Температура ОЖ внутри двигателя
6555
88
igornsk
Просьба прекратить надувать щеки и общаться по делу :biggrin:
Я не дую щёки. Есть предложение по такой цене - ну и хорошо.
igornsk
ну во первых это концентрат, во вторых не 1000 а 600, а в третьих не литр а полтора :biggrin:
Да всё равно, этиленгликоль (чистый) стоит рублей 6 за кг, остальное вода и маркетинг :biggrin:
Volodya
Нет. Есть еще присадки. Им конечно тоже красная цена рубль кучка, но мы же не знаем, что именно. Причем отсутствие некоторых может сильно негативно сказаться на здоровье двигателя. Как-то разбирали с пацаном турбину с мотора, куда бахнули то ли тосола что ли еще какого говна. После фотоотчета на форуме народ резко ломанулся менять антифриз на G12. Ну и про дырки насквозь в патрубках уже писал. Им конечно лет уже ой-ой, но такие же на машинах с нормальным антифризом выглядят как новые.
Vld
Ну и про дырки насквозь в патрубках уже писал. Им конечно лет уже ой-ой, но такие же на машинах с нормальным антифризом выглядят как новые.
+600
Vld
про дырки насквозь в патрубках уже писал. Им конечно лет уже ой-ой, но такие же на машинах с нормальным антифризом выглядят как новые.
Посмотри на мои, им 11-ть, лился туда либо тосол из ашана (читай - дзержинский), либо вода :dnknow:
Volodya
Значит тосол из ашана содержит присадки, препятствующие коррозии.
Vld
Видимо содержит, всё-таки Дзержинск именно благодаря Тосолу и известен широкому кругу автолюбителей, по крайней мере тех, настоящих, старой школы. Но его цена при этом 250р за 5кг. И этот ценник я вижу условно справедливым (с учётом тары и доставки в Новосибирск из Дзержинска). Стоимость же 600р за 1.5л я вижу близкой к философии О.Бендера и героев О.Генри. Даже если это "концентрат", потому как цену максимально концентрированного этиленгликоля я выше обозначал.
Volodya
Парни из Дзержинска видимо не башляют всяким GM, VAG, Тойоте и пр. за допуск, вот и могут себе позволить 250 за 5 кг. Правда и налить могут чего угодно, спроса то никакого.
А при 600 руб., давай уже сравнивать сравнимое за 3 л., есть относительная гарантия что содержимое соответствует. Относительную, ибо в наше время верить конечно никому нельзя. Ну кроме меня.
Volodya
Вова, если антифриз не доливать каждый день, а менять по регламенту, то это не будет так дорого, как тебе кажется. :улыб:
Vld
Не факт, что не башляют, может у них в другой таре и есть он с допуском, я не интересовался, мне традиционно по п.5. шашечки, мне ехать. Я вот не уверен, что Лукойл Крайслеру башлял, но масло ихнее в Джип залил не сомневаясь. Вообще затрудняюсь представить из какого-то гавна они моторы собирают так, что их тосол без спецприсадок разъедает :dnknow: Да и остерегался бы машин, которые надо обслуживать как-то иначе, чем машину, допуски какие-то получать, разрешения :безум: Машина должна завестись в любых условиях (в крайнем случае костёр под ней развести и через полчаса поехал), ехать в любых условиях, даже если водоём, например, уже рубашку мочит, заправляться чем придётся, ремонтироваться кувалдой и проволокой... В общем не греть голову тем, что какой-то VAG не получил от кого-то там деньги.
Vs
Я его доливал только когда радиатор тёк, периоды описал - с алюминиевым когда-то давно и с нынешним этим летом. В остальное время не доливал вообще, тем не менее своё отношение к этому я выше написал. Ты мне ещё за пользу заправки шин азотом с запахом ванили залечи чо-нибудь :biggrin:
У нас машины делают всё более дорого обслуживаемыми, и это понятно - гораздо выгоднее выцепить лоха на низкую стоимость машины, а потом обдирать его на периодических ТО беря за этиленгликоль с присадкой, за масло с допуском, за операции, которые в нормальной машине сроду бы не нужны были, плюс агрегаты "неразборные"... Ну бред же. И это не только автомобили. У нас моторы для ворот через один "неразборные", типа щётки износились и замена мотор-редуктора в сборе. А стоит он почти как привод целиком. Ну нашли как разобрать, берём щётки от ВАЗа за 50р и за 2500р меняем. :dnknow:
Volodya
Ну ежели кувалдой и проволокой, то оно конечно фиолетово, какой антифриз лить.
Volodya
Ты мне ещё за пользу заправки шин азотом с запахом ванили залечи чо-нибудь :biggrin:
Мде...
Volodya
Посмотри на мои, им 11-ть, лился туда либо тосол из ашана (читай - дзержинский), либо вода :dnknow:
Сдаётся мне, секрет как раз в том, что лился туда этот тосол весьма регулярно. А вот когда я систему охлаждения перетряс, чтобы не подливать постоянно, то у меня помпы через 60 тысяч лететь стали, а краники ещё чаще. Потому что как-то подзабылось, что тосол надо бы менять регулярно. Теперь вот думаю на какое-нибудь недорогое G12 перейти, его вроде не так часто менять нужно.
mivlad
Не могу найти нормальную статью, но вот здесь как минимум без вранья. Читать до конца, в предпоследнем предложении самое главное.
mivlad
Я TCL залил и забыл, частично менял когда радиатор прохудился, сначала раз, какойто медный таньвань был, лет 10 прослужил, почему то сота прохудилась, за тем кетайский САТ поставил, там верхний бачек прохудился по периметру, резинка у него из говнорезиный была сделана, потом поставил контракт, но тоже года на три хватило, тут уже возраст сказался, и пластик верхнего бачка трещину дал. В итоге сейчас брендовый кетайский Nissens, ну уже год как ездит и не потеет. TCL я поменял лет через 5, когда цвет уже совсем желтый стал, был красный. Даже когда мотор три года назад менял, оставил старый антифриз, был вполне живой на вид. Помпа ни разу не текла, тфу^3 на нее ))
Vld
в предпоследнем предложении самое главное.
Дочитав до цветовой дифференциации в самом начале я понял - очередной блогер надёргал кусками инфу и ждёт лайков... дальше читать не стал.
Volodya
Никто не мешает перепроверить информацию, да это в любом случае необходимо делать. Главное там написано - цвет несет нулевую информативность.
Ты разве не читал "болгеров", которые пишут что красные все одинаковы и смело лейте любой? А вот если зеленый, то при доливке нового смешайте его сначала в баночке со старым и если не задымилось, то вам повезло :)))
Да в общем-то и не тебе адресовал. Если человека устраивает тосол из ашана, зачем засирать ему мозги всякой ерундой?
Vld
Главное там написано - цвет несет нулевую информативность.
Вообще-то я перестал читать как раз в том месте, где было конкретно написано о разнице в цветах. Если дальше где-то написано обратное, то это только подтверждает мою догадку про очередного блогера и компиляцию интернета в посте...

Ты разве не читал "болгеров", которые пишут что красные все одинаковы
Я вообще стараюсь не читать блогеров.

И ещё раз про "тосол из ашана". Я весьма критично отношусь к различным местячковым брендам типа "лента", "пятёрочка", "ашан"... Но этот тосол есть по сути антифриз G11 из Дзержинска, к которому у меня доверие есть. И лить я его начала ещё в Волгу, тогда ашан сей только открылся, а я как раз ГБЦ снимал, что ли, не помню уже зачем мне срочно понадобилось 10 литров тосола. С тех пор прошло уже много лет, а претензий у меня так и не появилось. Если Волгу я вскоре продал, то УАЗу снимал ГБЦ после прогара прокладки на 150ткм, никаких последствий коррозионных и т.п. не было замечено. Так и правда - зачем мне засирать мозги всякой ерундой? :dnknow:
Volodya
А прокладка, часом, прогорела не по причине ли локального перегрева ввиду хреновой теплоемкости ашанотосола? У меня прогорала из-за несвоевременно замеченной утечки АФ и перегрева между первым и вторым горшком.
