Ну вчера утром (22.01.23) у меня брелок -36 показывал (температура в салоне), так что ночью было как минимум -36. Поэтому отогревальщики под окном это нормально для такой погоды
Странные обогревальщики. К вечеру потеплело до -21 и всё спокойно завелось без мучений в виде автопрогрева в течение двух суток.
У меня 2-х литровый бензиновый Тигуан, на холостых прогревается наверно похуже чем предыдущая бензиновая тойота с 1.8 но я его на холостых до рабочей температуры не грею, если стрелка температуры сдвинулась немного, начинаю ехать потихоньку, а через 10 минут уже можно спокойно ехать без шапки.Думается мне что мало кто греет до рабочей температуры. Стрелка сдвинулась, и вперёд) Современные двигатели вообще плохо греются на холостых, поэтому и смысла в морозы ставить машину на регулярный автозапуск теряется. Мотор просто не будет успевать прогреваться. Куда как правильней за двадцать минут до выхода запустить вебасто (или аналог), и затем завести уже прогретый двигатель. И можно сразу ехать без шапки.
(Правда с нашими машинами есть небольшой нюанс))
прчием тут скрытая протечка под ламинатом и следы течи крыши на бетонных стенах? зачем эти теории?а ну типа следы течи на бетонных стенах скрыть невозможно? ок
2. вы сказочниквот так вот сразу?
когда у меня был форестер, то неоднократно выигрывал спор, что он прогреется до 60 в мороз до -30С не более чем за 7 минут
не проиграл ни разу
Думается мне что мало кто греет до рабочей температуры. Стрелка сдвинулась, и вперёд)Так это и правильно, сами производители в инструкциях пишут, что так надо делать. Я оцениваю по трём показателям: обороты на ХХ, мгновенный расход бензина, температура ОЖ. Как только баланс - еду. На ходу прогревается намного лучше. Разве что нагрузку особо не даю первые пару километров, еду плавно, обороты выше примерно 2000 об/мин не поднимаю.
Вот-вот. Ещё Vs-а что-то давно не видно, тоже постоянно утверждает, что после -25 без танцев с бубнами машины не заводятся, а потом их греть на ХХ надо до морковкина заговения, прежде чем ехать.
Если относительно тепло, до -20 примерно, то ни одну свою машину никогда не грею больше 7-8 минут до параметров, когда можно спокойно ехать. Если около -30 и ниже, то 10-11 минут иногда приходится греть. Сегодня было уже тепло, -10 примерно, но до этого машина стояла без всяких автозапусков дней 5-6, ночами у нас было до -37. Долго чистил машину от снега, 9-10 минут как раз. За это время стрелка указателя температуры ОЖ чётко и уверенно стояла на 90 градусах.
Другую машину заводил пару недель назад, когда ниже -30 стояло уже 2-3 дня, а сама машина не ездила около месяца. На момент запуска было -34, кажется. Завелась с пол-оборота, а через 10 минут температура ОЖ была 65-67 градусов, из печки дул тёплый воздух. Правда, потом ещё минут 20-25 отогревалось лобовое стекло, которое обледенело изнутри за этот месяц как раз.
Если относительно тепло, до -20 примерно, то ни одну свою машину никогда не грею больше 7-8 минут до параметров, когда можно спокойно ехать. Если около -30 и ниже, то 10-11 минут иногда приходится греть. Сегодня было уже тепло, -10 примерно, но до этого машина стояла без всяких автозапусков дней 5-6, ночами у нас было до -37. Долго чистил машину от снега, 9-10 минут как раз. За это время стрелка указателя температуры ОЖ чётко и уверенно стояла на 90 градусах.
Другую машину заводил пару недель назад, когда ниже -30 стояло уже 2-3 дня, а сама машина не ездила около месяца. На момент запуска было -34, кажется. Завелась с пол-оборота, а через 10 минут температура ОЖ была 65-67 градусов, из печки дул тёплый воздух. Правда, потом ещё минут 20-25 отогревалось лобовое стекло, которое обледенело изнутри за этот месяц как раз.
Сейчас читают
Трансновогодний дозор
5564
184
Стоит ли выезжать в эти выходные?
19798
282
Китайская вебаста за 17тыс
42594
196
ннп. Про упомянутый тут ранее двухлитровый тигуан: в этом году специально несколько раз засекал в морозы около 30 градусов сколько он прогревается. Получилось 8-9 минут до того как стрелка температуры начнет двигаться, 14-16 минут до показания 90 градусов, при условии, что климат выключен.
при условии, что климат выключенДумаю, именно в этом проблема у тех, кто долго прогревается. Естественно, печка должна быть выключена. Прогревать машину с включённой печкой это примерно то же самое, что кипятить воду в кастрюле без крышки.
Думаю, именно в прогреве без печки потом тепловая трещина на лобовике
По моим наблюдениям, наоборот. Теплотрещины у тех, кто на автопрогреве постоянно.
Печку на 1 скорость, воздух на стекло. И двигатель греется не сильно дольше, и стекло температурного шока не испытывает.
Странные обогревальщики. К вечеру потеплело до -21 и всё спокойно завелось без мучений в виде автопрогрева в течение двух суток.что тут странного? отогревальщики это чуваки с тепловой пушкой, которые ездят по заказу владельца замерзжей машины. Машина может замерзнуть от множества причин не только в -30 но и в -20 и в -10, например когда тупо замерзнет конденсат в выхлопной трубе. И тогда либо ждать весны, либо звать отогревальщиков либо тащить на галстуке в теплый бокс. Севший от множественных заводов аккум тоже может при любой температуре.
лучше потратить время на прогрев с включенным климатом, чем платить за новое лобове стеклопри условии, что климат выключенДумаю, именно в этом проблема у тех, кто долго прогревается. Естественно, печка должна быть выключена. Прогревать машину с включённой печкой это примерно то же самое, что кипятить воду в кастрюле без крышки.
По моим наблюдениям, наоборот. Теплотрещины у тех, кто на автопрогреве постоянно.в этом наблюдении нет логики
Думаю, именно в прогреве без печки потом тепловая трещина на лобовикеКогда холодный двигатель прогревается на холостых с выключенной печкой, ОЖ в печке не прогревается до температуры ОЖ в двигателе. Если после прогрева двигателя включить печку и поднести руку то легко понять что печка сначала дует прохладным воздухом, и только через некоторое время воздух из печки пойдет теплым. Словить "тепловую" трещину из-за прогрева с выключенной печкой надо как-то очень-очень постараться.
Интересная логика А какие Ваши предположения, из-за чего появляются эти тепловые трещины?
ОЖ в печке не прогревается до температуры ОЖ в двигателе.Радиатор отопителя - часть малого круга циркуляции ОЖ, и, естественно, имеет температуру ОЖ в двигателе. Теплый воздух пойдет не сразу из-за прохождения через охлажденные воздуховоды. Но они прогреваются очень быстро, буквально несколько секунд.
При нагреве стекла происходит его сжатие, а вероятность возникновения трещины выше при растяжении, которое происходит при охлаждении. Я не могу сказать за всех, но у меня обе трещины появились летом. Один раз при случайном резком включении кондиционера на обдув лобовика, второй раз не знаю от чего, машину поставил на парковку без трещины, вышел - увидел трещину.
А какие Ваши предположения, из-за чего появляются эти тепловые трещины?У меня есть личный многолетний опыт, что с автопрогревом без печки трещин не появляется. Почему эти трещины появляются я могу только гадать.
При нагреве стекла происходит его сжатие, а вероятность возникновения трещины выше при растяжении, которое происходит при охлаждении.То ли я физику забыл, то ли все наоборот - при нагреве тела расширяются
Радиатор отопителя - часть малого круга циркуляции ОЖ, и, естественно, имеет температуру ОЖ в двигателе. Теплый воздух пойдет не сразу из-за прохождения через охлажденные воздуховоды. Но они прогреваются очень быстро, буквально несколько секунд.Возможно ОЖ действительно циркулирует через печку по малому контуру и мое предположение почему именно воздух из печки после прогрева идет не сразу теплый неправильное. Но опыт все таки говорит что после авто-прогрева двигателя, а как правило это прогрев не совсем до рабочей температуры двигателя, печке надо гораздо больше чем несколько секунд чтобы начать дуть теплым, а тем более горячим воздухом, по моим личным наблюдениям это минута или две.
PS. Наверно в современных раздельных климат контролях ОЖ действительно всегда циркулирует через климат, но вот в более-менее старых машинах где печка это просто печка с заслонкой для ОЖ при выкручивании температуры на "холод" эта заслонка полностью перекрывалась, но ОЖ все равно циркулировала по малому контуру, так что в малом контуре был путь для ОЖ без прохода через печку. Может быть что в современных климатах для циркуляции по малому контуру тоже есть путь минуя печку, и пока ОЖ не прогрелась кто знает как она там течет?
При нагреве стекла происходит его сжатие, а вероятность возникновения трещины выше при растяжении, которое происходит при охлаждении.Ну вот тут я сильно не согласен, я искренне верю что при нагреве все тела расширяются, а при охлаждении сжимаются.
Могу предположить, что при локальном нагреве область нагрева расширяется а на границе области нагрева с областью где температура еще не изменилась может происходить сжатие.
Возможно ОЖ действительно циркулирует через печку по малому контуруДаже не сомневайся.
в более-менее старых машинах где печка это просто печка с заслонкой для ОЖ при выкручивании температуры на "холод" эта заслонка полностью перекрывалась, но ОЖ все равно циркулировала по малому контуру, так что в малом контуре был путь для ОЖ без прохода через печку. Может быть что в современных климатах для циркуляции по малому контуру тоже есть путь минуя печку, и пока ОЖ не прогрелась кто знает как она там течет?Нет никаких путей ОЖ, минуя радиатор отопителя. По крайней мере у авто массового сегмента. У более старых на радиаторе отопителя стоит кран, полностью перекрывающий циркуляцию через него. Зимой как правило всегда находится в состоянии "открыт", ибо частое закрытие-открытие ведет к частой его замене, так что ОЖ через радиатор циркулирует.
Просто_Вася
v.i.p.
Чуток уточню. Если кран отопителя не трогать, то он выйдет из строя намного быстрее, чем "троганый". На шохе постоянно дергал кран печки летом чтобы он не закис в одном положении. На девятках конструкцию крана печки изменили, но уже заменил один по той же причине: заклинил в открытом зимой положении. Кстати, видел и разговаривал с дяденькой, который в систему охлаждения взамен штатного крана печки впендюрил водопроводный шаровый. А так всё правильно, ОЖ на холодную всегда циркулирует по малому кругу, в который включен радиатор отопителя. и после открытия термостата начинает циркулировать по большому кругу через основной радиатор системы охлаждения.
Vld
only vag
Я имел ввиду не перекрывать при каждом прогреве на время пока ОЖ не нагреется до рабочей температуры. Так то конечно его нужно время от времени взбадривать.
Felix666
v.i.p.
Сейчас машины вообще без кранов отопителя. Температура воздуха регулируется заслонками на радиаторе печки.
Просто_Вася
v.i.p.
Ничего не могу ни возразить, ни подтвердить. Не владею темой.
Vld
only vag
Подтверждаю, нет кранов. Все заслонками. Но например на Ауди 100 все-таки стоит пневматический клапан, при включении кондиционера подача ОЖ в радиатор отопителя перекрывается автоматически, вручную никак не управляется. Хотя можно конечно в салон вывести трубочку и дуть в нее ртом Точнее из нее.
лучше потратить время на прогрев с включенным климатом, чем платить за новое лобове стекло"в этом наблюдении нет логики" (с)
Нет никаких путей ОЖ, минуя радиатор отопителя. По крайней мере у авто массового сегмента. У более старых на радиаторе отопителя стоит кран, полностью перекрывающий циркуляцию через него.
Подтверждаю, нет кранов. Все заслонками. Но например на Ауди 100 все-таки стоит пневматический клапан, при включении кондиционера подача ОЖ в радиатор отопителя перекрывается автоматически, вручную никак не управляется.Я не специалист по устройству авто, и мое любопыство наверно дилетантское но все равно интересно в качестве ликбеза: Если все таки полное перекрытие потока ОЖ через печку возможно (пусть только и всего лишь на некоторых авто) то в случае когда двигатель холодный, то основной радиатор перекрыт термостатом, малый контур с печкой мы перекрыли краном, но помпа то работает!!! Она же обычно либо на ремне навесного обуродования или на ГРМ привязана. Куда тогда качает помпа? Разве нет никакого байпас клапана или канала?
У помпы два параллельных выхода - на радиатор отопителя и в двигатель. Если один выход (на отопитель) перекрыт, то ОЖ с большей интенсивностью циркулирует через двигатель. На моих дсавтах так. У других может по другому, но смысл один - часть потока отбирается на отопитель, а если он закрыт, то не отбирается.
Т.е. все таки циркуляция ОЖ возможна только внутри двигателя (например когда он еще холодный) без циркуляции через печку. Тогда получается что при прогреве двигателя до не полностью рабочей температуры все таки возможно что температура ОЖ в печке будет немного ниже чем температура ОЖ в двигателе?
В системе без крана на радиатор отопителя - нет. С краном - да, но как писал, зимой в здравом уме его никто не перекрывает. Хотя, строго говоря, в "печке" температура отопителя все же ниже, чем в двигателе, в силу теплопотерь.
Для меня это было большим открытием, что бывают печки без кранов. Выяснилось случайно, когда на минимальной температуре летом стало жечь ноги. Стал копать и вот - печка без крана.
У меня 2-х литровый бензиновый Тигуан, на холостых прогревается наверно похуже чем предыдущая бензиновая тойота с 1.8 но я его на холостых до рабочей температуры не грею, если стрелка температуры сдвинулась немного, начинаю ехать потихоньку, а через 10 минут уже можно спокойно ехать без шапки.Странно. На долгий прогрев cxda не жалуюсь. Да и czda греется быстро. Но подольше, чем cxda.
Странно. На долгий прогрев cxda не жалуюсь. Да и czda греется быстро. Но подольше, чем cxda.Так и я вроде тоже не жаловался.
При нагреве тело расширяется - верно. Но что летом, что зимой, трещины появляются от резкой смены температуры нагреваемого/охлаждаемого тела. Вот и все. Чем больше разница температур, тем больше вероятность получения трещины. У меня раньше была Корона Премио с климатом, всегда стоял режим Авто. И был автозапуск. Теплый воздух начинал дуть только тогда, когда двигатель достаточно прогреется, чтобы компьютер дал команду на включение климата, и сила обдува сама увеличивалась по мере прогрева двигателя. А в если климат ВЫКЛЮЧЕН, машина стоит на автопрогреве, вы вышли из подъезда, продлили автопрогрев/вставили ключ, начали чистить от снега (машина в это время уже минут 30 как греется), и потом вы включили печку, то спустя секунд 10-15 из печки будет дуть горячий воздух на больших оборотах что и может дать трещину. И вообще, это процесс длительный, частое шикивое расширение/сжимание тела в конце концов и даст трещину, а не с 1 раза. Тоже самое происходит с нашими сосудами когда мы после парилки плюхаемся в ледяную купель/снег. ВСЕ врачи категорические не рекомендуют делать это не закаленным людям не просто такПри нагреве стекла происходит его сжатие, а вероятность возникновения трещины выше при растяжении, которое происходит при охлаждении.То ли я физику забыл, то ли все наоборот - при нагреве тела расширяются
нужно пояснять? )))лучше потратить время на прогрев с включенным климатом, чем платить за новое лобове стекло"в этом наблюдении нет логики" (с)
начали чистить от снега (машина в это время уже минут 30 как греется), и потом вы включили печку,Если машину 30 мин греть на холостых с выключенной печкой, то ОЖ конечно может прогреться до рабочей температуры. Только непонятно зачем машину греть 30 мин с выключенной печкой, двигатель прогреется и за 10-15 мин, салон не прогреется никак.
У разных людей могут быть разные цели прогрева, кому-то достаточно прогреть двигатель, чтобы он не замерз и смог запуститься в любой момент, а кому-то нужен полностью теплый салон. А мы тут спорим о средствах независимо от цели.
Так для чего мы выбираем между вебастой и автозапуском. Если для полного прогрева салона перед поездкой, то конечно вебаста рулит (при достойном аккуме), но если у ТС цель просто иметь гарантию, что бензиновый двигатель не вымерзнет и сможет завестись в любой момент, то вполне достаточно автозапуска по темпратуре на 10-15 мин с выключенной печкой.
если у ТС цель просто иметь гарантию, что бензиновый двигатель не вымерзнет и сможет завестись в любой момент, то вполне достаточно автозапуска по темпратуре на 10-15 мин с выключенной печкой.Надо ещё и частоту этих "моментов" учитывать, мы вот два (или три?) периода похолодания этой зимы пережили вполне без "автозапуска", я пока даже не изучил как он включается вообще. Просто в -30 не пытался заводить, а когда "теплело" до -20-25, заводил ключом, прогревал и ехал. В таком режиме как раз подогреватель более актуален был бы, зачем дня 3 "автозапуском" молотить вхолостую?
потом вы включили печку, то спустя секунд 10-15 из печки будет дуть горячий воздух на больших оборотах что и может дать трещинуА зачем включать печку в режим "горячий воздух на больших оборотах", да ещё и на стекло?
машина в это время уже минут 30 как греетсяМало. Надо минимум час. *табличка "Сарказм"
Надо ещё и частоту этих "моментов" учитывать, ..., зачем дня 3 "автозапуском" молотить вхолостую?Согласен, если машина используется не каждый день а раз в неделю, то подогреватель будет более уместным чем регулярный автозапуск.
Вот если бы были подогреватели с дополнительным встроенным генератором, который пусть и не подзаряжал бы аккум авто но хотя бы не давал ему сильно разряжаться за время подогрева - цены бы им не было.
Вот если бы были подогреватели с дополнительным встроенным генератором, который пусть и не подзаряжал бы аккум авто но хотя бы не давал ему сильно разряжаться за время подогрева - цены бы им не было.А нахрена такой наворот нужен?
не давал ему сильно разряжаться за время подогрева - цены бы им не было.Вообще нормальный аккумулятор и не разрядится за цикл подогрева, учитывая, что после прогрева он поедет и зарядится. Если в режиме "автопрогрева" включать, то да, несколько циклов его гарантированно высадят.
Собственно есть все пункты, поэтому скажу так.
Теплая парковка всяко лучше остальных альтернатив - авто теплый, чистый, подвеска не дубовая.
Котел тоже неплохо, в том числе для быстрого нагрева двигателя.
Автозапуск совсем не использую. В том числе и штатный дистанционный.
Но удобство прямо пропорционально цене, так что каждый сам решает
Теплая парковка всяко лучше остальных альтернатив - авто теплый, чистый, подвеска не дубовая.
Котел тоже неплохо, в том числе для быстрого нагрева двигателя.
Автозапуск совсем не использую. В том числе и штатный дистанционный.
Но удобство прямо пропорционально цене, так что каждый сам решает
Не поспоришь, поэтому себе гараж начал строить, с отоплением. А "подогреватель" не планирую даже к установке, хотя в моём случае достаточно бы было электрического, но гараж всё равно лучше ))
Достаточно гаража без отопления. В моем холодном (бетонный пол, стены сибит, потолок 10 см мин.утеплителя ) за всю историю наблюдений температура не опускалась ниже -18, это было при -43. Обычная температура от -5 до -10. У соседей в основном тоже без отопления, а у кого есть, то топят только на время работы в нем, как и я в своем "теплом".
ТОП 5
1
3
4