600, а в третьих не литр а полтора :biggrin:
igornsk
Да ну на! G13 за 600 руб. 1.5 литра, скажи где! Только чтоб нормальный бренд, я то я видел за недорого, на этикетке очень по-русски было написано что сделано в Корее.
igornsk
ну во первых это концентрат, во вторых не 1000 а 600, а в третьих не литр а полтора :biggrin:
Очередная шутка юмора от модератора с целью перевести на посмешище очередное толкосодержащее обсуждение?
Vld
VAG G 013A8JM1 в лбом экзисте по 600
igornsk
Отлично, спасибо! А я куда смотрел? :umnik:
Vs
Просьба прекратить надувать щеки и общаться по делу :biggrin: