Путешествие в Монголию.
3910
52
Хочу в Монголию.
Вопрос тем, кто там был, или хорошо знает про неё.
Был там один раз с приятелями на джипах. Ездили на озеро Хотон-Нуур (в самой западной части Монголии).
Теперь хочу уже сам проехать, видимо в следующем году. Через Алтай до Улан-Батора. Обратно - через Бурятию и Байкал. По дороге посмотреть Хармен-Цав и Хонгорын-Элс. Недели на 2 или 3.
Собственно хочу совета.
1) Ехать в одну машину - так себе идея, или нормально? Хонда-црв - по пустыням Казахстана ездила в одну машину, не ломалась.
2) Может быть посоветуете какие иные интересные места посетить?
porosjenok
Похвально, конечно, что хоть один персонаж не даёт сгинуть некогда весёлому и многочисленному автофоруму НГС. Но. Всё таки это тема другого раздела.
demien
Хонда-црв - по пустыням Казахстана ездила в одну машину, не ломалась.
Классическая "Ошибка выжившего" - если какая-то машина в какой-то поездке не сломалась (выжила), то она никогда не сломается.
Caulden
Да и "пустыни Казахстана" всё-таки не тоже самое, что Хармен-цав. Мы там, правда, Эскалейда встретили, он одной машиной путешествовал (но он был какой-то почти новый), местные же чаще встречались двумя-тремя УАЗ-буханками... хотя почти и не встречались.
Caulden
Классическая "Ошибка выжившего" - если какая-то машина в какой-то поездке не сломалась (выжила), то она никогда не сломается.
Да ну нет. Ломалась она конечно. Но всего один раз - машина просто остановилась на трассе под Барнаулом.
Коробка передач, автомат, больное место этих машин. До момента поломки она 5 лет пиналась не сильно. Но это "пинание" не увеличивалось: и сила пинка оставалась прежней, и момент пинка - тоже не расширялся (переход с передачи 2 на 3, и в момент кик-дауна).

Я отлично понимаю, что (теоретически) машина может остановиться в любой момент. Ну пусть тупо колесо отвалится. Поэтому, хоть я по пустыням Казахстана и ездил - но не удалялся далее 30км от жилья или трассы (один день пешего пути). Рассчёт такой: если машина остановится совсем, и не будет никакого транспорта - пойдём пешком до жилья, где уже люди и помощь.
Да и то, как потом выяснилось, эти места (Шекельмес, Киин-Кериш, Алтын-Эмель) достаточно любят другие туристы. Можно просто подождать часа 2-3, и кто-нибудь проедет мимо.

Про Монголию у меня пока мало информации.
Проблема номер 1 - проблема языка. Как я понимаю, там (в отличии от Казахстана) мало понимают русский язык. Думаю, что и английский они понимают не сильно.
Вопрос номер 2 - непонятно, насколько много людей на дорогах в тех местах, куда мне хочется заехать. И могут ли помочь в посёлках? Например с буксировкой поломанного автомобиля.
Вопрос 3 - как там сейчас с дорогами? Слышал ещё 5 лет назад, что Монголия очень быстро строит асфальтовые дороги. Например: насколько мало осталось не асфальта по дороге Ташанта - Улан-Батор?
porosjenok
Ну и вопрос связи: насколько хорошо там работает сотовая связь, какое покрытие вышками?
demien
Похвально, конечно, что хоть один персонаж не даёт сгинуть некогда весёлому и многочисленному автофоруму НГС. Но. Всё таки это тема другого раздела.
ОФФ-топик

Текущая степень веселости и многочисленности не сильно располагает к большому количеству подразделов на автофоруме. Мне кажется, что при малом количестве посетителей: большее количество разделов приведет к меньшей вероятности их посещения, и наоборот меньшее количество подразделов приведет к большей верояности что топик вообще кто-нибудь прочитает. Так что может не распределять топики по разным подразделам, а наоборот объединить несколько подразделов в один?
Caulden
Совершенно согласен. Потому тут и написал, что автотуризм никто не читает и не пишет.
Caulden
Полностью согласен! Более того, АФ и умер как только его кто-то "умный" раздробил на 100 разделов :шок:
Я вообще удивлен, почему форумы на НГС ещё не снесли?
demien
А вот тыкать в подразделы считаю крайне неуместно в текущей ситуации:миг:
porosjenok
Проблема номер 1 - проблема языка.
Ни русского, ни английского они там в большинстве своём не знают. А в банке чуть дальше от границы и на рубли смотрели с удивлением, только через начальника обменяли, операторы не видели такой валюты.
Вопрос номер 2 - непонятно, насколько много людей на дорогах в тех местах, куда мне хочется заехать
По дороге в Улан-Батор наверняка будут встречаться, если про Хармен-цав, то сильно вряд ли. Мы специально бензин в канистрах везли, перегоны без заправок (соответственно, без населённых пунктов) были больше, чем запас хода. А люди попались пару раз, за несколько дней по Гоби.
Вопрос 3 - как там сейчас с дорогами?
Строят, между городами, в силу малонаселённости мы и на асфальтовых перегонах редко машины встречали, но это, опять же, не про Хармен-цав, туда вряд ли кто когда дорогу построит, просто незачем.
Volodya
Как там рассчитывались: карты международные - много где берут, или лучше иметь наличку?
porosjenok
Какие еще карты…
Наличка, бусы
Kan
Какие еще карты…
Наличка, бусы
Хорош зубоскалить. Я был там в 2016 году - в супермаркетах карты принимали.
porosjenok
Посмотрите на календарь. Сейчас не 2016

О каких международных картах вы говорите?

Виза и мастер работают только в России
Мир в ограниченном списке стран.
porosjenok
Хорош зубоскалить. Я был там в 2016 году - в супермаркетах карты принимали.
В супермаркетах да, но "супермаркеты", это в городах, которых там штук 5 на страну ))
На фото типичная АЗС ("сетевая", причём). Какие тут "карты"? Тут заправщица дома сидит, хозяйством занимается, а если приехал кто, то может прийти заправить, а раз было, что и не пришёл никто, дальше поехали ))
Kan
Посмотрите на календарь. Сейчас не 2016
О каких международных картах вы говорите?
Виза и мастер работают только в России
Мир в ограниченном списке стран.
Был в Казахстане - там отлично работает виза, Казахстанская.
Надеюсь, что она и в Монголии будет работать.
Volodya
В супермаркетах да, но "супермаркеты", это в городах, которых там штук 5 на страну ))
На фото типичная АЗС ("сетевая", причём). Какие тут "карты"? Тут заправщица дома сидит, хозяйством занимается, а если приехал кто, то может прийти заправить, а раз было, что и не пришёл никто, дальше поехали ))
В том же Казахстане, в любой точке, в любой пустыне, я рассчитывался через их банк Каспи - везде. Ну разве что арбузы у 9-летних пацанов возле дороги купил за наличные деньги.
Потому и спросил - что может быть и Монголии уже так же всё?
porosjenok
Сомневаюсь, у меня тогда были виза и мастеркард, так они то одна, то другая не принималась даже там, где были терминалы. Но, повторюсь, за две недели мы их (терминалы) всего несколько раз видели, включая те, которые не работали.
porosjenok
Был в Казахстане - там отлично работает виза, Казахстанская.
Надеюсь, что она и в Монголии будет работать.
Ну казахская то виза будет явно работать везде, в том числе и Монголии.
Volodya
всего несколько раз видели, включая те, которые не работали.
А когда это было? Насколько давно?
porosjenok
Август 2014-го. Но дело не в дате, думаю и в 2114-м в пустыне Гоби не будет ни людей, ни, тем более, терминалов, ну незачем им там появиться. Скот там не пасут, а где не пасут скот, там нет монголов.
Volodya
Август 2014-го. Но дело не в дате, думаю и в 2114-м в пустыне Гоби не будет ни людей, ни, тем более, терминалов, ну незачем им там появиться. Скот там не пасут, а где не пасут скот, там нет монголов.
Ну если нет монголов, значит и некому платить деньги - терминал не нужен:улыб:
Вопрос про те места, где монголы есть: заправки, магазины, столовые, итд.
Я уже понял, что у меня самого чуть более свежие данные на этот вопрос.
Спасибо.
porosjenok
Я уже понял, что у меня самого чуть более свежие данные на этот вопрос.
Спасибо.
Как тут уже высказались относительно цепей по асфальту - вопросы на этом форуме задают не для получения ответов, а для утверждения собственной идеи. Собственно я не увидел в вопросе знаний о Гоби и Хармен-цаве, в частности, поэтому имел неосторожность отвечать, так что извини за это... как вернёшься, поведаешь как оно на самом деле.
А насчёт "путешествия в Улан-Батор" я сам не в курсе, меня по городам ездить как-то не тянет и туда в голову не пришло заехать, но уверен, что там и с бензином и с помощниками, и с платёжными системами всё в порядке, разве что языка они не понимают и выпущенные у нас карты могут не работать...
Да, и запчасти, они могут и быть на что-то популярное там, но это вряд ли о Хонде. Хотя зачем я опять, ждём рассказ и об этом. Но почему-то мне кажется, что не дождёмся, к сожалению.
Volodya
На приусе туда надо ехать - там они в почёте, чуть ли не мекка