Felix666
Нет, скорее из-за периодического нагрева до пара из под капота, я же выше писал.
Felix666
У меня прогорала из-за несвоевременно замеченной утечки АФ и перегрева между первым и вторым горшком.
Я бы не стал столь однозначно утверждать о причинах.
Felix666
Теплоемкость определяется основными компонентами: водой и элитилен(пропилен)гликолем. Чем больше последнего тем она меньше. Так что зависимость теплоемкости антифриза от именитости производителя отсутствует. Поэтому, кстати, и рекомендуется периодически проверять плотность ОЖ, слишком высокая вследствие выкипания воды приводит к снижению теплоемкости. И при исправной СОД при снижении уровня производится доливка дистиллированной воды, а не антифриза.
Volodya
Но его цена при этом 250р за 5кг
в качестве офф-топа. Не покупал бы вещь за такие маленькие деньги .Если у нее розница такая, то себестоимость вообще стремится к нулю.А значит качественной жидкости за такие средства не жди.
Ant54
Я выше уже писал стоимость "жидкости" в опте, если ты не внимательно читал, то это 5-6р/кг. Так что 250р/5кг не такие уж и маленькие деньги. Даже если учесть, что примерно половина там воды дистиллированной по 15р/л.
Ant54
Ну Володя прав: себестоимость основных компонентов и так стремится к нулю, основное - цена за бренд и "патентованный пакет присадок", цена которому так же, уверен, рублей 30 в базарный день, но, ска, патентное право... А тут честно мешают жижу, у которой два свойства: не мерзнет на морозе и не вступает в реакцию с броней УАЗа.
Volodya
если ты не внимательно читал, то это 5-6р/кг.
Читал. Наверно стоит самому брать этиленгликоль и дистиллированную воду. И лить в систему охлаждения.
Vld
Ну Володя прав: себестоимость основных компонентов и так стремится к нулю
никто не спорит. Просто в -40 морозил я разные антифризы. Дешевые даже до заявленных -40 не дотянули и в кашу превратились. А японский (который в моем авто) перешагнул порог в минус 40. Не знаю, как для Вас, но для меня это показатель.
Ant54
Он может и 60 перешагнуть, но это не показатель.
Vld
Он может и 60 перешагнут
за 250 рублей ?)
Konstantan
Вот спасибо, добрый человек, сподвиг меня, прикупил своим дасавтам 10 литров G12+. При смене масла и ОЖ сменю.
igornsk
Мне G12+ нужен был. Его когда-то по ошибка именовали G13, при появлении. А почитал заново и вспомнил, чего реально надо.
Konstantan
УАЗ кстати сейчас льет G12. Зеленый. У дилеров литр 180 руб, в больших тарах дешевле. Exist выдает дороже, литр от 287. Сами для себя делают видимо, нигде не нашел G12 зеленого, только красные, оранжевые, фиолетовые, синие, и даже желтые, а зеленого нет.
polumrak
Зеленый чисто для УАЗов, чтоб на зеленом не видно утечки было:улыб:
Felix666
А прокладка, часом, прогорела не по причине ли локального перегрева ввиду хреновой теплоемкости ашанотосола? У меня прогорала из-за несвоевременно замеченной утечки АФ и перегрева между первым и вторым горшком.
А что?
Я всегда по глупости душевной, полагал что вода хоть из-под крана ее набери или из речки черпани, или хоть дистилированую возьми, имеет практически одну и ту же теплоемкость.
То же самое и с этиленгликолем, другим основным компонентом антифриза.
Или у правильных производителей продукции, которые в ашане не представлены, продукцию освящают, тем самым значительно повышая ее теплоемкость? :ха-ха!:
Technic
Да вообще говоря двигатели (нормальные) вполне на воде охлаждаются. Тут теплоёмкость не теплоёмкость, но больше 100 не нагреется, только доливай успевай.
Volodya
*** двигатели (нормальные) вполне на воде охлаждаются ***
А чтоб они не охлаждались если теплоемкостью у воды больше чем у антифриза :biggrin: