Покупка б/у автомобиля. Толщинометр ЛКП - наше всё?
4325
18
Привет.
Посмотрел разные видео-ролики, как народ покупает автомобили на вторичном рынке. В том числе и выбор беспробежных японцев во Владивостоке (тот же самый "влад трын дын" (не реклама)). И львиную долю времени они проверяют машину толщинометром ЛКП - битая машина, или нет. По мне так куда важнее состояние агрегатов, чем то, что автомобиль был в ДТП. Ну был, но выправили же так, что ничего не видно. Почему такой упор делается именно на проверку толщины ЛКП, что краска родная? И совсем не вижу проверку автомобиля на техническое состояние. Или это ну совсем никак не проверить? Например тот же самый жор масла двигателем, пинание коробки, состояние масел (вдруг там стружка), итд.
porosjenok
Именно потому, что это легко снимается на видео и, соотвественно, монетезируется. За 30 лет я купил и продал много машин, но ни разу даже не видел этот "толщиномер". То есть в реальной жизни он никому на п.5. не нужен.
Volodya
Именно потому, что это легко снимается на видео ... этот "толщиномер". То есть в реальной жизни он никому на п.5. не нужен.
По большому счету так и есть.
По мне так куда важнее состояние агрегатов, чем то, что автомобиль был в ДТП. Ну был, но выправили же так, что ничего не видно.
А вот тут приоритеты могут сильно зависеть от того сколько времени планируется владеть этим авто. Если машина покупается на 1 год, с целью дальнейшей перепродажи, то наверно да, а если покупается на долгий срок то может и все наоборот - агрегаты можно и поменять, а кузов нет и при не сильно старательном ремонте (а продаваемый авто обычно ремонтируют именно "на продажу") кузов в местах этого "ремонта" может начать ржаветь, а кузов гораздо сложнее поменять чем агрегаты.
Ну и для параноиков безопасности - современные авто не рассчитаны на многократные ДТП, если после жесткого ДТП геометрию кузова выровняли, то вот изначальная жесткость элементов кузова уже не восстановится и при повторном ДТП вероятность выживания пассажиров становится существенно ниже, а то и вообще близкой к нулю. Для многократных ДТП подходят только "настоящие железные" машины типа уазиков.
Caulden
А вот тут приоритеты могут сильно зависеть от того сколько времени планируется владеть этим авто. Если машина покупается на 1 год, с целью дальнейшей перепродажи, то наверно да, а если покупается на долгий срок то может и все наоборот - агрегаты можно и поменять, а кузов нет и при не сильно старательном ремонте (а продаваемый авто обычно ремонтируют именно "на продажу") кузов в местах этого "ремонта" может начать ржаветь, а кузов гораздо сложнее поменять чем агрегаты.
Так вышло, что я покупал уже 2 машины с коробкой передач в критическом состоянии.
Причём в одной машине - коробку пришлось менять сразу после покупки. Машина была без пробега, и проблема коробки выяснилась после сравнительно долгой поездки на высокой скорости: час пути по трассе. До этого она себя никак не проявляла.
Во второй машине коробка пиналась, продавец честно об этом заявил. Но коробка прожила ещё 8 лет без изменений, пока машина просто не встала на трассе.
Достаточно дорогое удовольствие оказалось в обоих случаях.
Тогда как помятости и побитости на машине присутствуют (машина 2000 года, минимум 2 ДТП спереди), и никак себя не проявляют уже 10 лет.

Ну и для параноиков безопасности - современные авто не рассчитаны на многократные ДТП, если после жесткого ДТП геометрию кузова выровняли, то вот изначальная жесткость элементов кузова уже не восстановится
В youtube подборщики проверяют толщинометром в первую очередь пороги и стойки (ну как-то оно влияет на безопасность), во вторую очередь - двери и крышу (это вообще не влияет на безопасность). Но совсем не смотрят на всякие лонжероны. Как мне кажется, на геометрию кузова и безопасность в первую очередь влияет состояние лонжеронов. Фактически - это рама автомобиля. Но никто на них не смотрит. Ну или не показывают это.
porosjenok
А вот тут приоритеты могут сильно зависеть от того сколько времени планируется владеть этим авто. Если машина покупается на 1 год, с целью дальнейшей перепродажи, то наверно да, а если покупается на долгий срок то может и все наоборот - агрегаты можно и поменять, а кузов нет и при не сильно старательном ремонте (а продаваемый авто обычно ремонтируют именно "на продажу") кузов в местах этого "ремонта" может начать ржаветь, а кузов гораздо сложнее поменять чем агрегаты.
Так вышло, что я покупал (себе, на долгий срок) уже 2 машины с коробкой передач в критическом состоянии.
Причём в одной машине - коробку пришлось менять сразу после покупки. Машина была без пробега, и проблема коробки выяснилась после сравнительно долгой поездки на высокой скорости: час пути по трассе. До этого она себя никак не проявляла.
Во второй машине коробка пиналась, продавец честно об этом заявил. Но коробка прожила ещё 8 лет без изменений, пока машина просто не встала на трассе.
Достаточно дорогое удовольствие оказалось в обоих случаях.
Тогда как помятости и побитости на машине присутствуют (машина 2000 года, минимум 2 ДТП спереди), и никак себя не проявляют уже 10 лет.

Ну и для параноиков безопасности - современные авто не рассчитаны на многократные ДТП, если после жесткого ДТП геометрию кузова выровняли, то вот изначальная жесткость элементов кузова уже не восстановится
В youtube подборщики проверяют толщинометром в первую очередь пороги и стойки (ну как-то оно влияет на безопасность), во вторую очередь - двери и крышу (это вообще не влияет на безопасность). Но совсем не смотрят на всякие лонжероны. Как мне кажется, на геометрию кузова и безопасность в первую очередь влияет состояние лонжеронов. Фактически - это рама автомобиля. Но никто на них не смотрит. Ну или не показывают это.
porosjenok
стойки (ну как-то оно влияет на безопасность), и крышу (это вообще не влияет на безопасность)
Стойки и крыша - это показатель того что машина может быть перевертышем - и во второй переворот она может просто схлопнуться в бутерброд.
Caulden
Стойки и крыша - это показатель того что машина может быть перевертышем
А если не перевертыш, то сила удара была такой что все было в гармошку, и второго удара тоже не переживет.
Caulden
Стойки и крыша - это показатель того что машина может быть перевертышем - и во второй переворот она может просто схлопнуться в бутерброд.
Хмм..
Звучит логично.
porosjenok
Как уже отметили корпус машины - самое дорогое и геморрное.
Агрегаты капиталятся или меняются - тут относительно проще.
Варвар
Как уже отметили корпус машины - самое дорогое и геморрное.
Агрегаты капиталятся или меняются - тут относительно проще.
если машина на раме, то кузов заменить не особая проблема. я менял 7 лет назад по причине гнилых арок и пола.
оказалось дешевле кузов поменять чем чинить, красить и перешивать салон
замена агрегатов кстати в те же деньги примерно выходила
PS последние четыре машины покупал, толщиномером не смотрел. причем когда за д3 в москву ездил, он у меня даже был, но я его доставать не стал, и так видно было что пороги ржавые :ха-ха!:
porosjenok
Ну был, но выправили же так, что ничего не видно.
Во-первых, часто видно.
Во-вторых, одно дело, когда переднее крыло было слегка помято, и его выправили, совсем другое - когда был сильный удар и серьёзные повреждения.

И львиную долю времени они проверяют машину толщинометром ЛКП - битая машина, или нет. По мне так куда важнее состояние агрегатов, чем то, что автомобиль был в ДТП.
Вам важнее одно, другим - другое, третьим - всё вместе.
Проверить состояние кузова обычно проще и быстрее, чем агрегатов. Если кузов не устраивает, то нет смысла проверять дальше.
Лично я вообще с анкетных данных начинаю проверку всегда. Если моим личным критериям вариант не соответствует, то дальше нет смысла его рассматривать, даже звонить не буду. Если по объявлению всё нормально, то следующий этап - проверка документов. Если там что-то не в порядке, то, опять же, дальше смотреть нет смысла. Потом кузов, потом салон - и дальше по этапам. Это мой сценарий. А кому-то всё это без разницы: "Ну ездит же".
Эгоист
Лично я вообще с анкетных данных начинаю проверку всегда. Если моим личным критериям вариант не соответствует, то дальше нет смысла его рассматривать, даже звонить не буду.
А что именно вы тут проверяете? Сильно интересно.

Если по объявлению всё нормально, то следующий этап - проверка документов. Если там что-то не в порядке, то, опять же, дальше смотреть нет смысла. Потом кузов, потом салон - и дальше по этапам. Это мой сценарий.
Звучит разумно. Возьму на вооружение.
Volodya
За 30 лет я купил и продал много машин, но ни разу даже не видел этот "толщиномер". То есть в реальной жизни он никому на п.5. не нужен.
Логика железная: если один малограмотный за 30 лет купли-продажи металлолома ни разу не воспользовался толщиномером, значит, он никому не нужен. :dash:
porosjenok
А что именно вы тут проверяете?
Это не совсем проверка, скорее, впечатление от объявления.
То, что вспомнил навскидку.
1. Кол-во владельцев и как часто они менялись - чем меньше и реже, тем лучше.
2. "Контрактный" мотор и/или коробка - сразу нет. "Недавно поставили контрактный мотор" - нет в квадрате.
3. Текст объявления - если куча ошибок, значит, продавец дебил, у дебилов ничего покупать не нужно.
4. Если у машины тонировка "вкруг", "ксенон в туманках", затонированная оптика, всякие наклейки типа "езжу как хочу", всякие чётки, кресты и прочая лабуда в салоне, значит, продавец дебил, у дебилов ничего покупать не нужно.
5. Кузов в плёнке, сабвуфер на полбагажника, чехлы на сиденьях и/или оплётка на руле, нештатно заниженная или завышенная подвеска и т.п. колхоз - спасибо, не надо.
Плюс сочетание этих факторов. Бывают такие комбо, что мама не горюй. :bad:
Эгоист
у дебилов ничего покупать не нужно.
Согласен.
С дебилами вообще надо иметь как можно меньше дел.
Эгоист
значит, он никому не нужен. :dash:
Согласен, насчёт "никому" погорячился, некоторым надо с умным видом вокруг машины походить да.
porosjenok
Мне не особо важно целостность ЛКП, т.к. езжу по всяким лесам и ЛКП неизбежно царапается ветками, а кто-то заморачивается и над каждой царапиной трясётся, возводя в культ.
Felix666
Толщиномер не нужен для проверки наличия или отсутствия царапин - их и так видно. Он помогает понять, были ли перекрасы деталей, что, в свою очередь, является одним из признаков кузовного ремонта.

Как пример, один здешний бывший форумчанин как-то давно, лет 15 уже назад, продавал свою машину, побывавшую минимум в двух ДТП, битую и в перед, и в зад. В результате единственным кузовным элементом с заводским окрасом оставалась крыша. Покупатель увидел, что оттенки отличаются и сам предположил, что перекрашена как раз только крыша ("Снег упал, что ли, да?"). Ему просто не пришло в голову, что относительно свежая машина полностью перекрашена по кругу. С его выводами согласились, и машину он купил, особо не осматривая дальше. При использовании толщиномера отношение к осмотру этой машины было бы явно другим.
Эгоист
У некоторых "китайцев", новых, толщиномер "гуляет" так, что думаешь: а не красили сей агрегат вручную.
:улыб: