Колесные диски - подбор по нагрузке
3014
36
Добрый день.

Может кто подсказать. Среди объяв увидел диски на которых выбита допустимая нагрузка, но почему то в виде двух цифр.
На диске выбито P - 690 kg
Ниже - Т - 820 kg

Диски японские.

Что означает вторая цифра?

По массе авто нужны диски с допустимой нагрузкой не менее 795 кг. Вот и не пойму про вышеуказанные диски.
Vanyaivanov2017
обычно P - легковая, T (LT) - грузовая
igornsk
Хм. И как можно трактовать наличие обоих обозначений на одном диске?
Vanyaivanov2017
не готов ответить надо гуглить:улыб:
Vanyaivanov2017
а сверловка под один размер?
Vanyaivanov2017
Имеющаяся у меня информация: при испытаниях в лаборатории проверяют нагрузку на диски по 2-м параметрам: статическая нагрузка и динамическая нагрузка. Динамическая нагрузка примерно равна 3/4 от допустимой статической нагрузки (одномоментное кратковременное усилие).
Возможно в вашем случае возможная максимальная кратковременная нагрузка до 820 кг.
Если вы планируете использовать эти диски с постоянной нагрузкой 795 кг, то эти диски вам не подойдут.
igornsk
обычно P - легковая, T (LT) - грузовая
T - для сдвоенных шин используется.
transs
Да. Сверловка под один размер.
Counteract
Возможно версия про статическую и динамическую нагрузку самая близкая к истине. Обгуглил все, но пояснений этому факту не нашел.

Насчёт сдвоенных - дизайн дисков вряд ли предполагает такое их использование.

Но в целом - видимо воздержусь. Жаль, конечно. Красивый вариант.
Counteract
Динамическая нагрузка примерно равна 3/4 от допустимой статической нагрузки (одномоментное кратковременное усилие).
А разве предел динамической нагрузки не должен превосходить статическую?
Ну, по логике...
Vs
А разве предел динамической нагрузки не должен превосходить статическую?
Физик из меня никакой. По моей логике на тело находящееся в покое можно приложить большую нагрузку при , чем в движении. Спорить не буду, времени на изучение нет. Если я неправ, то напиши.
Counteract
Нагрузка на диск (вертикальная) прямопропорциональна прожиму пружины.
Если в статике прожим средний, то при движении пружина может прожиматься до отбойника, соответственно и вес, приходящийся на диск, существенно больше статичного кратковременно бывает.
Vs
Нагрузка на диск (вертикальная) прямопропорциональна прожиму пружины.
:шок: то есть если на диск поставить гирю массой 100кг через мягкую пружину, это будет одна нагрузка, а если через жёсткую, то другая?? в динамике появляются другие процессы, а в статике то от пружин как нагрузка зависит?
Volodya
Вова, где я писал, что нагрузка на диск зависит от пружин?
Пружина - лишь визуализация изменения нагрузки в движении.
Volodya
Когда гиря стоит на пружине - нагрузка на диск - 100 кгс.
А если гирю кинуть с пары метров на пружину, то на короткое время эта самая нагрузка будет больше, чем 100 кгс.
Vs
Да там так написано, что читалось примерно как "зависит в статике от прожима пружины" :dnknow:
Vs
*** А разве предел динамической нагрузки не должен превосходить статическую?
Ну, по логике... ***
По логике 690кг в динамике могут оказаться равны 815 в статике:улыб:
Vs
Если в статике прожим средний, то при движении пружина может прожиматься до отбойника, соответственно и вес, приходящийся на диск, существенно больше статичного кратковременно бывает.
теоретически ты прав. Насколько это применимо к испытаниям дисков - не знаю. Возможно у меня подмена понятий м/у динамической и статической нагрузкой.
Одно знаю точно, рекомендуемая нагрузка на диск должна быть с запасом минимум 15% (чем больше, тем лучше), так учили, и как показывает практика на грузовиках, она верная.
Показать спойлер
Приложение 6
ИСПЫТАНИЕ НА ИЗГИБ ПРИ КРУЧЕНИИ
1. Описание испытания
В ходе испытания на изгиб при кручении имитируются поперечные силы, воздействующие на колесо при движении автомобиля по кривой.
Испытанию подвергаются четыре образца колес: два с применением 50% и два - 75% максимальной боковой силы. Обод колеса жестко закрепляется на испытательном стенде, и в зоне крепления колеса к ступице (т.е. через вал передачи усилия с фланцем, имеющим такой же диаметр окружности центров крепежных отверстий, что и на транспортном средстве, для установки на котором предназначено колесо) прилагается изгибающий момент Мb. Колеса из легкого сплава закрепляются на испытательном стенде внутренней бортовой закраиной обода при помощи двух полукруглых скоб.
В случае использования других средств крепления необходимо доказать их эквивалентность.
Болты или крепежные гайки затягиваются с крутящим моментом, указанным изготовителем транспортного средства, и повторно затягиваются приблизительно после 10 000 циклов.
2. Формула для расчета изгибающего момента

ИСПЫТАНИЕ НА ИЗГИБ ПРИ КРУЧЕНИИ

3. Испытание проводится с двумя процентными значениями (50% и 75%) максимального момента и на основе следующих нормативов:

ИСПЫТАНИЕ НА ИЗГИБ ПРИ КРУЧЕНИИ

4. Программа испытания для серии типов колес Колеса одного и того же типа (пункт 2.2), но с различными значениями вылета могут группироваться для проведения испытаний с использованием наивысшего значения испытательного изгибающего момента в соответствии с программой испытаний, указанной ниже. В испытание включаются модели колес с более крупным центральным отверстием. В случае получения неудовлетворительного результата испытанию подвергаются дополнительные образцы.
Необходимые испытания:

Необходимые испытания дисков

ИСПЫТАНИЕ НА ИЗГИБ ПРИ КРУЧЕНИИ

Краткое испытание = испытание на изгиб при кручении с 75% MbmaX (рассчитывается для максимальной нагрузки на колесо)
Продолжительное испытание = испытание на изгиб при кручении с 50% MbmaX
Если испытательный крутящий момент увеличивается более чем на 10% по сравнению с первым испытанием для официального утверждения, то повторяется вся программа.

испытания на изгиб при кручении

Приложение 7
ИСПЫТАНИЕ ПРИ КАЧЕНИИ
1. Описание испытания
В ходе испытания при качении имитируется напряжение, возникающее в колесе при движении транспортного средства по прямой, посредством вращения колеса на/в барабане с минимальным внешним диаметром 1,7 м в случае внешнего испытания при качении или с минимальным внутренним диаметром, равным динамическому радиусу шины, деленному на 0,4, в случае внутреннего испытания при качении.
Испытанию подвергаются два колеса.
2. Формула для расчета испытательной нагрузки:
Все типы транспортных средств FP = S * FV
FP= испытательная нагрузка [Н]
FV= максимальная несущая способность колеса [Н]
S = коэффициент запаса прочности
3. Процедура испытаний и требования Испытания проводятся на основе следующих спецификаций:

Процедура испытания и требования

1/ Для стальных дисковых колес легковых автомобилей.
2/ Ослабление крутящего момента затяжки элементов крепления колеса проверяется посредством повторной затяжки, а не измерения крутящего момента, прилагаемого для ослабления крепления.

Примеры установок для испытания при качении

Примеры установок для испытания при качении.

Испытание колеса на беговом барабане

Приложение 8
ИСПЫТАНИЕ НА УДАР
1. Описание испытания
Проверяется прочность колеса на разлом на закраинах и в других критических точках при ударе колеса о препятствие. Для того чтобы продемонстрировать достаточную механическую прочность, необходимо провести испытание на удар согласно добавлению 1 к приложению 8.
2. Формула для расчета испытательной нагрузки:
D = 0,6 * FV / g + 180 [кг]
D = масса падающего груза [кг]
FV = максимальная несущая способность колеса [Н]
g = ускорение свободного падения 9,81 м/с2
3. Процедура испытания и требования

Процедура испытания и требования

4. Программа испытаний для серии типов колес
Необходимые испытания:

Необходимые испытания_

Испытание на удар

Приложение 8 - Добавление
ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ - КОЛЕСА ИЗ ЛЕГКИХ СПЛАВОВ -ИСПЫТАНИЕ НА УДАР
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящее приложение регламентирует процедуру лабораторного испытания, проводимого для оценки свойств колеса, изготовленного либо полностью, либо частично из легкого сплава, в случае осевого (бокового) удара при
наезде на бордюр тротуара. Оно разработано применительно к легковым автомобилям и предназначено для проведения выборочных проверок колес и/или контроля за их качеством.
2. ИСПЫТАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
2.1 Готовые новые колеса, являющиеся репрезентативными для колес, предназначенных для использования на легковых автомобилях, с установленными на них шинами.
2.2 Установка для испытания на динамическую нагрузку с ударным элементом шириной не менее 125 мм и длиной не менее 375 мм со скругленными или скошенными краями, как показано на рис. 1. Масса падающего элемента в килограммах с погрешностью ± 2% должна быть следующей:
D = 0,6 * FV / g + 180 [кг],
где F
V / g - максимальная статическая нагрузка на колесо в килограммах, указанная изготовителем колеса и/или транспортного средства.
2.3 Груз массой 1 000 кг
3. КАЛИБРОВКА
При помощи испытательного регулировочного устройства добиться того, чтобы груз массой 1 000 кг (пункт 2.3), приложенный вертикально к центру крепления колеса, как показано на рис. 2, обеспечивал отклонение
на 7,5 мм ± 0,75 мм в центре опорной балки.
4. ПРОЦЕДУРА ИСПЫТАНИЯ
4.1 Установить испытываемое колесо (пункт 2.1) и шину на испытательной установке (пункт 2.2) таким образом, чтобы нагрузка в результате удара приходилась на закраину обода колеса. Колесо должно быть установлено
таким образом, чтобы его ось находилась под углом 13°± 1° относительно вертикали и его наивысшая точка была обращена к ударному элементу.
На испытываемом колесе должна быть установлена бескамерная шина радиальной конструкции, предназначенная для использования на данном колесе с наименьшей номинальной шириной профиля. Давление воздуха
в шине должно соответствовать спецификации изготовителя транспортного средства, а в отсутствие такой спецификации должно составлять 200 кПа.
Температура окружающей среды на протяжении всего периода проведения испытания должна оставаться в пределах от 10°С до 30°С.
4.2 Обеспечить, чтобы колесо было закреплено на ступице при помощи крепежных элементов, размеры которых соответствуют размерам элементов, используемых на транспортном средстве. Затянуть крепежные элементы вручную до значения или при помощи метода, рекомендованного изготовителем транспортного средства или колеса.
Поскольку конструкция центральных элементов колеса может варьироваться, провести испытания в достаточном числе точек на окружности обода колеса, с тем чтобы обеспечить надлежащую оценку целостности центральных элементов. Каждый раз использовать новое колесо.
В случае проведения испытания на спице должна выбираться спица, являющаяся ближайшей к отверстию для крепежного болта.
4.3 Обеспечить, чтобы ударный элемент находился над шиной и перекрывал закраину обода на 25 мм ± 1 мм. Поднять ударный элемент на высоту 230 мм ± 2 мм над наивысшей точкой закраины обода и отпустить его.
5. КРИТЕРИИ НЕГАТИВНОЙ ОЦЕНКИ
Считается, что колесо не выдержало испытания, если отмечается любое из следующих явлений:
a) одна или несколько видимых трещин уходят вглубь центрального элемента колеса в сборе;
b) центральный элемент отделяется от обода;
c) шина полностью теряет внутреннее давление в течение одной минуты.
Наличие деформации колеса или трещин в зоне той части обода, на которую пришелся удар лицевой частью ударного элемента, не означает того, что колесо не выдержало испытания.
_________________
Примечание: Шины и колеса, использованные в ходе испытаний, впоследствии не должны использоваться на транспортных средствах.



Установка для испытания на нагрузку при ударе

Установка для испытания на нагрузку при ударе

Применение нагрузки к центру крепления колеса

Применение нагрузки к центру крепления колеса



Приложение 9
ИСПЫТАНИЕ ПРИ ЗНАКОПЕРЕМЕННОМ КРУТЯЩЕМ МОМЕНТЕ
1. Описание испытания
В ходе испытания при знакопеременном крутящем моменте имитируется крутящий момент, воздействующий на колесо во время торможения и ускорения. Отобранные колеса подвергаются испытанию при каждом процентном значении (50% и 75%) максимального расчетного крутящего момента. Каждая закраина обода колеса жестко закрепляется на испытательном стенде, и к ней через поверхность крепления, т.е. через тормозной диск или через другие элементы, прилагается знакопеременный крутящий момент ±МТ.
2. ФОРМУЛА ДЛЯ РАСЧЕТА ИСПЫТАТЕЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА:
MT = S * FV * rdyn,
где:
MT = испытательный крутящий момент [Н·м]
S = коэффициент запаса прочности
FV= максимальная несущая способность колеса [Н]
rdyn = динамический радиус [м]
Испытания проводятся на основе следующих параметров:

параметры
Показать спойлер
igornsk
По логике 690кг в динамике могут оказаться равны 815 в статике:улыб:
При отрыве колеса в динамике может быть и 0 кг. Но речь про максимальную нагрузку.
igornsk
Мне кажется, что должна указываться одна нагрузка в статике для пользователя. Ну, как на шинах.
Повышение нагрузки в динамике на всех авто +/- одинаковое.
А вот что именно значат эти две цифры у автора, я не знаю.
Counteract
Имеющаяся у меня информация: при испытаниях в лаборатории проверяют нагрузку на диски по 2-м параметрам: статическая нагрузка и динамическая нагрузка. Динамическая нагрузка примерно равна 3/4 от допустимой статической нагрузки (одномоментное кратковременное усилие).
Возможно в вашем случае возможная максимальная кратковременная нагрузка до 820 кг.
Если вы планируете использовать эти диски с постоянной нагрузкой 795 кг, то эти диски вам не подойдут.
то есть диски можно использовать для более тяжелой машины, но только когда она в статике?
типа когда стоит - на одних дисках, надо ехать - переобулся?
Vs
возможно для разных стандартов испытаний.
скажем японского JWL и UNECE
хотя тогда так бы и написали :dnknow:
ну или реально для легковых и грузовиков разная допустимая нагрузка... но в чем тут логика? :biggrin:
igornsk
ну или реально для легковых и грузовиков разная допустимая нагрузка... но в чем тут логика? :biggrin:
Могу только предположить, что либо на легковом, либо на грузовом коэффициент нагрузки в динамике больше (ну, к примеру, 1,3G и 1,4G). Отсюда разница нагрузок в статике.
transs
то есть диски можно использовать для более тяжелой машины, но только когда она в статике?
типа когда стоит - на одних дисках, надо ехать - переобулся?
Зависит от скорости и применяемой техники, например гоночные болиды где разница будет очень ощутимой, экскаваторы с max скоростью 10 км в час на которых можно использовать параметры приближенные к максимальным.
Counteract
Но судя по фото дисков, на грузовые они ну никак не тянут...
Vs
Во!
А может быть передняя/задняя ось разница?
Переднее колесо то на ребро прилично больше встаёт и нагрузки да диск несколько иная, соответственно и массу диск нести может меньшую - не?
Vs
Ещё версия - Макс статическая нагрузка для разных типов авто? Легковые (Passenger) и траки (Tracks).
Для траков больше, т.к. в среднем по больнице они могут ехать с меньшей скорость, поэтому "ударные" нагрузки меньше. ???
Это просто умозрительная версия.
Vanyaivanov2017
Для траков больше, т.к. в среднем по больнице они могут ехать с меньшей скорость, поэтому "ударные" нагрузки меньше. ???
Это просто умозрительная версия.
Ну, как версия - может быть. Смысл есть.
Так это или нет - фиг знает...
Vs
Но судя по фото дисков, на грузовые они ну никак не тянут...
Сурф, хайлюкс, прадо: при одинаковых посадочных параметрах ступицы имеем разный вес отличающийся на полтонны, и разную грузоподъемность от 600 до 850 кг.
Vs
Вдогонку.
На дисках просматриваются два штампа японских стандартов. JWL и JWL-T.
По тем статьям что нарыл, второй для траков. Описания второго стандарта нет, но судя по всему там видимо другой цикл испытаний. А в описаниях JWL действительно присутствует слово passenger. Так что походу я прав. Один вес для легковых, другой для траков.
Vanyaivanov2017
Может кто сталкивался, какой химией очистить литьё от Пыли с тормозных колодок, на мойке обычная химия не берет.
andrei4444
Это либо колодки ядрёные, либо химия так себе: как правило, отмывается без проблем. Как вариант, можно попробовать жижу под названием "очиститель тормозных колодок".
andrei4444
на мойке обычная химия не берет.
Шампунь и губка в руки и вперёд.
Мне так всегда помогало.
Если конечно на дисках лак уже не сошёл и пыль эта на голом алюминии... Тут сложнее удалить, т.к. пыль эта внедряется в поверхностные окислы алюминия и только механическое воздействие.
Vanyaivanov2017
Можно в конце концов производителю написать и спросить :-)
http://can-associates.sub.jp/lineup/SOUTH-5.html
Vanyaivanov2017
судя по этому сайту
диски 16х7,0 для авто:
Автоматический перевод:
Делика Д5, X-TRAIL (T30 · 31), Дуалис, Juke, CX5, Эскудо TD # 4W, Chieroki XJ, 7MX, KJ, К. К., Спорщик TJ, YJ, Патриота, компас, исследователь U74, Explorer Sport трек u51

Диски 17х7,5 для авто
Автоматический перевод:
Делика Д5, X-TRAIL (T30 · 31), Дуалис, Juke, CX5, Эскудо TD # 4W, Chieroki XJ, 7MX, KJ, К. К., Спорщик TJ, YJ, Патриота, компас, исследователь U74, исследователь HK8 · 9 (~ 12) , спортивный трек u51

Интересно, Спорщик и исследователь это что за авто ?
ask22
Спорщик - это Джип Рэнглер.
Исследователь - Форд Эксплорер.
На моем телефоне переводчик их сразу корректно вывел.

Правда у Экспа странный индекс U74. Такого кузова у них не было.

Производителю ещё вчера отписал. Пока молчок.