Выбор авто: бензин+газ или дизель?
9506
115
Привет.
Задумался о смене автомобиля. Хочу комфортный (тихий на трассе) большой джип до 1млн (например немолодой тлк-прадо).
Большой автомобиль -> большой расход топлива.
Какой двигатель лучше выбрать: дизель; или бензин, и на газ его перевести?
porosjenok
Я бы выбрал (да, собственно, без "бы" - выбрал) бензин. С дизелем зимой всё-таки проблем больше, плюс текущих расходов тоже больше, чем с бензином. А газ в машине не приемлю.
porosjenok
бенз+газ будет дешевле по топливу, но нужно учитывать срок окупаемости гбо и необходимость его периодически обслуживать.
я дизель взял:улыб:
porosjenok
Вы актуальные цены видели? "Немолодой тлк-прадо до 1млн" будет не просто немолодым, а престарелым, в 90-м кузове. Который и новым-то не отличался тишиной и комфортом, а уж в 25-летнем возрасте и подавно. Тем более дизельный, который тарахтит так, что за километр слышно.
Эгоист
Вы актуальные цены видели? "Немолодой тлк-прадо до 1млн" будет не просто немолодым, а престарелым, в 90-м кузове. Который и новым-то не отличался тишиной и комфортом, а уж в 25-летнем возрасте и подавно. Тем более дизельный, который тарахтит так, что за километр слышно.
Хм. Наверное вы правы. Надо сначала прокатиться в этих машинах, чтобы оценить комфорт.
Вот и обратился на форум, чтобы мою идею направили в правильное направление.
Сейчас у меня такая же старая honda cr-v в первом кузове. В дальних поездках утомляет шум и тряска по плохим дорогам.
А сейчас ещё добавилась претензия к регулировке климата внутри машины: чтобы не было жарко - надо кондиционер направлять прямо на себя - а так и простыть недолго.
И нет возможности сделать тепло в ноги, и холод в лицо.
Вот и думаю, как всё это решить.
porosjenok
И нет возможности сделать тепло в ноги, и холод в лицо.
Мне думается тут с одним миллионом и искать то нечего.
Эгоист
Вы актуальные цены видели? "Немолодой тлк-прадо до 1млн" будет не просто немолодым, а престарелым, в 90-м кузове. Который и новым-то не отличался тишиной и комфортом, а уж в 25-летнем возрасте и подавно. Тем более дизельный, который тарахтит так, что за километр слышно.
Бгг. Дайте мне живого 90-го прадо за 1-ку. :ха-ха!:


У автора в корне неверная постановка вопроса.
Машина выбирается под задачи. А не под "чокаво, на чом дешевше ездить...".
Volodya
И нет возможности сделать тепло в ноги, и холод в лицо.
Мне думается тут с одним миллионом и искать то нечего.
камон! У меня был калдырь (тойота калдина 1995) где такое было в штатной реализации
Vs
У автора в корне неверная постановка вопроса.
Машина выбирается под задачи. А не под "чокаво, на чом дешевше ездить...".
Задачи озвучены.
Сейчас эти задачи решает хонда црв.
Хочется некоторых улучшений.
Для этого готов увеличить стоимость автомобиля в 2-3 раза.
Это совершенно невозможно?
porosjenok
Газ - прерогатива коммерческого использования техники и плацебо.

Бензин/Дизель - сей выбор давно озвучен на каналах известных путешественников, спортсменов...
Экономии нет нигде. Есть лишь физика под необходимые условия и задачи.

Шутки юмора можете оставить при себе.
Vs
Газ - прерогатива коммерческого использования техники и плацебо.
Требуется пояснительная бригада.
А именно: почему газ нельзя использовать в машине используемой в путешествиях?
porosjenok
Надо сначала прокатиться в этих машинах, чтобы оценить комфорт.
Мне кажется, сначала надо решить для себя, есть ли у вас в принципе ресурсы содержать древнюю машину. И ресурсы здесь - это не только деньги.

претензия к регулировке климата внутри машины: нет возможности сделать тепло в ноги, и холод в лицо
Я тоже хочу иметь такую возможность. Не помню машины, где бы такое встретил.

У меня был калдырь (тойота калдина 1995) где такое было в штатной реализации
Вот это неожиданно. Если не сложно, найдите, пожалуйста, фотографию блока управления климатом такой комплектации.

Сейчас эти задачи решает хонда црв.
Хочется некоторых улучшений.
Для этого готов увеличить стоимость автомобиля в 2-3 раза.
Более свежая "CR-V" года 2010-го не улучшит ситуацию?

Да и вообще любая более-менее свежая машина. В районе миллиона можно взять, например, "Шкоду Октавию" (А7) 5-7-летнюю. Багажник у неё большой и удобный (возможно, и бокс на крышу не понадобится), клиренс с ППД всего на сантиметр-два меньше, чем у большинства кроссоверов, полный привод на трассе не нужен (хотя есть и полноприводные версии, но они будут старше), с экономичностью тоже полный порядок.

В дальних поездках утомляет тряска по плохим дорогам.
Как один из вариантов решения - не ездить по плохим дорогам.
Эгоист
Мне кажется, сначала надо решить для себя, есть ли у вас в принципе ресурсы содержать древнюю машину. И ресурсы здесь - это не только деньги.
Сейчас у меня машина 2000 года. Ресурсов на неё уходит крайне мало. Чуть ли не меньше, чем у коллег с машинами из салона.

Вот это неожиданно. Если не сложно, найдите, пожалуйста, фотографию блока управления климатом такой комплектации.
https://a.d-cd.net/bc74ab1s-1920.jpg
Там была возможность пустить через центральные дефлекторы (в лицо) забортный воздух, без подогрева этого воздуха печкой. На фото справа от дефлекторов видно ручку. Ручка внизу - обычная работа дефлектора. Ручка вверху, и переключатель дефлекторов (на стекло, в ноги или в салон) не выбран режим "в салон" - из дефлектора дует забортный (холодный) воздух.

Более свежая "CR-V" года 2010-го не улучшит ситуацию?
Да хрен знает. Подозреваю, что это будет шило на мыло. Ещё и денег потрачу.
Хочется ведь: и салон побольше, и ход помягче, и климат приятнее. В крузере я это всё видел. Но вот не помню - это был 90 или уже 120 крузер.

Да и вообще любая более-менее свежая машина. В районе миллиона можно взять, например, "Шкоду Октавию" (А7) 5-7-летнюю.
Полный привод (хотя бы как у црв) и клиренс - таки нужны. И бокс нужен. Проверено.

Как один из вариантов решения - не ездить по плохим дорогам.
Это не наш метод.
В планах Монголия на всю длину.:улыб:
porosjenok
«Право, такое затруднение — выбор! Если бы еще один, два человека, а то четыре. Как хочешь, так и выбирай. Никанор Иванович недурен, хотя, конечно, худощав; Иван Кузьмич тоже недурен. Да если сказать правду, Иван Павлович тоже хоть и толст, а ведь очень видный мужчина. Прошу покорно, как тут быть? Балтазар Балтазарович опять мужчина с достоинствами. Уж как трудно решиться, так просто рассказать нельзя, как трудно! Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича — я бы тогда тотчас же решилась. А теперь поди подумай! просто голова даже стала болеть. Я думаю, лучше всего кинуть жребий. Положиться во всем на волю Божию: кто выкинется, тот и муж. Напишу их всех на бумажках, сверну в трубочки, да и пусть будет что будет. (Подходит к столику, вынимает оттуда ножницы и бумагу, нарезывает билетики и скатывает, продолжая говорить.) Такое несчастное положение девицы, особливо еще влюбленной. Из мужчин никто не войдет в это, и даже просто не хотят понять этого. Вот они все, уж готовы! остается только положить их в ридикуль, зажмурить глаза, да и пусть будет что будет. (Кладет билетики в ридикуль и мешает их рукою.) Страшно... Ах, если бы Бог дал, чтобы вынулся Никанор Иванович. Нет, отчего же он? Лучше ж Иван Кузьмич. Отчего же Иван Кузьмич? чем же худы те, другие?.. Нет, нет, не хочу... какой выберется, такой пусть и будет. (Шарит рукою в ридикуле и вынимает вместо одного все.) Ух! все! все вынулись! А сердце так и колотится! Нет, одного! одного! непременно одного! (Кладет билетики в ридикуль и мешает.)» (С). Не моё. Цитата из классика русской литературы.
porosjenok
Привет.
Задумался о смене автомобиля. Хочу комфортный (тихий на трассе) большой джип до 1млн (например немолодой тлк-прадо).
Большой автомобиль -> большой расход топлива.
Какой двигатель лучше выбрать: дизель; или бензин, и на газ его перевести?
Комфортный, тихий на трассе и не молодой ТЛК-Прадо не совместимые вещи. Сразу это нужно принять
porosjenok
Задачи озвучены.
Сейчас эти задачи решает хонда црв.
Хочется некоторых улучшений.
Для этого готов увеличить стоимость автомобиля в 2-3 раза.
Это совершенно невозможно?
1. Рамный джип не будет комфортным на трассе. За исключение крузака в 200-300 кузове, да и то на любителя, но это не ваш бюджет, даже если вы поднимите его до 3 млн. Рухлядь покупать смысл?
2. Вам нужен внедорожник?
3. Вам нужен автомобиль с постоянным полным приводом в кузове "джип"?
4. Вам нужен автомобиль с постоянным полным приводом в кузове "паркетник" ?
5. Вам нужен автомобиль с подключаемым плолным приводов в кузове "паркетник"?
Или же вы просто хотите поменять машину на более свежую, на более комфортную, на более технологичную, за минимально возможный бюджет?
porosjenok
Полный привод (хотя бы как у црв) и клиренс - таки нужны. И бокс нужен. Проверено.
щкода октавия скаут 4*4. и бокс не понадобится, привод - халдекс кажется 4-го поколения...
ddelta
щкода октавия скаут 4*4. .
Это точно как-то соотносится с тезисом "В планах Монголия на всю длину."?
Volodya
а как-то не соотносится?
ddelta
Ну, может в одну сторону и доедет, не уверен ))
Volodya
что за глупости? ))) можно подумать древний тлк прям эталон наджености. Любую машину нужно готовить к такому трипу, даже новую, начиная от резины и заканчивая запасом запчастей разного толка. Тут же есть профи, пусть выскажутся. Ну и в одну машину точно ехать не стоит, вообще на любой супер-мега надежной машине
porosjenok
В планах Монголия на всю длину.
А точно ради одной поездки надо менять/покупать машину?..
porosjenok
А именно: почему газ нельзя использовать в машине используемой в путешествиях?
Можно. Пользуйте.
porosjenok
Сейчас у меня машина 2000 года. Ресурсов на неё уходит крайне мало. Чуть ли не меньше, чем у коллег с машинами из салона.
Ни за что не поверю, что ЦРВ 00 года требует мало ресурсов. :улыб:
Видимо очень много остаётся "недодиагностированным".
ddelta
что за глупости? ))) можно подумать древний тлк прям эталон наджености.
БЫЛ. Когда был новым. В наши дни у 99,9% машин ресурс уже на мели.
И вернуть ему молодость стоит столько же, сколько и 200-ка.
Эгоист
А точно ради одной поездки надо менять/покупать машину?..
Поездка в Монголия заберёт часть ресурса у ЛЮБОЙ техники. Для какой-то эта часть будет незначительной, для какой-то критичной. Но техника в любом случае самортизирует и за это придётся платить. Что за свою, что за чужую.
porosjenok
Если честно, в моей голове не укладываютя планы на Монголию и желание купить машину по низу рынка Б/У и не закладывать в бюджет дюжую сумму на ремонт и подготовку.
Прадо 95 ещё пару лет назад начинал выходить из 1-ки бюджета для покупки и постройки +/- надёжного авто для туризма. Причём стоимости покупки дизельного начинались от 800. Я искал машину человеку. Он закладывал "ну, тыщ 50 вкину после покупки и поеду", на что я отвечал ему смехом...
Нынче же подобными вещами не занимаюсь в силу их бесполезности. На рынке один хлам. Соискателям всем вынь да полож - найди дешёвенькое. Просто бесполезная трата времени. + ещё криминальной техники добавилось.

Так что, если общий бюджет ограничен 1-кой, то брать хороший сузуки, ремонтировать его, весь перебирать и готовить. Можно уложиться.
Vs
Поездка в Монголия заберёт часть ресурса у ЛЮБОЙ техники.
Спасибо, кэп. Смысл спича какой?
Эгоист
Спасибо, кэп. Смысл спича какой?
Смысл в донесении сути написанного автору топика.
Дабы не летать в розовых облаках.

Безусловно, подходы и цели есть разные.
Если брать в стиле минимал, то можно и на ОКЕ ехать.


Можно было. С деталями на них уже ситуация не простая.
Эгоист
А точно ради одной поездки надо менять/покупать машину?..
Просто ради интереса сейчас посмотрел предложения по аренде полноприводных машин в Новосибирске и окрестностях. Подробно не искал, потратил полминуты. Но уже попались варианты и свежих "Прадо", и даже "Рэйндж Роверов", причём за относительно небольшие деньги. Понятно, что мало кто согласится отпустить машину за границу, но наверняка такие варианты есть. С большим залогом или ещё как-нибудь.
Пускай обойдётся такая поездка даже в сотню тысяч - сравнимо с затратами на средненький такой отпуск.
А миллион лучше потратить на обновление повседневной машины, чтобы более комфортно и безопасно ездить каждый день, а не пару недель в год.
porosjenok
Установка ГБО несет собой только одну цель - экономию.
В некоммерческом использовании авто она сомнительна.
"Увеличивает запас хода" - ребята, а кто мешает вам взять канистры или установить доп. бак?

ГБО требует частого ТО именно самого оборудования и его систем, как дополнительное нештатное оборудование зачастую ограничивает доступ к тем или иным узлам. Порой чтобы до них добраться, требуется частичный демонтаж систем ГБО. В туристических поездках по неасфальтовым покрытиям действует золотое правило - чем меньше доп. оборудования, тем меньше вероятности его отказа. Чем более стоковая техника, тем больше её живучесть и безотказность.
Накладывая всё вышесказанное на планируемое направление с уровнем сервиса "Засвар", в случае поломки, проблем на машине с установленным ГБО будет прилично больше.

Я автору на чаши весов накидал - пусть эквилибрирует.
Vs
Ни за что не поверю, что ЦРВ 00 года требует мало ресурсов. :улыб:
Видимо очень много остаётся "недодиагностированным".
Самая крупная поломка за 7 лет владения - ремонт АКПП за 40тр год назад. Все 6 лет перед ремонтом коробка немного пиналась, то есть предупреждала о ремонте, но ехала.
2 года назад поменял все 4 стойки и все 4 пружины. С работой вышло 30тр.
Раз в год меняю какие-нибудь яйца или сайлентблоки. Ещё где-то 15тр в год.
Всё остальное - регламентные работы.
porosjenok
Вот это уже ближе к истине. :agree:
ddelta
что за глупости? ))) можно подумать древний тлк прям эталон наджености.
Дело же не в надёжности, как таковой. ТЛК можно подготовить к этому, но я не представляю как готовить пузотёрку для такого путешествия.
  • Не самая худшая монгольская дорога...

Эгоист
Просто ради интереса сейчас посмотрел предложения по аренде полноприводных машин в Новосибирске и окрестностях. Подробно не искал, потратил полминуты. Но уже попались варианты и свежих "Прадо", и даже "Рэйндж Роверов", причём за относительно небольшие деньги. Понятно, что мало кто согласится отпустить машину за границу, но наверняка такие варианты есть. С большим залогом или ещё как-нибудь.
Пускай обойдётся такая поездка даже в сотню тысяч - сравнимо с затратами на средненький такой отпуск.
А миллион лучше потратить на обновление повседневной машины, чтобы более комфортно и безопасно ездить каждый день, а не пару недель в год.
Мысль интересная: попробовать приглянувшуюся машину в аренду. Но не вижу аренды тех автомобилей, которые мне нравятся, или которые мне советуют тут на форуме.
И явно тут не будет экономии. У меня за год уже вышло 6 поездок, в среднем по неделе каждая.
Vs
Если брать в стиле минимал, то можно и на ОКЕ ехать.
Большая часть "монгол-ралли" на подобных пузотёрках едет, но там они больше похожи на слегка принявших хиппи и для них эта условная Ока - расходник. Съездили в отпуск, Э-ге-гей с адреналином выплеснули, бросили её там и полетели домой довольные.
porosjenok
К слову о стоимостях содержания авто в долгосрочный период использования.
Даже если техника исправна и не требуется реанимационных работ, каждый узел и деталь имеет свой ресурс.
Грубо говоря, я купил комплект шин за 50т.р., которого мне хватит (судя по АДЕКВАТНЫМ отзывам) на 50 т. км.
Закидываем в стоимость километра пути 1 рубль.
И так со всем, всем, всем. ГСМ, расходники, нерасходники, ремонт узлов и агрегатов.

В конечном итоге получаем, что любая Хонда дороже аналогичного класса Тойоты процентов на 30-40. (Это из практики собственноручных ремонтов).
Да, ещё стоимость содержания дюже зависит от класса авто. Повышая класс, как правило, повышается надёжность и живучесть. НО, повышается и стоимость содержания.

Грубо говоря, крузак с 1HZ мне уже не по карману в силу бОльшей стоимости его содержания, не говоря о покупке.

И сатисфакция от манёвров будут только тогда, когда выбранный путь и цель будут реальными и адекватными и в конечном итоге приведут в желаемому результату.
А не Прадо90 за 1-ку. Это влажные мечты.
Vs
Вот это уже ближе к истине. :agree:
Дык я сравниваю со стоимостью эксплуатации новых автомобилей у коллег. Заехал на плановое ТО - 15тр. То же самое, что и у меня.
Упала ледышка на люк - 70тр, так как на разборе люков ещё нет. Итд.
Эгоист
мало кто согласится отпустить машину за границу, но наверняка такие варианты есть. С большим залогом или ещё как-нибудь.
За границу, да ещё в экстремальный тур по пустыням без дорог? Мне кажется эти предложения "внедорожников" в прокате совсем для другого.

p.s. на Ренже ровере туда как-то съездил известный пиарщик-матершинник, вылетел из головы как называется, можно поиском поискать ))
Volodya
Большая часть "монгол-ралли" на подобных пузотёрках едет, но там они больше похожи на слегка принявших хиппи и для них эта условная Ока - расходник. Съездили в отпуск, Э-ге-гей с адреналином выплеснули, бросили её там и полетели домой довольные.
Это немного другой стиль путешествия. Насколько я понял, автору это не нужно.
А так да. Сломалась ОКА - бросил её, на транспорт и в новую любую точку. Т.к. остаточная стоимость сломанной на Памире ОКИ сравнима со стоимостью трансфера экипажа до Душанбе (к примеру).
porosjenok
эксплуатации новых автомобилей у коллег. Заехал на плановое ТО - 15тр. То же самое, что и у меня.
Плановое ТО у Дилера на авто аналогичного класса НИКОГДА не может стоить столько же, как и "своими руками", или в "гаражной мастерской".
Volodya
За границу, да ещё в экстремальный тур по пустыням без дорог? Мне кажется эти предложения "внедорожников" в прокате совсем для другого.
+1. Аренда ВСЕдорожников для Монголии будет стоить в РАЗЫ дороже озвученной стоимости, т.к. машина будет испытывать повышенный износ как минимум. А ещё неизбежны царапины, сколы, порезы резины, зацепы днищем, удары камней по подвеске и проч., проч., проч...
Арендодатель не дурачок и прекрасно в курсе об этих особенностях.
Vs
Плановое ТО у Дилера на авто аналогичного класса НИКОГДА не может стоить столько же, как и "своими руками", или в "гаражной мастерской".
Ну вы же почему-то не верили моим словам: "Ресурсов на црв 2000 уходит крайне мало. Чуть ли не меньше, чем у коллег с машинами из салона."
Vs
Там не "порезы", там её всю поколет колючками ещё до мест, где будут порезы )) У нас из 6-ти машин ни разу не прокололи только БФГ (ещё 1-й) и Купер, так его вроде как для камней и придумывали. Остальные тоже на МТ были, но по несколько проколов у каждого. На шоссейной резине (которая будет на арендованной машине) далеко не уедешь. Так что к стоимости аренды и залога (если всё выгорит с этим) ещё и как минимум сотню на резину добавить надо будет...
porosjenok
Ещё совет автору.
Первое, что нужно сделать - это сформулировать чёткую задачу для техники и выбрать желаемое направление.
Уже через призму этого пропускать все советы. Ибо одному Вэдовый кариб - внедорожник, другому если на крузере колёса меньше 37-х - это пузотёр.

Лично из своей практики в сравнении бенз/дизель, могу сказать следующее:
1. Дизель выигрывает в запасе хода на штатных ёмкостях при езде вне асфальта. Порой в два раза по сравнению с бензинкой.
2. Полка крутящего момента дизеля оооочень пригодна для неторопливого внедорожного использования.
3. Как бы не странно это звучало, в мороз исправного дизеля завести легче, чем бензинку. Его банально не залить. (речь о старых дизелях).
4. Как ни крути, бензинки зимой теплее. Дизель в сильные морозы будет прогревать салон только при нагрузке на мотор.
5. Бензинка как правило имеет бОльшую мощность, большую крутильность мотора и более шуструю динамику. Дизель - более инертная техника. (опять же, если рассуждать об относительно старых машинах).
6. Экономии нет ни там, ни там. Если учитывать ВСЁ и в долгострочной перспективе.

И вот, рекомендую автора и конкретный ролик.
porosjenok
Ну вы же почему-то не верили моим словам: "Ресурсов на црв 2000 уходит крайне мало. Чуть ли не меньше, чем у коллег с машинами из салона."
Спорный момент здесь вот в чём.
У авто с салона ещё не наступил срок ремонта/замены ооооочень многих узлов.
А на ЦРВ 00 года УЖЕ наступил. Поэтому они ещё не платят, а вам уже пора. Но если затягивать, то потеряете больше.

Ещё раз повторю, смотря какой уровень состояния техники считать "исправным" и насколько много ресурса забирать у неё эксплуатацией.

Сравнение с гарантийными машинами полноценно проводить сложно, т.к. ценники дюже выше рыночных, а ресурс техники только начал расходоваться. И за гарантийные поломки уже ОПЛОЧЕНО при покупке авто.
Vs
БЫЛ. Когда был новым. В наши дни у 99,9% машин ресурс уже на мели.
И вернуть ему молодость стоит столько же, сколько и 200-ка.
верно, когда ТЛК был свежий, он был надежный. В те времена и немцы были на порядок надежны, корейский машин в помине не было, а японцы только-только завоевывали рынки своими машинами вкладываясь в качество и оснащенность.
porosjenok
не вижу аренды тех автомобилей, которые мне нравятся
Я ж написал - за полминуты поиска нашёл предложения об аренде 150-го "Прадо" и свежего РРС. Про "Прадо" вы писали в первом сообщении здесь.

У меня за год уже вышло 6 поездок, в среднем по неделе каждая.
Все в Монголию, где нет дорог? Нет. Все эти 6 поездок вы совершили на старой "Хонде".

Глупо покупать машину для одной недельной поездки. Вы же не покупаете фургон каждый раз, когда вам нужно перевезти холодильник?..
Volodya
За границу, да ещё в экстремальный тур по пустыням без дорог? Мне кажется эти предложения "внедорожников" в прокате совсем для другого.
Я искал полминуты. Открыл 2-3 первые ссылки. Одна из них вела на страницу оффроуд-клуба, но он в Петербурге, поэтому подробнее смотреть там не стал. Если потратить больше времени, можно найти предложения и поближе, я уверен.

Так что к стоимости аренды и залога (если всё выгорит с этим) ещё и как минимум сотню на резину добавить надо будет...
Если и так, то то же самое будет и со своей машиной, поэтому в данном сравнении этими затратами можно пренебречь.
Vs
Если прочитать самый первый вопрос автора, то ему нужна была просто комфортная машина максимально свежая и максимально технологичная в свои деньги. Потом уже начался разговор про трофи рейды. Но не бывает такой машины, которая будет приспособлена для трофи и комфортна на трассе.